Итальянская головоломка, главная особенность которой заключается в сногсшибательной редкости: на протяжении многих лет PC-версия «Extasy» считалась не то что утраченной, но и, по всей вероятности, вообще никогда не существовавшей. Обретение её в самом начале 2025 г. произошло практически случайно, при активном участии пользователей нашего сайта и едва ли не чудесным образом: в одной из архивных коллекций была обнаружена взломанная версия игры, в начале 1990-х распространявшаяся итальянскими хакерами на местных BBS, но – по их ошибке – без основного ЕХЕ-файла, необходимого для запуска. Как это ни удивительно, таковой отыскался практически сразу – в архиве с совсем другой игрой! К счастью, найденная инкарнация для IBM PC оказалась в итоге ничуть не хуже оригинала для Amiga: и VGA-графика, и музыка в исполнении Ad Lib практически не оставляют желать ничего лучшего.
Зато упомянутое происхождение игры явно даёт о себе знать в облике протагониста – антропоморфного шарика в бело-розовую клетку, который подозрительно напоминает собой знаменитого Boing Ball из демо-анимации 1984 г., ставшего неофициальным символом мультимедийной платформы от Commodore. Да-да, не удивляйтесь: у головоломки имеется свой главный персонаж – и даже какой-никакой сюжет, подающийся в иллюстрированных вставках и роликах. Так, во вступлении мы видим, как протагонист по имени Lucky Ball обнаруживает у себя дома пропажу некоего драгоценного амулета – и отправляется на поиски сего артефакта: вместе с героем игроку предстоит пройти один за другим целых семь континентов сказочного мира под названием Ballworld.
Все этапы нашего большого пути отличаются той или иной условной тематикой: например, первый уровень стилизован под античность – и иллюстрируется крупной репродукцией «Дискобола». Впрочем, подобные вещи, хотя они и занимают в однопользовательском режиме целую правую половину экрана, носят чисто декоративный характер, – основное действо разворачивается слева. Представленная здесь конструкция довольно-таки замысловата: перед нами предстают несколько рядов цилиндров с разноцветными кромками, перемежающихся рядами платформ (уже без раскраски). Задачей игрока является провести шарик, окрашенный в один из шести оттенков, от верхнего до нижнего ряда – желательно таким образом, чтобы попасть в итоге в ту из ёмкостей, которая помечена тем же самым цветом, что и он сам.
На пути нас ждут три ряда цилиндров (не считая самого верхнего и самого нижнего) и столько же рядов платформ, расположенных поочерёдно. Цилиндров насчитывается по шесть штук на линию, однако промежуточные ёмкости, в отличие от стартовых и финальных, помечены не одним, а двумя разными цветами каждый – на входе и на выходе: если запрыгнуть в цилиндр с той или иной верхней кромкой, то на следующий ряд мы выпадем не из него, а из того из пяти его соседей, низ которого идентичен верху первого. Для выстраивания желаемой траектории перемещения служат платформы, насчитывающие по три «миски» в каждом из рядов: в одной из них мы оказываемся автоматически, выпав из ёмкостей, расположенных выше. А вот движение далее вниз дозволяется регулировать, поворачивая свою платформу клавишами с левой и правой стрелками – и таким образом выбирая, в какой из двух цилиндров прямо под ней мы желаем прыгнуть (за данное действие отвечает уже стрелка «вниз»).
Задача усложняется наличием ограничения по времени, которое визуализируется постепенно заполняющейся шкалой в центре левой панели: необходимо успеть провести шарик во все шесть финальных цилиндров по очереди, причём так, чтобы как минимум четыре таких попадания были «правильными», т. е. с совпадением оттенка Lucky Ball с цветом верхней кромки финальной ёмкости. Уже «заполненные» таким образом цилиндры помечаются цветной меткой посередине, – ну а мы после этого снова появляемся на самом верху, но только уже в иной раскраске. Как то нередко бывает в подобного рода оригинальных головоломках, описание процесса может выглядеть сложнее его самого, – впрочем, достаточно лишь немного попрактиковаться, чтобы через некоторое время во всём разобраться.
Для прохождения этапа (одного из семи упомянутых выше «континентов») требуется завершить три раунда, отличающихся всё более возрастающей сложностью; в рамках каждого из таковых следует успешно заполнить по три линии из шести цилиндров. Прогресс визуализируется девятью подсвечивающимися геометрическими фигурами в левом верхнем углу экрана; таймер сбрасывается после каждой линии, а цвета цилиндров меняются по завершении раунда. По мере прохождения мы получаем в награду иллюстрацию или ролик на тему продвижения главного героя по нехитрой сюжетной линии, а то и целый «пароль», позволяющий в дальнейшем переходить к соответствующему уровню прямо из главного меню (при помощи клавиши «F3»; иной возможности сохранить свой прогресс планом не предусмотрено).
Ещё одной примечательной особенностью головоломки является появление на предпоследней линии особых цилиндров, отличающихся нанесёнными на них символами: на первом этапе путешествия нашего Lucky Ball по волшебному миру такой бонус может быть всего лишь один, тогда как к концу странствия «специфическими» оказываются все шесть доступных путей движения к финишу. Одни такие «спецсимволы» добавляют или отнимают время, другие на несколько секунд замораживают неумолимый таймер, третьи позволяют шарику обнулять или изменять цвет уже «помеченного» ранее финального цилиндра, четвёртые самым коварным образом отбрасывают нас назад вверх или произвольно меняют достигнутую таким трудом нужную окраску... Ну, хотя бы дозволяется менять эти цилиндры местами одновременно с платформами – левой и правой стрелками, – правда, ближе к концу все подобные «бонусы» оказываются особо вредными, так что выбирать уже приходится между «большим злом» и «очень большим злом», к тому же ещё и тратя на смену линии драгоценное время.
Стоит также упомянуть и наличие в игре режима для двух игроков – одновременно за одним ПК: для активации такового в главном меню следует нажать «F2». В этом случае на правой половине экрана стилизованная иллюстрация уступает место второму «стакану» из платформ и цилиндров, ну а для управления новым шариком служат клавиши «W», «A» и «D» (решение, надо заметить, довольно странное и совсем не удобное). Короче говоря, порекомендовать «Extasy» можно только самым упорным и усидчивым ценителям оригинальных головоломок! Ну и, разумеется, вездесущим коллекционерам редкостей: напомним, что перед нами – раритет самой высшей пробы.
Зато упомянутое происхождение игры явно даёт о себе знать в облике протагониста – антропоморфного шарика в бело-розовую клетку, который подозрительно напоминает собой знаменитого Boing Ball из демо-анимации 1984 г., ставшего неофициальным символом мультимедийной платформы от Commodore. Да-да, не удивляйтесь: у головоломки имеется свой главный персонаж – и даже какой-никакой сюжет, подающийся в иллюстрированных вставках и роликах. Так, во вступлении мы видим, как протагонист по имени Lucky Ball обнаруживает у себя дома пропажу некоего драгоценного амулета – и отправляется на поиски сего артефакта: вместе с героем игроку предстоит пройти один за другим целых семь континентов сказочного мира под названием Ballworld.
Все этапы нашего большого пути отличаются той или иной условной тематикой: например, первый уровень стилизован под античность – и иллюстрируется крупной репродукцией «Дискобола». Впрочем, подобные вещи, хотя они и занимают в однопользовательском режиме целую правую половину экрана, носят чисто декоративный характер, – основное действо разворачивается слева. Представленная здесь конструкция довольно-таки замысловата: перед нами предстают несколько рядов цилиндров с разноцветными кромками, перемежающихся рядами платформ (уже без раскраски). Задачей игрока является провести шарик, окрашенный в один из шести оттенков, от верхнего до нижнего ряда – желательно таким образом, чтобы попасть в итоге в ту из ёмкостей, которая помечена тем же самым цветом, что и он сам.
На пути нас ждут три ряда цилиндров (не считая самого верхнего и самого нижнего) и столько же рядов платформ, расположенных поочерёдно. Цилиндров насчитывается по шесть штук на линию, однако промежуточные ёмкости, в отличие от стартовых и финальных, помечены не одним, а двумя разными цветами каждый – на входе и на выходе: если запрыгнуть в цилиндр с той или иной верхней кромкой, то на следующий ряд мы выпадем не из него, а из того из пяти его соседей, низ которого идентичен верху первого. Для выстраивания желаемой траектории перемещения служат платформы, насчитывающие по три «миски» в каждом из рядов: в одной из них мы оказываемся автоматически, выпав из ёмкостей, расположенных выше. А вот движение далее вниз дозволяется регулировать, поворачивая свою платформу клавишами с левой и правой стрелками – и таким образом выбирая, в какой из двух цилиндров прямо под ней мы желаем прыгнуть (за данное действие отвечает уже стрелка «вниз»).
Задача усложняется наличием ограничения по времени, которое визуализируется постепенно заполняющейся шкалой в центре левой панели: необходимо успеть провести шарик во все шесть финальных цилиндров по очереди, причём так, чтобы как минимум четыре таких попадания были «правильными», т. е. с совпадением оттенка Lucky Ball с цветом верхней кромки финальной ёмкости. Уже «заполненные» таким образом цилиндры помечаются цветной меткой посередине, – ну а мы после этого снова появляемся на самом верху, но только уже в иной раскраске. Как то нередко бывает в подобного рода оригинальных головоломках, описание процесса может выглядеть сложнее его самого, – впрочем, достаточно лишь немного попрактиковаться, чтобы через некоторое время во всём разобраться.
Для прохождения этапа (одного из семи упомянутых выше «континентов») требуется завершить три раунда, отличающихся всё более возрастающей сложностью; в рамках каждого из таковых следует успешно заполнить по три линии из шести цилиндров. Прогресс визуализируется девятью подсвечивающимися геометрическими фигурами в левом верхнем углу экрана; таймер сбрасывается после каждой линии, а цвета цилиндров меняются по завершении раунда. По мере прохождения мы получаем в награду иллюстрацию или ролик на тему продвижения главного героя по нехитрой сюжетной линии, а то и целый «пароль», позволяющий в дальнейшем переходить к соответствующему уровню прямо из главного меню (при помощи клавиши «F3»; иной возможности сохранить свой прогресс планом не предусмотрено).
Ещё одной примечательной особенностью головоломки является появление на предпоследней линии особых цилиндров, отличающихся нанесёнными на них символами: на первом этапе путешествия нашего Lucky Ball по волшебному миру такой бонус может быть всего лишь один, тогда как к концу странствия «специфическими» оказываются все шесть доступных путей движения к финишу. Одни такие «спецсимволы» добавляют или отнимают время, другие на несколько секунд замораживают неумолимый таймер, третьи позволяют шарику обнулять или изменять цвет уже «помеченного» ранее финального цилиндра, четвёртые самым коварным образом отбрасывают нас назад вверх или произвольно меняют достигнутую таким трудом нужную окраску... Ну, хотя бы дозволяется менять эти цилиндры местами одновременно с платформами – левой и правой стрелками, – правда, ближе к концу все подобные «бонусы» оказываются особо вредными, так что выбирать уже приходится между «большим злом» и «очень большим злом», к тому же ещё и тратя на смену линии драгоценное время.
Стоит также упомянуть и наличие в игре режима для двух игроков – одновременно за одним ПК: для активации такового в главном меню следует нажать «F2». В этом случае на правой половине экрана стилизованная иллюстрация уступает место второму «стакану» из платформ и цилиндров, ну а для управления новым шариком служат клавиши «W», «A» и «D» (решение, надо заметить, довольно странное и совсем не удобное). Короче говоря, порекомендовать «Extasy» можно только самым упорным и усидчивым ценителям оригинальных головоломок! Ну и, разумеется, вездесущим коллекционерам редкостей: напомним, что перед нами – раритет самой высшей пробы.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
English