1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем RaymanM, 31 авг 2020.

  1. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.710
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    KnowWonder

    Издатель:
    Electronic Arts

    Рейтинг:
    7 из 10

    Юный компьютерный Гарри Поттер, отправляясь домой после победы над василиском и окончания второго учебного года, и представить себе не мог, какое будущее его ожидает. В реальном же мире за время каникул успело пройти чуть более полутора лет. Изменилась графика, а вместе с нею и голоса (да, дети, дублировавшие роли, тоже выросли). Но стала ли взрослее сама игра в той же мере, что и фильм с книгой? Попробуем узнать ответ на этот вопрос.

    Будучи заложницей собственного объёма (1 CD), Harry Potter and the Prisoner of Azkaban при заметно улучшенной графике (некоторые герои сильно изменились за прошедшее в волшебном мире лето, Гермиона – в их числе) ощутимо уступает по наполнению и качеству сюжета своим предшественницам. Лицам, не читавшим книгу или не смотревшим фильм, в «Узника Азкабана» вряд ли стоит играть – не поймут в должной мере перипетий происходящего. И если предыдущие две части представляли собой самодостаточные творения, в которые можно безболезненно играть «человеку с улицы», то здесь картина несколько иная. Да, в общих чертах нам расскажут, как юный Гарри по дороге в Хогвартс повстречался с дементорами, обучился нескольким заклинаниям в компании друзей, полетал на гиппогрифе, поиграл на заднем фоне в квиддич, навёл порядок в школе, узнал правду о Сириусе Блэке (последнее подано особенно отвратительно) и спас тех, кого требовалось. Но обо всём по порядку.

    За основу взяли формулу Harry Potter and the Chamber of Secrets (2002, Windows). К нашим услугам в очередной раз преобразившийся Хогвартс. Изменения затронули как внутренние помещения, так и прилежащие территории. Всё было бы ничего, если бы не одно «но». На первый взгляд кажется, будто замок стал гораздо меньше. Некоторые этажи (куда также можно добраться с помощью движущихся лестниц, пешком или через портреты-срезы) буквально состоят из одного мелкого коридорчика и пары комнат. Особенно дико в этом плане для начинающего игрока выглядит предпоследний – крохотное помещение с портретом-дверью, для которой нужен код.

    Помните, как мы свободно летали в Harry Potter and the Sorcerer's Stone (2001, Windows) по полю на метле в поисках золотого снитча, уворачиваясь от бладжеров? А как нас устремляло за ним во второй части, где мы также могли отвесить хорошенько вражескому ловцу? В Harry Potter and the Prisoner of Azkaban этот вымышленный вид спорта напрочь отсутствует. О его существовании напоминает лишь один короткий сюжетный ролик, служащий обоснованием для разучивания заклинания призыва Патронуса - Экспекто Патронум. Кстати, о колдовстве. Оно аналогичным образом претерпело изменения. Депульсо заменило собой Флипендо (функция толкания осталась прежней), канули в бездну режущее Диффиндо и изгоняющий призрачную материю Скёрдж. Алахомора, Люмос, Спонджифай и Риктусемпра остались на месте. Область применения последнего несколько расширилась: теперь оно годится практически для всех тварей. Новых заклинаний четыре: притягивающе-отталкивающее Карпэ-Ретрактум (знает только Рон); Драконифора и Ляпифора (владеет одна Гермиона), трансфигурирующие статуэтки в живых дракончика и кролика соответственно, которыми можно управлять, а также замораживающий Глэйсиас (Гарри). Где-то на фоне есть упомянутый ранее Экспекто Патронум, который отгоняет смертеподобных дементоров.

    Бестиарий ощутимо поменялся. Гномы после того, как юный Поттер раскидал их по норам, видимо, обиделись и куда-то ушли, так что в Хогвартсе их теперь не отыскать. Страшненькие бесы стали выглядеть дружелюбнее. Теперь они не царапаются, а бросаются волшебными хлопушками. Пауки - видимо, чтобы не пугать детишек - затаились в глубинах Запретного леса, как и древесные существа. Улитки пропали. Огненные крабы же изменений почти не претерпели, как и пикси, – такие же дурные. На место ушедшим пришли огненные саламандры, которых сначала нужно потушить заморозкой, а затем разнести на клочки Риктусемпрой (происходящее иначе и не назовёшь), бундимуны (с виду похожие на мутировавшие позеленевшие чайные грибы с хоботком), страницы из «Чудовищной книги о чудовищах», вышеупомянутые дементоры и скелеты, поднятые магией. Последние вообще неясно, откуда взялись.

    Роль обязательных боссов исполняет заметно похорошевший, но такой же сумасбродный полтергейст Пивз (во всех битвах с ним тактика одна и та же), напоминающий теперь всамделишное диковатое привидение. Последние, кстати, куда-то всем скопом пропали. Наверное, отмечают что-то за закрытыми дверями.

    Обучающие заклинаниям уровни потеряли неумолимый таймер; для окончательной «победы» необходимо собрать все щиты испытаний (золотые звёзды, вестимо, после прошлого года банально закончились). Если нашли все-все, то попадаем на бонусный этап. Там можно собрать все виды местной валюты. К сожалению, время ограничено. Обводить символ заклинания или нажимать на стрелки более не требуется, - этот этап теперь отсутствует. Очки факультетов пару раз упоминаются, только вот вся их система вырезана под корень. Такие вот пироги.

    Кстати, о последних. Кроме разноцветных бобов, из сундуков, котлов, шкафов и поверженных врагов выпадают тыквенные булочки и пироги в виде котлов. За первые и вторые покупаются карточки, а за третьи – проходы через портреты с бонусными комнатами, где нас ждёт всё, что можно только пожелать. Включая карточки.

    Последних теперь 80 штук. Деление на бронзу, золото и серебро пропало. Есть лишь ни на что не влияющее различие по категориям, например драконы, вампиры, волшебные твари и пр. Система несколько странная. Первые 74 штуки мы собираем по замку и его окрестностям, семьдесят пятую бесплатно получаем от Фреда и Джорджа (которые открыли свой собственный магазин), а для нахождения оставшейся пятёрки нас переносят сразу же на отдельную карту. Больше тратить финансы не на что. Лечебных зелий больше не сваришь, так что ингредиенты упразднены, как и товары для квиддича.

    Учтя пожелания самых юных игроков, сбавили сложность. Случайное падение в пропасть не перенесёт нас обратно к книге-сохранялке, а лишь откинет на начало комнаты или фрагмента с крайне небольшим уменьшением полоски самочувствия. Здоровье у персонажей богатырское, шоколадных лягушек (которые теперь, кстати, не разбегаются) прорва, бобов валится какое-то невероятное количество. При желании на них можно купить остальную выпечку. Страшных противников больше нет, а имеющиеся заметно преобразились в симпатичную сторону. Да и беготня - большую часть времени в компании друзей - придаёт юным игрокам храбрости.

    Звуковая часть претерпела множество изменений. Старых композиций раз-два и обчёлся. Голоса звучат незнакомо: тут играет роль то, что персонажи хоть и стали явно похожи на киношные прототипы, но озвучиваются теми же детьми, что и в прошлых двух частях.

    Часть новых решений выглядит крайне странно. Не совсем понятна новая система подсчёта секретов. Увеличение счётчика происходит только в местах, где так решили разработчики. Иногда даже заковыристые задачки не отмечаются как найденные тайники. Ходячие болванчики, ранее реагировавшие на происходящие в школе события, теперь имеют только два состояния: подсказать дальнейшую цель (пора на урок!) или посоветовать найти все-все секреты.

    Для полного прохождения игры необходимо завершить с высшим баллом все испытания заклинаний, расправиться с побочно-принудительными боссами в виде взбесившейся «Чудовищной книги о чудовищах» и выводка пикси. Попутно придётся пересесть на гиппогрифа Клювокрыла (даже в те моменты, когда по сюжету оного не может быть в Хогвартсе), отбросив верную метлу, и пять раз пролететь через кольца по практически одной и той же "воздушной трассе". Скопили достаточно котлов-пирогов? Скупайте все пароли. Это абсолютно необходимо. Карточки должны быть необязательными (отсутствие галочки рядом с этим пунктом, казалось, должно говорить само за себя), - но из-за редко встречающегося бага, который возникает совершенно внезапно и совершенно непонятно от чего зависит, может потребоваться стать сорокой в мантии и собрать их все. Несмотря на то что игра целиком проходима, время от времени можно наткнуться и на другие глюки. Кроме проблемы с карточками, встречаются несобирающиеся щиты испытаний на экзаменах, из-за чего потребуется их перепроходить и надеяться на лучшее.

    Покупка карт выполнена неудачно. Если во второй части продавались только те, что нам не удалось отыскать, то теперь необходимо собирать бобы и тыквенную стряпню, чтобы скупить около 40% коллекционного ассортимента, который есть только у торговцев (Хогвартс кишит ими, конкурентов у Фреда и Джорджа прорва).

    Если не перепроходить этапы, то игра покажется недолгой, едва ли не короче второй части. Та обгоняет третью практически во всём, за исключением графики. Является ли Harry Potter and the Prisoner of Azkaban отличной игрой? Вряд ли. А хорошей? Для фанатов истории о юном волшебнике – скорее всего, да.

    Гарри Поттер ехал на поезде в Лондон. Третий год учёбы был позади. Множество приключений пришлось пережить мальчику со шрамом на лбу в виде молнии. Юный волшебник смотрел в окно и улыбался, не зная, что уготовила ему судьба в следующей части. Впрочем, в чём твёрдо был уверен Гарри - так это в том, что Рон и Гермиона, его друзья, даже там будут рядом.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2020
  2.  
  3. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.042
    Лучшая игра "трилогии" первых игр о Гарри Поттере (потом, в 4-ой части, и фильм, и игра резко сбавили в качестве; следующие считаются и того хуже - хотя, говорят, 5-ая неплоха, но я в неё не играл). С обзором не согласен, 2-ая часть была во многом хуже. Багов ни разу не встречал (проходил когда-то внимательно и целиком) - откуда их нашёл автор обзора? Возможно, что баги могут появляться на современных компьютерах, но тогда, лет 15 назад, их точно не было. Вот во 2-ой части, которую в обзоре хвалят, багов было полно, и я не смог попасть в некоторые места из-за них (однако ничего серьёзного, игру тогда прошёл). Квиддича и в фильме тоже не было (не считать же пятиминутный отрывое матча?), а игра сделана по нему (в книжке был, но там событий в три раза больше). И почему ни разу не сказано о "командности" 3-ей части - ведь в ней нужно управлять сразу тремя главными героями?
    Игра - интересный и разнообразный платформер с боевыми элементами, с кучей секретных комнат, в большом замке (уж точно больше, чем в 1-ой и 2-ой части, да и устроен он более логично и приближенно к фильмам). Да, игра немного проще первых двух частей, однако это компенсируется бОльшим количеством возможностей (например, полёты, о которых в обзоре почему-то тоже не сказано). Хороши все три первые игры о ГП, и я бы выстроил их по интересности так: третья-первая-вторая.
    Является ли Harry Potter and the Prisoner of Azkaban отличной игрой? Конечно же, да!
     
  4. Kennykos

    Kennykos

    Регистрация:
    4 янв 2019
    Сообщения:
    52
    Одна из частей "классической трилогии" о Гарри Поттере, фанам "Мальчика который выжил" нужно играть обязательно!


    Много позже будет ужасная (во всём) четвёртая часть (я не порекомендовал бы её проходить даже своим заклятым врагам - настолько она плохая :((( и "перезапуск" серии в стиле "песочница" (пятая часть и шестая часть, седьмая ощутимо хуже :(((, но 5/6 - оччччень рекомендую, как и трилогию что есть на этом сайте)

    Вот ))

    P.S. Но это сугубо моё волшебницкое мнение конечно же! ))
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2020
  5. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    По-мне-так лучшая игра в серии. Понравилось удобное управление,самое хорошее из всей серии этих игр .
    Графика-вполне приятная(очень приятна куча бобов,тыкв,печенья,в то время как две первые игры чуть скудны были на подарки).
    Играл как на современном компе,так и на старых PC-каких-то особенных багов не заметил.
    На мой взгляд-5 из 5 игра. Но это личное мнение.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2020
  6. Forgettable Жизнь хороша)

    Forgettable

    Редактор Хелпер

    Регистрация:
    3 авг 2019
    Сообщения:
    9.038
    По ощущениям эта часть намного короче предыдущих, было добавлено много лишнего (комнаты с паролями, валюта, магазин), сюжет подан максимально скомкано, последние уровни сделаны на отвяжись. Но как платформер игра улучшилась: управление стало менее садистским, уровни, хоть их и мало, достаточно интересные.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2020
  7. Lalezar

    Lalezar

    Регистрация:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    75
    Неплохая игра, но по мне самая слабая из трилогии. По крайней мере на пк
     
  8. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Конечно, игра хорошая, но сильно проигрывает второй части. Не самые удачные аркадно-боевые вставки с колодцем пикси и котлом чудовищной книги, дурацкая планировка Хогвартса, из которого удалили все и оставили только сомнительные портреты-двери, отсутствие интрнактивнкых уроков. А ещё - запредельная лёгкость. Теперь при гибели герой возрождается тут же, а книжки с сохранениями лишние.
     
  9. Sonya91

    Sonya91

    Регистрация:
    5 ноя 2022
    Сообщения:
    25
    Игра действительно быстрая и легкая, но я ее обожаю - это первая моя игра по ГП, впоследствии пробовала играть в две предыдущих, не понравилось ни управление (в ФК оно у меня было каким-то глючным), ни уровни, где нужно обводить заклинания. Но зато Хогвартс там и правда больше по ощущениям.
    п.с. Узник Азкабана у меня установлен и сейчас, регулярно перепрохожу
     
    Последнее редактирование модератором: 7 ноя 2022
  10. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Это не "глюки", оно в самом деле такое. А вот ТК и УА ничем не отличаются. Обводить заклинания в ТК не нужно.
     
  11. koteg

    koteg

    Регистрация:
    6 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Полное разочарование. Графику подтянули? Да вроде не особо, местами хуже даже. Хороший сюжет? Пробежал его за 2 часа. Больше карточек и побочных активностей? Хорошо, но не в обязательном же порядке! После двухчасовой игры, говорят идти делать вот это все. Зачем? Это же вроде бы игра, а не работа? Игра стала скучнее в раза так 3-4.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление