Gioco dell'Oca

Gioco dell'Oca
Жанр: Tabletop
Разработчик: Marco Chiesi
Издатель: Marco Chiesi Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 3
Бесплатная игра-"ходилка" (из разряда тех самых, в которых мы просто кидаем кубик и ходим на выпавшее число клеток) от итальянского разработчика Marco Chiesi.

Название игры неслучайно. Такие "ходилки" (иначе - буквально - "гоночные игры") появились в Европе ещё в конце XV века и были оформлены с использованием темы гусей. Английское название игры - Game of the Goose или Goose Game, итальянское - как раз Gioco dell'Oca. Впрочем, от классического "гусиного" оформления в работе Marco Chiesi только заставка и спиральная форма клеточной ленты. Всё остальное выполнено в совсем другом стиле.

Игры этого автора отличаются замечательным качеством исполнения. Вот и Gioco dell'Oca радует уже на этапе предварительных настроек. Соревноваться с компьютером не получится - только с живыми игроками, но зато их количество настраивается от одного до аж четырнадцати! Каждый имеет фишку разных форм (рыба, теннисная ракетка, мотоцикл, крокодил и другие) и цветов. Вводим имена игроков, выбираем фишки и начинаем.

Игровое поле - спиральная клеточная лента, начинающаяся в левом верхнем углу и заканчивающаяся большой финишной клеткой номер 75 в центре экрана. Пространство между клетками - фон - украшено разными небольшими рисунками: лягушка, кактус, школьный автобус, роза и многие другие. Над полем расположен счётчик очков.

Общих правил несколько: соперники ходят по очереди, для броска используют два кубика, числа на которых суммируются; каждый ход на счёт игрока записывается столько очков, сколько выпало на фигурах, и ещё одно важное правило - если в свой ход приходится остановиться на занятой клетке, то тот, кто её занимал, меняется местами с активным в данный момент.

Особенностью Gioco dell'Oca является большое количество клеток со специфическими действиями, которые внешне никак не обозначены. Некоторые позволяют сделать ещё один ход вперёд или назад, другие же заставляют пропустить несколько. Одни дают дополнительные очки (например, десять или даже сто), другие отнимают. Если повезло, можно переместиться чуть ли не на половину поля (с клетки 11-й до 55-й). Бывают также ячейки, обнуляющие счёт, заставляющие вернуться почти от самого финиша на старт (!) и другие.

Чтобы выиграть, необходимо попасть строго на клетку финиша, без перебора очков хода. В противном случае фишка зайдёт на последнюю клетку, а потом начнёт двигаться обратно. Из-за того что кубиков бросается два и результат редко предполагает перемещение на 2-3 хода (обычно - на большее количество), у финиша может образоваться настоящее столпотворение. Победитель получает 200 очков.

Gioco dell'Oca получает высшую оценку. Да, в ней наблюдается перебор со специальными клетками, что делает её немного дисбалансной, - но зато это интересно, вариативно и позволяет партии завершиться неожиданно. Даже если вы ушли почти с самого конца дистанции на старт, а у финиша уже стоят соперники, вы всё ещё сохраняете шансы на победу.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
А ты мог бы их скомпилировать с использованием другого графического драйвера?


Вот что выдаётся при попытке скомпилировать. Квалификации моей не хватает, чтобы победить проблему.
Uka
по ней я тоже в TDC вопрос поднимал.
Конечно, я помню.

Uka
Специалисты как раз заинтересовались, но что-то больше слышно не было.
И это тоже помню. А отсутствие какого бы то ни было (даже отрицательного, но "прокомментированного") результата, по-моему, как раз и означает отсутствие интереса (если не формальное, то фактическое).

Uka
Если я правильно понял, там что-то было напутано в коде с разными версиями "Паскаля".
Вот этого уже не помню, но помню, что вроде бы (не факт, что это так) для компиляции не хватало каких-то файлов из комплекта нужной версии то ли "Паскаля", то ли ещё чего-то.
В любом случае игра как таковая точно существует или существовала в рабочем виде, но, конечно, нет гарантии, что её исходники нормальные и что из них получится именно рабочая версия.

И да, вопрос было бы очень хорошо решить, потому что ситуация с этой игрой действительно "длится" очень долго и сама по себе крайне печальная. Аргентинских DOS-игр и так мало.
kreol
она называется Nuku
А, помню. Это вообще четыре года назад было - по ней я тоже в TDC вопрос поднимал.
Специалисты как раз заинтересовались, но что-то больше слышно не было. Если я правильно понял, там что-то было напутано в коде с разными версиями "Паскаля". Возможно, стоит поднять вопрос...
Uka
Я практически уверен, что эта DOS-версия нигде и никогда не запускалась - кроме как на ПК своего автора с определённой видеокартой с определённой версией драйверов.
Печально, если так. Но да, это действительно вероятно.

Uka
Но ведь у нас явно кто-то уже спасал игры, собирая их из кодов?
Такое действительно несколько раз случалось (по-моему, правда, только с несколькими отечественными вещами), но с той игрой, о которой говорю я (она называется Nuku), всё совсем не так просто. Если бы не было непреодолимых сложностей, то вопрос, естественно, не поднимался бы.
kreol
Но это ведь плохо?
Естественно. Но тут хотя бы версия для Windows доступна.

kreol
Я не верю, что найти данный драйвер (нужной версии) невозможно.
Возможно, проще было бы пересобрать игру из исходников?
Я практически уверен, что эта DOS-версия нигде и никогда не запускалась - кроме как на ПК своего автора с определённой видеокартой с определённой версией драйверов.

kreol
Хотя бы нужную версию драйвера ripsaw может уточнить (чтобы было проще искать)? И точно ли другие технические специалисты TDC не хотят этим заняться?
К сожалению, нет. Он не может знать версию: там же не сказано, какая нужна - только название файла.
Последнее, что он мне два года назад говорил, - это что вроде бы какие-то версии этого драйвера есть в SciTech Display Doctor. Я не помню, искал ли я эту программу или нет? В общем, если никто не сможет или не захочет заняться исходниками, надо будет снова взяться за этот вопрос.

kreol
но исходные коды доступны
Но ведь у нас явно кто-то уже спасал игры, собирая их из кодов?