1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Готика 1-2

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Alex_See, 30 июл 2008.

  1. ma-meeshka

    ma-meeshka

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    74
    Первая готика - игра жутчайше ништяковая. настолько могучего отжига я, прямо скажем от нее не ждал(особливо из-за картинки с дядькой и тетками на обложке диска). у меня как раз тогда на компе стояла очень по нынешним рарная видяшка, писиайная, на 16мб(для своего второго компа нарыть по сию пору не могу, а там только писиай слот). игра затянула настолько, что рубился в нее сутки напролет(а может и больше) пока не прошел. поражала свобода перемещений, красота окрестностей...
    а вот со второй получился у меня пшик - когда добыл ее - ожидал такого же затяга - но, почему-то не срослось. интерес к игре с каждым часом, проведенным за ней все падал, пока не сошел на нет, так я ее и бросил(хотя сейчас я из принципа прохожу порядком початые игры до конца, например дум 3, хоть во второй половине игры такой мутняк). почему? да черт ее знает! не порадовало что квесты какие-то весьма гнутые, да еще подряд - не успел одного добить - а уж полный квестлог, как из мешка вываливаются разом, и вообще - сумбурно все как то. может быть, слишком много всего? атмосферы не уловил, короче говоря, почему то. еще мне показалось, что с генерацией дамаги разработчики накосячили - то 5, то 85 - ну что это такое? как-то серо, что-ли, все, мелко и буднично - не вживаешься в персонажа. не понял и не полюбил, хотя вроде похожа игрушка на предшественницу сильно.
    вопрос по поводу совместимости с 98 - Kreol, а что, готика 2 на 98се не пашет? мне казалось(да что там, я на 85% уверен), что я ее именно на этой ОС играл... просто, я всегда на 98 езжу, если такая альтернатива присутствует(а в то время она у меня была, так как мать у моей основной машины была другая, и могла-таки воспроизводить звук на этой чудной винде).
     
    Wild_Wolf нравится это.
  2. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.780
    немного оффтопа на около-готик'овую тему: самая тупая боевая система в третьей части сабжевой серии. Даже "заколоти-их-всех-до-смерти-бегая-кругами-и-иногда-кидая-заклинания" выглядит на её фоне чем-то нереально разнообразным. А если уж это самая веская причина для нелюбви к Морроувинду, попробуйте, что ли, это.
    И ещё...
    Вы много знаете из истории мира Готики? Или под продуманностью мира подразумевается количество раскиданных (нередко без всякой логики) по игровому миру камней-кустов?:) Что бы это ни было, в любом случае хотелось бы узнать, что же подразумевается под "продуманностью". А то как-то выходит, что мир, развивавшийся почти полтора десятка лет вдруг оказывается непродуманным... хм... Спорить с тем, что мир готики хорош я не собираюсь, ибо он действительно во многом интересен - но вот сравнение подобное вызывает острое желание разжечь пламя священной войны%) Благо, не тот форум, чтобы здесь этим заниматься:)
    И когда уже перестанут вообще сравнивать эти две АБСОЛЮТНО разных серии, не имеющих практически ничего общего>_<
    Ну а совсем по теме: я хоть Готику и не люблю, играл во все три части. Первая приглянулась больше остальных, но сказать чем именно смогу едва ли... Может, она просто казалась в те годы (когда играл) труднее для прохождения, чем позже показалась вторая и совсем недавно третья часть... А может просто понравился болотный лагерь...^^
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2008
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Войн и в реальном мире предостаточно, на форуме они не нужны.
     
    molary и kreol нравится это.
  4. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.780
    Так разве кто спорит?) Хотя я предпочел бы видеть их на форумах, нежели в реальности... А ещё лучше вообще без них%) Ну да к черту офф-топ.

    Я тут вспомнил вопрос к знатокам первых двух игр, который хотел задать, первоначально заходя в тему. Во второй готике, в которую я играл, так сказать, урывками и не особо-то много, есть в храме перед порталом в другой мир табличка... Табличка исписана вполне себе классическими рунами, которые после определенной дешифрации оказались, разумеется, текстом на нмецком... Из-за разницы в рунном и немецком алфавитах в надписи отсутствовали некоторые буквы, но в процессе перевода уже на русский они таки были подобраны по смыслу... Так вот, суть вопроса: встречаются ли подобные надписи/тексты/таблички/etc где-то ещё в играх серии? И нет ли по счастливой случайности скриншотов с ними?%) Был бы крайне признателен. Гугл, конечно, без сомнения рулит и в этом вопросе.. Но искать по различным сочетаниям слов gothic, runes, screenshot и так далее... Не очень перспективно%)
     
    Low_Pressure нравится это.
  5. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    хмм в 1 100% не видел...
     
  6. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Evil Snake, объясни, пожалуйста, еще точнее, что именно тебе нужно. Скриншоты разных табличек? Именно с рунами или и текст на них нужен? Из русской версии, я так понимаю, не подойдет?
     
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Evil Snake, шрифт рунический нужон? %)
     
  8. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.780
    Aganov, шрифт у меня есть, если что, спасибо) мне нужны тексты конкретно из готики%)

    Juliette, эм... а руны - это не текст?:) скриншоты любого применения рун в игре%) Насчёт русской версии, как я понял, руны переводчики не трогали. Да и какой был бы в этом смысл%) Так что разницы нет, русская или оригинальная (или английская) версия.

    Попытаюсь объяснить, для чего это нужно. На самом деле, просто делать нечего%) Почему-то возникла мысль, что эти надписи могут дать ещё какую-то информацию о мире игры. Скажем, на той табличке, про которую я говорил в начале, написано что-то вроде (точный перевод уже не помню) "В начале всего был Свет. Ты, читающий эти строки, знай - по ту сторону портала тебя ожидает истинная Тьма. Используй свои умения и слова Света, дабы положить конец эпохе страха"... Как таковой текст ничего важного в себе не несёт, но. Привязка к реальности действительно есть - ведь за порталом героя ожидает мир Белиара (или как его там%))...
    А так как я свято верю, что не могли разрабы оставить всего одну такую, не особо содержательную, надпись руническим шрифтом (правда, там не совсем шрифт... это таки руны, не являющиеся полным аналогом любого из современных алфавитов) во всей игровой серии, надеюсь увидеть ещё примеры.)

    Медаль нужно дать тому, кто поймет, что я хотел сказать%) Мысль блуждает, как не знаю что%)
     
  9. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Я сегодня почти во все въезжаю только раза с третьего...)
    Так примерно следующее нужно или опять не поняла (это правда скриншот из аддона ко второй Готике)?
     

    Вложения:

    • snap0138.jpg
      snap0138.jpg
      Размер файла:
      90,7 КБ
      Просмотров:
      504
    kreol нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Забавное обсуждение причин популярности Готики, вся суть в комментах.

    Собственно, самый занятный коммент среди толпы восхваляющих игру:

    "Есть два комплекса причин, по которым эта объективно неплохая, но и близко не шедевральная серия так любима по нашу сторону границы:

    1. Ставка на конкретно-действенное мышление. В то время, как другие, более развитые RPG во взаимодействии с игроком оперируют также на уровне мышления образного (запоминающиеся герои, эмоциональные диалоги, проникновенные трогательные сцены и повороты сюжета, незаурядные визуальные образы; словом, художественное содержание игр) и абстрактного (вопросы ценностей, морального выбора, последствий; этика с аксиологией), Готика предлагает Собирать Грибы, Варить Супы, Жарить Мясо, Пить Напитки и, пардон, Снимать Шлюх. Почти ничего из действий игрока выше уровня конкретно-действенных операций не выходит. Это находит отклик в сердцах соотечественников, у которых из-за системных недостатков нашего образования, сложных житейских условий и постоянной дискредитации любых абстракций ходом жестокой Истории как образное, так и абстрактное мышление нередко уступают конкретному, оперирующему прозаичными повседневными вещами. Кстати, наверное, по той же причине игра более-менее востребована в Германии, жителям которой (по крайней мере стереотипно) также приписывают конкретность мышления.

    2. Сообразность здешним реалиям. Здесь можно увидеть несколько аспектов, например, в социальном отношении: в обществах, где отношения более-менее эгалитарны, популярные игры отражают заботу (пусть нередко лицемерную или непоследовательную), вытекающую из представления о равенстве людей, о клиенте и гражданине. Отсюда та опека, та временами назойливая тема избранничества и личной исключительности, которой окружен персонаж игрока в Mass Effect, Dragon Age или Neverwinter Nights: NPC с ним обращаются на равных, подчеркивают его успехи (отражая повседневные шаблоны "Вы наш особый клиент...", "Вы очень ценный работник...", "Нам важен ваш голос на выборах..."), а социальные ограничения, стоящие перед героем, в основном логичны. В обществах вроде российского отношения строго иерархичны на грани этологии, и Готика - крайнее воплощение этого устройства: есть "паханы", есть "смотрящие", есть "шестерки" (в Г1 и первом Ризене в том числе в буквальном смысле) - и есть бесправные "мужики", с какового статуса и стартует герой, о которого поначалу с особым цинизмом вытирает ноги любая мелкая сошка. Зато потом, набрав экспы, персонаж надевает желтые штаны, заставляет былых обидчиков делать два раза "ку" и может сам лично бить кого угодно по ночам: решает не только прокачка, как и в любой игре, но статус внутри иерархии и личные связи.

    То же самое и в вопросе этики: пока в одних играх (в классике жанра вроде BG, NWN, KOTOR) по традиционной для эпоса схеме славится цельное самодовлеющее Добро и повергается ущербное Зло, в других же авторы пытаются в духе постмодерна ставить игрока перед вопросами, размывающими как этику, так и центричность любого мировоззрения (Planescape: Torment, Deus Ex, третий Mass Effect, отчасти первый Dragon Age), Готика, хоть и ближе к первому подходу, оттесняет мораль на задний план. В полукриминальном обществе мораль преобладает одна - готтентотская, и герой Готики не может предстать ни героем, ни злодеем, ни застрявшим в ограничениях реальности философом с молотом. В любом амплуа он не более, чем циник-приспособленец, и то, что из этой истории циника-приспособленца нельзя вынести какой-то эмоциональный или нравственный опыт, увидеть развитие характера или переосмысление героем своих дел - возможно, вовсе не пробел сценаристов, а невольный их успех: в социуме, где такая модель востребована, сложные ситуации кажутся преходящими, а вот необходимость оппортунизма и морального релятивизма - вечной.

    Благодаря таким достоинствам наш человек с легкостью закрывает глаза на недостатки Готики/Ризена: скучнейшие диалоги, плоские как блин характеры, банальнейший и непроработанный сеттинг, общий дефицит драматургии и чисто игровые изъяны вроде крохотного мира. Мы не затрагиваем другие причины для любви к серии, типа неплохой боевой системы, баланса и эксплоринга: понятно, что с одной стороны такие достоинства много у кого есть, и с другой - без них игра не пришлась бы ко двору, несмотря на два основных фактора.

    Написано все это не с целью разгромить серию (КМК, по-своему она неплохая и может заинтересовать на прохождение) или объявить игры с такими особенностями чем-то "дурным" или "запретным". Но вот лютая популярность у нас именно ее, а не какой-либо другой хорошей недооцененной игры, видится явлением не совсем здоровым."
     
    Последнее редактирование модератором: 28 окт 2015
    пз18 и Лорд Лотар нравится это.
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.399
    Аж жир с экрана потек. :facepalm:
     
    Guyver, legule, napancux и 3 другим нравится это.
  12. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.825
    Психоанализ это всегда опасно)
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    И все-таки есть некоторое здравое зерно в том, что приблатненный сеттинг Готики стал исключительно популярен в странах, где блатная романтика на каждом углу и льется с экранов телевизоров.

    ---------- Сообщение добавлено в 14:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:39 ----------

    ...разбиванием розовых очков :) И, внезапно, игра популярна не просто как хорошая игра, а потому что там такие "родные" паханы, чоткие пацанчики и восхождение по блатной иерархии...
     
  14. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    realavt,

    b9d27556275bc1e37f00ba3fe8d36d90.jpg
     
    пепяка, napancux, Tycho и 2 другим нравится это.
  15. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.825
    Как же так? Я не был готов услышать правду о себе.
     
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вредный, когда олдгеймер в защиту любимой игры постит фотографию котенка - в этом есть что-то глубоко неправильное :)
     
  17. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    realavt, мне срачи с тобой неинтересны, со стороны насмотрелся вдоволь.
    Будешь провоцировать конфликт - пеняй на себя.
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Судя по дате регистрации - не так уж и долго "насматривался" :) Колись, где предыдущие семь лет шлялся?!

    Ну, если любое не понравившееся тебе мнение считать за "провокацию конфликта" - придется пенять, чего уж там...
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2014
  19. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    realavt, Глупости все это.
    Готика цепляла атмосферой выживания в аду, где тебя могут слить за «кусок сыра или пару ботинок». Она давала «челенжд», когда ты улепетывал от элитного орка или мракориса, слыша позади себя лишь жуткий рев и топот здоровенных лап приближающейся смерти. «Варить зелья и сюжет» в ней всегда были вторичны. Плюс не забываем, что Готика была первой Action/RPG, в которой очень круто так попытались сделать живой мир. Неписи ходят, едят, спят, занимаются своими делами, а просто за вход в чужой дом могут запросто голову снести. Вот в чем была причина популярности 1-2 части. А дальше уже просто коммерческая эксплуатация ностальгии.
     
    legule, Rotten_corpse, пепяка и 4 другим нравится это.
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ради вселенской справедливости и баланса сил в природе, отзыв на столь уязвивший многих отзыв "психоаналитика", который прислал мне мой друг, почитатель серии :) :

    "1-ый пункт провалился, как по мне... Совсем не то написано. Похоже, что написавший судит по себе. Никто в Готике не заморачивается съёмом шлюх и варением супов, а запоминающихся персонажей и атмосферики там валом просто...

    2-ой тоже так себе... По сути, почти во всех топовых rpg есть социальный рост героя... И это скорее очень хорошо, нежели плохо. Игрок чувствует псевдо-социальный фидбэк своим стараниям, помимо очевидного упрощения умертвления монстров с ростом показателей... Непонятно, собственно, чего человек доклёпывается? Вероятно, просто от скуки и блудоумия...

    Система гильдий и рейтингов в них - повсеместно в играх. И она всеми приветствуется. )))

    И насчёт морали... Замечательно, что в Готике главного героя не тыкают принудительно в какие-то этические крайности. По сути, всё зависит от решений играющего. Т. е. игра во многом является проекцией доктрины самого играющего. Да и вообще, каким же надо быть задротом, чтобы поднимать тему этики и морали в играх???

    Главное, ради чего играют люди в игры это впечатление. А уж там либо его удалось произвести, либо нет. Чтобы определить качество, скажем, Готики 2, достаточно слегка заблудиться в первом же лесу, побродить там, а на рассвете выйти к деревне... :)"
     
    Eraser нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление