Время и место подвига определяется обстоятельствами. Никто не будет геройствовать «просто так». По воле случая героем в этот раз стал Гордон, а у охранника, у которого день не задался с самого начала, проблемы и задачи гораздо более скромные. Хотя и он въезжает в лихо закрученный сюжет Half-Life на вагонетке…
Half-Life: Blue Shift.
Это не первый адд-он к известной игре, и уж вряд ли его можно назвать лучшим. Но лично мне история простого охранника, чьи коллеги так часто гибли в оригинальном HL от рук спецназовцев, монстров и даже Гордона, привлекает внимание геймера своей… простотой. Что нам судьбы мира, когда никому нет дела до обычного сотрудника в простеньком бронежилете (даже со стенки не подзарядиться и по кислоте не побегать!) С таким положением дел надо бороться. Что ж, начнем.
По традиции, заведенной Valve еще до выхода Opposing Force, адд-оны к их играм делают сторонние команды (в данном случае – Gearbox, естественно, под надзором самой Valve), причем главным героем игры не может быть Гордон Фримен. Изначально, Blue Shift был эксклюзивным эпизодом в первом HL для Dreamcast-версии игры, но в виду фактической смерти консоли, порт так и не был выпущен, а Blue Shift было решено распространять самостоятельно. Вместе с BS распространялся HD pack, улучшавший детализацию объектов в HL.
BS – одна из самых скромных по размеру серий HL за всю историю сериала (еще большой вопрос – кто короче – BS или Episode 1). Нам предстоит очутиться в бронежилете и шлеме Барни Калхауна – помните, в самом начале HL, когда мы едем по монорельсовой дороге, какой-то охранник лупит кулаками в дверь? Это и есть Барни. Забрав свое оружие и патроны, он отправляется по своим служебным обязанностям. Но во время поездки на лифте, он становится жертвой резонанса (того самого, который мы собственноручно смастерили в начале HL), и лифт вместе с ним и двумя учеными падает вниз. Со временем, из разговоров с учеными, Калхаун узнает, что правительство открыло охоту на всех сотрудников Black Mesa, что в комплекс вторглись инопланетяне и что где-то здесь есть доктор Розенберг, который способен запустить старый телепортер в заброшенной части комплекса, который, может быть, спасет им жизнь.
Основная особенность игры – цитаты других игр, связанных с Black Mesa. В самом начале игры мы увидим Гордона в халате, проезжающего мимо нас. Затем Фримен мелькнет на экране монитора видеонаблюдения и под занавес истории Барни тело Фримена протащат спецназовцы. Таким образом, события BS начинаются одновременно с HL, но заканчиваются гораздо раньше. Один раз мы увидим Gman (убить его не удалось), услышим разговор спецназовцев, отсылающий нас к главному герою Opposing Force, и увидим мы и Джину Кросс, одну из главных героинь третьего официального адд-она для HL, вышедшего эксклюзивно на PS2. Знакомые пейзажи мира Xen и коридоры Black Mesa, которые, впрочем, не дублируют локации из HL.
Игра стала не только короче, но и проще. Типов врагов гораздо меньше, нежели в HL, а боссов нет в принципе. Оружия так же не так много, как в оригинальной игре, а на прохождение игры вам вряд ли понадобится больше 4 часов. Скорее всего, вы ее завершите гораздо раньше.
Головоломки базируются на возможности перетаскивания Барни различных предметов. Мы толкаем ящики, бочки, аккумуляторы с одной целью – спасти свою синюю шкуру. Кроме доктора Розенберга, все остальные наши потенциальные союзники гибнут, как правило, у нас на глазах, но так, что мы не можем им ничем помочь. Сначала зомби отрывают товарищу из security руки, потом пришелец убивает охранника буквально в метре от нас. И спецназ, этот бесконечный спецназ. Изверги сбрасывают в колодец тела наших коллег, расстреливают автомобили с учеными… Враги везде – комплекс наводнен силами федералов и только меткая стрельба Барни и самоотверженность, с которой он бросается под пули, адресованные доктору Розенбергу, могут спасти жизни Калхауна и трех ученых, колдующих над телепортером. «Жми кнопку, Барни».
Пожалуй, это единственная игра со счастливым финалом. В сравнении с незавидной, я бы сказал, жуткой судьбой Шепарда и постоянным попаданием Фримена в стазис, Барни – просто счастливчик. Видимо, толковый охранник Gman’у не нужен. И слава богу.
Графически игра выглядит все так же, однако в 2001 году движок уже не кажется столь совершенным. Собственного саундтрека у игры нет, поэтому в BS звучат мелодии из Opposing Force.
Как только Valve не преподносила Blue Shift – и как отдельную игру (по цене настоящего, полновесного проекта), и как бесплатно загружаемый контент для обладателей некоторых версий Half-Life. Совершенно точно известно одно – ценность Blue Shift вовсе не в очередных скитаниях по Black Mesa, которая, честно говоря, после Half-Life и Opposing Force уже набила оскомину, и не в новой прогулке по Xen, а в том, что нам снова показали старые события с новой точки зрения и происходящее становится чуть-чуть (совсем на капельку) понятнее, чем было раньше. Но Барни с нами не прощается, а Half-Life не прощается с Барни, поэтому мы с вами еще встретим Калхауна в будущем и узнаем кое-что из того, о чем сейчас можем только догадываться.
Half-Life: Blue Shift.
Это не первый адд-он к известной игре, и уж вряд ли его можно назвать лучшим. Но лично мне история простого охранника, чьи коллеги так часто гибли в оригинальном HL от рук спецназовцев, монстров и даже Гордона, привлекает внимание геймера своей… простотой. Что нам судьбы мира, когда никому нет дела до обычного сотрудника в простеньком бронежилете (даже со стенки не подзарядиться и по кислоте не побегать!) С таким положением дел надо бороться. Что ж, начнем.
По традиции, заведенной Valve еще до выхода Opposing Force, адд-оны к их играм делают сторонние команды (в данном случае – Gearbox, естественно, под надзором самой Valve), причем главным героем игры не может быть Гордон Фримен. Изначально, Blue Shift был эксклюзивным эпизодом в первом HL для Dreamcast-версии игры, но в виду фактической смерти консоли, порт так и не был выпущен, а Blue Shift было решено распространять самостоятельно. Вместе с BS распространялся HD pack, улучшавший детализацию объектов в HL.
BS – одна из самых скромных по размеру серий HL за всю историю сериала (еще большой вопрос – кто короче – BS или Episode 1). Нам предстоит очутиться в бронежилете и шлеме Барни Калхауна – помните, в самом начале HL, когда мы едем по монорельсовой дороге, какой-то охранник лупит кулаками в дверь? Это и есть Барни. Забрав свое оружие и патроны, он отправляется по своим служебным обязанностям. Но во время поездки на лифте, он становится жертвой резонанса (того самого, который мы собственноручно смастерили в начале HL), и лифт вместе с ним и двумя учеными падает вниз. Со временем, из разговоров с учеными, Калхаун узнает, что правительство открыло охоту на всех сотрудников Black Mesa, что в комплекс вторглись инопланетяне и что где-то здесь есть доктор Розенберг, который способен запустить старый телепортер в заброшенной части комплекса, который, может быть, спасет им жизнь.
Основная особенность игры – цитаты других игр, связанных с Black Mesa. В самом начале игры мы увидим Гордона в халате, проезжающего мимо нас. Затем Фримен мелькнет на экране монитора видеонаблюдения и под занавес истории Барни тело Фримена протащат спецназовцы. Таким образом, события BS начинаются одновременно с HL, но заканчиваются гораздо раньше. Один раз мы увидим Gman (убить его не удалось), услышим разговор спецназовцев, отсылающий нас к главному герою Opposing Force, и увидим мы и Джину Кросс, одну из главных героинь третьего официального адд-она для HL, вышедшего эксклюзивно на PS2. Знакомые пейзажи мира Xen и коридоры Black Mesa, которые, впрочем, не дублируют локации из HL.
Игра стала не только короче, но и проще. Типов врагов гораздо меньше, нежели в HL, а боссов нет в принципе. Оружия так же не так много, как в оригинальной игре, а на прохождение игры вам вряд ли понадобится больше 4 часов. Скорее всего, вы ее завершите гораздо раньше.
Головоломки базируются на возможности перетаскивания Барни различных предметов. Мы толкаем ящики, бочки, аккумуляторы с одной целью – спасти свою синюю шкуру. Кроме доктора Розенберга, все остальные наши потенциальные союзники гибнут, как правило, у нас на глазах, но так, что мы не можем им ничем помочь. Сначала зомби отрывают товарищу из security руки, потом пришелец убивает охранника буквально в метре от нас. И спецназ, этот бесконечный спецназ. Изверги сбрасывают в колодец тела наших коллег, расстреливают автомобили с учеными… Враги везде – комплекс наводнен силами федералов и только меткая стрельба Барни и самоотверженность, с которой он бросается под пули, адресованные доктору Розенбергу, могут спасти жизни Калхауна и трех ученых, колдующих над телепортером. «Жми кнопку, Барни».
Пожалуй, это единственная игра со счастливым финалом. В сравнении с незавидной, я бы сказал, жуткой судьбой Шепарда и постоянным попаданием Фримена в стазис, Барни – просто счастливчик. Видимо, толковый охранник Gman’у не нужен. И слава богу.
Графически игра выглядит все так же, однако в 2001 году движок уже не кажется столь совершенным. Собственного саундтрека у игры нет, поэтому в BS звучат мелодии из Opposing Force.
Как только Valve не преподносила Blue Shift – и как отдельную игру (по цене настоящего, полновесного проекта), и как бесплатно загружаемый контент для обладателей некоторых версий Half-Life. Совершенно точно известно одно – ценность Blue Shift вовсе не в очередных скитаниях по Black Mesa, которая, честно говоря, после Half-Life и Opposing Force уже набила оскомину, и не в новой прогулке по Xen, а в том, что нам снова показали старые события с новой точки зрения и происходящее становится чуть-чуть (совсем на капельку) понятнее, чем было раньше. Но Барни с нами не прощается, а Half-Life не прощается с Барни, поэтому мы с вами еще встретим Калхауна в будущем и узнаем кое-что из того, о чем сейчас можем только догадываться.
Автор: katarn
Дата: 18.08.2007