1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Halo 2

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Kyler, 27 июл 2008.

?

Понравилась ли вам игра?

  1. Нет

    63,2%
  2. Да

    26,3%
  3. Только версия для Xbox

    10,5%
  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Half-Life - недостойная альтернатива?
    Halo просто эксклюзив, нишевость тут ни причем. Все эксклюзивное любят обладатели соответствующих консолей отсюда и продажи. Даром, что ли, Golden Eye или Super Mario 64 на Н64 чуть ли не самые популярные игры, а Quake, Doom, Rogue Squadron 3D и Resident Evil 2 найти относительно сложно?) Тут то же самое. Эксклюзив, чуть ли не талисман платформы - купить Master Chief'а! Всем.
     
  2. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    На ПК последнее время редкая игра может похвастаться продажами, это так чтобы без вашего завсегдашнего фанбойства.

    Касательно Halo - разжевали уже все выше чем он может, чем не может похвастаться. Качественная игра со всех сторон, сейчас пальму первенства Gears of War перехватил, еще один эксклюзив платформ Microsoft, тоже безусловно качественная игра, но позвольте описать тем, кто не в курсе ситуацию в целом, а то что вы все Microsoft, да Microsoft - они тут не единственные злодеи...

    Sony со своим Resistance вклинилась, жалкое подобие по исполнению и, что смешнее всего, в желании повторить успех Halo и Gears of War, типа "Ах, вы ФРГ? Да вот вам ГДР в пику!". Впрочем, кажется со второго раза игра-таки выстрелила. Помимо прочего очередной Killzone пестуют, даже шутка сложилась "killzone one sucked before so what made you think we wanted more" - это доказывает, что даже дерьмовая, но знакомая IP лучше, чем разводить пиар с нуля, на что права были у Sony - на то и раскурчивают бедных фанбоев.

    Даже Wii включилась в гонку, раскучивают нечто под именем The Conduit, справдливости ради стоит отметить без всякой помощи Nintendo, а что называется на энтузиазме с низов. Игра долгое время ходила без издателя от разраба с мало что обещающим прошлым - сейчас ее взялась издать Sega. Разрабы щеголяли роликами, обещали выжать все соки из Wii, правда, на вопрос чего ж столь необычного в их проекте ответить затруднялись - ну да, даже инопланетяне калька с пиратов из Metroid Prime'ов настолько вторична игра по арт-дизайну.

    Я не осприваю прав этих игр на возможно хорошие продажи и также возможно высокие оценки критики, покуда это качественный продукт. Haze доказал, что из дерьма конфетку не сделаешь (хотя конторка многообещающая ее делала). Правда, качественный продукт не отменяет того факта, что это все же конвейер. Сейчас наблюдается своеобразная гонка пиара, построенная на однотипных играх, амерканцы даже название придумали "generic shooter", то что я называл всегда "простошутер".
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  3. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Что, и даже в Dark Forces / Jedi Knight?
    В те времена даже по такой трейдмарке, как SW, ухитрялись делать шикарные игры. Это уже в конце 90'х решили "А зачем париться, схавают и так, за одно Star Wars в названии".
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Причем тут фанбойство? Да и продажи лично меня как-то не очень волнуют
    , хотя бы потому, что они ничего, т.е. вообще ничего не показывают. Просто так сложилось, что в Японии больше предпочитают фэмили комп-ы, а в остальном мире еще и ПК, было бы наоборот - были бы соответствующие продажи по всему миру. К чему о них так настойчиво, раз за разом, вспоминают? Кстати, если познакомитесь с человеком, который взломал PS3 или научился делать картриджи для N64 из спичечных коробков с себестоимостью в два рубля - обязательно познакомьте. Это к тому, что неизвестно сколько именно человек сыграли в Fallout - тираж пиратских дисков и т.п. никто не считает. И не факт, что если бы была возможность прикупить в РФ оригинальный бокс с последним, что в этом случае продажи бы не возросли. Помнится где-то представители 1С заявляли, что Fallout'ы у них продаются неплохо. Так что все эти разговоры - они в пользу бедных, на кого они рассчитаны-то?
     
  5. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Вот этой фразы я не понял.

    Какие именно разговоры?
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Кратко - так исторически сложилось. И не надо делать упор на продажи.

     
  7. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Хех, а вы загадками говорите ^_^ "фэмили комп-ы" = Famicom? Во-первых, посыл не совсем точен, во-вторых, вывод не верный. Тем более в данный момент японский игровой рынок это одно сплошное разочарование.

    Дак, я ж ничего супротив истины не говорю ж ведь. Впрочем, коли не хотите общаться на этим темы - никто ж не понуждает, буду иметь в виду, что вам такие разговоры не по душе.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    вижу, в треде завелось абсолютное знание
    сами японцы не знают что с их индустрией делается и куда она движется, а Вы говорите - вывод неверный. Вывод верный.

    как связано качество игры и ее продажи? Можете показать на примере Halo - Halo 2 :rofl:
     
  9. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Ну да, кой-какое знание имеется, вряд ли абсолютное, а есть что протипопоставить, или как всегда все приведет к тому, что модераторы дойдут до белого каления?

    Еще раз, моя исходная цитата:
    На что вы ответили:
    Тут или глупость, или скрытый смысл, который я не уловил. Давайте уж вы для начала вы объяснитесь: а) почему японцы предпочитали Famicom ПК; б) причем здесь вообще Япония, скажите, на милость? Не голословно, а по возможности с цифрами, лучше со ссылками.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    странный вопрос для человека, который явно не прочь поиграть как на консоли, так и на ПК.

    встречный вопрос - когда Вы лично в последний раз видел рейтинг продаж видеоигр в Японии, в котором была хотя бы одна игра с ПК? К чему тут приводить ссылки - эти рейтинги постоянно приводятся на всех возможных сайтах, в журналах, вот закладка гугла внизу - пожалуйста, покажите мне ПК игру, входящую в десятку лучших игр месяца в Японии.

    добавлено через 11 минут
    Топ-500 лучших игр, основанный на продажах игр в Японии за 2007 год, опубликован фамитцу.
    Смотрим первую десятку:

    Halo 3 и Gears of War, кстати, на 189 и 229 местах соответственно. Все тайтлы из первой десятки - исконно японские разработки, у некоторых сериалов возраст под 20 лет. Объем продаж всех игр топа в сумме - около 70 млн. копий. Почему японцы предпочитают консоли? Посмотрите соответствующий топ и сами на этот вопрос ответьте.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2008
  11. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Лучшим ответом, пожалуй, будет лишь то замечание, которую указывает на абсурднось запроса. Подробнее...

    Связь продаж и качества - это, безусловно, субъективная оценка, покуда мы с вами тут не о валенках говорим. Попробуйте полностью формализуйте такой комплексный результат труда как компьютерная игра, тем паче даже рассматривая его с позиции исключительно как продукта любая игра несет в себе увесистую (в сравнении с валенками хотя бы) часть творчества, что еще хуже для оценки в данном случае - коллективного творчества.

    Качество в данном случае следует понимать как аналог английского "production value" (перевод через "качество" не совсем отражает оригинал). Под качеством = "production value" я понимаю как размер, так и эффективность затрат живого труда и материальных средств в конечном продукте. Качество не единственное на чем продается игра, среди прочих реклама, соответствие продукта спросу, нацеленность на правильную аудиторию итп.

    Для примера возьмите потуги нашего российского разработчика создать "отечественный шутер" (из последних шедевров - Исход с Земли - не самый дикий пример, ибо время для нашего игростроя уже не такое дремучее стало), совершенно не беря в расчет сколь дорогостоящим становится этот проект уже с момента создания концепта, не говоря уж о сложности проекта и отсутствии опыта у разработчика даже будь у последнего время, деньги и самые добрые намерения (а не быстро слабать Г, срубить копеечку и свалить). Отчасти это сравнимо на потуги новороссийского кинематографа создать "голливудский блокбастер" вместо того, чтобы заняться тем, что получается лучше всего. Не обладая ни средствами, сравнимыми с бюджетами того же Halo, ни опытными кадрами, за плечами которых *дцать лет в индустрии, зачастую получается долгострой с плачевным результатом. Это пример низкого качества работы, низкой производстенной культуры даже если хотите. Талант тут вообще не причем, талантливых людей везде полно, опытных в чем-то днем с огнем.

    //Вы осторожней вопросы задавайте, а то мне дюже долго отвечать. А совесть халтурить не позволяет...
     
    katarn нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    есть объективные параметры, по которым можно оценить тот же Halo 2 на ПК.
    Эти параметры характеризуются не оценкой по десятибалльной шкале, а зачетом/незачетом.
    Графика - 2007 год. Кого волнует, что игра вышла намного раньше? Не на ПК - незачет.
    Поддержка висты и системные требования - соответствуют уровню графики? Нет, не соответсвуют. Незачет.
    Пожалуйста - по какому пункту из Halo 2 получается шедевр? В том смысле, что если продолжать рассуждения, что большой бюджет - это, получается, почти 100% качество, а следовательно, и продажи, то в случае с трилогией Halo получается, что среднее звено не соответсвует крайним (тот же Killzone - чем он хуже в плане игрового процесса?). А на ПК так и вовсе остается только одно звено - бюджет и не более того.

    Собственно, об чем и речь.

    И еще раз. Famicom в данном случае соподразумевает все остальные приставки.
     
  13. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    //Отвечая на пост про японцев и фамикомы...
    Вы уводите разговор, который уже и так оффтопик теме, от сути. А суть простая, разверну свою изначальную цитату:
    На текущий момент общая доля ритейла на ПК не превышает 15%, более того она имеет тенденцию уменьшаться - годика через четыре она вряд ли перевалит 10%-ый барьер (данные не мои, несколько месяцев назад доклад PwC всплыл, хотя и без них тренд был ясен). Я не намерен утверждать клише "ПК умирает, пиратство во всем виновато" - это как-то слишко односторонне. Выразимся более туманно, ПК переживает серьезные структурные изменения как игровая платформа. Подпобости последуют, если надо...

    Вот поэтому критика приняла Halo 2 на ПК в штыки

    UPD: Ну и вскольз по поводу "фамикомов в Японии"...

    По-крайней мере нельзя назвать Японию проконсольной в течение всех 80-х, а то и немногим более... данных, конечно, нет точных, лишь косвенные - но для большинства больших издателей того времени компьютеры серии MSX и PC88 были если не приоиртетной, то одной из важнейших платформ издания игр (список привести?), Famicom в Японии раскручивался долго прежде чем завоевать мир. И это все не говоря о хентайнах новеллах на PC98 и позднее на PC-совместимых, которые и по сей день вполне себе коммерческий продукт. Данных о последних, разумеется, нет, но в данном случае моя интуиция говорит, что их роль в сегодняшнем рынке незначительна (ну, еще японцы знают ПК как арену для додзинси-файтингов, но они редко выходят из разряда "инди").

    Я и НЕ в Японии давно не видел хоть одну ПК-игру в топе, там дело не в ПК, а в своеобразном спросе аудитории - вы удивитесь КАК много сверх популярных японских игр не продаются на родине (Legend of Zelda, скажем), но продаются в США (и наоборот - своя внутрияпонская кухня, никак не отражающяся на зарубежных продажах, - Monster Hunter тот же). Более того не вижу причин концентировать свое внимание на Японии вообще. А США? Европа? Там, видимо, ПК-игры регулярно в топе болтаются? Спрашивается, в чем цивилизационная роль Японии? Да ни в чем, не переоценивайте. Даже в былые годы речь шла, допустим, о трети генерируемых мировых продаж за счет японцев (сейчас рынок Японии скукожился до незначительных размеров, и не понятно, что еще с ним будет после этой рецессии). Т.е. можно говорить, что Япония проконсольна на сей момент, но делать из этого вывод, что мир такой же вслед за Японией как-то странно.

    Делаем вывод:
    Решительно нет, не понимаю зачем приплетать Японию, она тут совершенно не законодательница мод в выборе основой игровой платформы, продающей ритейл в мире на сей момент. Все чуточку сложнее.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2008
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не те топы смотрите. Японию я привел в качестве примера одного из крупнейших рынков, на которых практически отсутствуют игры для ПК. Не нравится мой довод? Пожалуйста - мнение гораздо более компетентного товарища:

    вот цитата из интервью Стефана Лампинена, главного регионального директора по развивающимся рынкам Microsoft Interactive Entertainment Business на аг:

    несправедливо, должно быть? В интервью, цитата из которого приведена выше, четко говорится: "в США и Японии хорошо продаются приставки ==> будем делать приставочные игры". Не особо и удивительно, что эти "игры" после задержанного на несколько лет релиза не особо приветствуются на ПК.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2008
  15. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    К этому списку можете добавить Испанию и Корею... но кому какое дело до локальных рынков, кроме разве что локальных издателей? Все равно и в этих регионах доля приставок больше (за исключением, надо полагать, России с ее мизерной долей в масштабах мира, но и она скоро будет как "паритетная" Германия, про Польшу данных нет). Можно сколько угодно с лупой бегать по странам мира - вот уж точно разговор в пользу бедных. Ей-богу, это долгий разговор с опасностью слететь в холивор, не я же все это придумал.

    ПК может быть успешным, если использовать иные модели дистрибуции помимо традиционного ритейла (цифровая, конечно, но это лишь полдела, тут речь и о рекламной, и о частичной, и о временной дистрибуции, короче придумать так или иначе гибкую ценовую схему, которая подойдет каждому); если не только и не столько борться с пиратством сколько поощрять покупателей хотя бы не создаваям им проблем с DRM; если задуматься о требованиях к железу, которые предъявляет разработчик, с целью расширить потенциальную аудиторию (привет Крайтекам - пример, как НЕ надо поступать, чтобы потом не ныть по поводу низких продаж); если использовать достоинства ПК по сравнению с другими платформами, т.е. создавать соответствующий геймплей (тут и развитый онлайн, возможность юзер-генерируемого контента с легким его обменом, простота создания геймерских сообщество вокруг того или иного проекта - а это уже ни что иное как потенциальный покупатель, посмотите как Blizzard'ы успешны на ПК); если, в конце концов, провести марктениговые акции для поддержки тех или иных проектов для ПК - короче посмотрите на цели и задачи PCGA, там все в целом верно. Это все "если", в противном случае на долю ПК придется - ~10-15% дохода, оправдывающие портирование очередного блокбастера с консолей, развитый и богатый казуал и онлайн (в первом консоли лишь сравнимы с ПК, во втором - как до Китая пешком по доходам с ПК), нишевые проекты (ниша она и на консолях ниша).

    Да никто ж не спорит - порт он и есть порт, искусство которым владеют единицы. Даром что ль бОльшая часть всего портированого ПК<->приставки несусветная гадость? Я вообще не понимаю зачем играть в порты, чем на этом форуме регулярно злоупотребляют.
     
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Вот тут согласен, лучше на эмуляторе.
     
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    эмуляторе xbox ? или PS2 ? чем лучше-то , не пойму :)
     
  18. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Однако эмулятор PS1 лучше, чем играть в порты MGS\FF. Довольно часто всплывают вопросы касательно запуска этих игр, и каждый раз возникает мысль - первая плойка что ли перестала вдруг эмулироваться?
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2008
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    mai, ну я новые (относительно) консоли имел в виду, игры с PS1 сейчас и правда легче с эмулятора играть..
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Дарк Шнайдер, новые пока консоли неидеально, прямо скажем, эмулируются. :) А все, что младше 128 бит - лучше даже, чем на настоящей приставке.
    Хотя FF8 у меня PC'шная, но это единственное исключение, когда я предпочел порт приставке.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление