1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Heroes of Might and Magic: Olden Era

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 22 авг 2024.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.435
    Там было только одно странствующее войско.

    Никакого троллинга. Просто многие не знают про МоМ, который как и Age of Wonders гораздо менее популяная и менее известная игра. Хотя МоМ и его наследники вроде Age of Wonders по геймплею, возможностям и сложности/реиграбельности гораздо интереснее Героев.
    Master of Magic - Wikipedia
    Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest - Wikipedia
    Обзор на релизе игры, прямо сравнивающий Героев с вышедшей в прошлом году МоМ:
    Вот ты сказал, что МоО пошел из цивилизации. Что в корне неверно. Между ними общего только 4х жанр, МоО имеет другие механики и гораздо глубже и сложнее механически, экономически чем первая Цивилизация.

    Наоборот, это Цивилизация пыталась расширятся в сеттинг фэнтези, даже делали в фэнтези-аддоне отсылки к МоМ. Благо на тот момент у игр был общий издатель.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2024
    nilegio нравится это.
  2. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    530
    Выглядит безопасно, скажем так - стилистика несколько уныленькая, будто попытались сделать ее похожей на кингс баунти (а в ней она была хороша), но при этом чтобы не обидеть фанатов тройки, все затемнили. Хотя, учитывая, что это приквел простите к *первой* части героев, в которой вообще была яркая сказочная атмосфера... Короче говоря, будем посмотреть, но многого не жду.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2024
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    Said who? Мне кажется, что от выдумывания на ходу слухов про новых героев тред дошел до абсурда, с героями вообще не связанным, поэтому выскажусь на тему МоО/МоМ vs HoMM/KB в последний раз.

    King's Bounty, вышедшая раньше всех цив, момов и моо, опирается на одноименную (пусть и вышедшую на год позже, но я не хочу вдаваться в подробности, все это - в отличие от почему-то распространенных в этой теме ссылок на собственные "наблюдения" - есть в интернете в интервью ван Канегема, Колдвела и т.п.) настольную игру, сделанную по отмашке NWC их внутренней студией по настолкам, в которой число игроков было от 1 до 8. Ничего не напоминает? Основы Героев 1, которые на раннем этапе разработки именовались внутри NWC не иначе как King's Bounty 2, были заложены задолго до выхода всех описанных в этом посте игр.

    что касается вот таких забавных вещей
    то на заборе тоже написано. На заре становления терминологии и в принципе описания игр Doom с Myst лбами сталкивали, Age of Empires всерьез называли реалтаймовой "Цивилизацией" и одновременно в принципе простецкой игрой (как и этот "эксперт" назвал Героев)

    Если не полениться и найти эту авторитетнейшую статью (коль скоро ее на википедии цитируют), то выяснится, что это краткое описание на половину странички без единого упоминания King's Bounty. Даже в "Магазине игрушек" статья начинается с того, что была такая игра - King's Bounty... Наш автор, правда, ударяется в другую крайность и сходу сочиняет свой сюжет, связывающий события KB и Героев 1. Ну, вот такие были времена. Зато в целом с пониманием увиденного у него все не так плохо (хоть он и считает, что "мало нового", лол):

    "Напоминает Master of Magic" - это настолько нелепая в своей неопределенности формулировка, что остается лишь предполагать, что кроме Master of Magic он больше ни с чем игру сравнить и не способен был в силу скудного кругозора.

    upload_2024-9-1_2-34-41.png
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2024
    Solid_Santa, compart, Ulysses и 3 другим нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.435
    В таком случае это закрывает белое пятно и подтверждает точку зрения о том, что Герои это параллельная, самостоятельно возникшая ветка развития в жанре.
     
  5. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    @rusty_dragon по обыкновению пересказывает новости и факты из параллельной вселенной, если кто ещё не разобрался. А так, кэп сообщает, что

    • HoMM - это прямое развитие King's Bounty, где место действия переместили во вселенную Might & Magic, вместо псевдо-реалтайма перешли на полностью походовый режим и (отчасти вследствие) дали возможность управлять сразу несколькими героями. Все основные игровые механики перенесли и доработали (отдельный режим сражений, систему найма войск, захват замков, использование магии). Добавили возможность строительства зданий в замках и отказались от очков лидерства (но рост уровня героя сохранили). Эти игры настолько похожи, что не видеть их родство просто невозможно.
    • MoO - совершенно независимая игра, в которой отдельные элементы Civilization были явно позаимствованы только во второй части.
    • MoM - игра, действительно многое заимствующая в плане механик из Civilization (прежде систему городов с ресурсами и строительством зданий, а также общее строение мира и его исследование). В остальном - самобытный и тщательно проработанный игровой дизайн, вписанный в свой фэнтезийный мир. Система сражений ничего общего не имеет ни с Civ, ни тем более с серией KB/HoMM. В целом игра лишь немного напоминает Civ.
    В общем, буквы вроде похожие, а игры разные.
     
    Eraser нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.435
    С этого места по-подробней. Расскажи для тех, кто не разобрался.
     
  7. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    @rusty_dragon, так отлистай выше, там на цитатник можно разбирать. Придумать, что гексы появились с третьей части HoMM или что в MoM можно захватывать несуществующие в этой игре крепости - тут нужно писать из какой-то другой вселенной, где все игры другие и их история отличается от известной нам.
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.435
    @Ulysses, понятно. Ты сам не разобрался о чем речь и сгореча полез разоблачать. Бывает.

    Родство-то у них есть. Только КБ это в сути ещё сделанная на скорую руку игра-прототип, в котором к тактическим боям приделали контекст: бегающую от боя к бою по карте точку.

    МоМ вышел на год раньше Героев. Потому был незакрытым вопрос, откуда Герои почерпнули дизайнерские идеи, отсутствовавшие в КБ. Существовавшая ранее настолка NWC закрывает это белое пятно.

    О чем я и говорил.
     
  9. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.746
    Геймплейное ядро у них общее - тактические сражения армий. А замки и лошадки это мишура, как геоскоп в серии XCOM.
     
  10. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.893
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.435
    @d1nk, да, я в курсе, и уже упоминали. Вот она больше похожа на предшественника Героев.

    Эм.. Стратегия, экономика, система развития, механики и дизайнерские решения чтобы всё это работало - это мишура? ) Стратегический режим в таких играх сам по себе полноценная игра. Тем более такой хороший, как в Героях. Есть немало игроков, которые играют в такие игры только ради стратегического режима.
     
    ih8regin нравится это.
  12. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Игра-прототип - это вышедшая годом ранее Nuclear War, которую сегодня можно слепить за один вечер и которую назвали бы сейчас инди-поделкой. А в Кing's Bounty New World Computing было вложено много усилий, и эта игра впечатляет проработанными механиками, выверенным игровым балансом, неплохим для начала 90-ых интерфейсом, и классными артами, являясь при этом полностью самобытной. Сделать подобное "на скорую руку" невозможно. В том же году NWC выпустила только малоизвестную и давно забытую всеми Tunnels & Trolls, так что вот этот пассаж про игру-прототип - это просто выдумка, не имеющая ничего общего с реальностью.
     
    ih8regin нравится это.
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.435
    А как же King's Bounty 2 (1993, DOS)
     
  14. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.893
    Посоны, не стреляйте друг в друга. Игра-прототип вашего всего это Empire 1979 года. С символьной графикой и перфокартами. Шах и мат, короче.
     
  15. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.568
    Ещё Gaznak сейчас начнёт рассказывать про Warlords :D
     
  16. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    530
    @d1nk, жызнь - это игра.
     
  17. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    @Ulysses, вот бы он сделал идеальное продолжение любимой игры Vissavald`а. Последнему было бы приято.
     
    Ulysses нравится это.
  18. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.893
    Это был сарказм на тему "кто из них больше?". Но, если ты настаиваешь, есть такая игра. Точнее, клеточный автомат. Системные требования демократичны, вплоть до нищебродского листка в клеточку, однако в цифре, даже на монохромном терминале, оно смотрится динамичнее.

    Game of Life versions - MobyGames
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2024
    PIS нравится это.
  19. Ivorrus

    Ivorrus

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    413
    Не только. В пятерке куда лучше развитие героя (система навыков)
    И набор заклинаний лучше, практически нет хлама
    --- добавлено 1 сен 2024, предыдущее сообщение размещено: 1 сен 2024 ---
    King's Bounty действительно имеет общего с Героями только бои, но любят её не только за это, а за потрясающую атмосферу сказочного приключения, которая складывается из арта, музыки, квестов и забавных диалогов. В сторону: из-за спущенной в унитаз этой атмосферы, считаю и провалилась King's Bounty 2
    Так вот, дух игры у King's Bounty действительно кардинально отличается от Героев. Но он не плохой, он просто другой. Не "покраска карты"/расстановка флажков, а именно Приключение! Да, где-то с половины игры она превращается если не в гриндилку, то в методичное перемалывание вражеских армий, но это позволяло мне превратить её в некий аналог сессионки. Когда у не было времени позалипать в Героев, я мог включить КВ, осмотреться, провести бой и спокойно выключить игру.

    Вообще, я - наглядное опровержение "синдрома утёнка", на котороый особенно любят ссылаться любители четверки. Мол, в какую часть люди первую начали играть, ту и считают лучшей.

    В Героев я начал играть со 2ой части в 1996ом, играл с 2ой по 5ую, но лучшей считаю именно третью часть. И да - ХотУ я считаю великолепно сделанной... ну, не ерундой, но лишней и пошедшей с её "вестерном" не туда
    --- добавлено 1 сен 2024 ---
    Чтобы не сильно углубляться в оффтопик: в отношении Olden Era питаю сдержанный оптимизм, на мой беглый взгляд, они идут в правильном направлении, ориентируясь на тройку.
    В 1ую часть не играл, тамошнюю графику не воспринимаю. Хотя заочно и признаю её плюсы, например, это чуть ли не единственная часть, в которой крестьяне имеют смысл в бою.
    2ая часть визуально хороша в статике, но когда попробовал недавно fHeroes II, глаза от анимаций поначалу вытекали. В остальном: бои интереснее, чем в тройке, из-за отсутствия вейта, но дольше из-за отсутствия ускорения анимации, к котором я уже давно привык. В остальном: мне нравится концепция - один город, один класс, один фю, ой, это не отсюда, но вот полностью одинаковые герои одного класса удручают. Надо будет попробовать Succession wars, в этом моде часть недостатков должна быть исправлена.
    В четвертую часть я играл с момента выхода и до появления HoMM 3.54, к тому времени интерес угас. Сейчас почти все аспекты игры, за которые её хвалят, мне не нравятся, поэтому про неё промолчу.
    В пятерку долго пытался играть, в некоторых аспектах ставлю её выше, чем тройку, но всё портит убогая, бедная и неудобная карта
    На шестую только посмотрел, почитал отзывы и не понял, зачем вообще в неё играть

    Вот и остаётся тройка, не идеал, она не без недостатков, но наилучшая по сумме характеристик геймплея: богатая объектами карта, разнообразные герои, довольно интересные бои, приемлемая раскачка героя. Вдобавок инструменты моддинга позволяют хотя бы для себя исправить её недостатки.
     
    Eraser и rusty_dragon нравится это.
  20. DragonAndFenix

    DragonAndFenix

    Регистрация:
    24 авг 2024
    Сообщения:
    12
    Я возможно чего-то не понимаю, но в Героях 2 (во fheroes2 точно) можно сделать ускоренные анимации (в бою до скорости 10, а на глобальной карте вообще моментальным перемещением до точки).

    А ещё она очень душная. Зачастую ты можешь ходить по несколько минут, не сделав толком ничего.
    Никогда не понимал всеобщей любви к тройке. Как по мне, двойка намного лучше именно тем, что это та же тройка только намного более стремительная.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление