1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Gothic 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 28 мар 2009.

  1. Verba

    Verba

    Регистрация:
    5 авг 2009
    Сообщения:
    36
    Да, но когда они появились, стали тусоваться в порту, И:
    1) Под носом торгуют краденным (Халвор)
    2) Тут же работает бордель
    3) Когда Мо начинает избивать ГГ, им пофиг
     
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Verba, интересно было почитать, получил удовольствие :) Хотя есть что добавить :)
    На плите не с**т, а готовят, так что сравнение не слишком органично звучит =). И кухня вместе со спальней – норма для современного времени – студио называется =) Что уж говорить про средние века.
    Голливуд сделал свое черное дело – о нравах и манерах в средние века сформировано исключительно чистое и светлое впечатление :)

    Действительно уникальный случай :)

    В городе военное положение практически – власть полностью сформирована в руках военной элиты. Гораздо страннее было бы, если бы паладины подчинялись местному недотепе-судье.
    Детей и в Planescape: Torment, например, нет. На чем-то нужно экономить =)
    Как уже говорили до меня – паладины прибыли недавно. К их приезду построить храм Инноса вряд ли было возможно. Да и незачем. У королевства все деньги на войну уходят, какие уж тут соборы.

    Потеряли атмосферу, изуродовали персонажей, куча багов, боевая система так же полностью испорчена. Свобода в ущерб сюжету и квестам. Вообщем этакий морровинд по новому (без обид для любителей TES, морровинд гораздо лучше третьей готики).
    Особенно обидно в том ключе, что финал второй части очень интригует – в третьей же идею не развили нормально.
    Кстати, странно, что тебя заинтересовал этот вопрос, учитывая, что ты играл в первые две части по полчаса.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2009
  3. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Не знаю, насколько уже актуально: мод добавляет в игру новые возможности (территории, квесты, персонажи), частично привнося в Night of the Raven тот самый тристараз упомянутый дух первой части. Вместе с тем, он отличается крайней нестабильностью (кроме того, игра еще и на порядок усложнилась) - на моей конфигурации игра грохалась с периодичностью в 15 минут. Так что начинать лучше без мода. А вот если после прохождения появится желание снова оказаться в несколько измененном полюбившемся мире - тогда добро пожаловать. А не жаловаться).
    Gotihc 2 Gold + community patch - про это впервые слышу, что это?
     
  4. pamor

    pamor

    Регистрация:
    21 май 2007
    Сообщения:
    86
    посмотрел "возвращение". список фич, конечно, вкусный, но сложность заточена явно не под мои рефлексы. два удара и труп, к тому же враги постоянно перемещаются, как укушеннные - мышь не успевает -) зачем то внесли свои изменения в оригинальные диалоги - типа "косметика", но далеко не в лучшую сторону. перевод вроде и без того был неплохой, в отличии от озвучки (пафосный голос ксардаса просто бесит). жаль, но похоже сыграть не смогу.

    список некоторых фич comunity patch:

    - Stats can be trained up to 300, with maximum stats at 400.
    - LP costs rebalanced.
    - Bosper sells new Bows.
    - The Claw of Beliar has been rescaled.
    - Betty now does as much damage as the Ore Dragon Slayer.
    - Rod’s Two-Hander does as much damage as a Rough Two-Hander.
    - Erol and Rengaru now provide +3 Strength/Dexterity Bonuses, respectively.
    - The Fencing Sabre is available from Hakon, and a new weapon, the Katana, can be purchased from Fisk.
    - New Staves are available from Kronos.
    - Ambient XP Caps Removed, you will always get a +250 XP Bonus.
    - Pepe’s Quest will now generate actual wolves, instead of Young Wolves.
    - Several monsters now have unique strengths and weaknesses, which you will need to think about in order to defeat them.
    - Monsters have all been toughened up.
     
  5. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Несмотря на то, что первая Готика была лучше, есть одна вещь, которой вторая ее превосходит и которая не упомянута в обзоре. В первой Готике частенько бестолково давались квесты. Допустим, идешь ты куда-то, а туда надо идти будет лишь во второй части игры или в конце. Меня это так добивало, что я потом вообще никуда не ходила кроме как по дорожкам между лагерей, чтобы не портить себе игру.

    Во второй Готике этого маразма нет, например, локация с бывшей тюрьмой поначалу закрыта и нет других дурацких моментов. Был только один, но его можно списать на недосмотр, т.к. он случился действительно по недосмотру разработчиков по совмещению дополнения Night of the Raven с самой игрой: в дополнении был необходим определенный зуб для рецепта, в то время как в основной игре была возможность, что один из торговцев может перестать с тобой торговать. Разумеется, я продала зуб именно ему, и вернуть его для полученного позже рецепта было уже невозможно.
     
  6. Verba

    Verba

    Регистрация:
    5 авг 2009
    Сообщения:
    36
    Elel, но зубы эти выдирать у болотожоров можно... Если память не изменяет, экспы обучение данному умению не требует ( как с когтями снеппера - вожака стаи).
    Аддон мне лично понравился тем, что многое становится понятным. Не нравится садистской системой прокачки. Особенно тяжко магам.
     
  7. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.762
    А мне наоборот кажется эта игра, одной из самых уютных что-ли. )
     
    Thomas Wolfe и Готрек нравится это.
  8. Аркадий МО

    Аркадий МО

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    141
    Надо бы ещё отметить действительно качественный и интересный звуковой ряд Night of the Raven, от диалогов и до музыки. Возможно локализаторы постарались к изданию Gold, но мне помнится то, что перевод многих реплик часто был с неверными интонациями. Поверьте, гораздо интереснее оказалась смешанная англо-немецкая речь всего этого обособленного от цивилизации каторжного сброда и включение русских субтитров.

    А мне запомнились как раз наиболее спокойные моменты, вроде отдыха часа-другого от надоевших понуканий, в теплых лучах заходящего солнца.
     
  9. Zuboskal

    Zuboskal

    Регистрация:
    1 мар 2005
    Сообщения:
    679
    Очень ждал игру после Готики 1 и она не разочаровала. О ней, как и Готике 1 можно сказать много, а можно одним словом - шедевр. Играл опять же за наёмников)
     
  10. Old-Freeman

    Old-Freeman

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    1.134
    Наидостойнейшее продолжение истории начатой в Готике 1. Управление и бои стали проще. Сюжет, квесты, и территория увеличены в разы. До завершения главы (и перехода в последующую - в следующей происходит респаун некоторых монстров) желательно побывать везде и вынести (в прямом и переносном смысле) все что только позволят навыки и твердая воля к победе. Черный Троль не так страшен, как его малюют!!! Проходил игру (оригинал без аддона) и ополченцем/паладином и наемником/охотником на драконов. Про магию сложно что-либо сказать, так как не большой любитель этого дела. Аддон разительно меняет игру в еще больший хардкор. Ищущие - те еще красавчеге (такое ощущение что на них одели робу хранителя моста из Фолаута 2). Пираты! Вот кого раньше не хватало для счастья. В общем играть всем, кто любит RPG и по каким-то причинам не причастился к сему Шедевру (созданому Немецким Сумрачным Гением)!
     
  11. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Old-Freeman и Zuboskal нравится это.
  12. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Мне очень понравился этот обзор! И похвалы, и критика в нём были к месту, а комментаторы это дополнили. По-моему,это один из лучших обзоров "Готики 2", а видел я их много. Поэтому не буду дополнять статью (как было со статьёй о первой части Готики), а опишу свои впечатления.
    Так получилось, что я познакомился с "Готикой 2" раньше, чем с "Готикой". И она была у меня без дополнения "Ночь Ворона". Проходил я магом, и это оказалось несложно - ровно до тех пор, пока я не столкнулся с ищущими. После этого пришлось остаться в Долине Рудников и посильнее развить персонажа. Потом особенных проблем не было.
    Уже после этого я с удовольствием прошёл первую часть, но тогда она мне понравилась меньше второй. Значительно позже была перепройдена "Готика 2", но уже с аддоном "Ночь Ворона". После этого стали более заметны преимущества первой части перед второй и небольшие недостатки второй, которых не было в первой. Хотя недостатков оказалось крайней мало!
    В чём эти преимущества и недостатки? Во-первых, главные недостатки "Готики 1" - малое количество отличий прохождения за разные фракции и довольно слабая (для того времени) графика (хотя, с другой стороны, дальность обзора у неё выше, чем у большинства игр того времени). Главное её преимущество - цельный и не провисающий сюжет, отсутствие лишних квестов, все детали органично вписываются и в сюжет, и в общую атмосферу.
    Вторая часть возвысила проработку мира на недоступную многим играм высоту и до сих пор считается эталоном для игр с небольшим, но детализированным миром. Сюжет в ней тоже великолепен. Остальное уже было сказано выше в обзоре, не буду останавливаться. Скажу, что несмотря на обнаруженные недостатки, "Готику 2" всё равно интересно проходить (и с аддоном "Ночь Ворона", и без него тоже - обратите внимание! Потому что в "оригинале" её мало кто проходил, но прохождение сильно отличается, и иногда даже более интересно, ведь не надо отлучаться в Яркендар - подробнее скажу ниже). Но недостатки у неё есть. И прежде всего они касаются самого аддона.
    Как уже было сказано одним из комментаторов, Тристрамом, отлучка в Яркендар выглядит несколько натянутой, если проходить его позже второй "главы" игры:
    А при прохождении игры без аддона такого нет вовсе! Ватрас просто ненадолго уходит к Кругу Солнца, не выставляя таких требований в то время, когда надо СРОЧНО восстановить Глаз Инноса. Понятно, что разработчики хотели мягко подтолкнуть к прохождению Яркендара, но получилось не очень-то мягко.
    Пираты, бандитский лагерь и маги воды в Яркедаре объясняют большинство пробелов и неточностей "оригинала", поэтому аддон "Ночь Ворона", несомненно, был нужен. Но вместе с ними появляются мелкие, но досадные недостатки сюжета: непонятно, как Ворон так быстро нашёл пиратов и перевёз стражников Старого Лагеря в Яркендар; непонятно, почему маги воды почти не общаются с Ли и остальными наёмниками; бандитов стало слишком много, и главный герой убивает немало людей - а в "оригинале" он борется почти исключительно с орками, чаще всего не убивая побеждённых противников-людей. Недостатки эти можно объяснить, но с аддоном сюжет стал немного менее цельным.
    Есть недостаток, присущий и оригиналу, и изданию с аддоном: слишком мало побочных квестов после победы над драконами. В первой части малое количество квестов в последних двух главах можно объяснить тем, что после неких событий в Старой Шахте надо было срочно искать выход из-под купола, иначе лагеря уничтожат друг друга. Малое число квестов в финальных главах "Готики 2" непонятно: после победы над драконами как раз надо попытаться выбить орков из лесной части Хориниса (но для этого-то как раз есть побочный квест - правда, по типу "убить всех" (всех военачальников), что странно для Готики 2, в которой подобных квестов почти нет) и из Долины Рудников. А главный герой решает вместо этого снарядить экспедицию для поисков последнего дракона. Ладно, решил он, допустим, что это важнее. Но почему после победы над ним он не возвращается в Хоринис добить орков (после этого проблем с рудой в Миртане не стало бы), а бросает остров на произвол судьбы и сматывается на Миртану?
    Поэтому для меня конец второй части выглядит немного не доделанным.
    В комментарии к обзору первой части я сказал, что во второй части появились ненужные заимствования. Их, на мой взгляд, всего два: 1) драконы, о которых ничего не говорилось в первой части, а Ксардас никогда не называл Спящего драконом - собственно, он им и не является, т. к. ничего подобного Спящему в других играх, помимо Готики, нет. Кроме того, сами драконы повелевают разными стихиями (даже изменить ландшафт могут всего за месяц!), но на главного героя почему-то все плюются только огнём, не используя эти стихии. И не летают. 2) сюжет стал больше похож на обычные фэнтезийные: нашего персонажа называют Избранным (причём, что интересно, в игре присутствуют трое Избранных богами), драконы стерегут сокровища (просто потому, что они драконы), а победить драконов можно только с помощью единственного артефакта (правда, Великий Артефакт был и в первой части).
    В остальном игра великолепная! И я обязательно к ней вернусь! И всем-всем, кто ещё её не проходил, советую пройти полностью (за любую из фракций - игра за каждую из них сильно отличается). А если я и нашёл в ней недостатки, то они слишком малы, чтобы считаться серьёзными - скорее, это ворчание любителя игры, который недоволен только тем, что она недостаточно идеальная.
    Кстати, "Risen", мне кажется, намного больше похож на вторую Готику, чем на первую, и тоже очень хорош.
    .
    Как и некоторые из комментаторов обзора, я тоже играл в модификацию "Возвращение" (и в версию 1.1, и в недавнюю 2.0). Что можно сказать о ней? Фанаты дополнили сюжет - где-то очень нужными вещами (вступление ГГ в горожане портового квартала, возвращение на остров Хоринис после битвы с последним драконом, дополнительные квесты в 5-6 главе), где-то не очень (новые локации чаще всего тяжело найти, некоторые квесты сделаны неудачно). Версия 2.0 полностью (и неплохо) озвучена, и прошлым летом она уже почти не вылетала, а в большинстве квестов не было багов. Но пока что осталась проблема лишних квестов - несколько стоило бы убрать, и игра стала бы только лучше; и осталась проблема сложности обнаружения новых локаций. Но мод хороший (а в версии 2.0, так как теперь можно настраивать сложность, - ещё и не переуложнённый), и сыграть в него любителям Готики стоит, несмотря на множество его недостатков.
    .
    P. S. Как может измениться мнение об играх всего за два года! Довольно забавно, мне кажется, выглядят цитаты из обзора к 1-ой части, если совместить их с цитатой из обзора ко 2-ой:
     
    katarn и Thomas Wolfe нравится это.
  13. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Вот вот.. не надо с нами связываться :D
    --- добавлено 7 фев 2018, предыдущее сообщение размещено: 7 фев 2018 ---
    Здесь стоит упомянуть о том, что глубина игры оказывает совершенно магическое действие на игровое пространство, - во 2-й Готике словно вообще нет пространства, как такового, а есть лишь одно измерение, представляющее бесконечно живой, нерукотворный мир..
    --- добавлено 7 фев 2018 ---
    Примерно так же странно должно выглядеть и такое пустяковое событие, как получение глаза Инноса, - ради него столько всего наворочено :) Вот почему бы не принимать мир игры таким, как он есть... :(
    --- добавлено 7 фев 2018 ---
    А до первой части не было Спящего..) Ксардас же сказал, - Und sie kamen.. Alle. Sogar die Drachen..
    --- добавлено 7 фев 2018 ---
    А должны??) Стереотипы?) В Dark Souls ни у кого, насколько могу представить, не было нареканий на нелетающих драконов.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Возвращаясь к игре (да и не только к игре) снова и снова, можно заметить в ней что-то, чего раньше не видел. Например, со временем Mass Effect 1 мне стала нравиться заметно больше (особенно на фоне Андромеды). А недавно я хотел перепройти Max Payne 3, которая на выходе мне (как мне запомнилось) понравилась, и что-то как-то... не очень. Или другой пример: выучив немецкий, я смотрю на Gabriel Knight 2 несколько иначе. Игра стала, как мне кажется, забавнее. Хотя в целом она все равно очень хорошая.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  15. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Я понимаю - просто заметил эту эволюцию по отношению именно к этой серии игр. Это вообще всего искусства касается. Мы что-то узнаём новое, что-то забываем, и объект показывает новые грани. Часто это происходит, когда узнаёшь источники вдохновения: например, после прочтения "Государства" Платона на "Матрицу" можно смотреть, как на хороший боевик, удачно применивший идеи оттуда, но не как на самостоятельное философское произведение. Как на популяризатора - тоже неплохая роль.
    Как раз в сообщении выше я в начале упомянул, как изменялось моё восприятие первой и второй Готики со временем. Даже Ризен, который, казалось бы, относится уже к другой, хоть и похожей, серии игр, оказал влияние.
    P. S. Кстати: с возвращением! Ваши статьи - одна из причин того, что я читаю форум и сайт.
    В оригинале они были ещё опаснее, чем в "Ночи Ворона". И тут сложно сказать, стоило ли изменять соотношение, потому что это был тот ещё шок, когда идёшь спокойненько по Проходу, открываешь дверь и БАЦ! Красный свет, плавающий экран и загробные звуки голоса Ищущего. А потом персонажа сразу сжигают. С аддоном хоть не сразу.
    Продолжаем дискуссию :)
    Тут я вроде бы налетел я на свою собственную критику. XD
    Но они должны летать. Потому что сами паладины в замке об этом рассказывали ("огромная тень накрыла замок и полила всё огнём"), и наёмники Ли, сбежавшие из Долины, упоминали об этом. Драконы сожгли весь Старый лагерь (да и Новый тоже, если обратить внимание на его заснеженные остатки), кроме каменного замка, который просто не сумели - это ж камень.
    Но повелевать стихиями-то должны? А то огнём только плюются.
    Точно, пришли все-все. Ладно, довод принимается, драконы уместны здесь.
    Ну а насчёт Спящего... До первой части самой игры не было)), так что довод, что "не было" нелогичен. Даже если принять во внимание мини-комикс, который выпустили разработчики до выхода первой части.
    Ничего себе пустяк! Глаз - это единственный способ победить драконов!
    Просто разработчики решили, что игроки должны пройти аддон (хотя можно было бы и просто напомнить об этом, а не строго запрещать проходить основную игру до прохождения аддона). За это зацепился взгляд из-за того, что в оригинале такого не было. Но это совсем несерьёзная моя придирка, потому что большинство игроков проходят его ещё до 2-ой главы и не замечают принципиальности Ватраса. Он маг воды всё-таки, а они практически все такие упрямые - настоящие учёные. Поэтому такое ограничение можно объяснить "внутриигрово".
    Есть более важные недостатки - прежде всего, несколько смазанные последние главы.
    :clapping: :yes:
    Он, конечно, рукотворный, но рукой настоящего творца. Тут можно вспомнить религию: наш мир тоже рукотворен, только создан он совершенным существом. А люди подобны ему в своих лучших проявлениях. Игра, созданная с настоящим вдохновением, с любовью к своему творению, является маленьким миром внутри нашего, и его создание чем-то похоже на создание нашего мира. Может, бог и выдуман людьми, зато все люди любят совершенство, идеал. И искусством, приближенным к идеалу, люди восхищаются больше всего. Может, благодаря этому нас и приводят в восторг лучшие из придуманных людьми миров - как в книгах, так и в картинах, кино и играх.
    Всё, оду Готике я закончил, можно снова переходить к недостаткам - ничто ведь не идеально, даже лучшее :)
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2018
    Thomas Wolfe нравится это.
  16. Ника7

    Ника7

    Регистрация:
    14 авг 2018
    Сообщения:
    196
    Готика 2 - Золотое Издание
    Как драться?
    Ктрл зажимаю, не помогает :(
     
  17. Stis

    Stis

    Регистрация:
    15 мар 2018
    Сообщения:
    421
    При зажатом "действии" нажимать "вперед", "вправо", "влево", "назад" - парирование.
    Все кнопки можно переназначить в опциях "под себя", например если использовать пробел как "назад", то контратаковать получается быстрее.
    В башне Ксардаса наверху есть книжка с советами для боя.
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2018
    Ника7 нравится это.
  18. Ника7

    Ника7

    Регистрация:
    14 авг 2018
    Сообщения:
    196
    Я случайно продала рабочую одежду Грегу.
    Теперь его надо убить и забрать?
    Но он не убивается :( Видимо, важный персонаж.
    И одежду обратно не отдаёт.
    Можно ли где ещё раздобыть одежду для входа в город?
    Ломбарта можно убить?
     
  19. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.482
    Какие-то у вас всё нехорошие мысли и намерения...
    В город ведь можно пробраться несколькими способами! Случайно испортили один, попробуйте другой.
     
  20. Ника7

    Ника7

    Регистрация:
    14 авг 2018
    Сообщения:
    196
    Карты города нет?
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление