1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Grand Theft Auto IV: Я не люблю Нико

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мицунэ, 14 июн 2011.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну согласись, что сплошь неуравновешенные психи - тоже не слишком правдоподобно. Я к тому собственно уточнил, что не все бандюки там были образцом уравновешенных и нравственных бандитов, в том и дело, что там большое разнообразие характеров - этим фильм и интересен, этим же он привносит в сюжет определённый реализм. Хотя не буду спорить, что небольшая романтизированность присутствует, но без неё никак если авторы хотят, чтобы зритель сопереживал их персонажам. Тот же Сонни, хоть и вспыльчивый, но очень славный парень. Судя по недовольству Мицунэ, в сабже этому Нико сопереживать не получается.
     
  2. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Визуальный ряд, создающий образ и мир, и визуальный ряд, пытающийся имитировать действительность, - две большие разницы. Я за визуальный ряд "Алисы" тоже порву любого. За визуальный ряд второй "Алисы" - тоже.

    Кстати, Aganov и я - тоже две большие разницы. Не надо слова одного приставлять к словам другого. Aganov за мою статью не отвечает. :-)
     
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мицунэ, я вас классифицировал как товарищей по ненависти к ГТА4, в которой графика, кстати, образ создает. Образ реального города - или Либерти-сити должен был выглядеть как творение обколовшегося хиппи? И зачем я это спросил, это ж очевидно: в таком Нью-Йорке Либерти-сити было бы больше образности и гротеска, нет?
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ты мне? Ты в статье говоришь о том, что тебе не нравится Нико, нет?
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Я вот тебя сейчас как на инопланетянском читаю. Визуалка во второй КиЛ - просто улет. Такой-то мокьюментари! А за работу художников над Шанхаем можно душу продать. Таким городом любой блейдраннер гордиться будет. Такша пиши, что как минимум два идиота нашлось.

    Ну и да - мы с Мицунэ хотя в профиль и похожи, но все ж мам-папы у нас чуток разные. Ну или у меня шизофрения.


    Экшен-побег, ограбление банка, разборка в клубасике, шоудаун, драма, революция, драматичное спасение/отчаянная битва. Скромненько так. Я когда узнал, что на роль Линча хотят негра взять - чуть не подавился. IO титаническую работу проделали, создали чудовищной силы образы, такой-то событийный ряд - это ж подарок просто. Снимай - не хочу.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    пластик, дешевизна и цифровой шум - вот всё, что скажу про визуалку K&L2.
     
  7. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    molary, нет, это я отвечал katarn'у.

    katarn, я не могу назвать своё чувство к ГТА4 как ненависть. Это обыкновенная плохая игра (даже сырая в чём-то) с офигенным физическим движком. Меня взбесило другое - то, что она повсеместно в игрожуре считается шедевром, а Нико (почти цитирую) - одним из самых симпатичных героев в истории КИ. Я понимаю, слепота - слепотой, но не до такой же степени!

    Если некто создаёт образ - это всегда будет образ чего-то реального, отражение действительности, точнее её преломления в сложном аппарате восприятия действительности (ну ладно, если тут есть люди, которые боятся сложных слов, назовём это душой или психикой или сознанием) автора. Vice City - это тоже образ вполне себе реального города.

    Из Либерти-Сити образца GTA3 получился отличный образ - серость, туман, унылые закоулки, - который стал органичной частью сюжета.

    Либерти-Сити ГТА4 претендует на голый реализм. Это просто город. У него нет никакой подноготной. Это просто такой же город, какой мы видим из окна. Он просто существует, не обладая никаким образом. Частью какого сюжета может стать такой образ? Только натуралистического, в котором тоже всё как в жизни, - реальные разборки, реальные пацаны (точнее, то, как они себя видят, - как в сериалах на НТВ). Прекрасно - давайте постебаемся над тем, как эти пацаны себя видят. Действительно - стёб есть. Например: в бандитских кинах "боссы" всё делают чужими руками. В ГТА4 появляется такой доморощенный "босс" - Мэнни Эскуэла, который не только всё делает руками Нико, но ещё и фильм снимает о том, какой он крутой. Гротеск! Отлично! Ни хрена не гротеск! Мэнни сталкивается с персонажем посерьёзнее - Элизабетой - и получает пулю в лоб! (Она при этом говорит что-то вроде: "Не до этого мне сейчас".) Простите, но это уже не гротеск, это история о том, как реальные пацаны поступают с шутами.

    ОК, мы понимаем, что ГТА4 не стёб, это история о реально крутых пацанах. Да, попадаются среди персонажей ГТА4 идиоты, сидящие на стероидах, но это и в жизни бывает. Нормально. Брюси - гротескный образ? Да ни на грош. Роман - гротескный? Да таких пруд пруди! Обыкновенные типажи обыкновенного бандитского кина - они только для того, чтобы на их фоне крутые пацаны выглядели ещё более реальными.

    Вот Нико - это и есть Мэри Сью для школоты, пацанов и прочих, обсмотревшихся быдлоящика. Хладнокровно жесток и одновременно благороден. Способен укокошить не глядя кого угодно и в то же время тонко чувствующая натура. Ну жизнь же сложна, бл*, ну сложна же жизнь, бл*! Вот и Нико сложен - то такой, то такой! Ну никогда не знаешь - то ты стреляешь в кого попало и хохочешь от восторга, то слезами заливаешься от того, что когда-то кто-то кого-то пришил не по правилам. Ну неизвестно, как всё сложится в жизни, как оно всё выйдет, как на душу ляжет, понимаешь, братуха! Хрен его знает, выполню я приказание босса или сжалится моё сердце над хмырём, попавшим под раздачу. Ну вот живой я человек - сам себя не знаю!

    Отличная игра! Великолепный симулятор быдлогопника! Прекрасно реализовано всё быдломироощущение, не хуже фильма "Живой", будь он проклят! И чего я взъелся на ГТА4 - не понимаю. Просто игра не для меня, вот и всё.

    У меня только один вопрос к разработчикам. Зачем вот эта вся аркадность тогда? Игра-то про серьёзного реального пацана. И чё, пацан может носить с собой тонну невидимого оружия и доставать его из никуда в любой момент? И локтём разбить боковое стекло машины? И вот так в считанные секунды завести машину? И вот так легко выкинуть водителя из машины? И у серьёзных пацанов тоже здоровье и "броня" измеряются полосочками и никогда не ломаются руки-ноги?

    И смотрите, какая штука. Почему-то Нико при всё при этом не может носить несколько видов оружия одного типа. То бишь - если гранаты, то никаких "молотовых". Чё это за ограничения? Зачем они? Это чего, реализм типа? Или аркадность? А на хрена аркадность в истории про серьёзного пацана? Серьёзный пацан должен делать серьёзные дела серьёзно. Все слышали песню Серёги про ГТА4? Вот как всё серьёзно!

    И ещё момент - ладно, аркадность, весело, бл*! Но почему тогда Нико требуется уйма времени на смену оружия? Карман, ведущий в параллельный мир, такой глубокий? А почему - если полицейский наставляет на меня пушку, когда я сижу в машине, - я арестован, почему я не могу в него шмальнуть и спокойно уехать?

    Щас скажу почему. Потому что разработчики не всё успели к релизной дате или не придумали, как это сделать, или не захотели, или в голову такая фича не пришла - какая разница, ведь весело, ведь братве главное, штоп весело, штоп стрельба и штоп герой - серьёзный пацан со сверхвозможностями.

    Действительно, разработчикам это удалось на славу. Разработчики сделали всё, что хотели и могли. И хорошо заработали.

    Пожалуйста, перечитайте начало моей статьи. Там сказано, что никакой неприязни к разработчикам я не питаю. Я всего лишь описал причины, по которым я не буду играть в это.
     
    unreal doom, Comodo, Timur и 4 другим нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Мицунэ, не буду подробно отвечать тут, если интересно - мой подробный ответ на твои претензии висит в этом же разделе, только концепция раздела не подразумевает объединения тем. Впрочем, это даже не ответ, а взгляд со стороны, выходит, быдла и школоты.
     
    Sharp_ey нравится это.
  9. ReverendVi

    ReverendVi

    Регистрация:
    17 дек 2009
    Сообщения:
    63
    Мицунэ
    Молодец, наконец то ты осознал всю невыносимую легкость бытия.

    Не пойму одного, неужели игрок\зритель\читатель и т.д. обязан влезать в шкуру персонажа, сопереживать ему? Где это сказано в интернете?

    Понимаешь, это как бы видеоигра. И эта игра полна условностей, стеба и социальной сатиры. Это не документальный фильм и не чья-то биография. Здесь реализм не обязателен;)
     
  10. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Нет, не понимает.

    Я как-то видел пару ребят, которые в мак-доналдсе коньяк заказывали. Вот, очень похожую ситуацию наблюдаю. И смешно и стыдно.

    Нимы такия жизь такая!!1
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2011
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Собственно у меня такие же негативные эмоции возникают ко всем быдло-фильмам и быдло-играм про гопоту - они очень сильно ориентированны на соответствующий менталитет своего зрителя. То есть уже думаешь - ладно, посмотрим как оно там по другую сторону закона, садишься смотреть "типа реальную ситуацию" - а там какое-то быдло-фентези начинается, бредовые поступки бредовых героев, зачастую до полной нереалистичности происходящего, неубиваемые "супергерои" темных подворотен. При этом невинных людей и друг друга убивают реалистично и беспринципно как в жизни. В итоге негативных моментов полно, а собственно реалистичных ситуаций и реалистичных персонажей на самом деле нету. В итоге порадовать это недофентези может только латентных гопников и прочее быдло с отсутствием логики и здравого смысла, потому как для них это всё "четко как в жизни, всё по правде"...
     
    unreal doom и pause_break нравится это.
  12. Coyote13

    Coyote13

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    31
    Можно сказать, я с автором согласен. Ник сам по себе кривая пародия на наших киношных героев - Багров и ко, то что за океаном смотрелось как "Русские Боевики" (Кстати, Владивосток ФМ крутит песни, как заз из нашего кина, которое американам наверняка просочилось), искривлнное мутным, звёздно-полосатым глазом. Вот и получилась "Песня про то, как вора закрыли, слезливая такая история с простым припевом..." (с)

    Респект и уважуха. После Сань-Андрейки, до ЖТА4 пересел к Святошам. Практически те-же яйца, что и Сан Андреас, только кисть другая и есть чем заняться. Не на последнем месте илюзия творческой составляющей. Но не взирая на эти условности и то, что мы с пол игры начинаем иметь всё и всех, мы как бы возвращаемся в ту самую Страну Чудес, которую нам преподносил Рокстар в третьем поколении.
    Ещё альтернаива, онлайновка АРВ. Онлайновка - этим всё сказано. Условностей не меньше, а то и больше. Очередной замут про расписных засранцев и точно таких-же засранцев-ментов. Подкупает в основном матчевостью, с привязкой к местности.
    Но что третье поколение ГТА, что Святоши, что АПБ - их обьединяет одно, несерьёзность и некое такое Безумие. Когда на улицу выходит человек с пулемётом и начинает напевая косить улицы. Или когда по улице мчатся тачки, разной степени побитости и пускающие фейрверки, не хуже чем китайцы в новый год. Когда, может быть, по той-же улице за одним олухом гонятся десятки ментовозов, устраивая свистопляску со светомузыкой...
    Не за это ли мы любим подобного рода "угонялки"?
    Пожалуй, этого Нику и его последователям (возможным) никогда более не достичь.

    З.Ы. Ждём Saints Row 3
     
  13. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Coyote13
    Лооол.)

    Для меня именно это и потерялось с появлением "проработанных" персонажей в ГТА.
     
  14. Coyote13

    Coyote13

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    31
    По крайней мере не набившие оскомину линяги , вовочки и прочие гильдвары.
    Меня, синглплеериста по натуре, это... творение, занитересовало как раз из-за как бы свежей идеи.

    Ну, Рокстар пошёл по моде, чтобы школота не додумывала, и играла за определённый образ (хотя всё равно поря отсебятину). Однако с четвёркой они налажали, в добавок даже сузив рамки, чтобы мы "делали как Нико".
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2011
  15. casper008

    casper008

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    9
    точно, точно, по городу вообще не хочется прогуляться. Миссии очень лёгкие, прошёл за неделю, в то время как San Andreas я проходил 2 месяца. Моя любимая часть Vice City - до сих пор захожу туда, просто чтобы покататься на машине по городу, под музыку из flash fm))
     
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Coyote13
    Ага, меня тоже... в начале.

    casper008
    Ну, в Vice City миссии довольно интересные.
     
  17. Coyote13

    Coyote13

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    31
    Глянем что из новых Святош выидет.
     
  18. olone

    olone

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    115
    Что-то я подобного у Нико не увидел. Какой нравственный закон? Просто хочет отомстить, а месть вовсе не чужда и самыми отъявленным головорезам - скорее, наоборот, они более мстительны, чем законопослушные люди. Испытывает привязанность и сопереживает тем или иным особам? Ну дак это тоже характерно для всех, вне зависимости от нравственности и морали, кроме совсем холодных и огрубевших индивидов, коих мало и среди бандитов.

    Разве урки не обижаются на своих мурок, когда те сдают их МВД. Обиду вызывает предательство (не важно, пусть ты сам предаешь по 5 раз за день), а не то что "я чем-то ее лучше".

    Лично я видел в Нико довольно цельный образ на протяжении всего сюжета, логика его решений была вполне понятна, хотя и не всегда предсказуема.

    По-моему, в 4-й они однозначно решили сделать акцент на сюжетную часть, а песочницу оставить как бонус для убития времени фанатами. Поэтому "песочная" часть получилась весьма невнятной и оставаться в LC после окончания сюжета желания нет.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2011
  19. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.755
    Многим не нравиться GTA 4 потому, что сколько можно выпускать одно и ту же игру. GTA 3 и вышедшая вскоре Vice City были интересными новинками (открытый мир, в меру простой гемплей, множество мини игр, которые оказались весьма к месту, не напрягающий сюжет, харизматичный персонаж, хотя явно придуманный за 5 мин) и кстати довольно доступными системками (у меня отлично бегала на компе гораздо ни же минимально заявленной конфигурации). После этого RockStar начала изобретать велосипед, при этом ничего нового и не интересного в игре не появлялось. в GTA 4 игру явно попытались превратить в голливудский триллер, что игре совершенно не нужно. GTA 3 любили за весёлую безбашенность, а тут мы имеем с одной стороны всё туже GTA 3 только более нудную мрачную и серьёзную, да еще сделанную на дико кривом движке. Серии нужно обновление пример с последним Tomb Raider: отличная игра получилась и не смотря на свой необычный вид, мне она напомнила первые части (по духу скорее) больше чем все предыдущие поделки.
     
    Comodo нравится это.
  20. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.749
    Честно говоря статья вызывает какое-то недоумение.
    Какие образы, какие идеи? это ГТА. Приключение, пародия, гангстеры и все дела. Не удивлюсь, если вы вообще не любите подобную тему. И не удливлюсь, если вы плакали под финал Mafia.))
    Про движок Бога как-то совсем не понятно. У игры красивая графика и интересный мир.
    И Рок стар в целом порадируют не конкретно Америку, а все общество.
    Тут главное понять одну маленькую деталь. Гта это игра. А игра может нравиться, а может не нравиться. По моему очевдно - не играть в то, что не нравится...
     
    ВелоВояджер и Жук нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление