1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  3. Перед началом работы с нашей вики обязательно ознакомьтесь с Правилами и указаниями Old-Games RU Wiki.
    Скрыть объявление

Обсуждение Glide

Тема в разделе "Wiki Old-Games.RU", создана пользователем Dimouse, 27 ноя 2012.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    @Gamecollector, Survival ведь есть и на 3dsl - и тамошняя версия вроде как нормально устанавливается, разве нет?
     
  2. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вообще-то именно оттуда я игру себе и утащил. :)
    Есть там этот чёртов умлаут, конкретно - в "menu\Schriftart für menus Arial-20". Что забавно - длина файла нулевая.
    И при установке - ошибка 113 на этом файле:
    SurvivaltheLastHope.JPG
    Проблема известная, европейские издатели частенько всякие диакритические символы в именах файлов используют. Лечится сменой кодовой страницы, то есть выбором другого языка для не поддерживающих юникод программ. Увы, в WinME такого нет.
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Лечится в том числе изготовлением full-rip'а - см., например, страницу Disney's Magic Artist (1997, Windows) на сайте. Установленная французская версия игры имеет именно такую проблему - однако "вылечена" (можно сравнить с приложенным оригинальным образом).
    См. также многочисленные full-rip'ы для корейских игр, которые вообще невозможно установить в Windows без поддержки хангыля: Mangchi The Hammer Boy (2004, Windows), Greece Roma Shinhwa: Zeus vs. Kronos (2003, Windows), Mulk & Swank: Great Adventure in Magic World (1999, Windows). Хотя со второй вроде бы может помочь временное переключение языка. Тем не менее у нас для всех них сделаны работоспособные где угодно (в том числе в Windows 98 - это дорабатывалось отдельно) full-rip'ы в дополнение к оригинальным образом.
    А уж что пришлось делать для Metro-Police (1998, Windows) - об этом рассказано отдельно в одной из новостей.

    Так что и здесь наверняка можно будет сделать full-rip, - другое дело, что надо сначала понять, встречается ли такая проблема только у тебя или у всех. Обещаю проверить завтра и отписаться.
     
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Хе, свершилось чудо. Запустил 3d Bowling USA с nGlide, залез в создание нового игрока, набираю имя, опа - ОНО НАБИРАЕТСЯ!!!
    После чего созданный игрок нормально сохранился и при старте практики зависать перестало.
    Проверил с d3d - тоже работает.
    В общем причина косяка - ни в коем случае не нажимайте Shift или Ctrl на экране создания игрока. Я просто по привычке пытался создать игрока с именем Try, вот меня Valusoft с этим и обламывал.
    Мораль - нет таких глубин криворукости, которые не покорили бы погромисты программисты.
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2016
    Vuxen и kreol нравится это.
  5. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В Team Apache обнаружился glide. Внезапно.
    Через launcher.exe не работает, под WinXp только d3d и software даёт выбрать. Но никто не мешает запустить руками. "Apachefx.exe -aohsn".
    Требуется SingleProcAffinity, чтобы ролики под WinXp не заикались.
    С nGlide 1.05 тоже дружит.

    В общем - добавьте игре тег glide, у кого права есть.

    Откопал старую тему по поводу списка. Читается весьма эээ... угарно, да.
    Но несколько кандидатур обнаружилось при прочтении.
    Jungle Legend - не было у меня в списке, добавлю.
    Speedboat Attack - на моём тестовом ПК вылетает при установке (mmx42.dll offset 1b42), но к моменту вылета во временной папке есть glide.dll и sst1init.dll. Так что вполне может быть, что игра glide поддерживает. Только если она через glide.dll определяет наличие Voodoo, то чего-то кроме Voodoo1, да и ту не всегда, она не обнаружит.

    Gore: the Ultimate Soldier, Star Trek: Hidden Evil и Take No Prisoners попозже посмотрю.
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2018
    Dimouse и kreol нравится это.
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Теги могут быть добавлены любым пользователем.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Только не теги, а свойства. И добавлены могут быть кем угодно, но только с премодерацией.
    Свойства допустил.
     
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Причём это, возможно, будет единственная известная игра, написанная под glide первой версии?
     
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Нифига.
    Под winglide1x (оно же - glide 2.1.1) имеются Cybergladiators, Mechwarrior 2: 31st Century Combat (OEM версия), Outlaws (версия 1.1 и выше), Pandemonium!, Pod (оригинальная версия), Scorched Planet, Tigershark (оригинальная версия), Time Warriors. То, что выделено - только под эту версию и есть (MW2: Titanium больно уж эээ... другую графику использует, предпочитаю OEM версию).
    А, SimCopter ещё, но там этот самый glide patch неиграбелен. Чисто посмотреть.

    Кстати, вполне может быть, что игра эти самые glide.dll и sst1init.dll использует чисто ради обнаружения Voodoo. А в самой игре работает glide2x. И не такие извраты встречались.
     
    Goblinit нравится это.
  10. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Очередной древний продукт оказался поддерживающим glide (glide3x на этот раз). Virtual Skipper от Duran, 2000-го года.
    Из забавного - игра даёт выбрать совершенно дикие для Voodoo2 разрешения экрана - 320x200, 400x256, 640x200 и так далее. Voodoo2 при этом, разумеется, не пашет (она ниже 640x400 работает с 512x384 и, вроде как, 512x256), а вот nGlide забавные результаты показывает, да...

    Так, удачный день. Hooters Pro Cup Series (она же USAR Hooters Pro Cup Series) - поддерживает glide2x. Hoplite Research / Infogrames, 2002-й год.

    Catechumen от N'Lighting Software Development, 2000 - аналогично, glide2x. Под WinXp нужен EmulateSlowCPU, иначе повиснет при запуске.

    Hooters Road Trip - Hoplite Research / Ubi Soft Entertainment, 2001. Glide2x. Добавил glide в свойства игры на сайте. К сожалению образ на сайте - без оригинального .exe и с вырезанной защитой от копирования. Буду искать версию получше, как найду - добавлю к себе в список на Zeus Software.
    З.Ы. Под WinXp заработало только в режиме совместимости с Win98, что конкретно ей из флагов надо - пока не искал. В nGlide 2.00 ролики не проигрываются.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2018
    yplus и Dimouse нравится это.
  11. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Подразумеваете низкую частоту кадров, или в чём-то другом проблема?
     
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В glide режиме задания не дают. Можно только по городу летать.

    Очередное пополнение списка - Xenocracy, Simis / Grolier Intersctive, 1998. Те же люди делали Team Apache, в результате та же проблема с запуском glide версии в WinXp - только вручную. "Xeno3dfx -ar3". Ну и ролики так же заикаются без SingleProcAffinity.
    Увы, при использовании nGlide 2.00 управлять мышью не выходит - калибровка сбита, корабль постоянно крутится. На Voodoo 2 SLI работает без проблем.

    Вторая проблема - патч, попадается в виде .zip файла, но впечатление, что структуру каталогов забыли в него включить. В результате при его распаковке игра перестаёт запускаться. Вроде получилось пересобрать (ищешь где такое имя файла в оригинальной версии и соответственный каталог делаешь для патча), вопросы только по 2 файлам. Taunts.txt в оригинальной версии вообще нет, а spitter.SUR есть в 2 экземплярах. Но вроде работает после установки.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 25 янв 2018
    Ogr 2, kreol и yplus нравится это.
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    как вариант: не на ту версию установлен - сломались скрипты.

    в вики указано: Descent - Патч, неофициальный. интересно, откуда он взялся?
    --- добавлено 25 янв 2018, предыдущее сообщение размещено: 25 янв 2018 ---
    разобрался: в комментариях архива с исходником "COPYRIGHT 1993-1998 PARALLAX SOFTWARE CORPORATION", и файлы допируются от 24.01.1998. а патч от "Descent Network Team" VERSION: V1.0 Beta 01, 08/29/98.
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вроде бы нашёл грязный хак для решения древней проблемы со спортивными симуляторами от EA...

    Если кратко - то EA в своих спортивных симуляторах упорно использовала 3dsetup.exe для настроек графики. Эта *пииип* написана очень криво и наличие поддержки glide (ну и d3d) ищет методом "сравни VendorID и DeviceID имеющегося в системе со списком, если совпало - то лезь в файл сценария за возможными настройками". Разумеется, мало у кого в системе сейчас стоят всякие Matrox G200 или там Intel i740, которые в списке присутствуют. В результате по умолчанию d3d и glide недоступны.
    Дополнительный косяк - версии 2.х как-то по другому ищут в WinXp, в результате наличие в системе реальной Voodoo2 определить не могут...

    Не, потом онЕ несколько поняли свою тупость и программа стала предлагать d3d и для неизвестных устройств. Плюс появился Glide device, если присутствует glide3x.dll в системной папке. Но - разрешение экрана при этом не всегда даёт выбрать.

    Суть грязного хака - берём VendorID и DeviceID основной видеокарты в компьютере (в моём случае это Radeon HD3850 и 1002 с 9505) и добавляем их как вариант для Voodoo2. Соответствующие ветки создаются либо при 1-м запуске 3dsetup.exe, либо при запуске 3ddata.exe. Ветвь реестра - "HKCU\Software\Electronic Arts\3D Data", "HKCU\Software\Electronic Arts\3DSetup" или "HKLM\Software\Electronic Arts\3D Data", в зависимости от версии 3dsetup.exe. Данные для Voodoo2 там в разделе "Card2".
    Результат - программа радостно находит совпадение и позволяет выбрать glide в качестве движка.
    Аналогичный метод, только с добавлением информации к какой-нибудь d3d карте (Matrox G200 - "Card6" для примера), позволяет уговорить эту *цензура* на то, что d3d в системе доступен.
    Код:
    Windows Registry Editor Version 5.00
    
    [HKEY_CURRENT_USER\Software\Electronic Arts\3DSetup\Card2]
    "Types"=dword:00000002
    
    [HKEY_CURRENT_USER\Software\Electronic Arts\3DSetup\Card2\Type2]
    "VendorID"=dword:00001002
    "DeviceID1"=dword:00009505
    "DeviceID2"=dword:00009505
    Недостаток пока что один - не пойму, откуда программа берёт название для устройства? Выставляет настройки она как и требовалось, но в списке выбора некоторые версии используют "ATI Radeon HD 3800 Series"...

    З.Ы. И да, в сценариях (3dsetup.ini и 3ddata.dat) тоже иногда такого понаписано... Но их хоть исправить в любом текстовом редакторе можно без проблем.
     
    TheMadLynx нравится это.
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    А разве 3даналайзера недостаточно для подмены девайса?
     
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Вдогонку к предыдущему посту про 3dsetup - Glide Device тоже прекрасно конфигурируется в 3dsetup.ini. Строка CARD_Glide Device. CARD_All на неё не действует, так что доступные разрешения приходится писать самому через "/R:" ключи. Ну и "/M:voodoo" при желании использовать glide2x вместо glide3x.
    Пример: "CARD_Glide Device /R:640x480 /R:800x600 /R:1024x768 /R:1280x1024 /M:voodoo /I".
    Предварительно требуется отключить фикс для 3dsetup.exe в системной базе совместимости, а то так и продолжит dx всё время использовать.
    Увы, "/M:voodoo" не работает с Tiger Woods PGA Tour 2001. Зато добавление разрешений убирает ошибку при записи настроек в игре.
     
  17. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    В своё время я, после тестирования, зачислил дополнение Icewind Dale: Heart of Winter в число неподдерживающих glide (кстати, единственный такой случай, когда дополнение поддержку убивало). На днях натолкнули меня на мысль снова проверить, выяснилось - был неправ.

    Если кратко, то дополнение не использует файл 3dfx.dll в директории игры, а работает через 3dfx OpenGL ICD (3dfxvgl.dll или 3dfxogl.dll) в системной папке Windows.
    Когда тестировал - в ретроПК никаких Voodoo у меня не стояло, 3dfx OpenGL ICD не присутствовал. Соответственно и выбора 3dfx в Config.exe не было.
    Теперь - выбор есть.
    Увы, при попытке запустить на Voodoo2 SLI - белый экран со звуками на заднем плане. С NGlide 2.00 вроде работает, но - курсор мыши рывками движется и повисает при выходе из игры...
     
    Goblinit и kreol нравится это.
  18. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    После перечитки старой темы - решил на будущее отписаться по поводу "как убедиться, что игра поддерживает / не поддерживает Glide API"?

    Если игра использует Glide API для рисования чего-нибудь на экране, то она обязательно вызывает функцию grGlideInit для его инициализации. Функция динамически загружается из основной библиотеки (glide2x.dll, glide3x.dll или glide.dll). Соответственно - функция стандартным образом прописывается в соответствующие структуры PE файла (конкретно - в таблицу импорта). И в коде есть текстовая строка grGlideInit, плюс одна из строк glide.dll, glide2x.dll или glide3x.dll. Чаще всего - прямо в основном исполнимом файле игры, но может и в одной из библиотек.

    То есть: запустил для всех файлов в каталоге игры поиск grGlideInit, если строка есть, значит GlideAPI поддерживается.

    Дополнительно:
    1) В общем-то, метод "запустил в каталоге игры" не 100% надёжен. Использование шифрации исполнимого файла, слишком хитрожопые установщики игры (пытается левыми методами обнаружить Voodoo, не находит, после чего не устанавливает .exe / .dll с поддержкой Glide API, пример - Need for Speed II Special Edition) и так далее. Ещё один геморрой - когда игра эти самые .dll просто запихивает в системный каталог Windows (Beast Wars: Transformers и Frogger как примеры).
    Но чаще всего разработчики такими изысками не маялись и метод срабатывает. На всякий случай рекомендуется ещё и содержимое КД на тот же самый grGlideInit проверить (тот же NfS2SE сразу же таким образом находится). Ну и мониторить системные папки Windows на предмет запихивания всякого разного в них при установке игры.
    2) В теории строка может быть и в формате UTF-16, на практике - юникод распространился несколько позже, чем померло использование Glide.
    3) Всякие minigl и другие врапперы этот метод тоже обнаружит, но их достаточно легко отсеять (специфическая таблица экспорта или "3dfxogl" как внутреннее имя файла).
    4) Некоторые игры не поддерживают API, но при установке ставится, к примеру, программа для сбора системной информации, которая определяет наличие на компьютере поддержки Glide API как положено. А положено через тот же самый вызов grGlideInit, если он не выдаёт ошибку, значит Glide API типа поддерживается. Пример - Electronic Arts с их IP.exe.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2018
    Goblinit, Sharp_ey, kreol и ещё 1-му нравится это.
  19. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Чисто для статистики - обнаружены ещё 2 игры, работающие с Voodoo через враппер.
    Super Huey III (она же - Super Huey 3d) и Safari Kongo (она же, по идее - 3d Safari Kongo). Вторую как раз вчера случайно запустил (перетряхивал накопившееся на харде на предмет совместимости с WinXp) и удивился...
    Врапперов в каждой аж 2 штуки. MesaGL (использует glide2x) и какая-то из версий 3dfxogl (glide3x). Закинуты в отдельный каталог, программа конфигурации их просто копирует в каталог игры под именем opengl32.dll.

    Единственное - Safari Kongo у меня точно переиздание, возможно оригинальная версия была без поддержки Voodoo но и в версии 1.0 оба враппера присутствуют.

    Проверил ещё пару игр от Webfoot из серии 3d Maze - увы, они не через OpenGL работают, хотя по внешнему виду - 1-в-1.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2018
    Ogr 2, Goblinit, kreol и ещё 1-му нравится это.
  20. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Пополнение коллекции.
    Откопал образ третьей игры от Ubi-Soft по лицензии Playmobil - Alex Builds His Farm (остальные 2 - Laura's Happy Adventures и Hype: the Time Quest). Подозрения оправдались - поддерживает glide3x.
    Игра, конечно, тот ещё треш для детей, но - дарёному коню в зубы не бьют... :) Субтитров нет (как и в LHA), что раздражает.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление