1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Grand Theft Auto IV: Я не люблю Нико

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мицунэ, 14 июн 2011.

  1. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Критический текст можно написать, лишь пройдя игру до конца. А кто станет проходить препаршивейшую игру до конца? или мазохист, или тот, кому за это платят. Так что к насквозь критическим текстам я отношусь довольно скептически.
     
    Bruiser Dead нравится это.
  2. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    destroyer > Не играл в современные шутеры?
     
  3. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    INHELLER, после 2го фира ни один до конца не прошёл (ну кроме булетшторма). А вообще, кроме фира, кризиса1 и булета не помню ни одного приличного после прея. И то фир2 не скажу что хорош, а кризис я по началу и невзлюбил, но на фоне современных поделок он шедевр.
     
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    destroyer > Когда будет лишних 6-7 часов, попробуй CoD 4... ты его точно сможешь пройти вне зависимости от пристрастий.

    А, чтобы не оффтопить. В GTA 4 не играл, но автора я полностью понимаю. Мне не особо понравилось -обезличивание персонажей ГТА. Для меня (когда тянет играть в ГТА), там интересно именно быть чем-то вроде... Дженерала из Red Alert 2. То-есть не следить за историей какого-либо персонажа, а "взаимодействовать" с тамошними авторитетами. Например GTA: SA поиграл... максимум 3 часа.
     
  5. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    INHELLER,
    код 4 (который вроде как 2006го года) я прошёл, фир2 был после него. И да, мне код даже понравился. Чем? новизной. А вот модерн варфайер 2 я не смог пройти. Почему? А чёрт его знает. Сломался на середине. Ужас дикий. Блэк опс меньше часа дожил до сноса.
     
    INHELLER нравится это.
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    destroyer > ХЗ. CoD 4 был настолько ненапряжным, что я его смог пройти, хоть он мне совершенно не понравился.

    Хотя да. GTA 4 (если бы он мне не понравился) я бы вряд-ли осилил.
     
  7. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    По теме - считаю 2ю гта шедевром (по геймплею) - проходил несколько раз, на герое и сюжете вообещ внимания не заострял. Вайс сити понравилась именно сюжетом - почти полное цитирование скарфэйса с Аль Пачино. Сан андэас снёс через час, причём по причине сюжета - не переношу чернокожих гангстеров-рэперов и их типаоченькрутые разборки "на районе". После вайс сити масштаб и качество сюжета просто опечалили. Что до 4й - если всё так печально, как в обзоре - не зря плюнул на игру. Проходить не собираюсь, лучше скачаю длц ко 2й мафии - как бы она не была ущербна в плане геймплея, персонажи и сюжет мне понравились.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2011
    INHELLER нравится это.
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    destroyer
    Я практически так и не поиграл во-второй ГТА, но "Двухмерные" ГТА мне нравятся больше.

    Абсолютно та же история. Хоть в SA и добавили кучу мелочей, из-за сюжета, игра сразу же ушла в анинсталл.

    Vice City... как во-всех трёхмерных ГТА, меня там раздражает аркадность, но миссии интересные.
     
  9. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Автор - моралист, в худшем смысле этого слова.

    Игрок есть судья, неужели не ясно. И только ли американский образ жизни пародирует игра?
    А, вот впрочем и ответ:
    Все мы пешки в чьей то большой игре, не стоит так уж комплексовать по этому поводу)

    Порвало) Наверное и Достоевский, писая "Преступление и наказание" так и не осознал что Раскольников - убийца, а Сонька - проститутка обыкновенная, которых на каждом углу полно.

    Крайне однобокая статья.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2011
    CR2SH, GarfieldTheCat, Hellrider и ещё 1-му нравится это.
  10. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Статью надо было назвать "Мои мечты по Мери Сью".
     
  11. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Что делал Достоевский, простите?

    Кстати, по Набокову, Достоевский этого-таки не осознал.

    Alexandrin, почему?
     
  12. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Потому, что если изъять из Нико те качества, которые тебе в нём не нравятся, он не сможет стать алтерьэго игрока в такой игре как ГТА.
     
    Sharp_ey нравится это.
  13. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Я вообще серию ГТА не понимаю. ХЗ что вы в ней нашли. Хоть 4, хоть 1. Это скорее всего из-за того, что я терпеть не могу гонки в любых проявлениях.
     
  14. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Герои всех предыдущих серий ГТА не обладали качествами Нико, однако это не мешало им становиться альтер эго игрока.

    Я больше скажу. Нико обладает качествами, но не обладает характером. Это мешанина противоречащих друг другу качеств, которые всплывают то так, то этак исключительно ради создания мелодраматического эффекта, но не образа или типа. Приём удачный для заарканивания ширнармасс, испробован множество раз в литературе, кино и проч.

    Но при чём здесь "Мери Сью", я по-прежнему не понимаю.

    Я повторю ещё раз и в последний раз. Невозможно воспринимать по принципу "as is", ибо человек не tabula rasa, и он воспринимает в соответствии не только с природным аппаратом восприятия, но и с опытом уже воспринятого и особенно опытом осознания воспринятого. Отсюда плюрализм интерпретаций и lector in fabula.
     
    unreal doom, [Rock], pause_break и 2 другим нравится это.
  15. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Третья была шикарной, потому что была революционной. Но по стилистике и сюжету мне больше всего впёрся Vice City. Четвёртая часть показалась скучной и затянутой, но поиграл некоторое время нормально, потом ещё попробовал Episodes, но в них уже вообще не получилось играть, слишком быстро надоело.
     
    katarn и INHELLER нравится это.
  16. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Слишком много умных нерусских слов в контексте разговора о характере нарисованных для игры бандитов. Я так не умею глубоко залезать.

    Идите на живых бандитов посмотрите для сравнения. Далеко выходить не придётся, наверное.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2011
    Sharp_ey, Sang13, katarn и 2 другим нравится это.
  17. Boiler

    Boiler

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    122
    В статье чувствуется сильное разочарование автора, особое неравнодушное отношение к серии, иначе зачем было посвящать целую статью. Особенно первые строки, про "герой ходит слишком медленно, а бегает слишком быстро", "полиция не обращает внимания на тебя...", "если бросить гранату под ноги, Нико взлетит высоко-высоко и погибнет, не потеряв ни одного пальчика", "обыватель, проходя в двух метрах от Нико, не сводит с него глаз и внезапно роняет бумажный пакет...", глупо предъявлять такие притензии к песочнице. Всё таки, если посмотреть со стороны, ГТА как таковая состоит из 2 параллельных игр, то есть "песочница" и сюжетные ролики, сюжетные задания и пр. И чтобы не искать какой-то глубокой морали в поступках ГГ, при игре в одну из этих 2х игр наверное стоит абстрагироваться от другой.
     
  18. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Вам когда-нибудь приходило в голову, что люди, которые мыслят сложно и залезают глубоко, хотят и имеют право этим заниматься и что глупо их призывать "не искать какой-то глубокой морали", а также сообщать им, что вы не умеете так глубоко залезать?

    Действительно, глупо предъявлять претензии. Надо есть всё, что дают, и приспосабливаться, если это кажется несъедобным.

    Увы, сравнение заметки с "мечтами по Мери Сью" так и осталось для меня загадкой. Для чего мне надо смотреть на настоящих бандюков, я тоже не понял.
     
    Birm нравится это.
  19. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Автор - фаталист, в худшем смысле этого слова.

    Таки двубортными бывают пиджаки. А хорошая статья может быть какой угодно автору. Вона, крики души про "раньше игры были ВОООО, а сейчас с мышкину писю" в соседних статьях сколько откликов нашли.
    И вы таки не к тем моментам прикапываетесь. У Достоевского читатель не может устроить руками Родион Романыча массакр в богадельне, а Соньку вписать в садомазохистскую трехдневную оргию (ф-фух, че-то жарко на улице).
    Как я понял позицию аффтара, проблема состоит в том, что Рокстар попробовали усидеть на трех стульях одной худощавой попой, и в результате получилось неэстетичное ерзание. С одной стороны, они делали ГТА, то есть песочницу с возможностью выпилить к чертям свинячьим половину города, закосплеить пару-тройку известных террактов и, наконец, рухнуть усталым но довольным под шквалом свинца, чтобы отреспавниться в ближайшей больничке с чистой совестью. С другой, они решили рассказать историю "с претензией". В результате получилось, что мощный и навязчивый сторителлинг отвлекает собственно от мякотки, от самОй шутовской первоосновы.
    В прежних героях была некая универсальность. Они были как безразмерные футболки - впору всякому. Выходит какой-то вшивый сутенер, обкладывает тебя матом и посылает разобраться с его шлюхами. Герой, выражаясь словами полузабытого поэта-песенника "многозначительно молчит", и поворачивает к выходу. Да, он подумал именно то же, что и ты. Что именно? Ну то же, что и ты. Его реакции не выходили за рамки заданного архетипа. Это была игра в кино.
    А теперь игроку предлагают бегать и целиться за Нико, но отнимают пускай и иллюзорный контроль над его внутренним миром. Герой охотно озвучивает собственную оценку происходящего, и игрок оказывается только собакой-поводырем. Тем страньше выглядит ситуация, когда игрок решается сыграть в "классическую ГТА" и поездить по пешеходам - нарушается логика драмы. Возникает разрыв между рассказываемой историей и возможностями игры. Нико будет трогательно опекать малознакомую девушку и рассуждать о "понятиях", когда полчаса назад он купался в крови случайных прохожих.

    Лекции по русской?

    Намана все. Не про идеал же речь - про связь сюжетного нарратива и геймплея.


    С Белличем еще вот как закавыка: если герои предыдущих частей были этакими мультяшными архетипами, то тут у персонажа ощущается нефиговый бэк, причем родного происхождения. Трудно его воспринимать отстраненно, не проецировать на него какие-то посторонние оценки и ассоциации, когда такого Нико через день в лифте встречаешь.


    Нибуть занудой. Я обычно самые интересные мысли как раз в анализе двухкопеечных фильмогомегзов читал.
     
    max1muz, unreal doom, Comodo и 5 другим нравится это.
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Видимо, чтобы понять, что в них тоже логики ни на грош, неуравновешенные и недальновидные типы. И все же, хочется верить, не все такие. Все ж смотрели фильмы Скорсезе, Копполо, читали Марио Пьюзо - интересно играть за таких неоднозначных персонажей.

    Впрочем, не могу согласиться с тем, что в прошлых частях GTA персонажи вызывали сочувствие. Тупили они местами по-черному (в Сан Андреас не в переносном смысле), но сюжет как-то по инерции тащил до развязки.

    В GTA 4 не играл, не уверен, что буду.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление