1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hexen: Beyond Heretic

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем UnknDoomer, 27 сен 2002.

  1. Mr_Lophop

    Mr_Lophop

    Регистрация:
    21 мар 2022
    Сообщения:
    3
    Отличная игра от Raven, пожалуй лучшая их игра. У Hexen неповторимый визуальный стиль, каждый противник запоминается, начиная от двухголовых ящеров и заканчивая тёмными епископами, уровни тоже выглядят превосходно, каждый из хабов отличается от другого и имеет свой шарм. Музыка тоже хороша, но на мой взгляд слегка проигрывает Heretic. Единственное что разочаровало это малое количество оружия, если добавили хотя бы 1-2 новых орудий на класс, то было бы в разы лучше.
     
  2. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.167
    Я бы назвал эту игру лучшей из плеяды классических ID-шутеров, тем более, там моё любимое фэнтези, да еще и такое мрачное, если бы не структура Хабов/уровней...

    Это такой [нехорошее слово]. Пальму первенства в этом вопросе удерживает Херетик.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2022
  3. sibsib

    sibsib

    Регистрация:
    12 дек 2021
    Сообщения:
    46
    несколько раз брался за эту игру в детстве, но всегда застревал и не знал куда идти и что делать. Нравилось что можно выбрать за кого играть, в целом графика нравилась тоже. Но вот эта не возможность пройти дальше убитвала всю игру.
     
  4. sibsib

    sibsib

    Регистрация:
    12 дек 2021
    Сообщения:
    46
    Игру убивают типа "головоломки", которые по факту являются типичным васянством усложнающим игру, но не требующем включение серого вещества в процесс решения. Дергать рычага в разных локациях, чтобы открыть где-то в другой локации дверь, без всякой логики - бред и непрофессионализм создателей. При том что сам мир интересен возможность выбора типа игрока тоже.
     
  5. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.038
    Васянством это было бы в том случае, если бы рычаги и двери находились на самых видных местах и игрока к ним вела, скажем, стрелочка-указатель. В тогда можно было бы говорить о "головоломках" и непрофессионализме.
    Однако в реальности от игра требуется постоянно работать головой, чтобы, как минимум, отыскивать хитро запрятанные рубильники и запоминать, где находятся двери, которые они могут открывать.
    По сути, речь идет об уровнях-головоломках.
     
  6. mcrstar

    mcrstar

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    232
    Много лет назад, когда у нашего домашнего компьютера не было мышки, а из английских слов я знал только десяток типа «ай», «ю», «моон» и «дум», уровни Hexen казались мне невозможными для прохождения. Во-первых, страшно; во-вторых, сложно; в-третьих, непонятно куда идти.

    Сегодня я наконец-то её прошёл за клирика (думаю, что случайно выбрал самый удобный класс для прохождения из-за последнего самонаводящегося оружия). Вы знаете, если читать сообщения, чуть-чуть думать и играть осторожно — всё прекрасно проходится. Очень понравилась атмосфера: очевидно, что разработчики вдохновлялись классическими модулями D&D от Гайгакса и Ко — всё такое же эпичное, мрачное и нелогичное (или, точнее, логичное в рамках фэнтезийного сеттинга для подростков).

    Рекомендовать такую игру кому-то странно — вы или про неё уже давно знаете, или вас это не заинтересует. Шикарная игра, очень понравилась, всё совершенно на своих местах, без излишеств и недостатков.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2024
  7. Discoverer

    Discoverer

    Регистрация:
    22 мар 2024
    Сообщения:
    42
    Задним числом я, конечно, понимаю, что это великая игра, но в 90-е играть в нее было невыносимо. Для меня решающим был фактор свободного времени, а его, как ни странно, тогда было немного (на самом деле, ничего странного в этом нет: это только кажется, что детстве полно времени, но в те годы многие родители - и мои в том числе - жестко лимитировали доступ к компьютеру и приставкам, поэтому тратить драгоценное игровое время на фэнтезийный головоломный шутер казалось слишком расточительным). Почитал комментарии и вижу, что многие называют "Hexen" "эпохальной", "атмосфернейшей" игрой. Спорить не буду, но это как раз тот случай, когда важно было впервые пройти игру еще в 90-х, чтобы сейчас предаваться ностальгии. У меня такого опыта не было, то есть он был весьма неудачным. Потыкался, помыкался в разные стороны, но понять игру не смог. Десять лет мне тогда было...
     
  8. Kavadera

    Kavadera

    Регистрация:
    11 мар 2006
    Сообщения:
    15
    Игра непростая. Даже сейчас в некоторых местах тупил жутко, а уж как это было проходить в детстве да ещё и без возможности спросить у интернета.. разумеется, в детстве, я и не смог пройти. Теперь уже проходя будучи взрослым, удивляюсь тому, насколько моё терпение было поистине бесконечным. Забраться мне тогда удавалось очень далеко, но квест с книжками - это просто труба, его решить самостоятельно мне не удавалось

    В детстве казалось, что порталы - это жуткий лабиринт и осознанно ими пользоваться нереально. Теперь понимаю, что всё же все уровни имели названия и отличались визуально. Держать в голове приходится много, но часто уровни имеют геометричные планы, отчего в них несложно ориентироваться. Мир, учитывая, технические ограничения, получился очень атмосферным, и дойти до конца было интересно

    И да, сложность местами просто адская. Играть без мышки - просто нереально. Я прошёл через эмулятор Doomsday Engine, всем рекомендую, чтоб не возиться с настройками на новых компьютерах

    Из недостатков - непонятно, что делают предметы, приходится узнавать только методом проб и ошибок. В итоге все бессмертия пронёс до финального босса, что оказалось нелишним :-)
     
    Последнее редактирование модератором: 28 апр 2024
  9. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Атмосфера крутейшая! Местами даже переплёвывает Hexen II, я бы сказал. Одна парящая на ветру осенняя листва чего стоит и раскаты грома где-то вдали... А вот игровой процесс, к сожалению, похвалить не смогу. Он крайне однообразный. Эту игру принято считать "клоном Дума", вот только Дум всё-таки брал динамикой и, при всей примитивности геймплея, умел аппетитно разнообразить отстрел болванчиков. Hexen же предлагает максимально однообразное закликивание противников, анимация выстрелов/ударов крайне простая и неинтересная. Не спорю что, в 1995 этого, наверное, было достаточно для крепкого шутера, но, когда есть возможность сравнить с другими шедеврами 90-х, выглядит скучно и монотонно. Рекомендую сразу начинать со 2-ой части — там и баталии захватывающие и головоломки непростые. А оригиналу всё-таки поставлю четвёрочку, но только за историческую ценность.
     
  10. Rathori Khass

    Rathori Khass

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    224
    Наконец-то добрался спустя 30 лет до Hexen и... разочаровался.

    Игра представляет собой наглядную иллюстрацию ситуации, когда больше технических фишек не делают игру лучше: да, тут, в отличие от Doom и Heretic, можно прыгать, смотреть вверх и вниз, есть нормально открывающиеся двери и поворачивающиеся стены, и несколько персонажей на выбор, вот только геймлейно Hexen - один из самых унылых шутеров, в которые я играл.

    Игровой мир разбит на пять т.н. "хабов" (по сути, эпизодов), соединяющих между 5-6 уровней, между которыми можно относительно свободно перемещаться. (Кстати, что-то похожее, но в более ограниченном виде будет потом в Quake 2.) При этом наши действия в одном из уровней (напр., повернуть рычаг) могут иметь последствия (напр., открыть дверь) в другом уровне того же хаба. Звучит интересно, но на практике это приводит к бесконечной беготне по куче уровней, чтобы понять, где же, блин, что-то поменялось в результате моих действий. Всё это усугубляется однообразным внешним видом уровней, а в некоторых случаях ещё и их излишней огромностью и лабиринтопобностью, без миникарты тут вообще никак.

    Боёвка ситуацию тоже не улучшает, т.к. за исключением боссов, вас ждут сражения с одними и теми же 4-5 врагами (нет, взять того же врага и поменять его цвет или добавить фаерболл за нового врага не считается). В плане дизайна боевых ситуаций, по сравнению с тем же Думом, Хексен не то что не дотягивает, а просто ползает по полу где-то на уровне плинтуса - при игре за мага вся, с позволения сказать, "тактика" сводится к стоянию в узком проходе с зажатой левой кнопкой. Может быть за других персонажей играть окажется интереснее, но мне одного прохождения хватило, второй раз за неё браться нет абсолютно никакого желания.

    К слову о персонажах: их аж целых три и вроде как играться они должны по-разному. У каждого даже свой собственный уникальный арсенал. Только арсенал тот - это ровно по 4 вида оружия на каждого персонажа, один из которых ещё нужно по кускам собирать по уровням, а переключаться между героями нельзя. Хотите сменить персонажа? Извольте начинать новую игру с самого начала. Так что и с оружием вы можете забыть про какое-то разнообразие в рамках одного прохождения - а про второе прохождение я уже написал выше.

    Ещё в Hexen есть инвентарь и куча предметов (как и в Heretic), но я за всю игру так и не почувствовал какой-то минимальной мотивации их использовать.

    В конечном итоге, если в старые добрые времена Hexen может и брал "новыми" фишками по сравнению с теми же Doom и Heretic, играть в него в современном мире без розовых очков ностальгии - удовольствие сомнительное.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление