Seupeiseu Hibhabdeog

스페이스 힙합덕
Space Hip Hop Duck
Seupeiseu Hibhabdeog
Жанр: Arcade
Разработчик: Ares Soft
Издатель: Sunwoo Entertainment
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
"스페이스 힙합덕", что можно вольно перевести как "Утка-косморэперша", - тайваньско-южнокорейский юмористический научно-фантастический мультсериал от канала KBS, выходивший на экраны в 2002-2003 годах. За пределами Восточной Азии он, несмотря на существование англоязычного дубляжа, не слишком известен, но в упомянутом регионе некоторое время пользовался огромной популярностью. Примечательно, что многие тамошние зрители считали его вовсе не отечественным, а западным, так как внешне он совершенно не напоминает традиционное для тех краёв аниме, а, напротив, близок по стилю к западной продукции - в первую очередь к лентам, транслируемым на американском телеканале "Cartoon Network" (хотя влияние на его визуальный стиль того же южнокорейского газетного комикса "Мысли Хван Су" тоже совершенно очевидно).

Сюжет мультсериала - это самый настоящий китч, пусть и опять-таки восточноазиатский. Действие происходит на некой планете, где среди жителей встречаются люди (или скорее идентичные им внешне гуманоиды), мутанты, роботы и многие другие существа, дальние полёты в космос никого не удивляют, а также весьма популярен хип-хоп. Главные герои - та самая утка-косморэперша (она, если что, женского пола) - зеленокожая антропоморфная птица без крыльев, но с клювом, которая без ума от хип-хопа, её молодой человек Принц ("왕자" - "ванджа"; это его имя, а вовсе не титул) и проживающий вместе с последним на положении своего рода слуги слегка антропоморфный робот Арго, представляющий собой крупный металлический шар с глазами, огромной зубастой пастью, носом-воронкой и четырьмя крошечными конечностями, который не умеет говорить, но вполне разумен. Утка (её настоящее имя О Кун, но в сериале оно звучит редко, так как буквально переводится как "утиная задница" и ненавидимо ею) работает (причём вроде бы на руководящей должности) в агентстве по трудоустройству поклонников хип-хопа, но на неполный день, а Принц и вовсе перебивается случайными заработками, - но так как особого дохода эти занятия не приносят, то герои постоянно берут всевозможные "подряды", обычно представляющие собой борьбу с космическими пиратами, спасение заложников и совершение прочих героических и полезных поступков, - вот только в силу ряда субъективных и объективных причин подобные "миссии" почти всегда или заканчиваются провалом, или даже в случае формального успеха приводят к значительным разрушениям, порче казённого имущества и многим другим бедам, ввиду чего у настоящей космической полиции во главе с колоритнейшим начальником её местного департамента по имени Пурынсуём (что переводится как "Синие усы" и отражает одну из черт его внешности) эта парочка (или троица, так как к ним порой присоединяется Арго) имеет репутацию самой настоящей "ходячей катастрофы", - однако иногда, как ни парадоксально, ей всё же требуется их помощь, ввиду чего они сами выступают "заказчиками". В мультсериале присутствует ещё целый ряд постоянных персонажей (от родственников и знакомых главных героев до харизматичных злодеев), а сам он в своё время даже привлёк внимание критиков, так как якобы поднимал две серьёзных проблемы восточноазиатского общества: "вынужденный" феминизм и шовинизм. В частности, "главной" в паре центральных персонажей является именно Утка: она обладает не только огромной физической силой и боевыми навыками, но и истинно бойцовским характером, однако вместе с тем часто становится агрессивной и раздражительной, что может свидетельствовать о её внутреннем протесте против своей ведущей роли; Принц, напротив, показан абсолютно ничтожным - слабым физически, трусливым, безвольным и нерешительным. Робот Арго же по своим интеллектуальным, а во многих ситуациях и по моральным качествам существенно превосходит своего "хозяина" и его подругу - но ввиду неорганической сущности вынужден прислуживать им и нередко терпеть с их стороны несколько пренебрежительное отношение к себе.

В 2003 году в Южной Корее по мотивам этого мультсериала вышла официальная компьютерная игра в поджанре платформера, не ставшая особенно известной, так как увидела свет уже на "закате" истории местного эксклюзивного игростроения, а вскоре и вовсе основательно забытая - и вплоть до второй половины 2024 года доступная лишь узкому кругу лиц. Конкретный сюжет, судя по всему, отсутствует: нам предлагается в произвольном порядке (но вместе с тем и с рекомендациями касательно очерёдности) пройти четыре миссии по противостоянию разным злодеям, поручаемых двум главным героям мультсериала-первоисточника синеусым начальником департамента космической полиции (который в не озвученных, но снабжённых субтитрами вступительных сценках будет давать "вводные" в характерной для него истеричной манере).

Перспектива обзора традиционная - вид сбоку; данный платформер, весьма вероятно, стал одним из последних южнокорейских, исполненных в подобной классической манере. Перед стартом любой миссии можно выбрать в качестве протагониста Утку (будем называть её так) или Принца; они используют разные средства атаки, но отличий в локациях уровней нет, равно как и в игровом процессе они почти отсутствуют. Персонажи умеют прыгать, за что отвечает "верхняя" курсорная стрелка, а также, что крайне важно, совершать "двойные" прыжки с сальто по быстрому повторному нажатию той же клавиши, - данная способность является одной из основ местной механики и критически важна для попадания во многие области. Атаковать противников можно двумя способами: напрыгиванием сверху или оружием, задействуемым по нажатию "пробела". Утка при этом обходится собственными могучими кулаками, уничтожая недругов, таким образом, в ближнем бою, а вот осторожный Принц предпочитает водяной пистолет с бесконечным боезапасом, жидкость в котором почему-то оказывается смертельной для супостатов. Механика прыжков как таковых не особенно сложная: хотя стартовую точку порой и следует высчитывать, но персонажи умеют цепляться за края поверхности и вскарабкиваться по ней, что иногда важно. Смертельные пропасти и различные "неприятные" типы платформ (не считая мелких и малозаметных, коих здесь достаточно), судя по всему, отсутствуют.

На местности можно обнаружить три вида бонусов: синие прямоугольные камешки нужны лишь для увеличения счёта (отображаемого вверху по центру экрана); золотые монетки, запас которых фиксируется слева внизу, понадобятся при покупках дополнительных предметов (см. ниже); а красные сердечки вовсе не лечат, а дают дополнительные "жизни" - их количество, на момент старта равное трём и впоследствии способное существенно увеличиться, показано справа внизу. В левой верхней части экрана визуализирован запас здоровья в рамках текущей "попытки" - в виде красной шкалы, сокращающейся по мере получения ранений. В процессе прохождения протагонист будет иногда встречать Арго, выполняющего здесь роль торговца: у него за монетки, собираемые нами на уровнях, можно приобрести разные товары, среди которых как дополнительное оружие и вспомогательные объекты (например, перо, позволяющее протагонисту "парить" и преодолевать таким образом немалые расстояния по воздуху), так и гамбургеры, выполняющие роль аптечек, но в "основном" режиме не встречающиеся; независимо от доступной нам суммы, одновременно при себе разрешается иметь не более трёх таких объектов, отображаемых в пронумерованных ячейках в правом верхнем углу экрана и задействуемых по нажатию клавиши с соответствующей цифрой. Применение ряда предметов из данной категории ограничено по времени, что после начала данного процесса отражено в виде счётчика, появляющегося в квадратике под вышеописанными ячейками.

Разнообразие бестиария среднее, а сами существа исполнены в характерном для первоисточника "сумасшедшем" стиле: на первом уровне, например, это какие-то скачущие чёртики с вилами в балахонах, почти полностью закрывающих их тела, пожилые зомби в масках, кидающиеся дротиками, и летучие мыши, атакующие нас стрелами; а, например, на условном "последнем" встретятся крупные роботы, тоже способные атаковать дистанционно, и усатые мужчины, управляющие игрушечными машинками. Все супостаты движутся туда-сюда по небольшим заданным траекториям, обычно не склонны нас преследовать и отличаются разным запасом здоровья; контакт со всеми ними приводит к ранениям, однако непосредственно нападают на нас лишь те, кто имеет какие-либо боеприпасы (хотя таковых здесь хватает). Любой уровень завершается поединком с боссом, который, правда, не представляет собой ничего особенного. В целом, поскольку игра более-менее явно ориентирована на детей (чего стоят хотя бы вездесущие стрелочки, призванные указывать верное направление перемещения...), местные бои (как и механику) нельзя назвать сложными, но вместе с тем погибнуть здесь можно запросто. Возрождение в случае гибели происходит в начале уровня и без сохранения каких-либо достижений.

Графика формально напоминает оригинальный мультсериал, но, что радует, смотрится куда лучше, хотя и несёт на себе некоторый отпечаток "сел-шейдинга" и иногда раздражает обилием кислотных оттенков палитры. Звуковое сопровождение относительно минималистичное, что является скорее плюсом, а вступительный ролик сопровождается песней из первоисточника. Вердикт - относительно несложный и довольно приятный, но, к сожалению, очень короткий платформер в необычном антураже, который подойдёт даже людям, не очень любящим данный поджанр, а также, естественно, представляющий огромный коллекционный интерес.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.