1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Gioco dell'Oca

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 27 окт 2021.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Marco Chiesi

    Издатель:
    Marco Chiesi Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Бесплатная игра-"ходилка" (из разряда тех самых, в которых мы просто кидаем кубик и ходим на выпавшее число клеток) от итальянского разработчика Marco Chiesi.

    Название игры неслучайно. Такие "ходилки" (иначе - буквально - "гоночные игры") появились в Европе ещё в конце XV века и были оформлены с использованием темы гусей. Английское название игры - Game of the Goose или Goose Game, итальянское - как раз Gioco dell'Oca. Впрочем, от классического "гусиного" оформления в работе Marco Chiesi только заставка и спиральная форма клеточной ленты. Всё остальное выполнено в совсем другом стиле.

    Игры этого автора отличаются замечательным качеством исполнения. Вот и Gioco dell'Oca радует уже на этапе предварительных настроек. Соревноваться с компьютером не получится - только с живыми игроками, но зато их количество настраивается от одного до аж четырнадцати! Каждый имеет фишку разных форм (рыба, теннисная ракетка, мотоцикл, крокодил и другие) и цветов. Вводим имена игроков, выбираем фишки и начинаем.

    Игровое поле - спиральная клеточная лента, начинающаяся в левом верхнем углу и заканчивающаяся большой финишной клеткой номер 75 в центре экрана. Пространство между клетками - фон - украшено разными небольшими рисунками: лягушка, кактус, школьный автобус, роза и многие другие. Над полем расположен счётчик очков.

    Общих правил несколько: соперники ходят по очереди, для броска используют два кубика, числа на которых суммируются; каждый ход на счёт игрока записывается столько очков, сколько выпало на фигурах, и ещё одно важное правило - если в свой ход приходится остановиться на занятой клетке, то тот, кто её занимал, меняется местами с активным в данный момент.

    Особенностью Gioco dell'Oca является большое количество клеток со специфическими действиями, которые внешне никак не обозначены. Некоторые позволяют сделать ещё один ход вперёд или назад, другие же заставляют пропустить несколько. Одни дают дополнительные очки (например, десять или даже сто), другие отнимают. Если повезло, можно переместиться чуть ли не на половину поля (с клетки 11-й до 55-й). Бывают также ячейки, обнуляющие счёт, заставляющие вернуться почти от самого финиша на старт (!) и другие.

    Чтобы выиграть, необходимо попасть строго на клетку финиша, без перебора очков хода. В противном случае фишка зайдёт на последнюю клетку, а потом начнёт двигаться обратно. Из-за того что кубиков бросается два и результат редко предполагает перемещение на 2-3 хода (обычно - на большее количество), у финиша может образоваться настоящее столпотворение. Победитель получает 200 очков.

    Gioco dell'Oca получает высшую оценку. Да, в ней наблюдается перебор со специальными клетками, что делает её немного дисбалансной, - но зато это интересно, вариативно и позволяет партии завершиться неожиданно. Даже если вы ушли почти с самого конца дистанции на старт, а у финиша уже стоят соперники, вы всё ещё сохраняете шансы на победу.
     
  2.  
  3. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.330
    Последнее редактирование модератором: 28 окт 2023
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.573
    Непонятно, в каком смысле не удалось: не получилось её запустить, несмотря на некие данные ripsaw рекомендации (то есть можно предположить, что у него она после претворения их в жизнь работала), или ripsaw в принципе не смог ничего придумать (в последнее я, прошу прощения, всё же не очень верю)?
    И о какой конкретно версии идёт речь? Здесь я вижу две - для DOS и Windows (наверное, о первой, потому что по второй ripsaw, вероятно, и не стал бы консультировать).
    Если есть DOS-игра, неработоспособная вообще ни в какой версии DOSBox'а, то, на мой взгляд, это надо исправлять - силами если и не ripsaw, то кого-то другого, ибо ситуация крайне неприятная и раздражающая.
     
  6. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.330
    Для Windows работает, проверил:

    ai.postimg.cc_pp4gZt8C_win.png

    Да, для DOS оказалась нерабочей.

    ai.postimg.cc_Z0q2zqxj_dos.png

    Однако имеются исходные коды — Mines and Flowers, Marco Chiesi, Francesco Canovi - Старый DOS. Abandonware, старые игры и программы - скачать!
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Скорее, нечто среднее сравнительно с этими двумя сценариями. Запускать её получается, но игра вылетает при инициализации графики.
    Ripsaw установил, что ей нужен редкий драйвер VBEAF.DRV, но сам он его искать не стал. Я тогда два года назад нашёл какой-то, но явно неверной версии, ибо ничего так и не заработало.
    Ну, зато хоть "Laser Balls" мы тогда с ним исправили!

    О DOS, конечно, - Windows-версия рабочая, как уже заметил @AndyFox.

    А ты мог бы их скомпилировать с использованием другого графического драйвера? Я говорил об этих кодах на TDC, но из специалистов никто не заинтересовался.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.573
    Но это ведь плохо? Я не верю, что найти данный драйвер (нужной версии) невозможно. На Archive.org наверняка достаточно всевозможных дисковых и дискетных сборников со в том числе подобными вещами, и он явно должен где-то быть.
    Хотя бы нужную версию драйвера ripsaw может уточнить (чтобы было проще искать)? И точно ли другие технические специалисты TDC не хотят этим заняться?

    Судя по ситуации с одной ранее обсуждавшейся нами аргентинской DOS-игрой, с которой имеет место похожая ситуация (самой игры нет нигде, но исходные коды доступны), они в принципе не интересуются "восстановлением" игр таким способом, что, конечно, очень печалит. Потому что найти ту вещь, о которой я сейчас говорю, в ином варианте, может быть, не получится никогда.
     
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Естественно. Но тут хотя бы версия для Windows доступна.

    Возможно, проще было бы пересобрать игру из исходников?
    Я практически уверен, что эта DOS-версия нигде и никогда не запускалась - кроме как на ПК своего автора с определённой видеокартой с определённой версией драйверов.

    К сожалению, нет. Он не может знать версию: там же не сказано, какая нужна - только название файла.
    Последнее, что он мне два года назад говорил, - это что вроде бы какие-то версии этого драйвера есть в SciTech Display Doctor. Я не помню, искал ли я эту программу или нет? В общем, если никто не сможет или не захочет заняться исходниками, надо будет снова взяться за этот вопрос.

    Но ведь у нас явно кто-то уже спасал игры, собирая их из кодов?
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.573
    Печально, если так. Но да, это действительно вероятно.

    Такое действительно несколько раз случалось (по-моему, правда, только с несколькими отечественными вещами), но с той игрой, о которой говорю я (она называется Nuku), всё совсем не так просто. Если бы не было непреодолимых сложностей, то вопрос, естественно, не поднимался бы.
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    А, помню. Это вообще четыре года назад было - по ней я тоже в TDC вопрос поднимал.
    Специалисты как раз заинтересовались, но что-то больше слышно не было. Если я правильно понял, там что-то было напутано в коде с разными версиями "Паскаля". Возможно, стоит поднять вопрос...
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.573
    Конечно, я помню.

    И это тоже помню. А отсутствие какого бы то ни было (даже отрицательного, но "прокомментированного") результата, по-моему, как раз и означает отсутствие интереса (если не формальное, то фактическое).

    Вот этого уже не помню, но помню, что вроде бы (не факт, что это так) для компиляции не хватало каких-то файлов из комплекта нужной версии то ли "Паскаля", то ли ещё чего-то.
    В любом случае игра как таковая точно существует или существовала в рабочем виде, но, конечно, нет гарантии, что её исходники нормальные и что из них получится именно рабочая версия.

    И да, вопрос было бы очень хорошо решить, потому что ситуация с этой игрой действительно "длится" очень долго и сама по себе крайне печальная. Аргентинских DOS-игр и так мало.
     
  13. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.330
    ai.postimg.cc_N9bzf9ff_compile.png

    Вот что выдаётся при попытке скомпилировать. Квалификации моей не хватает, чтобы победить проблему.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление