В первом десятилетии XXI века книги о приключениях юного волшебника Гарри Поттера в Хогвартсе – школе чародейства и колдовства – были необычайно популярны. Они покорили юных читателей всех стран мира. Параллельно с выходом фильмов о Мальчике, Который Выжил, издавались и различного вида игры на самые разные платформы. Правами на официальный выпуск оных владела небезызвестная компания Electronic Arts, поручавшая разработку различным связанным с нею студиям. На персональных компьютерах первой номерной «ласточкой» была Harry Potter and the Sorcerer's Stone (2001, Windows). Несмотря на то что она получила в целом неплохие отзывы, рецензенты нелестно отзывались о линейности, сходстве локаций и довольно-таки небольшой продолжительности. Сделали ли ремесленники из KnowWonder работу над ошибками? Давайте узнаем это.
Первое, что сразу же бросается в глаза, – отсутствие статичных слайдов во вступительной заставке. Она, будучи выполненной на движке игры, рассказывает в общих чертах основные события, предшествующие, кхм, приезду юного Гарри в Хогвартс. Да, никаких иллюстраций, как, впрочем, и пререндеренных роликов. Движок Unreal 1.5 пришёл на смену первой версии, что повлекло за собой несколько ощутимых графических улучшений. Наиболее заметным из них стало появление мимики. Теперь все герои не стоят как болванчики, качая головой при диалогах, а открывают рты и даже моргают. Игровые модели похорошели, как и текстуры, однако не очень заметно. Часть персонажей внешне сильно изменилась за прошедшие летние каникулы между частями, - особенно это касается Рона Уизли и Хагрида, но не, например, Гермионы.
Сюжет игры основан более на событиях книги, нежели фильма, хотя из последнего берёт целый ряд находок. Стычка с Гремучей ивой по приезде, или лучше сказать прилёте, сменяется школьными буднями. Хогвартс преобразился и увеличился в размерах. К нашим услугам практически все галереи замка, а также внутренний дворик с прочим окружением, по которым можно прогуливаться лёгким бегом в поисках секретов и приключений.
Но недолго Гарри, как и игрок, обвыкался в новой обстановке. В школе начинают твориться зловещие события: сначала кошку местного завхоза Филча, а затем и учеников (и даже призрака) начинают находить окаменевшими, а на стенах – послания от некоего наследника Слизерина, в которых говорится, что Тайная комната открыта и нечистокровным волшебникам следует поостеречься. В своём расследовании Гарри (вместе со своими друзьями Роном Уизли и Гермионой Грейнджер) побывает в самых скрытых уголках замка и прилегающих территорий, заканчивая катакомбами, где многие годы не ступала нога волшебника… Другие ученики в зависимости от происходящих событий ведут себя по-разному. Их маршруты, как и реплики и реакции при разговоре с Гарри, меняются.
Раз мы попали в школу, то будем в ней учиться. Мини-игра на обведение символа заклятия, представленная в Harry Potter and the Sorcerer's Stone (2001, Windows), ушла в небытие. Теперь мы должны вовремя нажимать на клавиши движения, соответствующие нарисованным стрелкам по маршруту перемещения волшебной палочки. Это ощутимо упрощает игру. Сами «практические» занятия тоже претерпели изменения. Поиск звёзд испытаний остался, но соответствующие этапы стали длиннее и разнообразнее, появился таймер. Чем больше его значение на момент окончания уровня, тем больше очков факультета нам дадут. На значение таймера влияет наша расторопность (имеет смысл сначала пробежать этап, разведать обстановку, найти все секреты, а затем и промчаться, зная всё наперёд, во второй раз), а также количество упомянутых ранее звёзд.
Кроме толкающе-движущего Флипендо, открывающей замки и сундуки Алахоморы и Люмоса, делающего тайное явным, кои изучили ещё в Harry Potter and the Sorcerer's Stone (2001, Windows), мы обучимся Риктусемпре, больно бьющей врагов, Скёрджу, расчищающему эктоплазму, оставшуюся от призраков, разрезающему Диффиндо и, наконец, Спонджифаю, позволяющему превратить некоторые коврики в самые настоящие батуты. Инсендио, что мы в прошлой части успешно применяли против агрессивных растений, здесь по какой-то причине забылось.
Кроме простых загадок и задачек нас ожидают и волшебные твари. Почему не существа? Потому что агрессивные. К гномам и полтергейсту Пивзу, донимавших нас в прошлой части, добавились быстрые бесы, летающие пикси, древесные существа, кидающиеся корой, а также пауки. Огненные крабы и улитки, хоть и заметно преобразившиеся, остались на месте. Для каждого вида врагов необходима своя тактика. Гномов теперь, например, недостаточно посадить на пятую точку метко отправленным заклинанием, они со временем очухиваются и поднимаются на ноги. Необходимо этих мелких проныр, как и бесов, закидывать обратно в свои норы, пока не оклемались. В награду оттуда вывалится несколько бобов. Разумеется, мы повстречаем и несколько боссов, кои пришли сюда напрямую из книги/фильма.
Кстати, о бобах. Они теперь самая настоящая денежная единица внутри Хогвартса. Если в первой части бобы нужны были для добычи карточек и накопления, дабы посмотреть дополнительную сценку в самом конце, то теперь область применения данной валюты стала ощутимо шире. У нас появилась возможность закупаться у учеников и учениц пропущенными карточками (касается лишь тех этапов, которые нельзя навестить повторно), ингредиентами для лечебного зелья из рябины (да, теперь разрешено носить сваренные заранее в стратегически расставленных котлах бутылки и восстанавливать здоровье когда душе угодно), а также улучшениями для квиддича в виде брони и метлы побыстрее.
Последний, ранее обязательный, претерпел значительные изменения, превратившись в побочный способ времяпрепровождения. Гарри с самого начала любого матча нацеливается на золотой снитч; остаётся лишь «подруливать» на метле, мешая ловцу соперника толчками и пинками (грязная игра, - но что поделаешь, нас тоже не щадят). Свободных полётов по полю в трёх измерениях нет. Броня, упомянутая ранее, увеличивает наш показатель выносливости/здоровья, а метла ускоряет заполнение индикатора приближения к снитчу. Некоторых может огорчить, что теперь в квиддич нельзя сыграть из главного меню, а необходимо идти к доске с расписанием у стадиона.
С согласия Дамблдора и при руководстве самовлюблённого профессора Локонса с, кхм, ассистентом в виде Снегга через некоторое время после начала учебного года в главном зале открывается «Дуэльный клуб», в котором мы тоже можем поучаствовать. Для этого необходимо договориться у входа в него с одним из возможных оппонентов. Ставкой послужат бобы. Нам даётся три заклинания: наносящая много урона Риктусемпра, чуть повреждающий Мимблуимбл с побочным эффектом в виде заплетающегося языка у оппонента, в результате чего его следующее заклятие не сработает, и, наконец, Экспелиармус, который отбрасывает прилетающий «сгусток» обратно. Чем дольше мы зажимаем кнопку мыши, тем сильнее будет соответствующий «залп». Максимально заряженная Риктусемпра побеждает практически любого врага одним махом. Если её не отобьют, разумеется. На некоторых «аренах» присутствуют препятствия в виде неподвижных или перемещающихся блоков. Локонс и Снегг в меру своих возможностей комментируют происходящее. Если одолели противника, то получаем его ставку в бобах.
Система карточек тоже претерпела множество изменений. Помните, как негодовали в первой части, когда пропускали одну из них, как скрупулёзно обшаривали каждый уголок? В «Тайной комнате» с этим стало проще. Во-первых, как уже ранее было отмечено, ненайденные карточки с этапов, куда более нельзя вернуться, можно выкупить у местных менял, только успевай отдавать бобы. Сэкономить реально, хорошенько обшаривая уровни. Во-вторых, карточек выдающихся волшебников и волшебниц мало того что стало гораздо больше, так их теперь три вида: бронзовые, серебряные и золотые. При сборе каждых десяти штук первого вида нам дают одну дополнительную полоску здоровья, второго – один ключ к двери «Испытания золотых карт». На нём нам потребуется на время пробежать длинный уровень, решая простенькие головоломки, и собрать то, ради чего это, собственно, затеяно. Найденные золотые карты можно будет мало того что посмотреть из альбома, так ещё и подробно изучить в предбаннике соответствующего испытания.
Едва-едва не забыли про очки, которыми нас награждают после каждого занятия. Если мы на первом месте, то Гарри с разрешения директора, профессора Дамблдора, даётся возможность посетить бонусную бобовую комнату. Поначалу получится собрать только часть доступной лежащей «валюты», но с изучением заклинаний удастся открыть все запертые двери, а также распрыгаться на полную катушку.
Качество музыки и звуков значительных изменений не претерпело – оно по-прежнему на высоте (лучшая часть композиций первой части осталась, возрадуйтесь!). Единственный недостаток, который может прийти на ум, - роли дублируют не актёры из фильма, а совершенно другие. Впрочем, по акценту в них легко угадываются британцы. В остальном озвучка выполнена на хорошем уровне.
Управление стало проще. Мало того, что теперь реально колдовать в движении, так ещё и появилась возможность двигаться вбок (в народе называемая стрейфом) не только в битвах с боссами, как было в первой части, а в любой момент.
Подводя итоги: перед нами замечательное продолжение видеоигровых приключений Гарри Поттера, в котором до ума довели практически всё. Юные фанаты приключений юного волшебника, пройдя Harry Potter and the Chamber of Secrets, затаили дыхание и с нетерпением начали ждать третью часть. С ней всё получилось несколько иначе, чем они надеялись, - но это уже совсем другая история.
Первое, что сразу же бросается в глаза, – отсутствие статичных слайдов во вступительной заставке. Она, будучи выполненной на движке игры, рассказывает в общих чертах основные события, предшествующие, кхм, приезду юного Гарри в Хогвартс. Да, никаких иллюстраций, как, впрочем, и пререндеренных роликов. Движок Unreal 1.5 пришёл на смену первой версии, что повлекло за собой несколько ощутимых графических улучшений. Наиболее заметным из них стало появление мимики. Теперь все герои не стоят как болванчики, качая головой при диалогах, а открывают рты и даже моргают. Игровые модели похорошели, как и текстуры, однако не очень заметно. Часть персонажей внешне сильно изменилась за прошедшие летние каникулы между частями, - особенно это касается Рона Уизли и Хагрида, но не, например, Гермионы.
Сюжет игры основан более на событиях книги, нежели фильма, хотя из последнего берёт целый ряд находок. Стычка с Гремучей ивой по приезде, или лучше сказать прилёте, сменяется школьными буднями. Хогвартс преобразился и увеличился в размерах. К нашим услугам практически все галереи замка, а также внутренний дворик с прочим окружением, по которым можно прогуливаться лёгким бегом в поисках секретов и приключений.
Но недолго Гарри, как и игрок, обвыкался в новой обстановке. В школе начинают твориться зловещие события: сначала кошку местного завхоза Филча, а затем и учеников (и даже призрака) начинают находить окаменевшими, а на стенах – послания от некоего наследника Слизерина, в которых говорится, что Тайная комната открыта и нечистокровным волшебникам следует поостеречься. В своём расследовании Гарри (вместе со своими друзьями Роном Уизли и Гермионой Грейнджер) побывает в самых скрытых уголках замка и прилегающих территорий, заканчивая катакомбами, где многие годы не ступала нога волшебника… Другие ученики в зависимости от происходящих событий ведут себя по-разному. Их маршруты, как и реплики и реакции при разговоре с Гарри, меняются.
Раз мы попали в школу, то будем в ней учиться. Мини-игра на обведение символа заклятия, представленная в Harry Potter and the Sorcerer's Stone (2001, Windows), ушла в небытие. Теперь мы должны вовремя нажимать на клавиши движения, соответствующие нарисованным стрелкам по маршруту перемещения волшебной палочки. Это ощутимо упрощает игру. Сами «практические» занятия тоже претерпели изменения. Поиск звёзд испытаний остался, но соответствующие этапы стали длиннее и разнообразнее, появился таймер. Чем больше его значение на момент окончания уровня, тем больше очков факультета нам дадут. На значение таймера влияет наша расторопность (имеет смысл сначала пробежать этап, разведать обстановку, найти все секреты, а затем и промчаться, зная всё наперёд, во второй раз), а также количество упомянутых ранее звёзд.
Кроме толкающе-движущего Флипендо, открывающей замки и сундуки Алахоморы и Люмоса, делающего тайное явным, кои изучили ещё в Harry Potter and the Sorcerer's Stone (2001, Windows), мы обучимся Риктусемпре, больно бьющей врагов, Скёрджу, расчищающему эктоплазму, оставшуюся от призраков, разрезающему Диффиндо и, наконец, Спонджифаю, позволяющему превратить некоторые коврики в самые настоящие батуты. Инсендио, что мы в прошлой части успешно применяли против агрессивных растений, здесь по какой-то причине забылось.
Кроме простых загадок и задачек нас ожидают и волшебные твари. Почему не существа? Потому что агрессивные. К гномам и полтергейсту Пивзу, донимавших нас в прошлой части, добавились быстрые бесы, летающие пикси, древесные существа, кидающиеся корой, а также пауки. Огненные крабы и улитки, хоть и заметно преобразившиеся, остались на месте. Для каждого вида врагов необходима своя тактика. Гномов теперь, например, недостаточно посадить на пятую точку метко отправленным заклинанием, они со временем очухиваются и поднимаются на ноги. Необходимо этих мелких проныр, как и бесов, закидывать обратно в свои норы, пока не оклемались. В награду оттуда вывалится несколько бобов. Разумеется, мы повстречаем и несколько боссов, кои пришли сюда напрямую из книги/фильма.
Кстати, о бобах. Они теперь самая настоящая денежная единица внутри Хогвартса. Если в первой части бобы нужны были для добычи карточек и накопления, дабы посмотреть дополнительную сценку в самом конце, то теперь область применения данной валюты стала ощутимо шире. У нас появилась возможность закупаться у учеников и учениц пропущенными карточками (касается лишь тех этапов, которые нельзя навестить повторно), ингредиентами для лечебного зелья из рябины (да, теперь разрешено носить сваренные заранее в стратегически расставленных котлах бутылки и восстанавливать здоровье когда душе угодно), а также улучшениями для квиддича в виде брони и метлы побыстрее.
Последний, ранее обязательный, претерпел значительные изменения, превратившись в побочный способ времяпрепровождения. Гарри с самого начала любого матча нацеливается на золотой снитч; остаётся лишь «подруливать» на метле, мешая ловцу соперника толчками и пинками (грязная игра, - но что поделаешь, нас тоже не щадят). Свободных полётов по полю в трёх измерениях нет. Броня, упомянутая ранее, увеличивает наш показатель выносливости/здоровья, а метла ускоряет заполнение индикатора приближения к снитчу. Некоторых может огорчить, что теперь в квиддич нельзя сыграть из главного меню, а необходимо идти к доске с расписанием у стадиона.
С согласия Дамблдора и при руководстве самовлюблённого профессора Локонса с, кхм, ассистентом в виде Снегга через некоторое время после начала учебного года в главном зале открывается «Дуэльный клуб», в котором мы тоже можем поучаствовать. Для этого необходимо договориться у входа в него с одним из возможных оппонентов. Ставкой послужат бобы. Нам даётся три заклинания: наносящая много урона Риктусемпра, чуть повреждающий Мимблуимбл с побочным эффектом в виде заплетающегося языка у оппонента, в результате чего его следующее заклятие не сработает, и, наконец, Экспелиармус, который отбрасывает прилетающий «сгусток» обратно. Чем дольше мы зажимаем кнопку мыши, тем сильнее будет соответствующий «залп». Максимально заряженная Риктусемпра побеждает практически любого врага одним махом. Если её не отобьют, разумеется. На некоторых «аренах» присутствуют препятствия в виде неподвижных или перемещающихся блоков. Локонс и Снегг в меру своих возможностей комментируют происходящее. Если одолели противника, то получаем его ставку в бобах.
Система карточек тоже претерпела множество изменений. Помните, как негодовали в первой части, когда пропускали одну из них, как скрупулёзно обшаривали каждый уголок? В «Тайной комнате» с этим стало проще. Во-первых, как уже ранее было отмечено, ненайденные карточки с этапов, куда более нельзя вернуться, можно выкупить у местных менял, только успевай отдавать бобы. Сэкономить реально, хорошенько обшаривая уровни. Во-вторых, карточек выдающихся волшебников и волшебниц мало того что стало гораздо больше, так их теперь три вида: бронзовые, серебряные и золотые. При сборе каждых десяти штук первого вида нам дают одну дополнительную полоску здоровья, второго – один ключ к двери «Испытания золотых карт». На нём нам потребуется на время пробежать длинный уровень, решая простенькие головоломки, и собрать то, ради чего это, собственно, затеяно. Найденные золотые карты можно будет мало того что посмотреть из альбома, так ещё и подробно изучить в предбаннике соответствующего испытания.
Едва-едва не забыли про очки, которыми нас награждают после каждого занятия. Если мы на первом месте, то Гарри с разрешения директора, профессора Дамблдора, даётся возможность посетить бонусную бобовую комнату. Поначалу получится собрать только часть доступной лежащей «валюты», но с изучением заклинаний удастся открыть все запертые двери, а также распрыгаться на полную катушку.
Качество музыки и звуков значительных изменений не претерпело – оно по-прежнему на высоте (лучшая часть композиций первой части осталась, возрадуйтесь!). Единственный недостаток, который может прийти на ум, - роли дублируют не актёры из фильма, а совершенно другие. Впрочем, по акценту в них легко угадываются британцы. В остальном озвучка выполнена на хорошем уровне.
Управление стало проще. Мало того, что теперь реально колдовать в движении, так ещё и появилась возможность двигаться вбок (в народе называемая стрейфом) не только в битвах с боссами, как было в первой части, а в любой момент.
Подводя итоги: перед нами замечательное продолжение видеоигровых приключений Гарри Поттера, в котором до ума довели практически всё. Юные фанаты приключений юного волшебника, пройдя Harry Potter and the Chamber of Secrets, затаили дыхание и с нетерпением начали ждать третью часть. С ней всё получилось несколько иначе, чем они надеялись, - но это уже совсем другая история.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок
Волшебник - Особенность геймплея:
Мини-игры
Ограничение по времени
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English
Для стабильной работы на современных системах также используем "dgVoodoo2" (dgVoodoo2_54 стабильная, хорошо совместимая).