1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Голосование: лучшая игра серии Total War

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Lost stone, 6 апр 2012.

?

:лучшая игра серии Total War

Голосование закрыто 21 апр 2012.
  1. Shogun: Total War

    17,1%
  2. Medieval: Total War

    14,6%
  3. Rome: Total War

    39,0%
  4. Medieval II: Total War

    9,8%
  5. Empire: Total War

    7,3%
  6. Napoleon: Total War

    0 голосов
    0,0%
  7. Total War: Shogun 2

    12,2%
  1. Siddhartha

    Siddhartha

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    806
    Это если игра историческая. А Тотал Вор - прежде всего игра на стратегической карте с тактическими боями на фоне условной историчности.
     
  2. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Играл во все, кроме последней части. Лучшие - первая Medieval с Shogun. Во всех последующих мне главным образом не нравится то, что сделали с глобальной картой. Времени на просмотр хода тратится много, в первых двух частях 10 секунд - и все ясно, в Римах-империях пробел сломаешь, пока все сходят. Медленно, не особенно красиво и ресурсы жрет. А во-вторых и в главных, о чем уже упоминалось, местный уровень AI и его поведение на глобальной карте быстро надоедают. Никаких неожиданностей и сражения однообразные. В разные моды играл много, но все равно не то, настоящего интереса нет. А первый Shogun и Medieval интересны до сих пор.
     
  3. Siddhartha

    Siddhartha

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    806
    Зачем пробелы-то жать? Там одного раза достаточно, чтобы все забегали. А про ресурсы - это не более, чем разговоры в пользу бедных, плохое железо - это не проблемы игры (если только требования не завышены необоснованно, как здесь), а проблемы игрока.
    И кстати, а разве не прекрасно, что стратегический модуль развили? Может дело не в самой игре, а в нелюбви к стратегии в общем?
     
  4. Atanas

    Atanas

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    18
    С одной стороны это конечно хорошо, что развили, а с другой стало ли от этого интереснее играть?
    Вообще говоря задумка была хорошая - сделать этакий индирект контрол, реализовать потерю управления по мере разрастания империи, использовать представителей правящей династии в первую очередь как рычаги власти, способ непосредственно повлиять на ситуацию. Опять-же автоматизация всего чего только можно - это способ решения общей проблемы всех стратегий - увеличения времени хода и выполнения массы однообразных действий на последних стадиях игры.
    Но вот реализация... AI непроходимо туп, приходится его выключать нафиг и ставить все на ручное управление - в итоге игрок должен каждый ход выполнять массу однообразных действий в стратегическом режиме - рутина убивает весь фан от игры. Автоматические сражения не лучше - благодоря опять же тупости AI разница в потерях при непосредственном участии игрока и при автоматическом рассчете (а ровно и вопрос победы или поражения) настолько огромна, что игроку приходится лично учавствовать в массе стычек, интереса в которых никакого, опять-же из-за железного идиота.

    P.S. AI, вообще говоря, больная тема для индустрии, поскольку сильный AI пугает маркетологов возрастанием сложности и падением продаж, то на него забивают болт. Хотя именно в сфере AI лежит революционный прорыв в играх, но даже проектам таких мэтров как Спилберг и Мулинье не дают зеленый свет, что уж говорить об остальных. И поскольку в сфере AI у Total War явная деградация, начиная с Rome, я гораздо меньше ценю последние их игры чем первые две.
     
    6y3eJIok нравится это.
  5. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Siddhartha, я не зря написал применительно к Shogun и Medieval "и все ясно". В Риме и последующих приходится все время "пробелить" юнитов т.к. в "нормальном" режиме они двигаются слишком медленно (все должны успеть наглядеться на анимацию, зря чтоли делали?), а в быстром - как спринтеры на стометровке, ничего не успеваю разглядеть. Нажав один раз, рискую пропустить слишком многое. Толи дело раньше, одно нажатие, 10 секунд - все видно, куда и кто сходил. Удобно. Еще одна деталь со знаком минус - скрещиващие мечи фигурки воинов перед битвой, анимацию пропустить нельзя, первые раз десять еще терпимо, дальше уже раздражает. Я не считаю, что стратегический режим развили. Утяжелили графикой, анимацией, ненужным менеджмтентом? Да. Но не развили, для развития нужен хороший AI, не такой, который будет вести армию через семь ходов в обход моря, когда можно с помощью флота сделать тоже самое за один. Форты, башни, респавнящиеся бандиты на дорогах, торговцы ресурсами в Империи - это все от желания наполнить местные пространства и занять чем-нибудь игрока. Этот примитивизм меня не увлекает. Единственная вещь, которая мне нравится в "новой" карте - то, что тактический ландшафт привязан к стратегическому, армии сражаются именно там, где столкнулись. Иногда открываются очень красивые виды на города, чудеса света и.т.д Это круто и эпично, согласен, но это тоже лишь косметика и быстро надоедает, не в туриста ведь играем, а армии тысячные в сече сталкиваем. Вот только градус страстей меньше и все, опять же, из-за стратегического AI, который не в состоянии на больших расстояниях нормально координировать разные армии, отчего все сражения происходят почти всегда при одинаковых раскладах. Так что мне такое развитие не нужно, но публика приняла на ура, колесо истории повернулось, сериал движется и сворачивать никуда не собирается. Я поэтому новую часть даже не пробую, знаю, что она мне не понравится, хоть и слышал, что CA избирательно заштопала дыры AI местечковым скриптингом и армиями из воздуха.
     
    Цеспенар нравится это.
  6. Siddhartha

    Siddhartha

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    806
    Atanas, во многом с тобой согласен, кроме абсолютизации преимущества ручного боя перед автоматом. Иногда по неведомой причине комп играет сильнее ручного боя, особенно при штурме, так что не надо. :)
    6y3eJIok, с пробелами понял, хотя мне хватает времени разглядеть ходы без оттормаживания. А проблемы с AI - это конечно есть, но с другой стороны, разве он все равно не хорош по сравнению с другими играми? Нет идеала, но тут AI хоть что-то может. Не скрою, что мне лично далеко не все кампании удавались, комп был сильнее. Хотя может дело и во мне.
     
  7. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    стратегический AI говорите тупит, страстей из-за этого не хватает? =) а вы пробовали играть без лоада? да, комп тупит, но без загрузок вы можете сами наделать таких ошибок, что страсти закипят не шуточные. я в Rome\Medieval II с модами и без выиграл\забросил из-за своего тотального доминирования не более 20% компаний. а остальные честно слил, причём многие сливные компании я не забрасывал, а с интересом доигрывал до последнего штурма своей столицы(частенько просто шикарные штурмы получались, героические).

    п.с. играю обычно на вх\вх, ну разве что в зубодробительных модах вроде ЕВ на х\х перехожу.
     
  8. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Siddhartha, лучше по сравнению с какими играми? С Age of Wonders (похожая система передвижения/сражения ближайших к точке армий)? В AoW AI умеет объединять несколько армий и вести их к цели, и расстояния его не смущают, в отличие от. Флотом вроде бы тоже пользуется когда надо. С Героями? Там AI образцовый для пошаговых стратегий. Гадит неосновными героями постоянно, ресурсы отбирает, свои силы оценивает хорошо, с логистикой никаких проблем нет, нападает в неудобное время. А если сравнивать первые две части и остальные, то это все равно что сравнивать результаты двух пятиклассников, только одного посадили за задачу своего уровня (простая для AI карта первых частей), а второго за высшую математику(то, что сделали в Риме). Первый со своей задачей справляется на 4, второй же - неуд.
    Ну а мне только кампания Карфагена на высших сложностях проблемы доставила, бо границы растянуты, враги со всех сторон и войска в начале слабые. Остальные кампании(пробовал германцев, египтян, греков, сципионов, армян) слишком легкие, быстро надоели.

    мыловар, ты хотел сказать без сейв-лоада (как можно играть без лоада, одну кампанию за один присест не выключая компьютера?) так я так и играю, специально не загружаюсь, если что-то идет не так. И в Рим так играл, и в Shogun с Medieval.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2012
  9. Siddhartha

    Siddhartha

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    806
    6y3eJIok, если это не бахвальство, то молодец, что без сэйвов. Мне это не удавалось, всегда что-то упустишь, и всё, хана. Что касается стратегии, то не согласен. Гадости в Героях - это фигня, да и нападения внезапные не так уж и часто, в основном это связано с подземельями и телепортами, т.е. карта фактически трехмерная и человеку в принципе сложнее в таких условиях играть, у компа преимущество, ему одинаково, да и коридорность локаций там имеется. В первую игру не играл, я скорее с современными аналогами сравниваю - Артур, например. И опять же, тут уникальное сочетание стратегии и тактики. Кстати, попробуй поиграть в Империю или Сегун 2. Тут и заходы в тыл будут, и высадка десанта, и дипломатия, ставящая нож к горлу, особенно в Наполеоне. Напал на одну мелкую фракцию, и против тебя выступают неск. средних и даже крупные, а в тылу оставить нельзя, ибо нападет - не дорого возьмет. Иные есть дипломатические темы.. И тут приходится, где покупать лояльность, где играть на противоречиях.
     
  10. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548

    ага, это я и имел в виду. :yes:
    и ещё раз скажу, лучше играть в моды. они интереснее, сложнее и красивее, конечно не все, но есть шедевры, которые выше ванилы на две головы.
     
  11. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    мыловар, какие моды выше ванилы на две головы? Я играл в Europa Barbarorum, Русь: Total War (Rome), Call of Warhammer, Third Age (Medieval 2), Russian Expansion (Medieval). Были еще какие-то более маленькие моды для Rome, названия уже не помню. Обертка другая, проблемы те же. Каким бы мод не был замечательным, сколько бы моделек в нем не заменялось на более историчные, сколько бы знамен не перерисовывается в соответствии со всеми ГОСТ'ами - принципы новой карты мододелы поменять не в состоянии, мозги AI вправить тоже.

    Siddhartha, Артур не в тему, т.к. карта маленькая и все на сюжете завязано, никакого системного AI, который можно было бы оценить и сравнить, в Артуре нет.
    Про героев я тебя совсем не понял. Неужели два уровня, соединенные телепортами-переходами - это настолько сложно и дает преимущество AI? Ведь условия одинаковы, запомнить не сложно. И карта-карте рознь, есть сюжетные, есть большие (стратегические), с несколькими оппонентами, у последних уровень коридорности на уровне Total War. В конце-концов, все упирается в дороги, в Rome-M2-ETW подавляющее большинство сражений происходит на них, остальная местность компьютером почти не используется, что тоже показатель этой самой коридорности. Нет, можно представить себя горцем и повезти армии в обход, только это бессмысленно. AI в Героях сильнее не из-за гадостей или хорошей логистики (это частности), он сильнее тем, что в рамках выбранной геймдизайнером системы он умеет пользоваться всем тем, что предоставлено игроку. И делает это хорошо, оттого и играть не в пример интереснее.
     
    Цеспенар нравится это.
  12. Siddhartha

    Siddhartha

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    806
    Во-первых, чем тебе карт-то не угодила? С учетом исторических модов (Stailess Steel) она исторична и логична. Вл-вторых уж что-что, а мозги компу моды еще как вправляют, особенно в модах по Третьей Эпохе (с нетерпением жду Dagor Dagorrat).

    Условия в Героях одинаковы, однако телепорты и подземелья не характерны для реальности и оттого сложнее именно для человеческого восприятия. Тут даже бессмысленно спорить. Артур как раз в тему, ибо практически клон Тотал Вор, но неудачный. Я не знаю про дороги и неиспользование компом других местностей, но по ходу мы в разные игры играли. ))) У меня далеко не всегда бои на дорогах, часто в лесочке, горах и полях. И комп не ленится обходить мои войска, минуя дороги. А Герои по-любому коридорные, даже большие карты грешат этим.
     
  13. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    в золотой фонд модов на мой взгляд входят
    для Рима
    Europa Barbarorum , обязательно перевести мод на экзешник от Аlexander Total War(в котором ИИ наиболее продвинутый, хотя меня и BI устраивает, в основном стабильностью) и AI Battle Formation Mods. ну и играть на харде или вери харде.
    Roma Surrectum II, один из новейших модов, всё высшего качества, и картинка и содержание. картинка - закачаешься, я пока не поиграл не верил, что римский движок может показывать такую красоту. каждой фракцию прописан свой игровой баланс(!) так что будет интересно, играть опять таки через экзешник от Александра.
    так же хочу отметить Invasio Barbarorum и Arthurian: Total War

    для второго медивела это
    Stainless Steel, шикарный мод, сплошные положительные эмоции. большой, красивый, продуманный и интересный мод, единственный минус, он "тяжёлый" для железа.
    Deus Lо Vult , весьма качественный мод в который стоит поиграть, советую.
    так же выделяется The Third Age
     
    6y3eJIok нравится это.
  14. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Мне не нравится не очертания материков и расстановка фракций, пускай хоть космические пехотинцы на марсе воюют, главное, чтобы на карте компьютерный оппонент вел себя адекватно. Все правки модов AI связаны с его поведением на тактике, в Third Age и остальных модах проблемы те же, что и в ванильной игре. Вот воевал я дварфами с Изенгардом, одной армией(постоянно ее обновляя) ход за ходом вынося уруков у их столицы, в этот же момент в двух ходах на севере, мой союзник Эриадор (у него война с Изенгардом шла уже давно) занимался непонятно чем, держа у своего города 6(!) полных стеков + 1 неполный, при этом никакой угрозы его городу не было т.к. всех уруки ушли к своей столице, защищать ее от меня. Он так и не сдвинулся с места, даже когда я осадил Изенгард и взял его штурмом. Еще пример – играя Дейлом, воюю с Rhun’ом, каждый ход AI посылает на меня 1 армию, я ее каждый раз уничтожаю, вместо того чтобы собрать 2-3 стека и просто смять меня своими всадниками и тяжелой пехотой (качественно войска Rhun’а мои на тот момент намного превосходят). Нет, AI так и посылал на убой по одной армии, пока я не собрал силы, не обновил свои войска и не прошелся по его городам до самой харадской пустыни. И такое повторяется постоянно, неважно, Third Age, Stainless Steel (в него я тоже играл, прошел кампанию за русских) или ванильная кампания M2/Рима/Империи. Компьтер просто не в состоянии адекватно оценивать свои силы, действовать несколькими армиями слаженно и на больших расстояниях. Это не упрек моддерам, они и так делают все возможное, это упрек CA, которые в этом плане со времен RTW не сделали никаких улучшений.
    Походовое течение времени, молнии, убивающие врагов после высокохудожественных пассов руками и одинокая фигурка, которая на самом деле - многотысячная армия, для меня ровно в такой же степени “не характерны для реальности” как и телепорт в героях.
    Скорее, это симбиоз из сюжетных стратегий типа Warhammer: DO/SotHR с Total War и дополнением в виде текстовых квестов/системы мировоззрения., Делали, конечно, с оглядкой на большого брата, но ни в коем случае не клонировали. Ну и сравнивать стратегический ИИ Артура c Total War, это все равно что сравнивать ИИ W: Dark Omen c TW. Бессмысленно.
    У AI есть 2 линии поведения а) первая – если есть достаточные силы (на его взгляд), то прет до твоей армии/города кратчайшим путем. Кратчайший путь – по дорогам. Б) сил нет (редко, но бывает, после жестоких оплеух от игрока), шевелиться нужно – вот и бегает он от тебя по лесам, горам и полям. Можно, наверное, подумать о том, что это обходные маневры и прочие высокие материи, но это не так :)

    6 да, 5-е тоже, но в меньшей степени, для остальных же более чем достаточно свободных карт и в кампании, и созданных игроками. Ты, видимо, судишь по какой-то одной или нескольким сюжетно-ориентированным картам.

    мыловар, в половину играл. Так что останусь при своем, "превосходит на две головы" при сравнеии лучших модов с ванилой - это очень громко сказано.
     
    Цеспенар нравится это.
  15. мыловар

    мыловар

    Регистрация:
    24 ноя 2007
    Сообщения:
    548
    у каждого, конечно, свой взгляд, но с тех пор, когда я установил первый мод я ни разу не возвращался к ваниле, а если и когда нить вернусь, то, скорей всего, только из археологического интереса
     
  16. Siddhartha

    Siddhartha

    Регистрация:
    28 сен 2007
    Сообщения:
    806
    6y3eJIok, все таки мне кажется, что мы в разные игры играли. )))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление