1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игра как проводник идеи

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем zloy_dedushka, 18 авг 2012.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Это, как бы, тогда и есть идея же !
    Хм, ну, если стратегия не требует напряжения мысли... то шахматы, тогда, видимо, вообще не требую мозгов. Интересная идея.
     
  2. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Не читай меня через строку, я говорю о сюжете, а не о геймплее. В игре проводником идеи выступает сюжет, а не геймплей. Что касается шахмат, то у них нет идей, есть символизм, наличие определённых смыслов, которыми они обросли за время своего существования.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  3. Cerberus

    Cerberus

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    1.321
    Самая лучшая рекомендация для меня! Бросаю мучать трёшку (в которой я застопорился напрочь) и попробую одолеть четвёрку :)

    На эту тему есть хорошее высказывание: "в басне есть все те морали, которые ты видишь". В принципе, оно верно для любого произведения - и даже не только литературного - где есть вообще хоть какая-то мораль, смысл, наполнение. И для игр (не боевиков, где на первом месте действие, а именно игр со смыслом) оно тоже подходит сполна. Но - то, что видишь, а не то, что мучительно выкапываешь, потому что то, что выкапываешь, ты фактически придумываешь сам.

    Я так подозреваю, дело в степени приложения мозга не к форме (ака геймплею) - там оно действительно велико, а к наполнению (ака истории). То есть, эта самая история такова, что задумываться не заставляет (в отличие от некоторых квестов, например), но для желающих открывает довольно серьёзный простор. Если ошибся - Misericorde, будьте добры, поправьте :)
     
    Лорд Лотар нравится это.
  4. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Нет, всё верно. Это основы. В любом произведении есть два ключевых компонента: форма и её содержание (ёмкость и то, что её наполняет). Любой сюжет сам по себе - форма, но Хеммингуэй в своём принципе айсберга выразил, что на поверхности лежит лишь малая часть смыслов. Иными словами, смысл - качественная характеристика, а не количественная. Смыслов не может быть много или мало - они просто или есть, или отсутствуют. А вот форма, хоть и может выражаться качественно, в первую очередь отражается количественно: вы легко отличите роман от рассказа, а поэму от сонета. Форма лежит на поверхности, мы её видим.

    В "Starcraft" отличный сюжет, там действительно целый роман, который можно пересказывать, но глубокие смыслы... Сложно сказать. Наверное, самые глубокие смыслы передаёт героиня Керриган - весь сюжет крутится, в общем-то, вокруг неё. Её участие в диверсиях Менгска, гибель, перерождение, переход из хороших персонажей в плохие. Извлечь смыслы оттуда можно, однако над ними не нужно спорить или долго размышлять, они понятные и доступные, диалектика сюжета ясно видна.

    Вот мы могли бы поспорить о действиях конкретных героев:
    Каковы были истинные мотивы Сверхразума в борьбе против протосов? Был ли предателем Алдарис? Каков личный интерес Самира Дюрана в происходящих собятиях?

    Если вести разговор об этом, тогда смыслы можно выкорчёвывать, но вряд ли мы дойдём в них до общечеловеческих проблем.
     
    Лорд Лотар и Cerberus нравится это.
  5. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Misericorde > Думаю, в первом посте, речь шла о всяких забавных идеях. Как бы объяснить? Как в анекдотах, только нечто такое, что запомнится людям при просмотре рекламы.

    А вот относительно глубокомысленных (кавычки по желанию) идей, некоторые инди разработчики любят подобное. В основном это мелкие игры на различные темы вроде "выбрать личное счастье, или победу" и т. д.

    Относительно общечеловеческих идей... В книгах и комиксах, наверняка, уже были почти все возможные идеи из игр. Всё-таки, фильмы и игры с лагом идут.
     
  6. nihille

    nihille

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    84
    Как человеку, знакомому с играми, эмм, больше не из собственного опыта, а из наблюдения за чужими прохождениями и кой-какого игрожура, интересно услышать от геймеров со стажем вот что:
    - какие жанры видеоигр вообще способны содержать идею (как ответ на поднятую в произведении проблему)? К примеру, сомневаюсь, что шутер может нести какую-либо, хоть плохонькую, идею.
    - много ли вам встречалось игр с не вторичными проблемами \ идеями? Речь хотя бы об условной свежести, поскольку есть и "вечные вопросы".
     
    INHELLER нравится это.
  7. Cerberus

    Cerberus

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    1.321
    INHELLER, а нам важен первый пост? Вроде как договорились автора отсюда выпилить :)

    nihille, идея может быть в игре абсолютно любого жанра. Другое дело, что в шутере она попросту окажется малозаметной, так как там основной акцент на действие, а не на события. В то же время квесты, пошаговые стратегии - те игры, где непосредственно геймплей сравнительно нетороплив, могут гораздо спокойнее обладать серьёзным сюжетом, в котором и будет заключена искомая идея.
     
  8. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    nihille
    Лол. Уже постил, но можно снова: Феликс Бубликов, Юстас Роговой. К вопросу о сексуальной символике сетевого "Quake".

    Cerberus
    Угу. Разборки разборками, но тема интересная: можно-ли найти в играх идеи, которые сделают вашу рекламу такой, чтобы Helmut не советовал совершать поступательные движения головой, в сторону стены.
     
    Birm, Helmut и tovRobi нравится это.
  9. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.471
    :shok: (В голове крутится тоько одно короткое матерное слово)

    А сами id-овцы про это знают? :D
     
    Newbilius и INHELLER нравится это.
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Роби > Это то что на "о"? Всё по Фрейду.

    Не уверен, что знают, но они точно чувствовали это. :spiteful:
     
    tovRobi нравится это.
  11. syllektis

    syllektis

    Регистрация:
    12 фев 2011
    Сообщения:
    35
    INHELLER
    Как-то раз пришлось с одним товарищем дискутировать на тему христианского бэкграунда Doom'а. В итоге пришли к выводу, что игра вполне православная.
     
    Newbilius и INHELLER нравится это.
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    syllektis > Если учесть, что мы там полчища статнинских монстров рубим... Но, по-моему, это не так интересно. :rolleyes:
     
  13. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Разумеется, есть. Игра привлекательна - это развлечение, а реклама в индустрии развлечений является мощным двигателем (сыром в мышеловке). Некоторые идеи из игр уже реализованы в рекламе. Позвольте привести пример:
    Существует браузерная игра (стратегия) "Lord of Ultima", в ней одним из квестов является убийство босса Молоха, за выполнение которого даётся награда... в другой игре, а именно - в "BattleForge" выдаётся карта существа "Повелитель Кириан". Затем, второй квест выдаётся в "BattleForge", где игрок должен достичь 4го уровня в PvE или 10го уровня в PvP, за что он получит награду в "Lord of Ultima" - боевого министра на пять суток. Одна игра завлекает в другую.

    А вот здесь пауза. Нет, в моём понимании любая публичная реклама ужасна (если она сознательно позиционируется и планируется как реклама), неуклюжа и вызывает желание выбить её из головы стеной.

    Гипотетически: любые. Однако на практике в большинстве случаев это приключения и квесты, на втором месте идут CRPG с сильно развитым игровым миром, за ними следуют разные виды стратегий. Все остальные нужно по крупице собирать. Интересная задумка в играх появляется не так часто, а удачно реализуется ещё реже. Жанры видеоигр не должны влиять на содержательную сторону продукта, но мы в боевике не ищем философских идей, поэтому шутер им подобны.
    Мало мне встречалось игр с оригинальными идеями, мало было тех, в которых проблематика сюжета привлекала бы достаточно внимания. То есть в тех редких случаях я интересуюсь игрой не только в плане геймплея, я слежу за логикой развития сюжета, за поступками героев и их обоснованностью. Есть игры, в которых даже существующий (якобы) выбор является лишь фикцией, где сюжет откровенно слаб и статичен, а бывают другие, в которых нам зверски интересно узнать продолжение: "Ну же! Что будет дальше?"

    Вот о таком доходящем до абсурда (и куда больше юмористическом) высасывании из пальца я и говорила.
     
    Лорд Лотар, tovRobi, Helmut и 2 другим нравится это.
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Misericorde
    Не. Я имел в виду взятие идей для рекламы (где угодно), из игр.

    Это потому, что большая часть рекламы, действительно неуклюжа. Я отправлю по ЛС пачку удачных вариантов.

    Статья - правда. Я серьёзно. Уж не знаю какие подсознательные идеи витали в головах разработчиков, но символизм однозначен.
     
    Misericorde нравится это.
  15. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Да это я поняла. Но у меня такое чувство, что тут пытаются изобрести колесо; мне тяжело представить, что именно нужно брать из игры для рекламы.

    Карандаш и шариковая ручка - фаллические символы. Это значит, что человек от младших классов до окончания вуза почти каждый день по несколько часов занимается рукоблудием? :spiteful:

    Это натянутые смыслы, фрейдизм я тоже не люблю, он устарел.
     
    Лорд Лотар и silent_fog нравится это.
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Misericorde
    Мне, если чесно, тоже. о_О

    Ты, просто, тамошнюю ракетницу не видела (такая ракетница встречается только... в DooM). :spiteful:
    А если учесть, что баланс там такой: Либо у тебя есть ракетница, либо ты стараешься заполучить её. Прикол в том, что в других играх тех времён (даже в Дюке), ничего подобного нет.
    Относительно ручки, мне приходят на ум некоторые мысли, но лучше промолчу (это уж слишком по Фрейдистски).
    А вообще, Фрейдизм устарел, но порнуха осталась...
     
    tovRobi нравится это.
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Не только. Разумеется, 99.9(9)% (9 это период, если вдруг кто не в курсе) вызывает бешенство либо 100% лживостью, либо абсолютно дурным вкусом, либо просто глупостью, либо неуклюжими попытками манипулирования, либо отсылками к потребительской системе ценностей (вершина успеха и высшее счастье - такча, золотые часы и отдых на яхте в компании толпы полуодетых девок с рыбьими глазами), либо к наиболее примитивным инстинктам (мечте осознающего свою никчемность организма внезапно стать Успешным, Лидером, Альфа-самцом), либо утверждающие гипертрофированную сексуальность как высшую и самодостаточную цель, ради себя самой (которую тоже с легкостью добьешься с помощью рекламируемого товара).

    Нет, бывают действительно единичные случаи рекламы, которую можно посмотреть без омерзения. Один или два раза. Отсюда второе непременное условие того, чтобы реклама не вызвала негуманных желаний - она не должна быть навязчива. Она должна находиться потребителем тогда, когда у него возникает потребность, а не находить потребителя в любой момент и не навязывать ему потребность. Тем более, не мешать потребителю, когда ему нужно что-то другое (например, просто посмотреть фильм, который он выбрал сам, или найти в интернете конкретную вещь, потребность, причем объективную, в которой он осознал самостоятельно). Что прямо противоречит самой сути рекламы.

    Я уж не говорю об экономической составляющей - когда значительную часть стоимости товара составляют расходы на маркетинг и рекламу. Т.е. конечный потребитель платит за товар и за то, что товар ему впарили. Особенно если товар ему нафиг не нужен. И за то, что ему высношали моск. И за то, чтобы высношали моск всем.

    Отсюда вывод - рекламщиков на кол. Без исключения.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2012
    Cerberus и INHELLER нравится это.
  18. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Ты думаешь, я не играла в "Quake" и "Doom"? :rolleyes: А графические сходства существуют у многих явлений; впрочем...

    Хладнокровно смотрю рекламу Аэрофлота. Даже рекламой трудно назвать - больше похоже на напоминание "эй, мы всё ещё тут". Своего рода обычный ролик, спокойный, приятный и ни о чём не говорящий. Просто есть Аэрофлот... и на этом всё (до статуса рекламы эта реклама определённо не дотягивает).

    Исключая, быть может, только случайную рекламу (не берусь утверждать точно). Я вот несколькими постами ранее совершенно ненамеренно "прорекламировала" четвёртую часть героев (а то уж больно многие поклонники третьей плюются, но я ведь называла захватывающим не геймплей, а сюжет).

    NB. Вопрос в сторону: а где граница оффтопа? :rolleyes: А то я действительно не знаю, как далеко от рекламы игр до игр в рекламе, от идей из игр до идей игр, от формы до содержания можем плясать.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2012
    INHELLER нравится это.
  19. syllektis

    syllektis

    Регистрация:
    12 фев 2011
    Сообщения:
    35
    INHELLER
    Возможно, но зато не так натянуто, как псевдофрейдистские интерпретации. Мы, помнится, тогда договорились до того, что думовский Морпех есть современный вариант Георгия Победоносца.
     
  20. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Helmut > Не. 95%. Короче, тоже ЛС отправлю.

    Они тоже есть у нас. Вернее, есть ненавязчивая реклама, а есть... Реклама, даже не реклама в классическом смысле. Например, видео связанное с тематикой игр/фильмов, сайты компаний оттуда же, или ещё что неординарное, как и интересное. Иногда просто различные инсталляции (или как это называлось?), типа отрубленных, человеческих конечностей в супермаркетах (реклама Декстера) и подобного.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:29 ----------

    Helmut
    Кстати да. Ещё повод пнуть рекламщиков: на лицензионных DVD фильмов и подобного, говорят, НАСИЛЬНО трейлеры показываются. Это, наверное, одно из самых глупых действий с их стороны.

    Misericorde
    Нууу... Так. Фраза, чтобы вспомнить вид тамошних ракетниц.

    Хм. Подобное больше для различных заставок подойдёт. А то кричащие анимации уж слишком сильно надоесть могут.

    Тут уже можно огромные (и бессмысленные) трактаты писать о том, что является рекламой, а что нет.

    Если учесть что это флейм и что разборок никаких нет, вроде как-то сильно, одновременно и не сильно. (о_О)
    Правда мне как-то ничего сейчас на ум не приходит, по-поводу использования идей из игр в качестве рекламных. Разве что распространённые символы, какие-нибудь.

    syllektis
    Да не натянуто. И, не псевдофрейдистски. Даже скромно и ненатянуто, по Фрейду.
     
    Misericorde нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление