1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Half-Life: Blue Shift

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Время и место подвига определяется обстоятельствами. Никто не будет геройствовать «просто так». По воле случая героем в этот раз стал Гордон, а у охранника, у которого день не задался с самого начала, проблемы и задачи гораздо более скромные. Хотя и он въезжает в лихо закрученный сюжет Half-Life на вагонетке…

    Half-Life: Blue Shift.

    [​IMG]

    Это не первый адд-он к известной игре, и уж вряд ли его можно назвать лучшим. Но лично мне история простого охранника, чьи коллеги так часто гибли в оригинальном HL от рук спецназовцев, монстров и даже Гордона, привлекает внимание геймера своей… простотой. Что нам судьбы мира, когда никому нет дела до обычного сотрудника в простеньком бронежилете (даже со стенки не подзарядиться и по кислоте не побегать!) С таким положением дел надо бороться. Что ж, начнем.

    По традиции, заведенной Valve еще до выхода Opposing Force, адд-оны к их играм делают сторонние команды (в данном случае – Gearbox, естественно, под надзором самой Valve), причем главным героем игры не может быть Гордон Фримен. Изначально, Blue Shift был эксклюзивным эпизодом в первом HL для Dreamcast-версии игры, но в виду фактической смерти консоли, порт так и не был выпущен, а Blue Shift было решено распространять самостоятельно. Вместе с BS распространялся HD pack, улучшавший детализацию объектов в HL.

    BS – одна из самых скромных по размеру серий HL за всю историю сериала (еще большой вопрос – кто короче – BS или Episode 1). Нам предстоит очутиться в бронежилете и шлеме Барни Калхауна – помните, в самом начале HL, когда мы едем по монорельсовой дороге, какой-то охранник лупит кулаками в дверь? Это и есть Барни. Забрав свое оружие и патроны, он отправляется по своим служебным обязанностям. Но во время поездки на лифте, он становится жертвой резонанса (того самого, который мы собственноручно смастерили в начале HL), и лифт вместе с ним и двумя учеными падает вниз. Со временем, из разговоров с учеными, Калхаун узнает, что правительство открыло охоту на всех сотрудников Black Mesa, что в комплекс вторглись инопланетяне и что где-то здесь есть доктор Розенберг, который способен запустить старый телепортер в заброшенной части комплекса, который, может быть, спасет им жизнь.

    [​IMG]

    Основная особенность игры – цитаты других игр, связанных с Black Mesa. В самом начале игры мы увидим Гордона в халате, проезжающего мимо нас. Затем Фримен мелькнет на экране монитора видеонаблюдения и под занавес истории Барни тело Фримена протащат спецназовцы. Таким образом, события BS начинаются одновременно с HL, но заканчиваются гораздо раньше. Один раз мы увидим Gman (убить его не удалось), услышим разговор спецназовцев, отсылающий нас к главному герою Opposing Force, и увидим мы и Джину Кросс, одну из главных героинь третьего официального адд-она для HL, вышедшего эксклюзивно на PS2. Знакомые пейзажи мира Xen и коридоры Black Mesa, которые, впрочем, не дублируют локации из HL.

    Игра стала не только короче, но и проще. Типов врагов гораздо меньше, нежели в HL, а боссов нет в принципе. Оружия так же не так много, как в оригинальной игре, а на прохождение игры вам вряд ли понадобится больше 4 часов. Скорее всего, вы ее завершите гораздо раньше.

    Головоломки базируются на возможности перетаскивания Барни различных предметов. Мы толкаем ящики, бочки, аккумуляторы с одной целью – спасти свою синюю шкуру. Кроме доктора Розенберга, все остальные наши потенциальные союзники гибнут, как правило, у нас на глазах, но так, что мы не можем им ничем помочь. Сначала зомби отрывают товарищу из security руки, потом пришелец убивает охранника буквально в метре от нас. И спецназ, этот бесконечный спецназ. Изверги сбрасывают в колодец тела наших коллег, расстреливают автомобили с учеными… Враги везде – комплекс наводнен силами федералов и только меткая стрельба Барни и самоотверженность, с которой он бросается под пули, адресованные доктору Розенбергу, могут спасти жизни Калхауна и трех ученых, колдующих над телепортером. «Жми кнопку, Барни».

    Пожалуй, это единственная игра со счастливым финалом. В сравнении с незавидной, я бы сказал, жуткой судьбой Шепарда и постоянным попаданием Фримена в стазис, Барни – просто счастливчик. Видимо, толковый охранник Gman’у не нужен. И слава богу.

    Графически игра выглядит все так же, однако в 2001 году движок уже не кажется столь совершенным. Собственного саундтрека у игры нет, поэтому в BS звучат мелодии из Opposing Force.

    [​IMG]

    Как только Valve не преподносила Blue Shift – и как отдельную игру (по цене настоящего, полновесного проекта), и как бесплатно загружаемый контент для обладателей некоторых версий Half-Life. Совершенно точно известно одно – ценность Blue Shift вовсе не в очередных скитаниях по Black Mesa, которая, честно говоря, после Half-Life и Opposing Force уже набила оскомину, и не в новой прогулке по Xen, а в том, что нам снова показали старые события с новой точки зрения и происходящее становится чуть-чуть (совсем на капельку) понятнее, чем было раньше. Но Барни с нами не прощается, а Half-Life не прощается с Барни, поэтому мы с вами еще встретим Калхауна в будущем и узнаем кое-что из того, о чем сейчас можем только догадываться.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    ntr73, Кот Зухель, T13r и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Статья, как всегда, на уровне. Завидую таланту и креативности :)

    Мне кажется, здесь лучше будет смотреться "частей HL" или "эпизодов HL" вместо просто "HL". И (ме-е-елкая придирка) после скобок не мешало бы поставить точку ;)

    А будет ли статья про Opposing Force? Он ведь, насколько помню, даже раньше BS вышел...

    А вот об этом аддоне нельзя ли поподробней (можно в личке)?
     
    katarn нравится это.
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.037
    Автор забыл про очень важную вещь в этом аддоне - улучшенный набор моделей для HL, Opposing Force и Blue Shift (High Definition Pack). Сильно увеличено количество полигонов на моделях людей, монстров и оружия, дизайн некоторых немного изменён. Учёные поменяли цвет брюк с белых на коричневые - следовательно, зомби тоже. Лица, особенно у охранников, изменились с квадратных болванчиков на более фотореалистичные. Почему-то было полностью заменено некоторое оружие - пистолет Glock 17 заменён на Beretta 92FS и автомат MP5 заменён на M4 carbine - причём были даже заменены звуки стрельбы. Прочитать про HD Pack на английском можно тут:

    Если у вас Steam-версия Half-Life, то там по умолчанию HD Pack отключён. Чтобы его включить, прочтите здесь

    Про вагонетку - довольно необычно распределение усилий авторов по игре - на вагонетку и её передвижение затрачено относительно много усилий. Большое мелочное перечисление деталей

    Во-первых, самое странное, что в игре его зовут просто "B. Calhoun", его все другие персонажи, знающие его в лицо, называют просто Calhoun, а имя Барни вообще нигде не видно и не употребляется. Само слово "Barnie" взято исключительно с технического названия модели обычного охранника (коих десятки) в самой HL. Название это видно только из редактора или вроде бы ещё из консоли.

    То есть в первом основном HL всех охранников "звали" Барни.

    Оффтоп: Кстати, "G-Man" первоначально был тоже чисто техническим именем модели, а так он был безымянным человеком в галстуке и с чемоданом. Официально слово "Gman" появилось только в титрах(!) Half-Life 2 в названиях ролей, озвучиваемых актёрами.

    Оффтоп к оффтопу: всех обычных охранников в HL1, Барни в HL2 и G-Man-а во всех играх озвучивает один и тот же человек - Mike Shapiro. Барни в HL:BS не озвучивает никто, потому что главный герой "должен быть немым".

    Продолжаю по теме BS:
    По странной причуде технологий, обычный бронежилет и шлем по защите равняются суперзащищённому энергетическому костюму Фримэна или же тоже энергетической суперброне Шепарда (да, знаю, баланс балансом, но выглядит смешно).

    Далее, в самом HL, когда Фримэн едет на лифте, он видит Барни, стучащего фонариком по неоткрывающейся двери - так вот, Барни там стоит в бронежилете и шлеме. А в самом BS бронежилет и шлем мы получаем уже позже, в раздевалке, уже после прохождения в ту дверь.

    Учёные в лифте ещё надменно высокомерно относятся к охранникам, а по поводу лаборатории Аномальных Материалов, где работает Фримэн, говорят, что "удивительно, если там найдётся хоть один толковый человек".

    Я не помню про вортигонтов, помню что зомби пытались какого-то человека-то на две части порвать, тяня в разные стороны, но именно разорвать у них не вышло, и в результате этот человек просто упал с моста.

    Мне сильно понравился скриптинг в этом аддоне.

    Не понял? Судя по финальной речи G-man-а, Шепарда как раз тоже поместили в стазис. Во всяком случае ничего более жуткого, я не увидел.

    А если и другие захотят прочитать?
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2007
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Allexedge, будет и про OP, за ошибки - спасибо. Адд-он - незамысловатый. Две женщины в момент аварии решают объединить усилия, в этом им поможет все тот же Розенберг... Может быть потом напишу подробнее, но кроме владельцев PS2 никто в этот адд-он не играл. Decay, кажется, называется.

    Добавлено через 4 минуты
    Diz7, жуть в ситуации с Шепардом заключается в том, что его, да, тоже в стазис сунули, но достанут ли обратно - большой вопрос. Про HD pack, мне казалось, я уже где-то писал. Может быть, просто забыл упомянуть. Охраннику, насколько я помню, отрывают руки. Кажется, да, там были зомби, спасибо. Деталей много - офицер кушает пончик, ученый сидит в прачечной и читает, если не ошибаюсь, газету. Но все это внешняя мишура, по большому счету...

    Добавлено через 6 минут
    Diz7, и, да, по фамилии к Калхауну (его называют, кажется, Калхун) все обращаются потому, что он - сотрудник огромной базы где всем знать друг друга в лицо не возможно, а вот прочитать фамилию на бейдже - очень даже можно -)

    Добавлено через 3 минуты
    и я бы не сказал, что бронежилет Калхауна равен костюмам Фримена или Шепарда. Пуленепробиваемость у них, видимо, одинакова, но броник Барни не спасает его, например, от кислоты.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2007
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.037
    katarn_kile, а ты с High Definition Pack играл?
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Играл, но сейчас я играю без HDP и на скриншотах версия без HDP.
     
  8. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Episode One однозначно короче Blue Shift.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Episode 1 официально проходится 4 часа, а BS я закончил через 3 часа, после начала. Сейчас провожу эксперимент над E1.
     
  10. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Valve сообщает, что главный герой Portal - это один из главных героев дополнений к HL... Но это так, к слову...А вообще, обидно, что ни HL, ни дополнения к нему переведены не были и вряд ли будут:(.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WildGenius, а что там, собственно, переводить? В Half-Life не те количества текста, чтобы их было сложно понять. Особенно - в Blue Shift -)
     
  12. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Текста?! Да если бы это был только текст(с английским у меня дружба не слишком крепкая, но достаточная)!!! Вспомните замечательный перевод Episode one! Сейчас, когда уровень актерской игры позволяет, самое время!
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WildGenius, в первом эпизоде с нами постоянно шляется Аликс, везде вылезают какие-то видео- и аудио- записи, а в том же Blue Shift переводить гораздо меньше: в первом эпизоде мы, по сути, мир спасаем, а в Блю Шифте - свою собственную шкуру.
     
  14. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    927
    katarn_kile, мне кажется во всех халфах всё итак ясен перец и перевод необязателен. Заставки и скриптовки обо всём без слов скажут.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Заставок-то в игре и нет - одни ролики на движке, а в этих роликах очень часто очень много говорят (Gman, например, который заводит спич в конце почти каждой серии)
     
  16. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    katarn нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    если кому интересно: мод-то вышел уже, но, на мой взгляд, товарищи нагородили огород - бота сделать не смогли/не захотели, а то, что сделали в итоге... ну, я не уверен, что надо было выпускать игру в таком виде. Все равно молодцы, конечно, но лично я ожидал нечто другое. Точнее, сделанное несколько иначе.
     
    kreol нравится это.
  18. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    А можно такой вопрос - где бы было выгоднее приобрести оригинальный Half-Life с обоими дополнениями Opposing Force и Blue Shift? И желательно с возможностью выбора установки (с движком Source или без), есть такие варианты? Заранее прошу прощения за оффтоп...
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Mr_Aspio, непонятный вопрос, честно говоря. Без сурса в оф. версиях - никуда, а сама игра продается вот в таком виде до сих пор
    dbe734170260769c96f2e467667788bd.jpg

    не далее, как три часа назад, видел в медиамаркте вот такую коробку:
    04a32610af621d4872885bfec7503b3c.jpg

    так что найти игру - не проблема (да и стоит дешево), но без сурса не обойтись. Только качать, получается.
     
    Gamovsky нравится это.
  20. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    katarn, я имею ввиду, что я бы хотел найти "все в одном". То есть ностальгические нотки у меня вызвает игра на старом движке, а не на той "переделке". То есть хотелось бы, чтобы можно было ставить как оригинальную игру, так и обновленную (на новом двиге) и оба дополнения конечно. Но в любом случае, большое спасибо =)
     
  21. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Mr_Aspio, такого нет. Либо то, либо то. Благо обе версии достать несложно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление