1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Играм вроде M&M посвящается )

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем KAktus, 7 май 2007.

  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Весь оффтоп ушел в тему посвященную CRPG в общем, как явлению игровой индустрии. Переползайте туда с общими измышлениями о сеттингах и идеальных структурах.
     
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.089
    Возможно, я пессимист, но (это если возвращаться к вопросу автора темы: "Неужто больше не будет Меча и Магии?") скажу своё мнение.

    Нет, не будет "того" Меча и Магии, не будет никогда. Но и не надо. Всё, что можно было сказать и сделать хорошего, уже сказано и сделано. Фанатскому проекту World of Xeen 2 уже то ли семь, то ли восемь, то ли ещё сколько-то лет...) Если кто не знает, история его такова: после выхода ММ9, ненавистнейшей из ненавистнейших игр, целая армия фанатов "старого" мира ММ, среди которой нашлись программисты, сценаристы, художники и прочие, объединилась и решила сделать бесплатный фанатский проект World of Xeen 2, который "объединил" бы (цитирую по памяти) "три континента Ксина - Энрот, Эрафию и Джадам, а также всё то хорошее, что было в ММ6-8, кроме графики - она будет современной" (т.е. попытаться повторить успех объединения четвёртой и пятой частей сериала). Работа-то над проектом ведётся до сих пор (вроде), вот только сомневаюсь я, что получится что-то действительно хорошее...( Конечно, я уважаю людей, которые хотят возродить всё то замечательное, что было по крайней мере в ММ6-7 (хотя по сравнению с ММ9 и ММ8 - вещь), но вот ориентация на современную графику, на мой взгляд, - не есть хорошо. Ведь это же фанатский проект, а не коммерческая игра, они везде твердят, что игру можно будет скачивать полностью бесплатно, но вот язык будет лишь английский... Так и зачем, спрашивается, эта погоня за внешней "красотой" (да и применимо ли вообще это слово к данной ситуации?)?.. Я лично считаю, что это неправильный выбор. Если бы они ограничились малым (ибо делают-то, опять повторю, не для продажи, а в первую очередь для фанатов старого ММ, которые наверняка любят ту графику и те характерные черты...), то могли бы уже давно всё закончить и обрадовать (возможно) стольких людей...

    Если ближе к теме - есть игры, которые отчасти похожи на ММ, есть другие неплохие игровые вселенные... По сути, любая РПГ от первого лица (даже пусть там вообще только пошаговая боевая система) чем-то (пусть и отдалённо) напоминает ММ... Так что сюда подойдут и Wizards and Warriors, и Wizardy 8, и Arx Fatalis, и Morrowind, и многое другое... А также, конечно, Lands of Lore 2-3. Можно ли сравнивать, что лучше: ММ или LoL? Я лично считаю, что нет. Это всё-таки разные миры, разные, если угодно, игровые системы, да и разное ощущение они вызывают... Мне нравится и то, и то; ММ, возможно, чуть больше, но только потому, что я её лучше знаю...) Однако у LoL есть одно неоспоримое преимущество: "они" вовремя остановились, чего не скажешь о ММ, а тем более о таких вещах, как "развитие" серий Elder Scrolls, Gothic (хоть это уже и не сюда, потому что от третьего лица, но тем не менее)...

    Но, увы, как это ни печально, нет, на мой взгляд, игр "типа ММ". И не было. И, само собой, не будет. Да и просто не могло и, тем более, не может быть. Слишком большую любовь вложили в них разработчики. Слишком детально проработали мир. Слишком хорошей получилась вся серия, а особенно шестая часть - действительно лучшая из лучших.
    Шедевры, как известно, неповторимы, и повторить, а тем более превзойти мир ММ (по крайней мере, переделав его, т.е. создавая игры в этой же вселенной) невозможно, пытаться использовать словосочетание "ММ" как бренд - кощунство.

    А "вернуть" ММ, что собираются сделать авторы того проекта, увы, невозможно, как невозможно вернуть счастливое время, окутанное розовой дымкой воспоминаний юности; на него можно лишь оглянуться, проводив вдаль благодарной улыбкой и скорее отвернуться, дабы не почувствовать на щеке скупую слезу...
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2007
    Lav-ka, alex4316 и katarn нравится это.
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я б не стал так драматизировать. При всем своем великолепии, ММ6-7 обладают рядом существенных недостатков, которых нет, например, в Wizardry 8. Если последняя и интересна, и красива, и играбельна, то к ММ есть ряд вопросов, которые в современных условиях решить очень легко. Единственной проблемой является детальное воссоздание целого мира, которое явно не входит в планы Ubisoft. Все-таки, РПГ - это не стратегия, и передать ММ из рук мертвой NWC в руки Нивала не удастся, лично я считаю, что сиквелы великих сериалов должны делать создатели всей ролевой вселенной (гори в аду, bethesda и F3), так что можешь спать спокойно - ММ10 никто делать не будет. А жаль. Было бы классно, если бы *вдруг* возродился и ММ, и Wizardry - вот бы шороху навели новости о возрождении этих мастодонтов в лагерях TES и Готики. Эх.
     
    kreol нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.089
    katarn_kile, хоть про обсуждение недостатков и есть отдельная тема, но всё же скажу здесь (тем более это не совсем оффтоп).
    Ну какие "недостатки" у ММ6, например?) (Про ММ7 не будем - там есть, хотя бы в геймплее, сюжете и многом другом, но это не умаляет игры как таковой, - её просто не надо ставить в один ряд с ММ6).

    "Некрасивые" облака? Согласен, но для олдгеймера это не недостаток. Да мне они и нравятся.)

    NPC не заходят в дома/другие здания? И не нужно.

    Проблема с клиппингом (корректной отрисовкой персонажей)? Палка о двух концах.) Да, нередко можно, повернувшись к стене под определённым углом, "увидеть" и даже достать стрелой/мечом/чем-то другим монстра и убить его "безнаказанно". Но монстры "отыграются с лихвой" в Замке Даркмур, когда будут прямо через стены и с очень большого расстояния "снимать" наложенные на персонажей заклятья...)

    "Неполная" система магии? По-моему, очень полная и сбалансированная, практически ничего лишнего (разве что Сдерживание Тьмы только), но, что важно, есть возможность пройти игру, практически не прибегая к магии... Претензии насчёт отсутствия "серой магии" ты, надеюсь, предъявлять не будешь...)

    "Многочисленные" баги в игре? Во-первых, не такие уж и многочисленные (даже в той же ММ7 их больше, причём влияющих именно негативно на само прохождение игры, вроде квеста "О" и задания с грифонами) - вспомним для сравнения хотя бы Daggerfall...) Во-вторых, ни один из них не влияет глобально на прохождение игры (вылет при заходе в конюшню после получения задания от Лоретты Флейз по изменению цен в них - не в счёт, т.к. это проблема пиратки от "Фаргуса"). В-третьих, для каждого бага есть официальный патч, кроме "хитрой тактики" применения заклинаний Метеоритный Дождь и Звёздный Шквал, но её решили оставить именно разработчики и только в ММ6, в ММ7 её уже убрали, так что это, по большому счёту, не баг...

    Я не буду спорить с тобой, но для меня ММ6 (и 7) в разы интереснее, красивее и играбельнее, чем Wizardy 8, которую я, тем не менее, тоже очень люблю, просто это другая игра и другой уровень...)

    Очень бы хотелось узнать, что же это за "ряд вопросов" и "ряд существенных недостатков" и постараться на первые ответить, а вторые "разоблачить"...))))) (Надеюсь, не обидел. Если так - прости, не хотел).
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    kreol, в графическом плане ты все правильно сказал. Облака некрасивы. Монстры - ужасны, но не потому, что так и надо, а потому, что относительно плохо прорисованы. Много графических глюков. Даже в ММ6. Если с детализацией спрайтов персонажей можно мириться, то с багами - никогда, и не надо вспоминать про ТЕС2 - не будем о грустном. NPC ползают по населенным пунктам и днем, и ночью, и в снег, и в дождь. Ребята шестидесятой широты. Перемещение по миру так же реализовано не лучшим способом. ИМХО.

    Что с этим можно сделать? Во-первых, можно было бы сделать живой мир, но не "живой", как в ММ6, а настоящий - с распорядком дня для каждого NPC, например. Плюс красочная графика а-ля Dark Messiah of Might and Magic. Плюс талантливые сценаристы. Чем такая игра была бы хуже ММ6, при условии того, что у разработчиков росли бы руки оттуда, откуда надо? Заведомая нелюбовь к новым играм - странна. Особенно, если учесть что ММ10 никто не делает. А ты уже против.

    Это все дело вкуса, но лично я не считаю ММ6 РПГ без изъянов и думаю, что сериалу есть куда прогрессировать (в том числе, и в плане геймплея, атмосферы, ролевую систему можно не трогать)
     
    kreol нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.089
    Во всяком случае, слухи об ММ10 есть...)

    Как я и предполагал - твои претензии почти только к графике.) Но в то время она вряд ли могла быть уж намного лучше. Лично меня в 1998 году такая графика безумно радовала (я просто не знал, что может быть лучше, да и может ли быть?..), радует и сейчас.
    NPC и монстры прорисованы неплохо - во всяком случае, достаточно, чтобы можно было всех различать вообще и по "подгруппам", да и более мелкие детали их тоже видны и различимы. "Кривость" NPC и монстров в плане движений - есть, но опять же можно простить, учитывая время создания игры, да и не очень это мешает...)

    Дождя в игре нет вообще, снегопад - только в Мёрзлых Вершинах, пока не выполнено сюжетное задание от Эрика вон Стромгарда на прекращение Вечной Зимы. Да это и реалистично: жизнь же продолжается, и в снег и в холод - тоже.)

    "Распорядок" для NPC (тем более для каждой профессии - знаешь, сколько их там, даже если отбросить большую часть вообще бесполезных?..) ), на мой взгляд, - излишняя "реалистичность" ( и по ней есть тема, но и здесь можно сказать). Зачем нужен какой-то распорядок?.. Заметь, как только темнеет, горожан на улицах становится меньше. По-моему, этого достаточно.)

    Баги - читай моё сообщение. Там нет таких, которые мешали бы прохождению, нет таких, которые нельзя было бы исправить официальными патчами. Убийство с расстояния - уж это можно и простить, плюс никто же не заставляет этим "пользоваться", более того - надо ещё догадаться, что такое возможно...)

    Насчёт талантливых сценаристов - не буду говорить. Вряд ли есть талантливее. Одна локация "Офис NWC" чего стоит, а про остальное можно даже не говорить...) Руки у них тоже из того места растут, просто время тогда было другое.

    Насчёт графики - молчу, дабы тебя не обидеть.

    Насчёт атмосферности - смолчать не могу. Не существует для меня более атмосферной игры, разве что Hexen II, да и то это тот же уровень, не выше. Пятнадцать регионов, сорок локаций (если считать и Арену тоже), и у каждой локации и каждого региона - свой колорит, свой маленький мир, подходящая музыка, звуки и так далее, но главное - удивительная цельность, завершённость. Грех говорить, что может быть лучшая атмосферность, извини.

    Ролевая система нормальная. Претензий к геймплею не понял - очень, по-моему, удобное управление, удобнее, чем в ММ7, пусть и разница там крошечная. Нельзя перенастроить клавиши - да, но можно быстро привыкнуть.) Сам по себе игровой процесс интересен донельзя, хотя бы разработкой тактики боя с разными видами, а иногда и подвидами монстров, различиями между классами именно в таком ключе, как здесь, обилием всевозможных вещей, "сюрпризов" мира (типа монстров с иммунитетом к физическим атакам или привязки некоторых заклинаний к месту/времени действия), множеством интереснейших и разнообразнейших заданий, огромной свободой и нелинейностью прохождения (не абсолютной, конечно, но высокой), да и самим собой в целом - тоже.

    И я лично никаких путей к "прогрессу" не вижу. Трогать шедевр - начало конца, которое, увы, давно уже положено, вот только я это "начало" и тем более его "продолжение" не признаЮ и не признАю.
     
    alex4316 нравится это.
  7. homelleon

    homelleon

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    93
    Че-то было обсирания 9-ой части, обсирание TES и Gothic'и... А мне они понравились больше чем все предыдущие части M&M (правда TES - это я погорячился)... но хочу сказать вот что:Вкусы у всех разные!!
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.089
    "Понравились больше" ничего не стоит без хоть какой-нибудь аргументации. Небось просто технических проблем с установкой не было (судя по конфигурации) или графика показалась лучше...
     
  9. Ногард Хитров

    Ногард Хитров

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    2
    katarn_kile,
    Между теми, кто играл в ММ6 и, к примеру, в Обливион лежит огромная пропасть, созданная коммерциализацией игростроения. Эти люди никогда не поймут друг друга, потому что для каждого из них та или иная игра стала эпохальной и волей неволей они будут сравнивать все остальное, что попадает к ним в руки, с тем, от чего они пропёрлись в самый первый раз. Соответственно и понятие идеала у каждого будет разное.

    PS Жаль, что из DMoMM так и не вышло хорошей РПГ. Зато какой шикарный экшн получился (эту игру для себя я поставил на одном уровне с воровской серией, которую тоже очень уважаю)

    PPS Я уже не пытаюсь переубедить кричащих, что графика все решает. Мне немного жаль их, не заставших в свое время ММ3, ММ4, ММ5. Ну что поделаешь, эволюция есть эволюция. Впрочем как некоторым олдгеймерам не заставить меня сыграть в ММ1, ММ2, это будет бесполезно, пока я сам не захочу этого.
     
    Dzen и kreol нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Жаль, что начиная с MM6 был потерян красочный графический стиль предыдущих серий. ММ3-ММ5 + фанатский Swords of Xeen выглядели ярко и самобытно, а в ММ6 вместо рисованной от руки графики нас встретили невзрачные куклы. Хотя в ММ6-ММ8 было просто интересно ходить по городам и заходить в дома, чтобы посмотреть красивые ролики, что там внутри происходит. Переход в полное 3Д был неизбежен, но всё-таки иногда хочется помечтать, что было бы если б разработчики повышали качество картинки и разрешение, не меняя саму технологию.
     
  11. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    realavt, О-о-о... И вам тоже приходят такие мысли?
    Я бы не отказался поиграть в M&M 6-8 в графике и антураже World of Xeen... (:
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    давайте не будем рассказывать сказки, все мы прекрасно знаем, что MM6, MM5 и даже MM4 в свое время делались не за "спасибо".
     
    kreol нравится это.
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Я думаю что имелось в виду коммерчески более выгодное смещение акцентов в сторону "казуальной" части рынка, для привлечения новичков и повышения прибылей нужно было упростить геймплей и свести его к экшену с РПГ-шными атрибутами. Та же хрень что и с Дьяблой, всё было упрощено до аркады, в итоге захвачена широчайшая аудитория и получены бешеные прибыли.
     
  14. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Что-то я не понимаю видимо... А где в 6-7 упрощение в сравнении с 4-5? В игровой механике одни только усложнения, на мой взгляд. Какие-то умения с числовыми значениями, звания, алхимия... В 4-5 как раз было всё просто: алхимии нет, умение раз выучил и забыл (только у Thievery есть числовое значение и то само растет).
    Разве что рилтаймовость появилась. Дык она только усложняет игру. Надо быть очень уж толстым, чтобы в рилтайме махаться. Первую половину игры в рилтайме только бегать от кого-то нежели за кем-то...
    Разве что инвентарь стал интуитивно понятен даже лосю...
    А графика и казуальность, по-моему, имеют маньше пересечений чем принято думать...
     
    Awasaky нравится это.
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В данном случае разговор шел об играх после ММ6-ММ8. Вообще мне кажется что последней из нормальных РПГ от первого лица была Wizardry 8, но могу сильно ошибаться.
     
  16. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Пардоньте, обознался. В играх после 2002-го я не копенгаген, по аппаратным причинам...

    *Делает стойку на слово "нормальных"* А Мааарааавииинт? :)
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Hornet, так ММ6-8 и даже Визардри 8 вышли до 2001 =)
    Да и ТЕС3 не особо стар.
    А остальные РПГ от первого лица сложно сравнивать с ММ6 -)
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2007
  18. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    katarn_kile, ну вот я как раз и имел ввиду, что Маравинт был почти на год позже Визардри 8.
    А остальные да, трудно. Практически невозможно. ;)
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.089
    Сравнивать с ММ6 ничего и не надо - игра может не быть шедевром, но быть замечательной.)
    Для меня последние хорошие РПГ от первого лица - Morrowind и Arx Fatalis.

    Hornet, полностью согласен, что в ММ6 нет упрощения. Наоборот, усложнение, но это и хорошо. В ММ7 - ещё большее усложнение. Замысел ММ7 вообще куда масштабнее и грандиознее, чем ММ6, жаль только, что он не воплотился полностью и, несмотря на графику, игра получилась хуже ММ6.

    Только почему "надо быть уж очень толстым" для сражений в реальном времени? Я лично прошёл без проблем всю ММ6, вообще ни разу не использовав пошаговый режим (ну разве что просто попробовать, что это такое)...)

    Главное - в самом начале съездить в Айронфист и купить самые лучшие луки/арбалеты в "Орлином Глазе", само собой, до этого вступив в гильдию Головорезов и обучив в ней луку трёх персонажей (ибо один и так должен быть лучником, так лучше). После этого отстрел слабых монстров станет забавой, это же не ММ7... Ты без проблем очистишь от монстров по крайней мере континентальную часть Нового Сорпигала и весь Остров Мглы с островками-сателлитами, а также, я думаю, всю территорию Замка Айронфист. Заодно научишься уворачиваться от стрел Людей-Ящеров. Получишь немало опыта, очки следует тратить на развитие навыка лука в первую очередь, а денежки копить на получение ранга эксперта для всех, ибо мастера дают бесплатно, хоть там и другие проблемы... Всё, необходимая база есть, можно смело зачищать Свободную Гавань и Блэкшир (само собой, пока не Южную Пустыню), а заодно и наведываться на Проклятое Болото, но - пока только наскоками, ибо там врагов просто уйма...)

    Лук (арбалет) был моим основным оружием в игре до получения бластеров, а это, как известно, происходит почти в конце. Поверь, в игре не так много мест, которые нельзя пройти без магии. Да и вообще, можно легко убить группу Оборотней у колодца в Блэкшире с навыком лука 2 в обычном ранге (т.е не эксперт и не мастер) отрядом 5-го уровня, причём даже если среди Оборотней есть Матёрый, движущийся куда быстрее сородичей, имеющий больше hit-points и могущий лишить сознания с одного удара любого персонажа независимо вообще ни от чего (hit-points, брони, уровня, заклинаний и прочего), - это проделано лично много раз...)

    Так что бои в "реалтайме" в ММ6, в отличие от ММ7, - сущее развлечение, если, само собой, всё правильно делать, и, опять-таки само собой, до где-то середины игры и походов в определённые места...) Но даже и тогда пошаговый режим не нужен - там просто пара боевых заклинаний плюс хорошее оружие плюс мастер магии Воды со знанием Маяка Ллойда и Городского Портала...)

    А так, если только начал играть, - да, бывает трудновато...)

    Змей, прости за оффтоп.) Нет сил сдержать бессвязный поток мыслей...)
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2007
    Hornet нравится это.
  20. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    kreol, я вобще-то в шестую играл после седьмой поэтому по старой привычке в рилтайме бился только с теми, кто слабее раза в два. Кроме того я её еще и не прошел (хотя прошел 4, 5, 7 и 8). Поэтому говоря про рилтайм я имел ввиду 7-ю и 8-ю части, наивно полагая, что отличия от седьмой минимальны. Не думал, что там всё так просто.

    Когда же я до нее доберусь...

    P.S. Дык это ж вроде не оффтоп - обсуждаем себе M&M's, вроде все в рамках...
     
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление