Юный компьютерный Гарри Поттер, отправляясь домой после победы над василиском и окончания второго учебного года, и представить себе не мог, какое будущее его ожидает. В реальном же мире за время каникул успело пройти чуть более полутора лет. Изменилась графика, а вместе с нею и голоса (да, дети, дублировавшие роли, тоже выросли). Но стала ли взрослее сама игра в той же мере, что и фильм с книгой? Попробуем узнать ответ на этот вопрос.
Будучи заложницей собственного объёма (1 CD), Harry Potter and the Prisoner of Azkaban при заметно улучшенной графике (некоторые герои сильно изменились за прошедшее в волшебном мире лето, Гермиона – в их числе) ощутимо уступает по наполнению и качеству сюжета своим предшественницам. Лицам, не читавшим книгу или не смотревшим фильм, в «Узника Азкабана» вряд ли стоит играть – не поймут в должной мере перипетий происходящего. И если предыдущие две части представляли собой самодостаточные творения, в которые можно безболезненно играть «человеку с улицы», то здесь картина несколько иная. Да, в общих чертах нам расскажут, как юный Гарри по дороге в Хогвартс повстречался с дементорами, обучился нескольким заклинаниям в компании друзей, полетал на гиппогрифе, поиграл на заднем фоне в квиддич, навёл порядок в школе, узнал правду о Сириусе Блэке (последнее подано особенно отвратительно) и спас тех, кого требовалось. Но обо всём по порядку.
За основу взяли формулу Harry Potter and the Chamber of Secrets (2002, Windows). К нашим услугам в очередной раз преобразившийся Хогвартс. Изменения затронули как внутренние помещения, так и прилежащие территории. Всё было бы ничего, если бы не одно «но». На первый взгляд кажется, будто замок стал гораздо меньше. Некоторые этажи (куда также можно добраться с помощью движущихся лестниц, пешком или через портреты-срезы) буквально состоят из одного мелкого коридорчика и пары комнат. Особенно дико в этом плане для начинающего игрока выглядит предпоследний – крохотное помещение с портретом-дверью, для которой нужен код.
Помните, как мы свободно летали в Harry Potter and the Sorcerer's Stone (2001, Windows) по полю на метле в поисках золотого снитча, уворачиваясь от бладжеров? А как нас устремляло за ним во второй части, где мы также могли отвесить хорошенько вражескому ловцу? В Harry Potter and the Prisoner of Azkaban этот вымышленный вид спорта напрочь отсутствует. О его существовании напоминает лишь один короткий сюжетный ролик, служащий обоснованием для разучивания заклинания призыва Патронуса - Экспекто Патронум. Кстати, о колдовстве. Оно аналогичным образом претерпело изменения. Депульсо заменило собой Флипендо (функция толкания осталась прежней), канули в бездну режущее Диффиндо и изгоняющий призрачную материю Скёрдж. Алахомора, Люмос, Спонджифай и Риктусемпра остались на месте. Область применения последнего несколько расширилась: теперь оно годится практически для всех тварей. Новых заклинаний четыре: притягивающе-отталкивающее Карпэ-Ретрактум (знает только Рон); Драконифора и Ляпифора (владеет одна Гермиона), трансфигурирующие статуэтки в живых дракончика и кролика соответственно, которыми можно управлять, а также замораживающий Глэйсиас (Гарри). Где-то на фоне есть упомянутый ранее Экспекто Патронум, который отгоняет смертеподобных дементоров.
Бестиарий ощутимо поменялся. Гномы после того, как юный Поттер раскидал их по норам, видимо, обиделись и куда-то ушли, так что в Хогвартсе их теперь не отыскать. Страшненькие бесы стали выглядеть дружелюбнее. Теперь они не царапаются, а бросаются волшебными хлопушками. Пауки - видимо, чтобы не пугать детишек - затаились в глубинах Запретного леса, как и древесные существа. Улитки пропали. Огненные крабы же изменений почти не претерпели, как и пикси, – такие же дурные. На место ушедшим пришли огненные саламандры, которых сначала нужно потушить заморозкой, а затем разнести на клочки Риктусемпрой (происходящее иначе и не назовёшь), бундимуны (с виду похожие на мутировавшие позеленевшие чайные грибы с хоботком), страницы из «Чудовищной книги о чудовищах», вышеупомянутые дементоры и скелеты, поднятые магией. Последние вообще неясно, откуда взялись.
Роль обязательных боссов исполняет заметно похорошевший, но такой же сумасбродный полтергейст Пивз (во всех битвах с ним тактика одна и та же), напоминающий теперь всамделишное диковатое привидение. Последние, кстати, куда-то всем скопом пропали. Наверное, отмечают что-то за закрытыми дверями.
Обучающие заклинаниям уровни потеряли неумолимый таймер; для окончательной «победы» необходимо собрать все щиты испытаний (золотые звёзды, вестимо, после прошлого года банально закончились). Если нашли все-все, то попадаем на бонусный этап. Там можно собрать все виды местной валюты. К сожалению, время ограничено. Обводить символ заклинания или нажимать на стрелки более не требуется, - этот этап теперь отсутствует. Очки факультетов пару раз упоминаются, только вот вся их система вырезана под корень. Такие вот пироги.
Кстати, о последних. Кроме разноцветных бобов, из сундуков, котлов, шкафов и поверженных врагов выпадают тыквенные булочки и пироги в виде котлов. За первые и вторые покупаются карточки, а за третьи – проходы через портреты с бонусными комнатами, где нас ждёт всё, что можно только пожелать. Включая карточки.
Последних теперь 80 штук. Деление на бронзу, золото и серебро пропало. Есть лишь ни на что не влияющее различие по категориям, например драконы, вампиры, волшебные твари и пр. Система несколько странная. Первые 74 штуки мы собираем по замку и его окрестностям, семьдесят пятую бесплатно получаем от Фреда и Джорджа (которые открыли свой собственный магазин), а для нахождения оставшейся пятёрки нас переносят сразу же на отдельную карту. Больше тратить финансы не на что. Лечебных зелий больше не сваришь, так что ингредиенты упразднены, как и товары для квиддича.
Учтя пожелания самых юных игроков, сбавили сложность. Случайное падение в пропасть не перенесёт нас обратно к книге-сохранялке, а лишь откинет на начало комнаты или фрагмента с крайне небольшим уменьшением полоски самочувствия. Здоровье у персонажей богатырское, шоколадных лягушек (которые теперь, кстати, не разбегаются) прорва, бобов валится какое-то невероятное количество. При желании на них можно купить остальную выпечку. Страшных противников больше нет, а имеющиеся заметно преобразились в симпатичную сторону. Да и беготня - большую часть времени в компании друзей - придаёт юным игрокам храбрости.
Звуковая часть претерпела множество изменений. Старых композиций раз-два и обчёлся. Голоса звучат незнакомо: тут играет роль то, что персонажи хоть и стали явно похожи на киношные прототипы, но озвучиваются теми же детьми, что и в прошлых двух частях.
Часть новых решений выглядит крайне странно. Не совсем понятна новая система подсчёта секретов. Увеличение счётчика происходит только в местах, где так решили разработчики. Иногда даже заковыристые задачки не отмечаются как найденные тайники. Ходячие болванчики, ранее реагировавшие на происходящие в школе события, теперь имеют только два состояния: подсказать дальнейшую цель (пора на урок!) или посоветовать найти все-все секреты.
Для полного прохождения игры необходимо завершить с высшим баллом все испытания заклинаний, расправиться с побочно-принудительными боссами в виде взбесившейся «Чудовищной книги о чудовищах» и выводка пикси. Попутно придётся пересесть на гиппогрифа Клювокрыла (даже в те моменты, когда по сюжету оного не может быть в Хогвартсе), отбросив верную метлу, и пять раз пролететь через кольца по практически одной и той же "воздушной трассе". Скопили достаточно котлов-пирогов? Скупайте все пароли. Это абсолютно необходимо. Карточки должны быть необязательными (отсутствие галочки рядом с этим пунктом, казалось, должно говорить само за себя), - но из-за редко встречающегося бага, который возникает совершенно внезапно и совершенно непонятно от чего зависит, может потребоваться стать сорокой в мантии и собрать их все. Несмотря на то что игра целиком проходима, время от времени можно наткнуться и на другие глюки. Кроме проблемы с карточками, встречаются несобирающиеся щиты испытаний на экзаменах, из-за чего потребуется их перепроходить и надеяться на лучшее.
Покупка карт выполнена неудачно. Если во второй части продавались только те, что нам не удалось отыскать, то теперь необходимо собирать бобы и тыквенную стряпню, чтобы скупить около 40% коллекционного ассортимента, который есть только у торговцев (Хогвартс кишит ими, конкурентов у Фреда и Джорджа прорва).
Если не перепроходить этапы, то игра покажется недолгой, едва ли не короче второй части. Та обгоняет третью практически во всём, за исключением графики. Является ли Harry Potter and the Prisoner of Azkaban отличной игрой? Вряд ли. А хорошей? Для фанатов истории о юном волшебнике – скорее всего, да.
Гарри Поттер ехал на поезде в Лондон. Третий год учёбы был позади. Множество приключений пришлось пережить мальчику со шрамом на лбу в виде молнии. Юный волшебник смотрел в окно и улыбался, не зная, что уготовила ему судьба в следующей части. Впрочем, в чём твёрдо был уверен Гарри - так это в том, что Рон и Гермиона, его друзья, даже там будут рядом.
Будучи заложницей собственного объёма (1 CD), Harry Potter and the Prisoner of Azkaban при заметно улучшенной графике (некоторые герои сильно изменились за прошедшее в волшебном мире лето, Гермиона – в их числе) ощутимо уступает по наполнению и качеству сюжета своим предшественницам. Лицам, не читавшим книгу или не смотревшим фильм, в «Узника Азкабана» вряд ли стоит играть – не поймут в должной мере перипетий происходящего. И если предыдущие две части представляли собой самодостаточные творения, в которые можно безболезненно играть «человеку с улицы», то здесь картина несколько иная. Да, в общих чертах нам расскажут, как юный Гарри по дороге в Хогвартс повстречался с дементорами, обучился нескольким заклинаниям в компании друзей, полетал на гиппогрифе, поиграл на заднем фоне в квиддич, навёл порядок в школе, узнал правду о Сириусе Блэке (последнее подано особенно отвратительно) и спас тех, кого требовалось. Но обо всём по порядку.
За основу взяли формулу Harry Potter and the Chamber of Secrets (2002, Windows). К нашим услугам в очередной раз преобразившийся Хогвартс. Изменения затронули как внутренние помещения, так и прилежащие территории. Всё было бы ничего, если бы не одно «но». На первый взгляд кажется, будто замок стал гораздо меньше. Некоторые этажи (куда также можно добраться с помощью движущихся лестниц, пешком или через портреты-срезы) буквально состоят из одного мелкого коридорчика и пары комнат. Особенно дико в этом плане для начинающего игрока выглядит предпоследний – крохотное помещение с портретом-дверью, для которой нужен код.
Помните, как мы свободно летали в Harry Potter and the Sorcerer's Stone (2001, Windows) по полю на метле в поисках золотого снитча, уворачиваясь от бладжеров? А как нас устремляло за ним во второй части, где мы также могли отвесить хорошенько вражескому ловцу? В Harry Potter and the Prisoner of Azkaban этот вымышленный вид спорта напрочь отсутствует. О его существовании напоминает лишь один короткий сюжетный ролик, служащий обоснованием для разучивания заклинания призыва Патронуса - Экспекто Патронум. Кстати, о колдовстве. Оно аналогичным образом претерпело изменения. Депульсо заменило собой Флипендо (функция толкания осталась прежней), канули в бездну режущее Диффиндо и изгоняющий призрачную материю Скёрдж. Алахомора, Люмос, Спонджифай и Риктусемпра остались на месте. Область применения последнего несколько расширилась: теперь оно годится практически для всех тварей. Новых заклинаний четыре: притягивающе-отталкивающее Карпэ-Ретрактум (знает только Рон); Драконифора и Ляпифора (владеет одна Гермиона), трансфигурирующие статуэтки в живых дракончика и кролика соответственно, которыми можно управлять, а также замораживающий Глэйсиас (Гарри). Где-то на фоне есть упомянутый ранее Экспекто Патронум, который отгоняет смертеподобных дементоров.
Бестиарий ощутимо поменялся. Гномы после того, как юный Поттер раскидал их по норам, видимо, обиделись и куда-то ушли, так что в Хогвартсе их теперь не отыскать. Страшненькие бесы стали выглядеть дружелюбнее. Теперь они не царапаются, а бросаются волшебными хлопушками. Пауки - видимо, чтобы не пугать детишек - затаились в глубинах Запретного леса, как и древесные существа. Улитки пропали. Огненные крабы же изменений почти не претерпели, как и пикси, – такие же дурные. На место ушедшим пришли огненные саламандры, которых сначала нужно потушить заморозкой, а затем разнести на клочки Риктусемпрой (происходящее иначе и не назовёшь), бундимуны (с виду похожие на мутировавшие позеленевшие чайные грибы с хоботком), страницы из «Чудовищной книги о чудовищах», вышеупомянутые дементоры и скелеты, поднятые магией. Последние вообще неясно, откуда взялись.
Роль обязательных боссов исполняет заметно похорошевший, но такой же сумасбродный полтергейст Пивз (во всех битвах с ним тактика одна и та же), напоминающий теперь всамделишное диковатое привидение. Последние, кстати, куда-то всем скопом пропали. Наверное, отмечают что-то за закрытыми дверями.
Обучающие заклинаниям уровни потеряли неумолимый таймер; для окончательной «победы» необходимо собрать все щиты испытаний (золотые звёзды, вестимо, после прошлого года банально закончились). Если нашли все-все, то попадаем на бонусный этап. Там можно собрать все виды местной валюты. К сожалению, время ограничено. Обводить символ заклинания или нажимать на стрелки более не требуется, - этот этап теперь отсутствует. Очки факультетов пару раз упоминаются, только вот вся их система вырезана под корень. Такие вот пироги.
Кстати, о последних. Кроме разноцветных бобов, из сундуков, котлов, шкафов и поверженных врагов выпадают тыквенные булочки и пироги в виде котлов. За первые и вторые покупаются карточки, а за третьи – проходы через портреты с бонусными комнатами, где нас ждёт всё, что можно только пожелать. Включая карточки.
Последних теперь 80 штук. Деление на бронзу, золото и серебро пропало. Есть лишь ни на что не влияющее различие по категориям, например драконы, вампиры, волшебные твари и пр. Система несколько странная. Первые 74 штуки мы собираем по замку и его окрестностям, семьдесят пятую бесплатно получаем от Фреда и Джорджа (которые открыли свой собственный магазин), а для нахождения оставшейся пятёрки нас переносят сразу же на отдельную карту. Больше тратить финансы не на что. Лечебных зелий больше не сваришь, так что ингредиенты упразднены, как и товары для квиддича.
Учтя пожелания самых юных игроков, сбавили сложность. Случайное падение в пропасть не перенесёт нас обратно к книге-сохранялке, а лишь откинет на начало комнаты или фрагмента с крайне небольшим уменьшением полоски самочувствия. Здоровье у персонажей богатырское, шоколадных лягушек (которые теперь, кстати, не разбегаются) прорва, бобов валится какое-то невероятное количество. При желании на них можно купить остальную выпечку. Страшных противников больше нет, а имеющиеся заметно преобразились в симпатичную сторону. Да и беготня - большую часть времени в компании друзей - придаёт юным игрокам храбрости.
Звуковая часть претерпела множество изменений. Старых композиций раз-два и обчёлся. Голоса звучат незнакомо: тут играет роль то, что персонажи хоть и стали явно похожи на киношные прототипы, но озвучиваются теми же детьми, что и в прошлых двух частях.
Часть новых решений выглядит крайне странно. Не совсем понятна новая система подсчёта секретов. Увеличение счётчика происходит только в местах, где так решили разработчики. Иногда даже заковыристые задачки не отмечаются как найденные тайники. Ходячие болванчики, ранее реагировавшие на происходящие в школе события, теперь имеют только два состояния: подсказать дальнейшую цель (пора на урок!) или посоветовать найти все-все секреты.
Для полного прохождения игры необходимо завершить с высшим баллом все испытания заклинаний, расправиться с побочно-принудительными боссами в виде взбесившейся «Чудовищной книги о чудовищах» и выводка пикси. Попутно придётся пересесть на гиппогрифа Клювокрыла (даже в те моменты, когда по сюжету оного не может быть в Хогвартсе), отбросив верную метлу, и пять раз пролететь через кольца по практически одной и той же "воздушной трассе". Скопили достаточно котлов-пирогов? Скупайте все пароли. Это абсолютно необходимо. Карточки должны быть необязательными (отсутствие галочки рядом с этим пунктом, казалось, должно говорить само за себя), - но из-за редко встречающегося бага, который возникает совершенно внезапно и совершенно непонятно от чего зависит, может потребоваться стать сорокой в мантии и собрать их все. Несмотря на то что игра целиком проходима, время от времени можно наткнуться и на другие глюки. Кроме проблемы с карточками, встречаются несобирающиеся щиты испытаний на экзаменах, из-за чего потребуется их перепроходить и надеяться на лучшее.
Покупка карт выполнена неудачно. Если во второй части продавались только те, что нам не удалось отыскать, то теперь необходимо собирать бобы и тыквенную стряпню, чтобы скупить около 40% коллекционного ассортимента, который есть только у торговцев (Хогвартс кишит ими, конкурентов у Фреда и Джорджа прорва).
Если не перепроходить этапы, то игра покажется недолгой, едва ли не короче второй части. Та обгоняет третью практически во всём, за исключением графики. Является ли Harry Potter and the Prisoner of Azkaban отличной игрой? Вряд ли. А хорошей? Для фанатов истории о юном волшебнике – скорее всего, да.
Гарри Поттер ехал на поезде в Лондон. Третий год учёбы был позади. Множество приключений пришлось пережить мальчику со шрамом на лбу в виде молнии. Юный волшебник смотрел в окно и улыбался, не зная, что уготовила ему судьба в следующей части. Впрочем, в чём твёрдо был уверен Гарри - так это в том, что Рон и Гермиона, его друзья, даже там будут рядом.
- Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж
Волшебник - Игровой движок:
Unreal Engine 2 - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English
п.с. Узник Азкабана у меня установлен и сейчас, регулярно перепрохожу