1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Heroes of Might and Magic: Olden Era

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 22 авг 2024.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.368
    Это в которой автор два последних континента не доделал и её пройти нельзя?
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.103
    Ага, та самая. Которая везде на дисках многоигровках была, и в которую часто играли вместо оригинала. А потом её разраб ещё коммерческие игры делал. Герои Мальгримии вроде.
     
  3. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @d1nk, да, знаю такую) крутая тема на самом деле
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.368
    Ну это и объясняет, почему нельзя делать на скорую руку.
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.103
    Всмысли?
     
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.485
    В "Компьютерре" как-то был целый номер на эту тему, было весьма интересно. Хотя это не игра, на самом деле, а просто любопытный математический объект с интересными динамическими свойствами.

    Вообще другая игра по сути, которую сложно куда-то вписать. Общего только экран сражений, который немного похож на то, что в KB.
     
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.368
    В прямом. Делал на коленке, да не доделал. И незаконченность, кстати, не единственная проблема. Главная беда - баланс в стиле "школохорткор", и рядом не стоявший с выверенным балансом первой части.
     
  8. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    550
    Вот вообще не помню в первой КБ (1991) баланса. Архимаги ШЛЕП и НИКОГО не осталось, друиды ШЛЕП и вторая пачка тоже в пыль, эльфы ШЛЕП и выживает только последний замок. Если ты в замке, то гиганты ШЛЕП а пятый стек лочится фризом, либо в последнем замке один барб подбегает и стоит танкует, потом архимаги ШЛЕП и победа. Плюс таймстоп, который кладет ультиматный болт на всю экономику, плюс клон плюс instant army плюс raise control, к середине игры ты тупо ходишь с армией в 65000 хп и размазываешь кого угодно. Ну или имеешь возможность так ходить. Мне в какой-то момент лениво стало и я ходил только с архимагами+клон и хрен кто меня мог заколбасить, если у противника были драконы, "ну хорошо, у меня 200 архимагов, что мне там 2-6 штук", разница в итоговых очках, и всё. Во второй хотя бы можно подтащить змей к кентаврам и сделать КУСЬ от которого кенты помрут (спец-атака), причём змеи штука мелкая и худая, и добывать этот самый авторитет там сложнее вместе с мощью магии, правда всё равно к концу игры драконы ПЫХ (потому что КУСЬ у них оказался слабоват, и явно там у драконов есть более крутая атака поначалу) всех остальных до тех пор, пока щит не слетит, потом ему драконов фризишь и выставляешь лукарей и расстреливаешь рептилий как в тире, смыть повторить.
     
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.485
    @ih8regin, архимаги и друиды - это существа 5-го уровня, т.е. последний или предпоследний континенты, эндшпиль по сути. Ну и "откуда деньги, Зин" на 200 архимагов, даже если их клонировать (что даёт довольно малое увеличение)? Что-то подобное можно собрать разве что в конце игры, когда в принципе решает уже число, а не состав. Эльфы хороши, но тут как повезёт с их достаточным наличием на втором континенте. Друиды тоже хороши, но их обычно мало. У меня в конце игры ставка обычно на летунов и на большой стэк из королевских войск, который таскаю строго от одного штурма замка к другому (иначе просто разоришься).
     
    Eraser нравится это.
  10. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    550
    По порядку. Sorceress перс имеет два больших плюса. Первый, после первого повышения заклинание instant army дает эльфов, после второго друидов (EDIT: после второго повышения эльфов, после третьего друидов), при этом уже после первого же повышения ты получаешь не менее 8 spell power'a, что переводится в аж 20 ушей и около 10 друидов после второго (в конце игры 25+). Этой армии хватает на третье, ну и вообще пройти игру (найти скипетр без обязательного получения всех 25 кусков карты). Второй плюс - деньги, база у девочки 3000, с артефактом с первой карты будет 5000, этого хватит, чтобы запастись нужной магией, ну и таскать с собой поначалу сколько-то ушей ради первых замков. А ещё, в этой игре решает мораль, эльфы, друиды и архимаги вместе не портят друг другу мораль и лупят вдвое от базы (High morale), королевские войска имеют обычную мораль. Кроме того, архимаги в самом деле редки, но они худые (25), что позволяет клонировать их по 2 за каждые 5 spell power, что после третьего повышения и нахождения всех 8 артефактов (в пустыне есть меч и штука которая магию апает) означает 10 штук за спелл. Третье - до 4го континента можно доехать со стартовой армией, на первых трёх достаточно воды, чтобы игнорировать вояк противника и с шансом около 80% собрать И сундуки с картой И все артефакты. (Основная проблема - пустыня в середине первого континента, там спрятано около 4 сундуков, где может попасться или карта от второго, или артефакт, меньшая - лабиринт в левой части второго континента, но он просто нудный.) А дальше, либо прешься с эльфами, друидами и гномами (dwarves) в атаку и выносишь охрану центра пустыни, либо находишь логово ВАМПИРОВ (они SL4, и на третьей карте встречаются), нанимаешь пару, забираешь не-контрактный замок (на контрактный морали не хватит, нежить портит мораль до low), сбрасываешь туда всю армию кроме вампиров, приезжаешь на 4ю карту и при высадке давишь F - полетели собирать сокровища. Нашел архимагов - молодец, два нанял, полетел; нашел драконов - ну найми пару, просто чтобы были, или забей, нашел гигантов - нанимаешь, castle gate, скидываешь к остальной армии, обратно на 4й континент (town gate) и опять в полёт. Посетил все замки на карте, или хотя бы Z, забираешь армию, скидываешь вампиров в замок, пусть охраняют, и вот теперь с полным запасом денег и полным войском делаешь ТРЮК!
    - Time stop! Спасибо высокой базовой магии и найденному артефакту с 4го на +5, его хватает не меньше чем на 80, а если трюк творишь уже с первым повышением, то 120 - это ДОФИГА. Нюанс ещё - если переезжать на другой континент на лодке, таймстоп слетает, но если пользоваться town gate/castle gate, то нет, и это означает ВЕЧНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО! БУГАГАГАГАГА...!
    - Raise control - если нужно сейчас, иначе откладываешь. Контроль длится неделю, но с тайм-стопом... хе-хе.
    - Town gate, закупаешься кучей town gate, castle gate, time stop, instant army, clone. Денег хватит, потому что приход у sorceress 3000, бумаги с первого континента дают ещё 2000, а затраты - спрайты, гномы, вампиры и лодка, около 700 в неделю - мелочи, а если нашелся якорь, то и 300.
    Собственно трюк заключается в постоянно висящем time stop'e и raise control, которые вместе не дают тебе тратиться на армию, и в то же время иметь её больше, чем можешь управлять. Как только переходишь в режим БУГАГА, поехали по контрактам. После захвата замка до первого повышения можно призывать гномиков (Gnomes) и сбрасывать в замок для охраны. Но в идеале больше ты ни одной недели не теряешь до тех пор, пока не начинаешь копать скипетр. В бою клонируешь тех, кого можешь, клон прибавляет 10*spell power хыпы, округление по юнитам вниз. Есть архимаги - клонируй их, у них плюха в мануале 50, нет - гигантов (но они толще, и слабее), эльфов лучше апать instant army потом. Получили первое повышение - instant army пока контроль не потерял, если сундуки сливал на авторитет, то около 200 ушей можно иметь, этого уже хватает (с мечом) на выпил скольких-то драконов с выстрела. Здесь можно начать поднимать контроль. Затеял поднимать - можно хоть до капа (хардкап 65535, но код на это не рассчитан и можно случайно переполнение словить - мораль, 60000 хватит), если поднял до капа, призывай потолок ушастых через instant army. Денег можно добыть, выпиливая обычных вояк на 4й карте, прилетев в середину на замок Z, а также зачистив третью и вторую карты. Ну и контракты дальше. Получили второе повышение - instant army кап друидов. Получили третье - архимагов не дают (ууупс), полетели гейтами выпиливать всё что движется. Если не были в замках S и забыл какой ещё на 4й карте, кроме Z, он там только полетом достигается, придется копать скипетр в нормальном режиме. Используем клон по максимуму на архимагов и гигантов, последних можно и закупить, если влом.
    Последний замок армией выносится в два хода, если там хотя бы кап эльфов и несколько сотен гигантов. Перед боем находим нычку Barbarians и покупаем одну штуку. Атака: архимаги бьют демонов (100+, но сносятся с выстрела), друиды вампиров (100+ но друидов-то у нас кап и эти тоже не выживают, эльфы сносят мелкий стек драконов (20+), гиганты второй, барб встаёт рядом с последним стеком в 100+ драконов и не бьёт. Ход противника - драконы съедают варвара, второй ход - эльфы и гиганты сносят драконов, всё конец фильма.
    PS: друиды SL4, архимаги да SL5.
    PPS: у войск в игре есть alignment, который описан только в мануале. Всего типов войск 25, а сторон вроде как 4 - хорошие, плохие, нежить, королевские. Если все войска в армии "хорошие" или "плохие", но не вперемешку, мораль у них High, если перемешать, хорошие Low, плохие Norm, если есть королевские и одна из сторон, то Norm у всех, если есть нежить, хорошие и королевские роняют мораль до Low, плохие до Norm. Плохие - Orcs, Wolves (ЕМНИП), Ogres, Trolls, Dragons (забыл, считаются ли Demons в этой версии нежитью или плохими, никогда их не любил); нежить - Skeletons, Zombies, Ghosts, Vampires (Demons, если нежить), королевскими считаются Archers и выше, Militia и Peasants какие-то хлюпики, не помню чтобы видел у них мораль выше Low, все остальные "хорошие". Технически можно играть и "плохими" войсками, драконы это драконы всё-таки, но в КБ1 лучники рвут рукопашников в одну калитку, а орки хреновые стрелки (6 стрел 5 хп SL1 - противнику драконов сбивать не осилят), поэтому играть стоит только за "хороших".
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2024
    Polite_Orc, Ulysses, Колючий и ещё 1-му нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.103
    Что это значит нельзя? Очень даже можно и нужно. Тем более, где это автор КБ2 заявлял что это законченная игра и на что-то претендовал?

    И как это "деланье на коленке" отличается от того, что делал программист NWC? Спойлер: ничем. Человек в одиночку, на голом энтузиазме сделал игру не хуже КБ1, даже неплохие арты нарисовал. Зачем принижать его достижения ради глупого спора.

    Правда заключается в том, что в то время игры делались гораздо быстрее и возникали из программистских прототипов. Именно такой выглядит КБ1. Нужен был какой-то контекст для сражений. Вот и был придуман рыцарь-квадратик, который бегает по карте от замка к замку. Плохо ли это, делает ли это игру хуже? Нет конечно.

    Я открою "страшный" секрет, что ровно по такому же принципу когда-то была создана серия Тотал Вор. Надо было сделать какой-то контекст для созданного 3д варгейма: придумали глобальную карту. Которая в сути тогда представляла из себя подобие настолки с фишками. Только начиная с первого Рима в игре появилась настоящая карта. Да и по сей день в Тоталворах как глобальная карта кривущая, так и "достоверная историчность" существует только в сладких речах рекламщиков игры. Правда раньше там геймплей неплохой был в режиме варгейма, да и развитие реальное было как одиночки, так и той же кривой глобалки. Создание нового, лучшего контекста для сражений: режима Аватар. Но после успешного второго Сёгуна студию плотно захватили безмозглые манагеры с подачи Сони(у которой были серьёзные финансовые проблемы и им нужно было выжать максимум из прибыльных подразделений). Серию превратили в ежегодную доильню, да так и не отпускает от манагерского засилья. Ибо корпорасты, раз почуяв большую прибыль, никогда уже не отвяжутся.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2024
    ih8regin нравится это.
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.368
    :facepalm:
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.103
    Что не так-то? ^_^ Полноценная игра есть. Баланс - дело второе, и ожидать опыта в этом деле от человека сделавшего прототип своей первой игры странно. Мы тоже, когда в детстве делали свои собственные настолки страдали "школохардкором". Это первый приходящий на ум приём, чтобы было препятствие и игрок не лез в определённые места раньше времени. Посадить на более поздние ништяки жирных противников.
    Внезапно, первый Master of Orion тоже был кондовой игрой на момент предоставления её издателю. И менее чем за год прототип превратился в ту жемчужину, которую мы любим.
    Вот воспоминание журналиста, который непосредственно участвовал советами при доработке прототипа.
    The Orion Sector: Featured Games : Master of Orion 3
    Сегодня можно лично скачать оригинальный прототип MoO Star Lords и сравнить.

    Именно в то время появилось несправедливое расхожее мнение, что "программисты не умеют делать игры для нормальных людей". Правда же в том, что таким образом создаются все игры и по сей день. Просто для того, чтобы игра была удобоваримой, требуется взгляд и советы от других людей. И соответственно разработчику надо помогать советами, которые по итогу делают игру гораздо лучше.
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.368
    Да. Странно. Человек, делавший игру на коленке. Про что я тебе и толкую столько времени.
    Он, конечно, молодец, что хоть столько-то в одно лицо сделал, но недостатки от этого никуда не деваются.
    А я ведь не упомянул даже про то, что ему концепцию придумывать не приходилось.
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.103
    @Eraser, так я привёл игру в пример не противопоставляя, а показывая что такое в то время делалось одним программистом. ) К слову есть игры от студии Illwinter: Conquest of Elysium и Dominions. Они до сих пор делаются парой разработчиков за несколько месяцев. Просто они освоили механику из ролевых настолок, как в МоМ, и возвели её в абсолют.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2024
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.712
    @rusty_dragon, да что тут спорить - автор сделал васянский мод King`s Bounty, потом понятное дело забросил, а потом спустя кучу лет, начал делать полноценные игры на продажу с таким себе балансом.
     
    Eraser нравится это.
  17. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.714
    Polite_Orc и rusty_dragon нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.103
    Зачем ты пишешь вызывающе неверную информацию?
     
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.712
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.103
    Написать игру с нуля это не сделать мод. И даже если ты лично ничего не знаешь про игру, и лишь пришел оставить своё ценное мнение, в дискуссии было написано, что игра была написана с нуля.
    Вопрос, зачем ты пишешь вызывающе неверную информацию? Это провокация?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление