1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Играм вроде M&M посвящается )

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем KAktus, 7 май 2007.

  1. karagh

    karagh

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    18
    Понятие Великой игры для каждого свое. ;)
    Кому арбуз, а кому свиные хрящики.
    Дайте математически точное определение RPG! ;)
    Я вот например, и Diablo2 считаю RPG :-) , ведь название RolePlaying вполне подходит - играть за некроманта-саммонера или варвара-берзеркера надо совсем по разному.
     
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.092
    Kerokero, неаргументированным сообщениям про великие и т.д. - грош цена, жонглирование словами - пустая трата времени.
     
  3. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Вот оно! Выдал себя с головой. Мочить всех топором или скелетами/големами это у нас выбор называется, вот где моральный выбор и ответственность, вот где истинный отигрыш!
    Нету никаких точных определений и быть не может, но относить к жанру РПГ все где можно прокачать параметры в корне неправильно (а так и делается). Та же Мор. Утопия в моем понимании больше РПГ, чем что-либо другое (сурвайвл хоррор например, который вовсе и не хоррор), хоть там нельзя прокачать вообще ничего. Зато отигрыш там на 5 баллов, сосредоточение на самом главном, на принятии решений, выборе и последствиях.

    Помню, помню. Во времена, когда я тащился от ММ, тоже так думал, поэтому собственно и согласился. ММ занимает свою нишу, и прекрасно это делает, но в моем понимании это не совсем РПГ, в смысле почти совсем нет.
    Ну много-то, много, но они же не такие=) Так что количество мало что значит.
    Не то что не нравится. Не вовремя я до него добрался! Во времена, когда я только начинал играть, попался мне изуродованный рип на 1 диске, где было урезано все что можно+неадекватный перевод, и я даже до конца умудрился пройти (только бой финальный так и не осилил). Если б тогда, да полную версию, да с перводом,сидел бы сейчас вспоминал и умилялся.
    А получилось, что до нормальной полной версии добрался уже много позжее, когда переиграл в кучу разных РПГ-шек и не только, с подобными сюжетами. Как-то уже не пошло...
    Если рассматривать БГ в отрыве от всего остального, то очень круто получается. А если нет, то получается те же яйца вид сбоку.
    Движок тот же, есть такое дело. Но не хватает разных действительно интересных квестов. К примеру, помните пояс смены пола отнятый у гиганта? Я вот сначало думал, что с ним квест кокой-нибудь интересный будет или история забавная, так нет же ничего, а можно такое было раскрутить! Не хватает в Балдуре интересностей, как в Плейне, квесты в БГ тяготеют опять же к зачистке территорий, шахт и т.д. и т.п. Убей того-то, доберись туда-то преребив вон ту кучу бандитов.
    Героическая история это не плохо, просто их СЛИШКОМ много, и все похожи одна на другую, хочется чего-то иного.

    А то! Жаль игру продолжить в виде супермутанта нельзя, вот это была бы серьезная альтернатива.

    Ну нет в БГ ничего выдающегося, да хорошая игра, да после долгого времени воскресила РПГ и с ним же АД унд Д, но история там жвачка для мозгов, квесты по большей части не шибко изобретательны и интересны.

    А БГ 2 надо будет допроходить, там всего очень много и довольно-таки все интересно. Особенно порадовала сфера перемещения по планам, побольше бы только попутешествовать дали=)
    Но изменения по сравнению с БГ1 опять же количественные, а не качественные, навернули всего, да побольше! Путь проверенный и надежный, спору нет.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2008
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.092
    Evil_Wizard, а почему "почти совсем нет"? Ну вот почему?
    Диалоги, даже самые красивые, не могут быть основополагающим критерием игры, по-моему. Perfect Assassin теперь есть на сайте, посмотри - там диалоги уровня Planescape, но игра даже к РПГ не относится! Да, в Revenant диалоги не такие, но я бы не сказал, что они хуже!
    Насчёт Diablo сложнее, но тоже попробую выразить мысль: просто понятие выбора в разных поджанрах различно. Где-то он "требуется" многократно по ходу игры, где-то - всего один раз, где-то вообще завуалирован, а где-то оганичивается лишь выбором, за какой класс персонажа играть (Diablo, Nox). И что? Это ведь тоже выбор - чем-то же человек руководствуется, выбирая того или иного персонажа! И если в ММ классы хоть и важны, но глобального значения не имеют (разве что с четырьмя рыцарями пройти игру очень и очень трудно), то в Nox, например, само прохождение как таковое за каждый из трёх классов разное. Это тоже выбор, просто другой выбор.
     
  5. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Ну в Ку или Анриле тоже выбор каким оружием пользоваться, вот можно с одной единичкой бегать всю игру. И что же это делает ее РПГ?
    Если есть диалоги и можно выбирать линию поведения, и это влияет на исход игры, и пусть даже там нет никаких параметров, то это Ролевая Игра.
    Игру посмотрю, описание оч. интересное.

    Дьябло и Нокс Рогалики, то бишь рубилово с прокачкой, вот и все. Называть их РПГ, только потому что можно выбрать класс и прокачивать персонажей некорректно, я считаю.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.092
    Evil_Wizard, логика хорошая, но не особо верная. Вот скажи, пожалуйста: ты ведь знаешь игру Kingpin? Там тоже есть "диалоги", и там тоже можно выбрать линию поведения (есть даже кнопки, отвечающие за конкретный тон разговора), и в какой-то степени это повлияет на исход игры - если заговорить с кем-то по-хамски, имея 1 очко жизни, можно запросто отправиться на тот свет. И что - это Ролевая Игра?..))
    Согласись, что в Diablo и Nox есть ещё всё-таки квесты, что тоже важно. И диалоги тоже, пусть и "такие". А Rogue-Like вполне ведь можно считать поджанром РПГ, по-моему...

    С каким оружием бегать в стрелялке - тоже выбор, то это выбор уровня ролевого элемента, но не ролевой игры.
     
  7. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Это элементы ролевой игры, и их там наверное не так и много, и влияют они не сильнее всего. То бишь основное времяпрепровождение там не уговаривание бандитов, и мирным путем все пройти не получится. Есть серьезнейшие ограничения.

    В рогаликах тоже самое. Квесты там без какого-либо выбора, то есть выполняй или нет.
    Это чистейший воды манчкинизм, вот и все.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.092
    Хм. Но ведь прокачка присутствует в большинстве ролевых игр! "Манчкины", если я не ошибаюсь, - те, кто тратит основное время на прокачивание, а не на отыгрыш роли.
    Разве Planescape можно пройти на одних диалогах? Разве в Fallout можно не убивать Фрэнки? Разве "выполнять или нет" - не выбор? Разве в ММ7 не отличались квесты в зависимости от выбранного пути?
     
  9. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Да и еще раз да! В Плейне можно подраться всего пару раз то бишь с Рейвл и Ангелом. Всех остальных драк можно избежать.
    Френка Керригана можно не трогать, а уговорить солдат помочь+перепрограмить вышки. Так что можно пройти игру и ниодного убийства не запишут.

    Отличались, но но квесты все равно оставались с выбором выполняй не пвыполняй.
    да, всегда есть по крайней мере 2 выхода, только второй как правило плохо пахнет=)
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2008
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.092
    А президент? По-моему, в Fallout всё-таки вообще без убийств нельзя... Но тут не спорю, ибо не помню всего уже. В Planescape - сам говоришь, что хоть пару раз, да нужно. Хотя я куда больше всегда...)
    Но как-то странно получается: для тебя выбор сводится к тому, надо сражаться или нет? Можно ли пройти игру "пацифистом" или "мясником"? Разве это на самом деле выбор? А сражаться разве не интересно?
    Кстати, ММ6 тоже можно пройти, убив всего нескольких монстров - Королеву Криганов и нескольких Охранников ВАРНа, которых никак не обойти. А уж в Quake 2 так вообще можно обойтись только убийством Макрона. Но разве это выбор?..
     
  11. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Я бы тебе в настолке показал, что интересными, оригинальными и захватывющими могут быть и героические сюжеты про "борьбу осла с козлом", а не только о грустных трупах из других измерений ;)

    Посему все наезды на "избитость сюжета", "убогость диалогов", "кривость квестов" и т.д. не засчитываются. Над играми работают живые люди, у которых над головой стоит начальство, которое требует все к сроку и в приемлимом варианте. Касательно Planescape - приказ сверху пришел сварганить что-то необычное и расчитанное на квестовую составляющую. Icewind Dale - другая крайность, там было приказанно больше мяса сделать.

    В итоге мы получили Icewind Dale 2, а не Planescape 2. Почему? Да потому что как минимум для 60% игроков мясная с героическим сюжетом, всем милыми расами и классами и своими персонажами, RPG ближе.
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Не буду комментировать все, ибо конфликт тут явно конфессиональный, где я, как видно, исповедую, сразу несколько конфессий, а вы только одну:)))
    Если честно я достаточно плохо помню первый бальдур, играл один раз и давно, обязательно найду и пройду опять... поэтому про него ничего комментировать не буду.
    Зато БГ2... о... там квесты ничем не уступают планам, просто они немного другие из-за другой игровой концепции - меньше исключительно диалоговых квестов, хотя и они присутствуют:).
    Так что допроходить вам надо!:D Шутка ли... я например 8 раз проходил... ТОЛЬКО SoA...
    Так что на вопрос о выдающемся - о да, БГ2 всему голова:D
    По моему личному мнению БГ2, планы и ММ6 это главные колоссы РПГ, собственно мои любимые игры=)
    Кстати, насчет вашей дискуссии об ММ6, тут я тоже полностью не согласен. В MM опять же совсем другая игровая концепция, однако РПГ она еще какая:D Сразу поясню что в моем понятии РПГ и почему ММ я ею считаю (и не понимаю как можно думать обратное), а диаблу - нет. Для меня CRPG это прежде всего свобода перемещения, свобода не идти по узкой линии, а идти куда тебе хочется (в разумных пределах, разумеется;)
    Естественно это не единственный критерий РПГ, но именно он ярко объясняет почему ММ ОНО, а диабла не оно:)
    По моему мнению свобода перемещения гораздо более важный ролевой фактор, чем непосредственно ролевая система с статами и навыками...
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2008
    alex4316 нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.092
    molary, я тоже многоконфессиональный в данном контексте.)) И вообще не понимаю, как можно считать любую из тут обсуждаемых игр плохой.)
     
    alex4316 и molary нравится это.
  14. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    kreol, да, мы давно пришли к выводу, что есть из них игры, которых мы не понимаем, но плохих нет :)
     
    molary и kreol нравится это.
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Золотые слова:)))
    А я вот все понимаю... и как же мне не повезло, что мои любимые игры оказались участниками очередной... напряженной дискуссии:)))
    Как всегда :D
     
    kreol нравится это.
  16. karagh

    karagh

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    18
    Во-первых, выдалИ. ;)
    Во-вторых, это что, типа плохо и постыдно любить Diablo? ;)
    Еще раз, жанр называется RPG, а не ETG (EthicalChoiceGames) !!!
    Вы сами-то понимаете, что себе противоречите - с одной стороны "никаких точных определений и быть не может", с другой - "относить к жанру РПГ ... в корне неправильно" ? ;)
    Определения нет и не будет, поэтому каждый как хочет, так и определяет, главное, чтобы там был RolePlaying. Поэтому у вас одна точка зрения, у меня - другая, мы оба имеем на это право!
    Разница лишь в том, что я не пытаюсь опустить менее нравящиеся мне игры, но эта разница вполне объяснима разницей в возрасте. ;)
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2008
  17. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Тоже можно не трогать, уговорить его можно при высоком навыке разговора и харизме.
    Ну в Плейне там не убийства, а сражения. Ни Рейвл, ни Ангела можно не убивать, в смысле надо их победить только (Рейвл притворяться умеет только в путь, но не буду спойлерить).
    Не только, это один из примеров. Выбор должен быть в принципе.
    Бои штука интересная, но когда их слишком много, может надоесть. Если только они не разнообразны, тогда конечно другое дело. Да и что есть на самом деле выбор, как ты выразился?
    Мне вот интересно как их можно убить не прокачавшись? И как можно прокачаться никого не убивая в ММ? Это невозможно, есть у меня такое мнение.
    Да. А что нет, почему поясни тогда? Что тогда выбор в твоем понимании?
    Ну ясно дело! Я что сомнения выражал по поводу настолок? А труп не грустный и не труп он вовсе;)
    Так и видиться злобное начальство, сидящее над душой и приказывающее: "А ну ка ребята сделаем очередную дымящуюся куча говна! В смысле Дьяблоклон." "Вы там квесты интересные не делаете! Народ не оценит, строго все по правилам - принеси, убей, ничего лишнего."

    Касательно Плейна начальство прошляпило, ребята там безконтрольно практически отжигали, а когда уже проверять начали было уже поздно что-то кардинально править. Начальство в то время за Фоллом под номером 2 активно следило.

    Что же теперь на большинство ориентироваться? Вообще так и делают, но не все, что греет душу. К тому же кто мешает сделать все сразу? Как в Фолле? В этом-то и суть, чтобы сделать как можно больше, чтобы выбора и RolePlay составляющей было больше.

    Я не считаю ММ, Дьяблу или БГ плохими играми. Просто каждая из них принадлежит своему жанру/поджанру. И Дьябла не РПГ, эту мантру надо повторять каждый жень перед сном, для улучшения памяти.
    Расслабься, все не так плохо=) Форумные словесные битвы это же так познавательно=)
    Ну у нас тут прямо высшее общества, господа.:drink:

    А то! Клеймить еретика!
    Нет конечно, просто шутливый комментарий, как и половина всего, что я тут пишу.:yes:
    У меня-то в голове оно есть, прямо-таки внутренний компас, сразу распознает РПГ или нет. Магия=)
    Я конечно не навязываю, но ИМХО RolePlaying это когда есть некоторое множество, внутри которого можно применять другое множество - определенных решений. И чем больше и разнообразней эти два множества, тем РПГовее РПГ=)
    Отличное название придумал, кстати.
    Я ничего не опускаю, может быть несколько раз невполне удачно сформулировал мысли, из-за чего и сложилось такое впечатление. И вообще я люблю Дьяблу и с удовольствием в нее шпилил не один месяц, просто ну не РПГ это=) Область интересов сместилась, хочется чего-нибудь умного, героические истории наскучили.
    Я даже боюсь спросить, насколько олд к нам заглянул геймер?=)
     
  18. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Это говорит о том, что ты в M&M мало играл. Может, вырезание монстров еще как-то обогощает опытом на ранних уровнях, но потом доля этого опыта становится абсолютно символической. На убийстве монстров ты там особо не прокачаешься. 90% опыта идет от выполнения квестов.
     
    kreol нравится это.
  19. karagh

    karagh

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    18
    Нет конечно, просто я как-то уже привык к обращению на вы. ;)
    :drink:
    Да, впечатление сложилось, к тому же в теме, посвященной ЭТОЙ серии. ;)
    Мы опять остаемся каждый при своем мнении. ;)
     
  20. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    А как мы выполняем квесты и что они из себя представляют???=) Квесты заключаются в в зачистке подземелий, или в нахождении предмета опять же запрятанного в самом укромном месте какого-нибудь хорошо охраняемого замка, всегда в опасных местах то есть. Можно конечно невидимостью пользоваться, но не всегда это срабатывает, и до нее еще тоже надо прокачаться, замкнутый круг. Да и локации все кишат агрессивными существами, если не зачищать, будет оч. худо.
    Нельзя пройти ММ убив 1 или 2 персонажей, я в этом уверен на 100%
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление