1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Grand Theft Auto III

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем RaymanM, 9 апр 2021.

  1. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.710
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2002

    Разработчик:
    DMA Design

    Издатель:
    Rockstar Games

    Рейтинг:
    8 из 10

    Существуют игры, породившие целые жанры, множество клонов и последователей, а также заслуженно получившие свою невероятную популярность. Grand Theft Auto III (известная более всего как GTA 3) — одна из них. Первыми её увидели игроки на PS 2 в 2001 году, но спустя полгода и на улицу ПК-геймеров пришёл праздник. Чем же является GTA 3? Давайте попробуем описать…

    Либерти-Сити… Серый и хмурый город бетонных коробок, растянувшийся по трём островам, где-то у берегов США. Дожди здесь — частое явление. Общая мрачность улиц не способствует хорошему поведению граждан и приезжих. Либерти-Сити стал прибежищем множества банд, а также не связанных с ними групп авантюристов и одиночек. К предпоследним и относил себя безымянный и молчаливый протагонист, который вместе с товарищами отправился на ограбление местного банка. Но когда мешки с деньгами, можно сказать, были уже в кармане, его подстрелила подельница Каталина, оставив раненого на растерзание копам. В это время сама она смылась вместе с другим «напарником». Суд над неудавшимся грабителем был краток. Главного героя вместе с другими заключёнными уже везут в тюрьму по мосту, но тут на кортеж нападают некие вооружённые лица, попутно частично подрывая дорожное полотно и освобождая нужного им заключённого, а за компанию и остальных арестованных преступников в автозаке. И вот теперь главный герой вместе с чернокожим товарищем по (не)счастью Эйт-боллом (8-Ball, в некоторых переводах - «Лысый») сбегают с места происшествия и отсиживаются в убежище. У главного героя нет ни денег, ни связей в чужом городе, но подразумевается, что зато у него есть сильная жажда мести. Протагонист с помощью Эйт-болла примыкает к итальянской мафии. Изначально он является обыкновенным мальчиком на побегушках, эдакой «шестёркой», — но со временем главный герой проявляет свои навыки и приобретает всё больше и больше связей с криминальными личностями. Разумеется, не забывая о деньгах. И всё — ради своей цели.

    Много чем можно промышлять главному герою. Выполнение различного рода заданий от криминальных авторитетов, боссов и авантюристов приносит неплохой доход. Деньги не пахнут. Хотя если учесть, что именно иногда приходится делать… Протагонист, мало того что умеет драться руками и ногами, неплохо управляется с бейсбольной битой, а также хорошо владеет всеми видами оружия, начиная от пистолета, узи и заканчивая огнемётом и гранатомётом, обучен киданию гранат и коктейлей Молотова. Ну и, естественно, способен угонять машины, владеет навыками едва ли не экстремального вождения. В процессе пробивания своего пути наверх протагонисту придётся избивать, грабить, убивать, заниматься подрывной деятельностью, участвовать в нелегальных гонках, сопровождать дружественный транспорт, а также делать многое и многое другое. Как понимаете, заниматься преступностью (чего в реальной жизни мы вам не советуем). Добытые деньги протагонист тратит в разбросанных тут да сям оружейных магазинах (хвала второй поправке к конституции США!), закупаясь новыми средствами убиения (способными разорвать тело на клочки, чтобы стало «одна нога тут, другая — там»), без которых поставленную в миссии задачу банально не получится выполнить.

    Город для своего времени выглядит необычайно живым. По улицам бродят прохожие, ходят патрульные, в переулках кучкуются бандиты. Каждый из них имеет какую-никакую реакцию на наши действия, будь то сбитый столб, махание кулаками или беспорядочная стрельба. И, естественно, все вышеперечисленные товарищи хотят жить, давая нам в случае чего отпор или делая ноги. Конечно, кроме выполнения заданий, можно «выбивать» деньги из прохожих, — но подобные действия наказуемы: по душу преступника приезжает полиция. Чем больше мы бесчинствуем, тем больше сил выделяется на наше наказание: в дело идут вертолёты, спецназ, а в самом конце приезжает армия/гвардия. Тут необходимо либо отсиживаться в убежище, либо перекрашивать транспорт (цвет машины — лицо преступника, о фотороботах тут и не слышали), либо давать взятки. Последнее производится посредством касания специальных значков, разбросанных по карте.

    Для ценителей присутствует возможность «позаимствованные» тачки не только сохранить себе в гараж для будущих покатушек, но и «сдать на металлолом», перепродать скупщикам, за валюту истреблять какую-нибудь группировку в Rampage-миссиях. Деньги, впрочем, дают даже за аварии. Врезался в другую машину — получи свою десятку баксов. Сбил пешехода — обобрал тело. Делать такое в реальной жизни, разумеется, не рекомендуем.

    При желании деньги можно заработать и более честными способами (но тогда не видать продвижения по сюжету) навроде таксования, работы водителем «скорой», пожарным, совершения безумных прыжков на потеху невидимому оператору. Подобные занятия приносят не только доход, но и дополнительные бонусы при достижении определённого уровня миссии, которые мы сможем подобрать около нашего гаража. В городских закоулках разбросаны спрятанные свёртки явно с чем-то нелегальным. За их сбор тоже даются деньги.

    Город поделен на три части, из которых первое время нам доступна лишь промзона с портом в виде Портленда, — остальные откроются игроку по сюжету. Видимо, дорожным рабочим нужно время для ремонта моста. Хотя никто не мешает преодолеть заграждения, дабы взглянуть хоть одним глазком на недоступные места… Между тем легко может измениться погода и пойти ливень. Ночь действительно чувствуется мрачной, а день приветствуешь с какой-то своей внутренней радостью.

    Смерть, впрочем, главного героя не остановит. Даже если машину с ним взорвали, а его самого расстреляли или сожгли, то протагониста вылечат в одной из ближайших больниц, отняв оружие и взяв кругленькую сумму за оказанные услуги. При аресте, в принципе, происходит то же самое.

    Ну а если ничего делать не хочется, то почему бы не покататься по городу, слушая местные радиостанции (9 штук) с музыкой, рекламой и ток-шоу или свои треки, закинутые в формате mp3 в специальную директорию?

    Велик ассортимент и транспорта: игроку доступны автомобили всех мастей, бронетехника, а также лодки и единственный немного ущербный самолёт. Правда, последним дают «порулить» только после прохождения большей части игры. Желаете мотоциклов и вертолётов? Вам в следующую часть. Присутствует и метро, но им поуправлять не дадут.

    Графика после второй части, разумеется, претерпела множество изменений к лучшему. Теперь с видом от третьего лица нам открыта невиданная свобода. Главный герой может прыгать, забираясь на обычно недоступные места (никакого паркура). Если подобный обзор кажется чуждым, то присутствует возможность сменить её на вид с высоты птичьего полёта, прямо как в предыдущих частях. Только вот с ним не получится пройти всю игру, в некоторые моменты она сама будет менять вид на стандартный от третьего лица. Но с улучшенной графикой пришла и проблема иного толка: на множестве ПК тех времён третья GTA отказывалась работать без тормозов из-за плохой оптимизации движка (починили в GTA: Vice City). К счастью, на теперешних «машинах» данного нюанса в большинстве случаев нет, но кратковременные замедления всё-таки изредка бывают.

    Управление осуществляется с помощью мыши и клавиатуры. Стоит отметить, что оно целиком перенастраиваемое, при желании можно подключить и джойстик.

    Конечно, сейчас видны многие недостатки Grand Theft Auto III: отсутствие внятной карты (только мини-карта в углу экрана), из-за чего короткие пути приходится находить самостоятельно и постоянно держать в голове, малая прочность автомобильного транспорта (ремонт — наше всё), а также довольно высокая сложность, требующая большой аккуратности при прохождении. Хотя, возможно, всё это стоит считать неотъемлемыми чертами? Однако в те годы полноценных альтернатив не было, и на многие моменты закрывались глаза.

    Что же можно сказать по итогу? Это живая классика. Конечно, у неё есть свои недостатки. Но есть и свои плюсы. Отметим, что важны не они, а то, что GTA 3 привнесла в индустрию. И её вклад мало того что колоссален, так ещё и принёс в будущем множество других замечательных игр от других команд разработчиков. Разве это не замечательно?
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2021
  2.  
  3. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    С GTA 3 познакомился, как и многие, уже после SA и VC и прошёл не очень далеко. Конечно, конкуренции с теми двумя она не выдерживает, и не в последнюю очередь из-за слишком уж мрачной цветовой гаммы. Но уверен, что эта часть ничуть не хуже последующих двух, просто в ней всего немного меньше.
     
  4. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    577
    В игре Grand Theft Auto III есть целый ряд пасхальных яиц, оставленных разработчиками игры:
    - Во дворе, где будет стоять автомобиль с психами в последнем задании Короля Кортни, есть место, огороженное очень высоким забором. Если перелезть через него, то с обратной стороны можно увидеть надпись "You weren’t supposed to get here you know", что в переводе означает "Предполагалось, что вы сюда не доберётесь".
    - В интернет-кафе Tw@t на мониторах видны кадры игрового процесса из предыдущих GTA и GTA 2.
    - В игре можно найти так называемый Город-Призрак — место, где совершали ограбление банка Клод и Каталина в самом начале игры. Там нет прохожих и возможно хождение через текстуры.
    - После своего бегства продажный полицейский Рэй отправляет главному герою сообщение на пейджер: "Увидимся в Майами!". Возможно, это является отсылкой к следующей игре серии — GTA: Vice City, за основу игрового города в которой взят Майами.
    - На пожарном грузовике написано: "Don’t burn in silence… Call 911" — "Не горите молча… Звоните 911".
    - Около бара Луиджи, в квартале Красных фонарей, можно увидеть плакат с надписью "Badfellas" — отсылка к фильму "Славные парни".
     
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.622
    Первый раз играл GTA III ещё в 2001 году, это была для меня первая игра с открытым миром. С тех пор прошёл её ни один десяток раз, знаю всё наизусть, уже почти не чувствую сопротивления (кроме отдельных миссий). Нравятся и атмосфера, и миссии, и саундтрек (особенно радиостанции Rise, K-Jah и Flashback). Да, GTA III по совокупности факторов уступает следующим частям, но это не мешает ей оставаться достойным представителем серии и просто классной игрой. Очень жаль, что разработчики схалтурили на третьем острове - большой, с красивыми локациями, и так мало заданий.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это кому что нравится. Как по мне, отличная нуар-атмосфера получилась, особенно с учётом тематики.
     
  7. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    @MisterGrim,

    Всецело согласен с предыдущим оратором!

    В игре просто уникальнейшая нуарная атмосфера которую я больше не видел нигде. Дождь, туман, пасмурное небо, уютные приглушённые тона... Пейджеры вместо мобильников, пузатые мониторы вместо ультратонких дисплеев... Автопарк прошлого века... Из каждого полигона, из каждого пикселя здесь просто сочится неутомимый дух 90-х ))

    Особенно понравился город. Это мой самый любимый город изо всех компьютерных игр. Именно то место где я бы хотел жить irl. Хоть Liberty City изначально и создавался по подобию Нью-Йорка, на оригинал он похож разве что только некоторыми небоскрёбами на 2-ом острове да торговым центром. Вот в GTA IV, Liberty City действительно является 100%-ой калькой с Нью-Йорка - совершенно обыденной и неоригинальной.

    Vice City и San Andreas мне тоже очень нравятся. Я вообще считаю что как раз на них каноничная GTA, какой мы её помним, и закончилась, а дальше начался просто однообразный шлак и цветастый маркетинг для эффективного отжима бабла у школьников. Но такой оригинальной атмосферы как в GTA III я больше не видел нигде - ни в играх, ни в фильмах. Порекомендуйте, пожалуйста, разработчиков/режиссёров/художников которые творили в похожей стилистике и цветовой гамме (если знаете таких).
     
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2021
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.942
    Любимая версия GTA, впрочем тот факт, что её я первой и поиграл может сказываться на сохранившейся, до сих пор, привязанности к "трёшке". Тем временем, скорый выход более масштабных и наполненных VC и SA привёл к тому, что в народе чаще они являются объектами ностальгии.

    Также всецело соглашусь, уже с двумя предыдущими ораторами :), в Grand Theft Auto III очень своеобразная атмосфера и крайне запоминающийся город, пускай даже по достоинству оценить, это получается только со временем, когда видишь, как в остальных игрушках такого рода уже подобной атмосферы нет, зато сделано там всё "дорого, богато" )))
    Ну, строго говоря, и GTA 3 перестала быть натуральной indie, коими являлись предыдущие части, где вид строго сверху, и уверенно пробивалась в блокбастеры. Ясное дело, что созерцать Либерти Сити в трёхмерном варианте и особенно гонять на машинах, с упрощённой, но всё же напоминающей реальную, физикой намного приятнее. Тем более, свобода и размах прежних 2D частей здесь не были урезаны. Итого, даже в первые месяцы знакомства, когда эта игрушка у меня ещё очень сильно тормозила, как-то умудрился успеть пройти её наполовину =)

    Из недостатков пожалуй назову вот что:
    1) - У машин, выстрелами не разбиваются окна и не спускаются шины. Для некоторых авто, кстати, даже не стали добавлять модель повреждений при авариях (багги и фургон с мороженым). Спрайтовым машинкам такая детализация и не требовалась, но в 3D воплощении, автомобили для GTA, без подобных мелочей, смотрятся уже не совсем естественно.
    2) - Хорошо бы и сюда ввели систему репутации у банд из GTA 2, а то, к концу прохождения мы почти со всеми враждуем, помириться нельзя и много где уже попросту становится не погулять нормально.
    3) - Денег так много дают за любую деятельность, что они теряют всякую ценность. В предыдущих частях Grand Theft Auto деньги вообще были целью, если решаешь именно проходить игру, а в частях последующих они тоже имеют некоторый вес.

    Что здесь есть крутого?
    Внезапно, графика. Я считаю, что сие есть самая красивая GTA среди всех на этом движке, в основном, за счёт удачного подбора текстур и общей цветовой гаммы. Очень даже натурально окружающий мир выглядит, и быстро забиваешь на угловатых человечков или не так добротно оформленные кусочки природы (трава, деревья), виды города и автомобили же отлично смотрятся. Ещё специальные эффекты радуют: туман, мокрый асфальт гулкое эхо в некоторых местах. Так ладно, последнее уже к звукам относится, но блин я не могу вспомнить такого эха у Vice City и San Andreas 8-)
    И да, автотранспорт, несмотря на, указанные прежде, огрехи вызывает сильную симпатию: и тихоходные машинки из 50-х, 60-х и 70-х, и современный, на момент выхода Grand Theft Auto III, "зализанный" седан, который станет нашими первыми колёсами, и другой, более дорогостоящий, представительский седан они мне тоже нравятся. И здешний минивэн, и тот джип "паркетник", и типа Хаммер, и тяжеловесные грузовики, и лёгкие гоночные авто. Все хорошие. Наконец очень приятно покататься на специальных машинах, как у некоторых банд (ух, этот внедорожник колумбийцев), или особая машина ФБР, классно поставить такую в гараж.
    Кстати, пару слов о преступных группировках, они запоминаются, их много и они все разные. Одни бандиты вообще не признают оружия кроме бейсбольных бит и собственных кулаков, весело с ними помахаться, также убрав своё оружие. А есть, к примеру, мафия, которая вообще самая опасная группировка, чисто за счёт дробовиков, с которыми легко можно уничтожить авто, а пешую цель с ног сбить. Под конец игры, один район начинают делить две банды и там постоянно случаются зарубы =), помимо того, бандюки регулярно сражаются на любых пограничных территориях.
    Сюжет, как бы появился в GTA именно с третьей части, но ощущается он тут весьма условным. Тот случай, когда оно и к лучшему ;) Зато явно ощущается сам прогресс по пути движения от задания первого к финальному. То есть, начинаем мы в суровом Портленде, промышленной части Либерти Сити, место интересное, по своему красивое, но впечатляющий центральный остров, с высотными зданиями, широкими проспектами и дорогими машинами, это всё находится на другом берегу и пока недоступно. На самом деле, хорошие автомобили можно добыть уже в Портленде, поискав в особых местах, а также выполняя задания пожарного или полицейского. Гораздо позже мне стало известно о возможности перепрыгнуть, безо всяких читов, сломанный мост ведущий на центральный остров. А тогда получилось самостоятельно сообразить, как досрочно переправиться уже к третьей части города (конечно же протащить лодку по суше в окрестностях стадиона). И правда, третий район Либерти Сити такой уютный, а заданий ему дали мало :( Зато вдруг выясняется, что здесь есть САМОЛЁТ!! и оказывается в данной игре можно ЛЕТАТЬ!! Притом делать это сложно, но оттого действительно интересно. Третье измерение покоряется тогда окончательно :)

    Вообще GTA 3, как наверное и многие песочницы, не обладает отточенными механиками и выверенным балансом, до этого тут очень далеко, взамен тому есть возможность проходить определённые задания по-хитрому. В каждой из последующих частей Grand Theft Auto нашу свободу на миссиях все больше урезали (хорошо, фактически могу поручиться только за "Вайс" и "Саныч", однако зная общие тенденции изменений в игрострое, думаю дальше с этим стало ещё хуже), а я считаю, уж в песочницах этого делать точно не стоит, должна сохранятся та же банальная возможность припасти, к сложному заданию, суперброню, супероружие или супертранспорт и воспользоваться ими.
    В "трёшке" нам с этим дают разгуляться: Имеем задание убить китайца, там можно предварительно отыскать его машину и заминировать её, вместо того, чтобы действовать напрямую, вооружённым штурмом. Когда надо убивать босса мафии, предлагают стрелять в него из снайперской винтовки с крыши, однако интереснее проехать во двор к чёрному ходу и перегородить оный своим автомобилем. Босс безуспешно станет пробовать сбежать возвращаясь к этому вот чёрному ходу и останется с нами один на один, можем теперь делать с ним чего сами захотим ;) А если освоим управление самолётом, очень просто будет выполнить задание по эвакуации продажного федерала. Кстати, человек этот даст нам в награду пуленепробиваемый джип, который очень полезно приберечь на финальную миссию.
    Слегка смущает в заданиях наверное только некоторый перекос в работу водителем, перестрелки отодвинуты, может не на задний план, но точно куда-то назад. Пускай даже в принципе стрельба реализована слабее покатушек, хотелось бы на равных видеть эти элементы в заданиях :)
    Конечно есть элементарно неудачные миссии, допустим сопровождать бронированный фургон под обстрелом колумбийцев. Вот честно, никакие там вертолётики с бомбочками и преследование поезда рядом не стоят с этим. Не запомнил наизусть кто когда нападает? Всё проиграл :( Или одно из заданий по телефону, когда надо с таймером прокатиться через весь город, ни во что не врезаясь, и залезть в узенький гараж... который находится в районе с мафией, тут уж чисто на удачу пристрелят тебя или нет. Это же вроде есть и в задании по разгрому уличных ларьков где толкают наркоту, парочка из них расположена на территории мафии, а само задание на время.

    Ну а игрушка в целом разумеется остаётся отличной. Это же последний олдскульный вариант "Грандиозной Кражи Машин" =) и самый технологичный из них. С учётом имеющихся недостатков, он уверенно держит оценку в 8 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 май 2021
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.622
    @unreal doom, помню, чуть клавиатуру с мышью не разбил, когда проходил миссию с уничтожением ларьков по продаже дури. Потом нашёл лёгкое решение - сначала открыть их на карте, потом планомерно уничтожить. При этом желательно это делать на пуленепробиваемом Патриоте от Рэя (иначе велик риск взорваться вместе с машиной от выстрелов из дробовика мафиози в Портленде), располагая большим количеством патронов для Узи.
    Насчёт второй миссии - "когда надо с таймером прокатиться через весь город, ни во что не врезаясь, и залезть в узенький гараж" - я как-то объезжал мафиози через пляж. Точно помню, что её реально пройти без особого риска на них нарваться. Иногда бил машину и успевал починить.
    Миссию с сопровождением бронированного фургона тоже не люблю. Чтобы гарантированно перебить всех колумбийцев до того момента, как они взорвут фургон, надо ехать чуть впереди. Естественно, для этого надо пару раз проиграть, чтобы потом помнить маршрут его следования.
     
  10. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    @unreal doom,

    Огромное спасибище за такой развёрнутый отзыв! Конечно, у вас много грамматических ошибок и запятые не всегда правильно расставлены, что несколько затрудняет чтение, но мне было очень интересно. С удовольствием вчера почитал за кружечкой чая )) Теперь хочу изучить ваши отзывы на другие игры тоже :)

    Эх, как жаль что на этом сайте нельзя подписываться на темы, чтобы оповещения о новых комментариях приходили на почту... Насколько я понял, эта функция работает только со здешним форумом, но не с обычными комментариями под играми. Если бы я вчера специально не зашёл скачать игровые файлы, то вообще бы так и не узнал про ваш замечательный коммент :(
     
    Последнее редактирование модератором: 30 май 2021
  11. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.942
    @macuto, спасибо =) С запятыми, сейчас и сам некоторые ошибки увидел, хотя наверняка далеко не все из них. Да и предложения у меня временами громоздкие выходят, пытаюсь точнее выразить какую-нибудь мысль и оттого много слов получается на выходе :D
     
  12. nemezidych

    nemezidych

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    28
    Это был, наверное, год 2003-04, когда мне купили диск, на котором было написано "Великий автоугонщик 3". Эта игра запала мне в душу по нескольким причинам:

    1. Это была самая первая GTA, в которую я когда-либо играл (но так и не прошёл - в своё время умудрился застрять то ли на миссии с развозом путан, то ли на миссии с установкой бомбы в машину мафиози).
    2. Атмосфера сурового и мрачного Либерти Сити, где почти всё время идёт дождь, чем-то напоминает фильмы жанра нуар. Плюс ещё типичный для такого жанра фильмов сюжет с темой мести.
    3. Рампейджи в трёшке сложнее (поскольку разные группы бандитов имеют разные виды оружия) и, как следствие, куда интереснее, нежели в Vice City, в котором практически все бандиты имеют на руках только пистолеты.
    4. Крушитель авто на свалке в Харвуде как один из способов халявного заработка. На моей памяти в других частях серии (за исключением GTA 2 (в которой, помимо денег, можно было получить как оружие, так и разные внутриигровые бонусы) и LCS) такой штуки нет. А жаль...

    Из недостатков я бы, наверное, выделил следующие вещи:
    1. Оружие. С одной стороны, какое-никакое разнообразие в плане оружия всё же есть (от биты и пистолета до тяжёлых пушек, вроде огнемёта и ракетницы. Причём последние 2 пушки можно носить одновременно, в отличие от следующих частей, где они занимают один и тот же слот). С другой стороны, некоторые виды оружия в этой игре не совсем оправданно имеют высокую убойную силу (те же М16 (которым можно учинить кровавую баню из трупов и отлетающих конечностей, но при этом разряжается за 3 секунды активной стрельбы) или дробовик (которым можно чуть ли не с 2-3 выстрелов уничтожить практически любую машину, начиная с седана по типу Sentinel или Kuruma, и заканчивая армейским грузовиком Barracks OL)). А учитывая то, что по продвижению сюжета дробовик появляется у мафии (настроенной враждебно по отношению к нам), то любая поездка на машине в северную часть Портленда, будь то в рамках миссий (за несколькими исключениями) или просто так, превращается в злоключение).
    2. В игре нет полноценной карты с обозначением мест выдачи миссий или достопримечательностей города (которую доделали только к релизу SA - хотя в Вайсе полноценная карта таки появилась, но на ней нельзя ставить собственные точки). Этот недостаток, впрочем, фиксится путём установки модов или порта движка Re3.
    3. Ещё я бы выделил такой мини-недостаток как гаражи 8-ball. С одной стороны, опять же, разнообразие (бомбы со стартером (т.е. взвёл бомбу в машине -> вышел -> сел и взорвался), с таймером и детонатором в соответствующих районах города). С другой, первый тип бомбы (который со стартером) на практике является бесполезным (ну кто будет угонять у вас машину в Либерти? Особенно с такой бомбой, которая может героя задеть, или вообще убить) и используется только в одной-двух миссиях.

    В остальном каких-то значительных недостатков, я считаю, нет. Однозначный must play
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2022
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.622
    Отсутствие полноценной карты совсем не считаю недостатком. Мне наоборот нравится, что каждую часть города нужно изучать, запоминать пути к жилищу, оружейным магазинам, халявной броне, звёздам и Pay 'n' Spray, мостам, тоннелям и другим объектам. В GTA IV, к примеру, езда с GPS-навигатором не доставляет никакого удовольствия (понятно, что без GPS и карты играть было бы намного сложнее, чем в GTA III).
     
  14. NERKIFLER

    NERKIFLER

    Регистрация:
    2 фев 2022
    Сообщения:
    6
    Играл давно, это был год 2005, конечно, я уже и до этого играл в ГТА (играл во вторую часть в 2003 году), но эта меня поразила - в хорошем смысле. Здесь, в отличие от второй части, уже присутствует 3D, и оружия больше. Правда, жаль что персонаж всегда молчит, но я не считаю это прямо таким минусом. Классика.
     
  15. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    Сумасшедшая первая, футуристическая вторая, и третья, самая мрачная Grand Theft Auto. И миссии здесь хардкорнее. В Либерти-Сити 2001 года всегда темно и сыро. По количеству предательств и ножей в спину этот город соперничает и с Лост-Хэвеном и с Эмпайр-Беем. Мне, как проходившему Liberty City Stories раньше, было очень больно видеть, что стало с Тони и Сальвадоре. Зато, это единственная часть, где можно отстрелить бандитам (и не только) все части тела...
     
  16. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    Выглядит довольно неплохо. Да и геймплейно ничего так. Хотя по сравнению с вышедшей позже Vice City она кажется сырой и недоработанной. Плюс есть некоторые неудобства в виде отсутствия карты, неуклюжего служебного транспорта, хардкорных миссий и так далее. Но в целом, играть можно. Остался доволен. Советую поиграть тем, кто хочет узнать, с чего начинала свою историю Grand Theft Auto (помимо первых двух частей с видом сверху).
     
  17. GolubOO

    GolubOO

    Регистрация:
    19 июл 2021
    Сообщения:
    7
    GTA III была первой игрой из серии GTA III, с которой я познакомился. Тогда меня поразило, что игра несмотря на свой возраст играетмя бодрячком (как и большая часть старых игр, но кто бы мог тогда так подумать). Приятно, что игра выглядит довольно неплохо. На мой взгляд, даже лучше, чем GTA Vice city.
    В игру приятно играть - в ней и довольно интересный город, и не слишком большой, но вменяемый автопарк. Оружия в игре немного видов, но по большому счету даже из них особо много использовать не придется. Сюжет и в целом игровой мир выглядит адекватно: разработчикам удалось выдержать баланс между серьезным (более-менее) повествованием сюжета и нескончаемой сатирой, которой славится серия. Карты нет - это минус, но мне повезло, я до этого играл в мобильную версию, поэтому приблизительно город помнил :) Единственный минус, по моему мнению - это то, что вступление в районе Портланд в начале игры уж сильно долго длится. Район не особо интересный, задания тоже - они больше похожи на обучение. Однако этот небольшой минус компенсируется последующей частью игры и другими районами
    Радиостанции хоть и короткие, но довольно неплохие. Мой фаворит - Rise FM, но остальные радиостанции мне тоже нравятся.
    В общем, GTA III - по моему мнению, шедевр, который можно рассматривать через призму ностальгии, можно не рассматривать - игра все равно остается шедевром
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2022
  18. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.283
    Интересная особенность GTA III для меня заключается в том, что хоть игра уступает в проработке деталей и возможностей последующим частям, здесь есть своя атмосфера и ради этого уникального опыта бывает охота возвращаться в Либерти-сити - царство осени и холода ) Жаль только, что теперь не получится испытать те же яркие впечатления, когда открыл игру в первый раз.

    А состоялось мое знакомство после Driver и GTA III меня сразу покорил тем фактом, что если автомобиль перевернулся - из него можно просто-напросто вылезти и сесть в любую другую машину. Гейм овера не будет ) Понятно, что Driver и GTA III разделяют годы технического развития игропрома, да и сами игры о разном. Но в детстве GTA III воспринимался именно как эволюция Driver: наконец можно вылезать из машины, гулять по улицам и осматривать закоулки. Наконец на улицах появились прохожие. И таких "наконец-то" можно ещё долго перечислять.
     
  19. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    Интересный факт: GTA III, пожалуй, единственная из частей Вселенной 3D (да и, возможно, всей вселенной GTA в целом), в которой главный герой борется против наркотиков. И сам не употребляет, и другим не даёт. В отличие от последующих частей серии игр.
    Большинство миссий трёшки, связанных с наркотиками, направлены на то, чтобы уничтожить и наркотики, и их производителей, и заводы, где их изготавливают.
    Впрочем, некоторые упрекнут меня в том, что Клод вряд-ли с ними борется, учитывая, что по мере прохождений он иногда находится берёт спрятанные пакеты в виде пачки белого порошка (СПАНК). Но:
    Во-первых, их нахождение не является чем-то обязательным (если только не хочешь, чтобы процент миссий составлял 100%, и не были доступны все виды оружия возле точек сохранения);
    А во-вторых, не факт, что в пакетах могут быть наркотики - скорее всего, там пачка баксов, которые завернули под упаковку с наркотой.
    В любом случае, в GTA III наглядно показывают, что наркотики - одна из главных проблем. И что люди, принявшие их, становятся сумасшедшими и прощаются со своей жизнью (на примере последней телефонной миссии в Стонтоне).
     
  20. Шишак

    Шишак

    Регистрация:
    6 мар 2022
    Сообщения:
    249
    Так в San Andreas Си-Джей расходится со Смоуком и Райдером именно по причине того, что он категорически против наркомании в банде, а они считают, что это выгодно (бизнес, ничего личного). +возможность аннигилировать наркоторговцев и притоны, где торчки показаны "во всей красе".
    К тому же, до GTA 4 (не проходил), я ни в одной не видел, чтобы ГГ употреблял вещества. Хотя, в Chinatown Wars можно заняться торговлей этим самым.
     
  21. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    Возможно, вы правы. Просто я в San Andreas не до конца всё прошёл (только уже готовые сохранения со всеми пройденными миссиями загружал).
    Да и в одной из миссии из GTA San Andreas Карл Джонсон всё-таки попробовал марихуану. Ну как? Вдохнул дым от горящего куста конопли. Когда сжигал огнемётом урожай.
    В то время, как в GTA III главный герой вообще ни разу не пробовал наркотики и не почувствовал их эффект. Во всяком случае, когда он взрывал заводы по производству СПАНКа или ларьки по продаже, ничего из кусочков данного наркотика ему в рот или нос не попало.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление