1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Grand Theft Auto: San Andreas

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Genesis, 30 июл 2013.

  1. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    ты, по-моему, первый тут такой.
     
  2. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.911
    Обзор не понравился, у автора явно синдром утёнка по Vice City (которая просто длц к великолепной и не уничтожающей глаза гейской расцветкой GTA III, в которой на самом деле и User Radio Station был, и небеса осваивать можно на Dodo, и вообще):)

    Не пойму, как можно получать большее удовольствие от катания между двухэтажными коробками VC, нежели от микро-америки SA %)

    ---------- Сообщение добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:26 ----------

    Разве что могу согласиться с тем, что нигерские шутки действительно унылы и приедаются, а такого контраста между моим персонажем во время игры и во время кат-сцен я давно нигде не испытывал.
     
    STOCK и A National Acrobat нравится это.
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.767
    в каком плане?
     
  4. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.911
    Offtop
    ZoRg54321, ну то есть у меня Карл обычно или брутальный выживальщик в камуфляже и с обрезом дробовика, бородой и т.д., или таинственный гонщик мегакрутизны, носящийся по пустыням на NRG-500 в таком костюме и шлеме. А как только встречается с кем-то сюжетным, сразу включает безмозглого лошка, в которого хочется плюнуть :unknw:

    Помнишь, например, его стиль общения с Каталиной или Тенпенни?
     
    Gamovsky, ZoRg и unreal doom нравится это.
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    не только. в одном из аэропортов в ангаре стоит.
     
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    Ogr 2, писали уже.
     
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Revolter ну мне скажем нравится атмосфера Vice City, 80-ые, курорт и закос под фильмы той эпохи :), атмосфера San Andreas наоборот для меня унылая (особенно Сан-Фиерро), но пространства и возможности все же перевешивают этот недостаток и будят желание играть время от времени.

    Возвращаясь к VC, сравнивая эту игру теперь с GTA 3, мое мнение, что все-таки много в игру добавлено, что заставляет её смотреться вполне самостоятельной. Но и недостатки есть, прежде всего сам город гораздо проще планировкой, мне он показался даже меньше Либерти, хотя везде писали, что Вайс больше, а еще он практически плоский, ни холмов, ни ущелий, реально ездим меж стройных прямоугольников кварталов.
    Еще тема банд деградировала (и возможность иметь собственную банду не спасает положение), группировок меньше, чем в Либерти, все вооружены одинаково только пистолетами, вне миссий враждуют только кубинцы с гаитянами (потому как лишь их территории пересекаются), с протагонистом враждуют только гаитяне. Бандиты ходят плотными кучками, чтобы легко быть раздавленными, и не могут стрелять на ходу (впрочем, как и все враги).
    В GTA 3 половина города принадлежала какой-нибудь банде, их вооружение варьировалось от биты до АК-47, территории банд часто пересекались, в следствии чего регулярными были перестрелки между бандитами. Были миссии за большую часть группировок, и с большинством из них протагонист враждовал к концу игры (правда это и неудобным бывает во многих случаях). Бандиты располагались по району равномерно, из-за чего с ними сложнее было бороться, окружали быстро. Опять же в Вайсе не у всех банд есть свое авто.
    Ну вот вроде и все :).
     
    Genesis нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    Не всегда. Когда у бабки-вуду берёшь задания, получается, в чём-то на них работаешь.
     
  9. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Ну после последней миссии за кубинцев гаитяне озлобляются на Томми, а миссия эта наверное открывается, если уже прошел все гаитянские задания.

    В GTA 3 большинство банд, с которыми работал ГГ становились в итоге его врагами :spiteful:.

    Offtop
    Кстати так и задумано, чтобы в этом разделе смайлы не доступны были?
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Да. Это недавно пояснялось мной в "Обсуждении работы проекта".
     
    unreal doom нравится это.
  11. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.911
    Offtop
    unreal doom, я согласен, что у VC факторов, создающих атмосферу больше, чем у SA (я имею в виду "дух времени", что-ли), и SA, скажем так, приземлённее своей умеренной (в противовес возведенной в абсолют к 4-й части) реалистичностю сеттинга (на самом деле, даже в GTA III сеттинг был менее нейтральным - это мир на стыке тысячелетий со своим колоритом: пэйджеры; компутеры и интернет еще только занимают позиции незаменимых помощников, кирпичные мобильные телефоны, споры вокруг SUV и растущих как грибы новых видов бизнеса, лютая электронная музыка с яйцами - сеттинг как в первой "Матрице"), и мне тоже нравится, как обыгран фильм Scarface, но я никогда не любил сериал Miami Vice - он уж слишком гламурный (гораздо больше нравятся про эту эпоху сериал Moonlighting / Детективное агентство "Лунный Свет" или фильм Gone In 60 Seconds старый), но именно он (SA) стал для меня следующей самостоятельной частью GTA после III. Геймплейно GTA III и VC очень похожи друг на друга. Единственое важное функциональное отличие - это мотоциклы (даже мобильный телефон, сменивший пэйджер и возможность приобретать здания, выражающаяся в неиссякаемом источнике денег после выполнения всё тех же миссий, так сильно не меняют игру в сравнении с предшественницей). Или возможность приземлиться на летательном аппарате на крышу, не проваливаясь сквозь нее внутрь здания - это радикальное отличие? :) Ах да, еще грабить магазины! Не очень значимое, но всеже качественное отличие.

    SA же ушел дальше от VC, чем VC от III, в том числе и сюжетно. Да, нам в России не за что особенно любить негров-гопников, но даже так получилось лучше, чем в третий раз "идти к успеху" практически за одного и того же "крутого парня, работающего на мафию и бандюков" (неужели я это про сюжет SA сказал?).
     
    ZoRg, A National Acrobat и unreal doom нравится это.
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Offtop
    Дополню список:
    - Возможность у автомобилей разбивать стекла, поражать людей внутри них и прокалывать шины (кстати в SA полиция перестала пользоваться шипами).
    - Вертолеты (все-таки Додо из третей части не мог дать тех возможностей, да и сам по себе был весьма специфичным средством передвижения).
    - Смена одежды, что потом развил SA.
    - Соревнования на стадионе, тоже перенесено в SA.
    - Разделение оружия на категории, по богатству арсенала VC ближе к SA, чем к "тройке".

    Не спорю, что GTA San Andreas отошел от GTA Vice City намного больше, чем последний от GTA 3, однако все изменения Вайса, вкупе с новым сеттингом, дают достаточное ощущение новизны, особенно, если о разработке SA еще ничего не слышал =).

    А атмосфера да, мне тоже больше всего нравится в GTA 3, но может, это у нас синдром относительно этой игры ;)? Для меня например она была первой в серии.
     
    A National Acrobat, Revolter и Genesis нравится это.
  13. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.911
    Offtop
    unreal doom, когда я начал читать твой список - думал, первое, что ты упомянешь - это возможность выпрыгивать из машины на ходу :) Это, на мой взгляд, не самое мелкое нововведение, но с редактированием поста решил не заморачиваться когда я про него вспомнил.

    Разбивать корпус молотком еще не включил. В принципе, я хотел сказать, что нововведений много, но они некритичны для изменения именно ощущения от участия в процессе игры (от геймплея!), когда есть задача сравнить его с ощущением от игры в GTA III.

    Про одежду ты правильно говоришь, но я лично активно увлекался созданием своих скинов для GTAIII, поэтому об этой фиче даже не вспомнил (к тому же, их можно было уже в первые месяцы после выхода трёшки качать мегабайтами. Take that, GTA: VC с его ограниченным набором "полигональной" одежды!) :)

    Стадион, оружие по категориям и вертолеты (а также радиоуправляемые вертолеты и аэропланы, мотоциклы и многое другое) SA просто перенес без изменений, но и собственных надстроек у него было немеряно, Harris перечислил некоторые, но я освежу список:

    Возможность взлетев над облаками (или взобравшись на небоскрёб) прыгнуть с парашютом;
    Джетпак;
    Навыки и атрибуты персонажа (сюда можно отнести всё, от качалок-бургеркингов до авто- и лётных школ, словом, учреждений, которые изменяют характеристики);
    Долгожданная возможность плавать по воде и под водой;
    Полноценная интеракция с представителями женского пола, которые дают ништяки, часто не встречаемые больше нигде в игре;
    Таки интеракция с бандитами, своими и на чужой территории в городе Los Santos;
    Всякие игры а-ля бильярд и танцевальные конкурсы (которые так активно рекламируются в GTA IV);
    Сельская местность, малюсенькие, и совершенно разные большие города!;
    Казино и букмекерские конторы как средство сколотить денег (не помню, были ли в VC);


    Прочие изменения - количественные.

    Я рассматривал такой вариант, но San Andreas-то вышел еще позже GTA III, а мне он нравится больше трёшки, в т.ч. консистенцией "американского" в атмосфере :) (в трёшке, конечно, тоже чистая Америка, но Либерти - лощеный мегаполис, в нем неоткуда взяться электрогитарам, авто-классике и рэднекам с монстр-траками). В трёху просто приятно играется до сих пор, в то время как GTA: VC (это всего лишь ИМХО, если что) выжигает глаза, не привнося ничего нового в ощущения от игры (про мотоциклы уже написал, но ведь они же есть и в SA). В этом отношении, первой заполнив в сердце место для "покатушки с оружием и относительной свободой" она для меня действительно стала причиной синдрома утёнка. Но выйди VC первой, я бы воспринимал продолжение как работу над ошибками колор-дизайнера %) Другое дело, что из сиквела обычно не удаляют вертолеты, холодное оружие и мотоциклы с другими ништяками, но, как я говорил, мне и без них неплохо. Вышел SA и всё стало как мне нужно :)

    UPD.
    Не хочу быть слишком сумбурным в плане "ощущения от III и VC", так что опишу так:

    В III и VC есть город, форматный персонаж и определенная степень свободы. И там и там можно куралесить, убегая от копов в спецмашинах и на вертолётах, и там и там есть оружие для всего этого; есть лодки, летательные средства, метро и хайдауты с сохранением; сюжетные миссии, служебные миссии, "телефонные" миссии, случайные миссии (радиоуправляемые машинки, езда по чекпойнтам, затяжные прыжки, 100 hidden packages и десятки Kill Frenzy; есть всякие истэр-эгги и стебные радиостанции. Вайс Сити не привнес столько в этот список, чтобы радикально изменить удовольствие от игры, во всяком случае только ограбление магазинов и байки я лично считаю достойными пунктами для включения в список.

    SA же сохраняет все эти функции, плюс привнёс реально МНОГО нового (изменив даже некоторые реалии, такие как "город" и "форматный персонаж"), и этого уже достаточно, чтобы воспринимать ее как другую игру. Вот.
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2013
    ZoRg, A National Acrobat и unreal doom нравится это.
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Хм
    На вкус и цвет на вкус и цвет
    Для меня с.а. - самый пик гта

    После нее уже не могу воспринимать прекрасную вайс Сити как раньше
    А гта 4 не понравилась
     
    mazanaka, A National Acrobat, A.P.$lasH и 2 другим нравится это.
  15. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.767
    офф
     
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    ZoRg54321, да.
     
  17. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.235
    Есть у меня подозрение, что всему виной выбранный для игры мегаполис. Интересно многие ли помнят, как архитектурно выглядит Майами. Вон, в Driver'е это самый невзрачный город, который я бы и не признал, кабы там большими буквами не было написано.

    SA, вообще, поражает своим масштабом и наполненностью: горы и равнины, леса и поля, мегаполис и сельская глубинка, сельхозугодия и пустыни с прериями. Этакая маленькая Америка - от одноэтажной до небоскрёбов.
    Помню, что первые часов десять провёл в бильярдной и только потом отправился на исследование этого мира. И хотя мне всё равно милее сырая, туманная промозглость GTA III, SA в моём лично хит-параде почти вплотную приблизилась к ней.

    Про статью скажу, что ей стоит пройти правку и не одну. Ну и автору стоило, всё же, освежить память об игре, а то складывается впечатление, что большая часть читающих знает о ней больше, чем он.

    А сравнение с ВАЗовской техникой пятой и седьмой модели, вообще, неуместно - если бы это было правдой, то VC и SA отличались бы только названием и годом выхода.
     
    ZoRg, Кишмиш, A.P.$lasH и 2 другим нравится это.
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    A National Acrobat
    Хм. Или он напоминает LA. Насколько знаю, там примерно такая местность (глянь как-нибудь видео с путешествиями по LA) и фермеров много. Тем более, судя по карте из первого ГТА, он располагается именно там.
     
  19. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.235
    INHELLER, Лос-Сантос - Лос-Анджелес, Сан-Фьерро - Сан-Франциско, всё вместе - штат Калифорния, Лас-Вентурас - Лас-Вегас, всё, что поблизости от него - штат Невада, даже Зона 51 есть. И всё это - штат Сан Андреас, хотя в жизни это вот что.
     
    A.P.$lasH и INHELLER нравится это.
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    И конечно же чокнутый Майк Торрено с его миссиями)))
     
    A.P.$lasH и A National Acrobat нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление