1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Grand Prix Legends

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Maxtron, 17 апр 2008.

  1. Maxtron

    Maxtron

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    41
    1967-й год. В СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в Кейптауне (ЮАР) проведена первая в истории медицины операция по пересадке сердца, а 22 октября в Мехико (Мексика) был разыгран титул чемпиона мира в классе Гран-при, и достался он новозеландцу Денни Хьюму.

    Это было время властвования британцев в первой «формуле». Апогеем же этого властвования стало противостояние двух лучших британских «конюшен» - Лотуса и Брэбэма. Честь команды Колина Чепмена отстаивали ветеран и чемпион мира 1963 и 1965 годов Джим Кларк, а также его напарник и будущий чемпион Грэм Хилл, в то время как за славное имя конструктора Джека Брэбэма, помимо него самого, боролся 31-летний новозеландец Денни Хьюм. В итоге быстроходный, но ненадежный Lotus 43 оказался неспособным потеснить усовершенствованное детище Брэбэма – Brabham BT24. А по другую сторону пьедестала новозеландец Брюс МакЛарен и итальянец Энцо Феррари, будучи в рассвете сил и полными решимости, усердно взращивали свои «конюшни», веря, что именно им предстоит когда-то стать преемниками престола…

    1998-й год. Жанр имитаторов автомобильного спорта все еще был поделен на две половины, одна принадлежала Microprose, вторая – Papyrus. Поочередно выпуская симуляторы "Формулы-1", Индикара и Наскара, один лучше другого, они всеми силами старались закрепить за собой первостепенную славу в сердцах поклонников кольцевого автоспорта. И вот однажды, летним днем 1998 года, вспыхнула, пожалуй, одна из ярчайших звезд за всю историю жанра – кудесники из Papyrus явили миру Grand Prix Legends. Это было новое слово в жанре, поскольку GPL представлял собой имитатор исторической, заметьте - исторической «формулы», чего ни до, ни после на свет просто не появлялось.

    С этого момента каждый из фанатов «формулы» мог окунуться в густую атмосферу 60-х. Каждый мог почувствовать себя пилотом того времени – джентльменом скорости. Да, они, пилоты, были другими. Они не получали баснословных гонораров, не искали во всем личную выгоду и не делали себе рекламу. Они просто получали удовольствие от своего сверхрискового занятия, они готовы были искренне пожать руку конкуренту или прийти друг другу на помощь в опасной ситуации, даже пожертвовав собственными интересами. Они всегда, при любых условиях, оставались людьми. Мужественными людьми.

    Но вернемся к предмету нашего разговора. GPL могла похвастаться не только своей инновационной идеей. Как и положено по законам жанра, в игре были представлены все одиннадцать автодромов, принимавших этапы Гран-при в означенной эпохе, в том числе легендарная Северная петля Нюрбургринга и «длинная» Спа в своем первоначальном варианте. Также присутствовали и относительно малоизвестные Сарте во Франции или, к примеру, южноафриканская Кьялами. В современных симуляторах «формулы» вам не суждено их увидеть, ибо они давно исчезли из расписания «королевских» автогонок по различным причинам, главная из которых – недостаточный уровень безопасности. Ведь в те времена во главу угла ставилась скорость и, соответственно, зрелищность, и все трассы для чемпионата избирались в первую очередь по этому принципу. Увы, но в совокупности с несовершенством болидов это часто выливалось в очень печальные последствия…

    Раз уж речь зашла о болидах, то излишне напоминать знатокам Формулы 1, что в те годы шасси все еще было далеким до совершенства: никаких антикрыльев и широких покрышек, что вкупе с отсутствием электронных вспомогательных систем делало болиды чрезвычайно сложными в управлении. А между тем, сверхлегкие сигароподобные машины приводились в движение мощными 420-сильными двигателями.

    Поэтому не стоит удивляться сложности игрового управления: уровень проработки физической модели для своего времени был просто блистателен. Ее разрабатывали при участии пилотов Ф-1 тех времен. Да что там и говорить – даже сейчас не каждый симулятор может похвастаться таким количеством одновременно обрабатываемых физических параметров.

    Нелегкое управление (к слову, весьма сносное для клавиатуры), «нежный» двигатель, почти никакая обзорность из кокпита, отсутствие важной и своевременной статистики во время гонки (в угоду реализму), детализированная модель повреждений и великолепный искусственный интеллект соперников - не это ли является настоящим испытанием «на прочность»? Далеко не каждый игрок, освоив один из современных высокотехнологичных симуляторов, способен добиться успеха в GPL. Особенно когда дело доходит до онлайна (кстати, для него достаточно модемного соединения 19,2 кбит/с).

    В гараже, разумеется, приходилось играть с настройками болида, коих в игре имеется более чем достаточно. А как подобрать эти настройки? Только личные тесты и тренировки могут дать ответ. Настроить болид «под себя» может только сам игрок, и никто ему в этом не советчик, так как нет идеальных настроек на все случаи жизни. Всегда требовалось искать компромисс между разгонными характеристиками, максимальной скоростью, прижимной силой и чувствительностью управления. Конечно же, не пренебрегая при этом особенностями конфигурации каждой трассы и личного стиля вождения.

    К выбору команды и, соответственно, самого автомобиля также надо было подходить ответственно. Lotus, к примеру, обладал наибольшим потенциалом, но этот факт едва ли давал игроку какое-либо преимущество, если он не смог приспособиться к управлению этой машиной. И наоборот, за рулем аутсайдеров – Eagle и BRM - кое-кто чувствовал себя как в своей тарелке. Все нюансы, как верно говорится, приходилось познавать на собственном опыте.

    Несмотря на положительные стороны, проект, скорее всего, так и остался бы в далеком 1998-м году, если бы не такие обстоятельства, как публикация демо-версии на CD официального журнала Нюрбургринга, публикация статьи в крупном издании PC Action и патч, выпущенный самими создателями, позволяющий использовать возможности новых видеокарт и рулей с обратной связью. Это реанимировало проект: по состоянию на 2004-й год официально было продано 200 тыс. копий. Дело за народным творчеством не стало. Открытая архитектура и наличие игровых редакторов позволили вдохнуть новую жизнь в игровой процесс. Сотни трасс, десятки автомобилей, несколько глобальных модов, специальные программы и множество мелких апгрейдов кардинально преобразили облик игры и возвели ее в статус культа у немногочисленной, но преданной армии фанатов. Ее до сих пор обсуждают, по ней устраивают чемпионаты. Ее любят.

    GPL – это алмаз, скрывающийся за неказистой, чуть желтоватой и обгорелой оболочкой. Но тем, кто не боится вернуться в прошлое, тем, кто чтит историю и любит настоящий автоспорт, не стоит бояться кажущейся внешней непривлекательности игры. А вот новое поколение геймеров, взращенное на шейдерах, она вряд ли заинтересует…
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2017
    Кишмиш, runito, Allexedge и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    kulguy и Umbrella-Inc. нравится это.
  4. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    ZorNcoR, там случаем, не версия от 1С?
    Статья хорошая, только вот, что "густого" в 60-ых годах, я так и не понял. Тема сизег не раскрыта, в смысле, не договорил ты. В целом, видно, что человек "шарит" в Ф1, что мне, как любителю этого вида спорта, вдвойне приятно. Еще бы скрины не мешало добавить.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2008
  5. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    Hellraiser, нет, 1S на кол. Насколько я помню там английская ISOшка. Вот только её надо патчить, и править ini файл -> подробнее здесь
     
  6. fatouch

    fatouch

    Регистрация:
    19 ноя 2005
    Сообщения:
    269
    1. Почему будущий чемпион Грэм Хилл? Он к тому моменту уже выигрывал чемпионат в 1962 году.
    2. Бо`льшую часть сезона команда Лотус выступала на шасси Lotus 49.
    3. Что значит по отношению к Энцо Феррари "стать приемником престола"? Скорее уж вернуть престол.
     
  7. Maxtron

    Maxtron

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    41
    1. Выигрывал и в 1962-м, и в 1968-м. Я лишь отметил, что в сезоне 68, в котором игроку предстоит выступать, он станет чемпионом.
    2. Да, действительно, 49 и 49B. Прошу прощения за невнимательность.
    3. Спорить не стану. Но все же в 50-60-хх гг. Феррари не была единоличным лидером, и даже не во всех сезонах относилась к лидерам. Настоящая слава пришла к ним позже...

    Русскоязычный FAQ по игре - http://www.kamrad.ru/kvb/printthread.php?threadid=63550
    Там же все ссылки на скачивание игры и модов.
     
    fatouch нравится это.
  8. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Вот не надо. Не надо. Есть карсеты с новой графикой.
    Вот к примеру Lotus 49. Если еще новые текстуры трасс и окружения поставить, вообще конфетка будет :)
    Брать здесь: http://gplea.rscsites.org/
     
  9. Maxtron

    Maxtron

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    41
    Карсеты есть, все игроки прекрасно об этом знают. Но тем не менее, вывод сделан верный - спроси у любого ГПЛ-фаната - много ли игроков за последние годы "подсели" на нее, особенно младшего возраста? Так что я знаю что говорю.
     
    balakshin нравится это.
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    А на сайте есть она?
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.595
    @Кишмиш, пока нет, но скоро, надеюсь, будет.
     
    Кишмиш нравится это.
  12. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А в чём сложность то?
    Образ с UK версии много где есть.
    Три обязательных патча (1.2, cpu fix и лечение дисконнектов) и GPL Inspector (чтобы поменьше трахаться с игрой под WinXp) - тем более.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.595
    @Gamecollector, только в наличии описания (которое у меня в планах есть). И ещё - раньше - она была в том, что игра у нас официально издана.
    Все патчи у нас имеются.
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    Что смешно (или печально) - узнал про игру, читая спор между не оч адекватным фаном этой игры и всеми остальными. Он пытался доказать, что она по графону все уделывала.
    --- добавлено 24 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 24 июл 2017 ---
    Хотя, вполне так)

    [​IMG]
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление