1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая журналистика

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем katarn, 28 ноя 2008.

  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Короче, вся фишка в том, что в учу были статьи, годящиеся для жж. И было все остальное, что характерно для игровых журналов. И вот главный редактор большую часть времени ныл и оправдывался за наличие всего остального. То есть, в идеале формат для учу - это жж. Вот и все.
     
  2. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Это вы так сейчас журналистов о***упили или где?
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2010
  3. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Решительно. :crazy:
     
  4. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Процитировал дословно, с кем не бывает?
     
  5. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Простите, а в чем принципиальная разница между чтением журналов про игры и чтением, допустим, авторской колонки на этом форуме? Или, может, и нет разницы - а мужики не знают?

    ---

    Вот до чего людей автоматические фильтры-цензоры доводят. Осталось цитату выправить.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2010
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Guyver,
    А почему бы и нет?
    Я говорю простые вещи. В журнале про охоту и рыбалку мне меньше всего хочется читать про суперневероятные музыкальные вкусы обозревателя и остальную неоколотематическую чушь. В журнале про игры мне нужен рассказ про игру. Если кто-то с этим спорит - к доктору, пожалуйста. На моей стороне большинство читателей журналов, а на вашей - эстетствующие дурачки, непонятно чего от журнала ждущие.
    Вы же пытаетесь доказать, что креативы имеют право на жизнь в формате периодического издания. Ответ знают все - такое не выживает. Что еще сказать, я не знаю.
    Что касается учу - аналитики там не было, об играх вскользь, все остальное - на уровне (а чаще ниже, ведь по сравнению с теми же Нави и ИМ интервью-поездок в учу было на порядок меньше в последние годы) остальных журналов.
     
    katarn нравится это.
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Я не пытаюсь доказать право креативов на жизнь. Мне на них абсолютно пофигу. Я тут говорю, что уровень написания статьей (просто писательства) в современных печатных изданиях про игры - ниже плинтуса. И видеоматериалов тоже. Непрофессионально, нисколько.
    Что касается вкусов обозревателя, то кроме них и аналитики в статьях читать просто нечего и когда вместо мнения автора и аргументированного разбора полетов я вижу безвкусно написаные нюни мямлящего существа про объективность с претензией на некую неотмирасегошность, то уж извините, я про него ничего хорошего сказать не могу.

    Сегодняшнее наполнение и оформление игровых журналов и прочих мегапорталов сродни лестничной клетке в подъезде - "бгыыы, игруля". Это как в журнале про охоту и рыбалку вместо обзора снастей, мест охоты\ловли и прочей прозы жизни было бы написано "бгыыыы, охотнечги, зырьте какого оленя я поймал на ништячный удочко" (с сохранением пунктуации, стиля и прочего).
     
    Alex Kagansky нравится это.
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Во-первых, так никто в журналах не пишет.
    Во-вторых, сленг необходим.
     
  9. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Во-первых, в Нигромании именно так и пишут-снимают
    Во-вторых, сленг тут ни при чем.
     
  10. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Вы сейчас прикладную литературу путаете с развлекательной. Кино и игры не разложить на лески и прикормки, тут "объективность" невозможна по определению. Автор в серьезном издании, посвященном к-л виду искусства, вправе рассчитывать на некоторую минимальную эрудированность публики, чтобы описывая фильм не пересказывать сюжет (за аннотации в 95% случаев надо убивать) с описанием по схеме "начнем, как водится, с графики".
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Guyver,
    Нет.
    При чем.

    Aganov,
    Да не путаю я. Речь идет о теме и о способах изложения. Человек покупает журнал, на обложке игра. В содержании на первых страницах - игры. Оценки. Человек вправе рассчитывать на именно описание графики, сюжета и всего прочего.
     
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Путаете, потому что исходите из современных реалий, а не идеального представления о журнале. "Правильно, потому что так есть, а не потому что так должно быть".
    Игру на графику, звук и сюжет не разложить. О-Г гарантирует это.
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Значит, о них ни слова, любое упоминание графики и сюжета - моветон и непрофессионализм, ага?
     
  14. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    А что тогда должно быть написано в журнале? Из чего читатель сможет заключить, заинтересует его данная игра, или можно даже не смотреть? Это если предположить, что возможен сферический журнал в вакууме, где целью обзора игры будет именно обзор, а не реклама. Впрочем, всех реально существующих журналов это так же касается, иначе как они будут отрабатывать свои рублики, если не втирать игроку о великолепной графике, увлекательном сюжете и т.п.?
    Как понимаю, это камешек персонально в мой огород. Я ничуть не претендую на малейший профессионализм в писательстве, обзоры пишу в первую очередь для себя, поскольку так проще разобраться в собственных впечатлениях. Ну а выложил просто так, вдруг кому-то интересным покажется. Но так и не понял, в чем именно тут признак и чьей минимальной эрудированности. Буду благодарен за разъяснения.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2010
    katarn и DJKrolik нравится это.
  15. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Если завтра Зельвенский с Волобуевым начнут писать рецензии по схеме "давайте расставим оценки по пунктам, начнем со сценария" - я их тут же читать перестану. Думаю, многие перестанут. Вот и ритуальный бубнеж про игры мне тоже читать тоскливо.

    Вообще, из всех подобных видов журналистики самой сложной мне кажется музыкальная. Т.е. как всё это информативно и интересно расписать словами для людей, большинство из которых не имеет представления об элементарной музыкальной грамоте (т.е. для таких, как я) - фигзнает.
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2010
    Lissandr и Aganov нравится это.
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Я честно не понимаю, зачем описывать графику, когда все видно на скриншотах. Тем более теперь, когда есть 3 DVD и 200 с гаком страниц. Если анимация отличная - можно упомянуть об этом, не акцентируя внимая на технической стороне дела. Так ли тебе интересно, сколько полигонов в этой фигурке, какие шейдеры излучает этот фонарь и с каким трудом создавалась скелетная анимация?

    Помню знаменательную статью нави по Unreal, после которой они поклялись никогда больше не ставить 10-ток - вот это автора торкнуло. Такие статьи приятно читать; неприятно читать унылые безэмоциональные псевдообъективные статьи, написанные в соответствии с ГОСТом.
     
    Alex Kagansky, Lissandr, Guyver и 2 другим нравится это.
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Очень хотелось бы, в целях повышения образованности, увидеть пример идеального обзора игры. Возьмите какую-нибудь классическую, общеизвестную игру (чтобы не пришлось делать скидку на недостаток эрудированности), и напишите ее обзор без пошлостей вроде рассмотрения деталей по отдельности и прочих ритуальных шаблонов. Но чтобы из обзора читатель смог
    1) составить представление о самой игре, ее жанре и сеттинге
    2) понять, какими преимуществами она обладает перед другими играми аналогичного жанра (или в чем заключается ее уникальность, если аналогов нет)
    3) увидеть основные недостатки данной игры и понять, помешают они ему получать удовольствие или нет.
    Обзор, естественно, должен быть строго объективным, с минимальным влиянием личного впечатления автора об игре, как и без заострения внимания как исключительно на достоинствах, так и на недостатках.

    Пример идеального рекламного трейлера мы имеем - Сапер for Windows. Стеб конечно, но тенденция верна.
     
  18. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Подмена тезиса. Из моего утверждение предложенное вами никак не следует.


    См. выше - аналитика, "необъективные эстетские рецензии", обзорные статьи, интервью и пр. Все как у взрослых - откройте хотя бы тот же Empire.


    Исходя из собственного жизненного опыта и предпочтений, написанного на коробке и мнения автора рецензии (в самую последнюю очередь и опционально).


    Вы с Кроликом в один и тот же потолок упираетесь, полагая за отправную точку, что журнал должен быть носителем Истины и Правды об игре. Ну не может такого быть в природе, игры и кино не поверяются линейкой или тестами.
    Цель - хороший текст, высказывающий точку зрения автора о предмете. Для примера - подшибякинские обзоры в Афише. Упомянутый УЧУ.


    Опять же - Кролика сотоварищи почему-то клинит. Вы а) презираете современный игрожур; б) поддерживаете его идеалы - Объективность и Беспристрастность. Взаимоисключающе, не?


    Ага. В теме писать пока не стал - хотя могу отметиться, если не будете против моей природной ядовитости.


    А вот за это большое человеческое спасибо - так и надо.

    По поводу объективности хорошо у Мэмета в пересказе Волобуева:
    "Например, Мэмет размышляет, почему совершенно не работает такая вещь как «тест-просмотр». У него там метафора про парикмахерскую и суд — в общем, суть в том, что тестируемая аудитория смотрит фильм не как аудитория, а как хорошее жюри присяжных: по-чесноку отринув всякое предубеждение и стремясь к объективности. И заполняя после фильма анкету, человек отвечает, в сущности, не на вопрос «Понравился ли мне фильм?», а на вопрос «Понравится ли фильм такому, как я?», или даже «Скажет ли такой, как я, что ему понравился фильм?». Иначе говоря, делает ровно противоположное тому, что от него требуется.

    И это, на самом деле, не только касается всяких «блоггерских показов», но и, вообще, грандиозно точный диагноз всему околокиношному вебдванолю. Отсюда эти замечательные рекомендации: «смотреть с девушкой», «смотреть с мамой», «смотреть, если вы любите то-то и се-то» и т.д. Как только человек настраивается реагировать на фильм «объективно», он отстраняется, и мгновенно для этого фильма потерян — по закону драмы, которая требует от тебя только одного, вовлеченности. И, собственно, это единственное (а вовсе не умение писать), что отличает критика от блоггера. Блоггер пытается быть критиком, а критик-то (в идеале, конечно), наоборот, профессионально тренирует себя становиться на время сеанса зрителем, отключать в себе «объективность»
    ."
     
    Alex Kagansky, Lissandr, Broccoli и ещё 1-му нравится это.
  19. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Чья цель?
    Покупатели журналов с вами не согласны. Я тоже. Фактически я прав, а вы - нет.
     
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Если это про меня и Кролика, то за себя могу ответить - я ничуть не презираю игрожур, кроме разве что наиболее одиозных представителей, в угоду коммерции абсолютно извращающих представление об игре.
    Объективность и беспристрастность - недостижимые идеалы, поскольку не существует объективного критерия оценки. Поэтому любой обзор неизбежно будет отражать субъективные впечатления автора. Но у сколько-нибудь грамотного автора, даже при общей рекламной направленности обзора, этого бывает вполне достаточно, при некотором умении читать между строк, чтобы составить практически верное впечатление об игре.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление