Крезовейший FMV-хоррор-квест.
ВАРНИНГ! В этой игре фигурирует ТАКОЕ количество кровопролития, расчленёнки, секса, страшных мыслей и поступков, а также смесесочетаний вышеперечисленного, что слабонервным, легковозбудимым, благонравным, религиозным, эпилептикам, а также людям с сердечными заболеваниями и беременным женщинам к ней лучше не приближаться ближе, чем на один парсек. Я вас предупредил.
Стиву и Стефани крупно не повезло. Одним прекрасным утром они просыпаются в мелком заштатном американском городке по имени Харвест, штат Техас, где-то в 195... году от Р.Х., абсолютно ничего не помня из своих жизней до этого момента! Они смутно подозревают, что что-то неладно, - родители ненастоящие, все обитатели городка, кроме них самих, являются гротескными шаржами, а через пару дней в городе начинают весьма быстро и крайне кроваво умирать жители...
Но это - вершина айсберга. Всем в городке заправляет таинственная Ложа, в которую все стремятся вступить, но те, кто вступают, уже никогда не покидают её массивного здания, стоящего в самом центре городка. Стив четыре месяца назад окончил школу, через пару недель назначена его свадьба со Стефани, и всё очень хотят, чтобы он нашёл приличную работу и тоже вступил в Ложу... только ни он, ни Стефани ничего такого не помнят - ни обещаний, ни учёбы, ни обитателей этого богом забытого места.
Номинально игра является point-and-click-квестом с псевдонелинейным сюжетом (на отдельные события мы можем влиять кое-как, но Самый Финал имеет всего два варианта, выбор между которыми мы осуществляем непосредственно перед ним, на этом свобода окончена) и аркадными боевыми вставками. Да-да, вы не ослышались, в этом славном городке можно попытаться побить (и убить) кого угодно. КОГО УГОДНО. И чем угодно. Лишь бы вас не арестовали за это.
Квестовый кусок несложный - левый клик на предмете совершает закреплённое за ним действие, правый - пытается этот предмет атаковать. Подскажу заранее - инвентарь открывается кликом на герое. Инвентарь почти бездонный - иконки предметов маленькие, и даже собрав всё, что в игре можно собрать, вы вряд ли заполните его до половины. Неприятно, когда пиксель-хантить приходится в собственных карманах... хотя лучше не задумываться, как Стив умудряется в одни и те же джинсы умещать три толстых книги, кусок мяса, пожарный топор, пожарную лестницу, вилы, бейсбольную биту, две отвёртки... и так далее.
Боёвка тоже сравнительно проста - Стивом можно рулить как мышью, так и стрелками клавиатуры, чтобы выбрать оружие, достаточно правомышекликнуть на этом оружии в инвентаре. Правый клик в нужном направлении заставит Стива ударить (при этом Стив может бить вверх, вниз и прямо - запомните, это важно!). На клавиатуре за тот же момент отвечают Ctrl+стрелки. Некоторых персонажей нельзя убить, некоторых нельзя убить безнаказанно, некоторых не стоит убивать при свидетелях, а некоторых убивать придётся. Вот так-то.
Тем временем сюжет и видеоряд последовательно сносят крышу и Стиву, и вам. КАЖДЫЙ обитатель города (включая Стива и Стефани, хотя они этого просто не помнят) снабжён своими смертными грехами и страшными заворотами мозгов. Начиная с матери Стива, которая в понедельник к пятнице печёт печенье, и, зная, что оно испортится, сразу из духовки высыпает в мусорный ящик. И снова печёт. Отец Стефани помешан на МЯСЕ и его поедании. И маленьких девочках. Пожарное отделение города целиком укомплектовано гомосексуалистами, которые на дежурстве с натуры рисуют картины с голыми мужчинками. В черте города находится ракетная база с ЯДЕРНЫМИ РАКЕТАМИ, которую охраняет безногий солдат-параноик, подозревающий всех в том, что они "чёртовы розовые коммуняки", и готовый перестрелять весь город. Моргом и гостиницей заправляет один и тот же джентльмен, постоянно носящий цилиндр и фрак, - и почему-то список постояльцев совпадает со списком "клиентов" морга один в один. И так далее.
А сверху всего этого ещё стоит Ложа с её интригами и "простыми" тайными заданиями, которые нужно совершить, чтобы в неё вступить. Только вот когда Стив начинает эти задания выполнять, и начинают умирать люди...
Видеоряд игры вызывает смешанные чувства - все персонажи были отсняты на видео и наложены на 3д-рендеренные задники, кровища снята в манере трешевого кино, анимация героев вне роликов весьма ограничена, отчего боевые сцены выглядят... убогонько. Внутри роликов все актёры ещё кошмарно переигрывают - хотя это придаёт убедительности гротескному кошмару, который они перед нами показывают. Озвучка на высоте - начиная с замечательной игры интонаций и безумия в речах героев и заканчивая стильной музыкой той эпохи (напомню, на дворе 1950-е), постоянно звучащей на фоне наших путешествий.
Да, игру обуревают массы дурацких багов, связанных с неработой или полным выпаданием при попытке ввязаться в драку, но так как она была запрещена почти во всех странах, в которых выходила, патчей к ней, естественно, не существует.
Резюме? Если вам нравится вдумчивое, но бездонно кровавое кино с философским подтекстом, - вам стоит на это посмотреть. Если вам интересны эксперименты над видеоквестами - вы обязаны это посмотреть. Все остальные могут заглянуть сюда за насилием и жестокостью - быть может, вы вынесете что-то иное. И да, ещё раз повторюсь, если бы такой предел существовал, игру наверняка заклеймили чем-то вроде "от 21 до 40, психика и/или сердце/желудок/глаза (нужное подчеркнуть) всех остальных может не справиться".
ВАРНИНГ! В этой игре фигурирует ТАКОЕ количество кровопролития, расчленёнки, секса, страшных мыслей и поступков, а также смесесочетаний вышеперечисленного, что слабонервным, легковозбудимым, благонравным, религиозным, эпилептикам, а также людям с сердечными заболеваниями и беременным женщинам к ней лучше не приближаться ближе, чем на один парсек. Я вас предупредил.
Стиву и Стефани крупно не повезло. Одним прекрасным утром они просыпаются в мелком заштатном американском городке по имени Харвест, штат Техас, где-то в 195... году от Р.Х., абсолютно ничего не помня из своих жизней до этого момента! Они смутно подозревают, что что-то неладно, - родители ненастоящие, все обитатели городка, кроме них самих, являются гротескными шаржами, а через пару дней в городе начинают весьма быстро и крайне кроваво умирать жители...
Но это - вершина айсберга. Всем в городке заправляет таинственная Ложа, в которую все стремятся вступить, но те, кто вступают, уже никогда не покидают её массивного здания, стоящего в самом центре городка. Стив четыре месяца назад окончил школу, через пару недель назначена его свадьба со Стефани, и всё очень хотят, чтобы он нашёл приличную работу и тоже вступил в Ложу... только ни он, ни Стефани ничего такого не помнят - ни обещаний, ни учёбы, ни обитателей этого богом забытого места.
Номинально игра является point-and-click-квестом с псевдонелинейным сюжетом (на отдельные события мы можем влиять кое-как, но Самый Финал имеет всего два варианта, выбор между которыми мы осуществляем непосредственно перед ним, на этом свобода окончена) и аркадными боевыми вставками. Да-да, вы не ослышались, в этом славном городке можно попытаться побить (и убить) кого угодно. КОГО УГОДНО. И чем угодно. Лишь бы вас не арестовали за это.
Квестовый кусок несложный - левый клик на предмете совершает закреплённое за ним действие, правый - пытается этот предмет атаковать. Подскажу заранее - инвентарь открывается кликом на герое. Инвентарь почти бездонный - иконки предметов маленькие, и даже собрав всё, что в игре можно собрать, вы вряд ли заполните его до половины. Неприятно, когда пиксель-хантить приходится в собственных карманах... хотя лучше не задумываться, как Стив умудряется в одни и те же джинсы умещать три толстых книги, кусок мяса, пожарный топор, пожарную лестницу, вилы, бейсбольную биту, две отвёртки... и так далее.
Боёвка тоже сравнительно проста - Стивом можно рулить как мышью, так и стрелками клавиатуры, чтобы выбрать оружие, достаточно правомышекликнуть на этом оружии в инвентаре. Правый клик в нужном направлении заставит Стива ударить (при этом Стив может бить вверх, вниз и прямо - запомните, это важно!). На клавиатуре за тот же момент отвечают Ctrl+стрелки. Некоторых персонажей нельзя убить, некоторых нельзя убить безнаказанно, некоторых не стоит убивать при свидетелях, а некоторых убивать придётся. Вот так-то.
Тем временем сюжет и видеоряд последовательно сносят крышу и Стиву, и вам. КАЖДЫЙ обитатель города (включая Стива и Стефани, хотя они этого просто не помнят) снабжён своими смертными грехами и страшными заворотами мозгов. Начиная с матери Стива, которая в понедельник к пятнице печёт печенье, и, зная, что оно испортится, сразу из духовки высыпает в мусорный ящик. И снова печёт. Отец Стефани помешан на МЯСЕ и его поедании. И маленьких девочках. Пожарное отделение города целиком укомплектовано гомосексуалистами, которые на дежурстве с натуры рисуют картины с голыми мужчинками. В черте города находится ракетная база с ЯДЕРНЫМИ РАКЕТАМИ, которую охраняет безногий солдат-параноик, подозревающий всех в том, что они "чёртовы розовые коммуняки", и готовый перестрелять весь город. Моргом и гостиницей заправляет один и тот же джентльмен, постоянно носящий цилиндр и фрак, - и почему-то список постояльцев совпадает со списком "клиентов" морга один в один. И так далее.
А сверху всего этого ещё стоит Ложа с её интригами и "простыми" тайными заданиями, которые нужно совершить, чтобы в неё вступить. Только вот когда Стив начинает эти задания выполнять, и начинают умирать люди...
Видеоряд игры вызывает смешанные чувства - все персонажи были отсняты на видео и наложены на 3д-рендеренные задники, кровища снята в манере трешевого кино, анимация героев вне роликов весьма ограничена, отчего боевые сцены выглядят... убогонько. Внутри роликов все актёры ещё кошмарно переигрывают - хотя это придаёт убедительности гротескному кошмару, который они перед нами показывают. Озвучка на высоте - начиная с замечательной игры интонаций и безумия в речах героев и заканчивая стильной музыкой той эпохи (напомню, на дворе 1950-е), постоянно звучащей на фоне наших путешествий.
Да, игру обуревают массы дурацких багов, связанных с неработой или полным выпаданием при попытке ввязаться в драку, но так как она была запрещена почти во всех странах, в которых выходила, патчей к ней, естественно, не существует.
Резюме? Если вам нравится вдумчивое, но бездонно кровавое кино с философским подтекстом, - вам стоит на это посмотреть. Если вам интересны эксперименты над видеоквестами - вы обязаны это посмотреть. Все остальные могут заглянуть сюда за насилием и жестокостью - быть может, вы вынесете что-то иное. И да, ещё раз повторюсь, если бы такой предел существовал, игру наверняка заклеймили чем-то вроде "от 21 до 40, психика и/или сердце/желудок/глаза (нужное подчеркнуть) всех остальных может не справиться".
- Атмосфера:
Ужасы
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Аудитория:
Жестокость
Эротика - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Амнезия - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи - Язык:
Русский
English
К сожалению, про остальные аспекты игры много хорошего сказать не смогу. Атмосфера какая-то гнилая, оставляет неприятное послевкусие (кстати, то же самое могу сказать и про упомянутый вами "Санитариум"). Жестокость и расчленёнка, такое ощущение, были приделаны к игре только для привлечения внимания прессы — настолько ненужно и нелепо выглядят в ней сцены ультра-насилия. Сексуальные вставки особо отвратительны. Мама главного героя занимается с папой в спальне БДСМ и избивает его до смерти. Или знаменитая пасхалка, когда к маме на кухне можно подойти и предложить ей заняться инцестом (она согласится) Нет, я совершенно не против насилия и секса в компьютерных играх, но всё это должно быть в меру. И к месту.
Если вам нужна только лишь запредельная жесть, проходите мимо, есть куда более задорные и развлекающие игры с такими составляющими. Если вы цените трэшовое кино, сделанное с претензиями и душой, за то, что в нём можно найти что-то свежее, неформатное, не ограниченное рамками здравомыслия крупных издателей и продюсеров и рельсами запредельного профессионализма актёров и съёмочной группы, то скорее всего эта игра вам понравится.
Мы оказываемся в городке, в котором царит ослепительная чистота в клозетах и беспросветная разруха в головах. Все жители этого городка что-то нам недоговаривают, все ненавидят друг друга, но как будто друг с другом в сговоре, кажется, они все психически ненормальны, а возможно и находятся под чьим-то мысленным влиянием. Жители разговаривают с нами как наши старые знакомые и соседи, но за их показной сердечностью и приветливостью скрывается огромная, маниакальная агрессия, и почти каждый при малейшем противоречии, подчас не меняя дружелюбного тона, переходит на зловещие угрозы. При этом вывести их из себя - иной раз единственный способ заставить их заговорить о том, что действительно имеет значение и получить микроскопическую частицу новой информации о тайне, которой является ложа, пятничная распродажа выпечки и прочие местные странные порядки. Среди этого города монстров есть одна девушка, которая так же как и мы не отсюда, совершенно нормальна и тоже не знает, что делать.
У игры отличный саундтрек. Беззаботные мелодии и мрачный эмбиент связывают разные экраны на эмоциональном уровне, а громкое гудение проводов, дребезг люминесцентных ламп, шум ветра, голоса, обрывки телепередач и другие звуки нагоняют монотонную депрессию и добавляют в них дополнительное измерение. Игра может держать в напряжении даже будучи оставленной на заднем плане.
Портреты и голоса актёров выше всяких похвал. Те самые несколько портретов на персонажа, с неуместной улыбкой сообщающие страшные вещи и с одержимым безумием рассказывающие об обыденном. Диалоги всегда оставляют сильное психическое впечатление, а иногда ещё и совершенно уморительны, как рассказ полковника с ракетной базы о том, как он полз из Германии в Англию.
Игра затягивает давящей атмосферой, извращённой логикой, загадкой ложи, а главная жестокость в ней - это равнодушие к чужим потерям, от царапины на машине до чудовищных смертей, и то что к этому равнодушию в многочисленных диалогах можно примкнуть и проверить, не такой же ли ты на самом деле психопат, а не сами по себе эти шокирующие сцены и разврат.
Пиксельхантинг тоже умеренный, встречал гораздо более изощренный. Юмор присутствует, скорее стёб и пародия на провинциальных американцев середины прошлого века с их предрассудками и нравами. Кровища и жестокость тоже не вызвали тошноты, наоборот улыбнули и были полностью одобрены, особенно в свете того, как вели себя ни в чем не бывало сумасшедшие (но считающие себя нормальными) жители городка. Происходящее в городе специально доведено до абсурда. Домохозяйка может со всей чопорностью придавать значение этикету на кухне, но не обратить внимание, если за углом кому-то выпустят кишки. Здорово обыграна вообще история каждого персонажа.
А может проблема в вас, а не в игре?