1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровые автоматы

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем mai, 16 мар 2008.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Хорошо. Я постараюсь быть, если что поеду на своих двоих, правда это очень далеко для меня. Попробую найти, кто бы отвез.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2016
  2. Krams71

    Krams71

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    21
    Слушай я извеняюсь но дамп получится только через пару недель слить они согласны только после востоновления аппарата простите
     
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    :censored:

    Что то теперь я сомневаюсь , что дамп мы получим.
    При этом дамп делать минут 10 - это выше крыши времени.
    Так как они УФ, стереть их просто не реально. Если только лампу УФ пренести.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2016
  4. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Предлагаю созвониться заранее с теми, у кого сейчас автомат, получить имена/явки итд, чтобы не питать призрачных надежд.
     
  5. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Автомат сейчас у @Krams71, и в субботу будет передача. Я могу приехать на знакомство с людьми, но я уже думаю тут решается чисто финансовый вопрос.
    Я видел пропущенный вызов, видимо была попытка сказать о встречи в субботу. Но я был у врача и не мог ответить. Я готов выехать для знакомства и обмена контактами и это со сломанной спиной. Я готов наверно был бы заплатить определенную вменяемую сумму, но на текущий момент я не могу себе этого позволить. Лекарства и врачи сейчас стоят ого-го, а мне ещё надо будет продолжить курс в Германии.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2016
    unp нравится это.
  6. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Есть новости?
     
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    ты серьезно это спрашиваешь ? Я думаю ответ очень очевиден.
     
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    В общем , не смотря на мои песеместичные прогнозы, видимо им не суждено сбытся.
    Я не могу и не хочу без разрешение выкладывать переписку, но в обще в итоге эмуляцией займется человек, который эмулировал до этого Конька.
    Ну хоршо, если все так.
     
    kreol нравится это.
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.290
    Ну, изначально это @shiru8bit был...
     
  10. Krams71

    Krams71

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    21
    Так ребят кто готов созвониться с представителем музея и договориться на какой день можно будет приехать я готов дать его номер он разрешил
    --- добавлено 5 июл 2016, предыдущее сообщение размещено: 5 июл 2016 ---
    @tuliss,
    Так ребят кто готов созвониться с представителем музея и договориться на какой день можно будет приехать я готов дать его номер он разрешил
     
  11. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Если там @shiru8bit то все ok. Да и я сам на связь вышел с людьми. Но все равно спс.

    Кстати, если не секрет - то где и при каких обстоятельствах нашли аппарат ?
    Думаю многим будет интересно.
     
  12. Krams71

    Krams71

    Регистрация:
    20 июн 2016
    Сообщения:
    21
    Ну те кто предоставили автомат просили не говорить от куда и как а так они стояли и пылились в одном из государственных учреждений это всё что я могу сказать
     
    Lissandr и tuliss нравится это.
  13. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    ok. спс.
     
  14. shiru8bit

    shiru8bit

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    57
    Вчера вместе с Pinball Wizzard был в музее на Кузнецком мосту, с целью узнать, что и как, не только по Коту-рыболову. Пробыли там три часа, из них два общались с администрацией и инженером музея. Спасибо им за эту возможность и за предоставленную информацию.

    Кот-рыболов приобретён и привезён, но пока находится не в музее. Когда к нему появится доступ, точной информации нет. Других незадампленных игр для ТИА-МЦ1 в Москве нет, а в целом - только Городки в Питере.

    Есть Фотон ИК-1, там только Питон. Есть в наличии несколько других автоматов с микропроцессором, которые реально заэмулировать в обозримом будущем - Мотогонки, Авторалли-М, Чемпион-М. Также есть ряд автоматов на дискретной логике, но так как готового решения для их эмуляции нет, это пока не в приоритете. Хотя лично я давно заинтересован в добавлении их в DICE, либо в создании своего аналога, и если представится возможность получить дампы (там местами есть ПЗУ) или иную отсутствующую информацию, я этим займусь.

    Есть договорённость посмотреть в скором будущем запасник и отдельные платы, которые можно трогать более спокойно, чем работающие экземпляры. О дальнейших продвижениях буду сообщать.



    Пока Кот-рыболов не ловится, поделюсь другой информацией.

    Меня заинтересовал автомат Мотогонки. Я раньше его не видел и не слышал о нём. По игре и графике сразу стало ясно, что внутри есть микропроцессор. Удалось заглянуть внутрь и сфотографировать платы. Условия были неидеальны, снимал прямо в зале музея, под самой яркой потолочной лампой, и хотя я пытался контролировать читаемость обозначений микросхем по экрану фотоаппарата, всё равно читаются не все.

    Графика растровая, чёрно-белая, вертикальная ориентация экрана. Разрешение довольно высокое, но оценить его затруднительно, визуально пиксели спрайтов вытянутые по горизонтали. Есть минимум три градации яркости, значит видеовыход двухбитный. Спрайты однобитные, перемещаются очень плавно ('фреймово'), но их очень мало. Изначально я предположил, что они выводятся программно и что автомат (по игре и по количеству микросхем) не сложнее Space Invaders, по сейчас думаю, что аппаратно. К сожалению, не было возможности нормально расслышать звук, чтобы оценить сложность звуковой системы.

    Самая поздняя дата микросхем на всех платах 9007, значит автомат выпущен осенью 1990 года или позднее. Платы три, стоят в корзине. На одном конце у них два разъёма, ими они вставляются в кросс-плату (её я не видел). На другом конце один разъём, но на двух платах из трёх к нему ничего не подключается.

    К нижней плате подключается единственный разъём с кабелями, условно назову её интерфейсной. На ней есть две 580ВВ55, огромная куча счётчиков 555ИЕ7 (программируемый 4-битный счётчик), три 556РТ4 (ПЗУ 256*4) с пометками 01, 04, 05, три 556РТ5 (ПЗУ 512*8), из них две с пометками 02, 03 и одна без пометки. По такому количеству ПЗУ и счётчиков могу предположить, что здесь также находится видеосистема.

    Средняя плата процессорная. На ней стоит 580ВМ80, два кварца, 580ВК28 (намекает на промышленную школу разработки, ведь большинство домашних компьютеров прекрасно обходились без БИС контроллера шины, в закрытых системах в нём нет большой необходимости). Рядом друг с другом стоят импортное ПЗУ 2764 (8 килобайт) и статическое ОЗУ 537РУ8 (2 килобайта) - это явно память, непосредственно доступная процессору, значит в этом ПЗУ код программы. В остальном на плате мелкая логика. Счётчиков на плате нет, только две ТМ2, значит генерируемые на ней частоты сильно не делятся. На других платах кварцев нет, значит все частоты формируются из базовых, идущих с этой платы.

    На верхней плате есть две 556РТ5 (ПЗУ 512*8), помеченные ИВ3 и ИГ8. Также есть пара ИЕ7, пара 155РУ2 (статическое ОЗУ 16*4), много мелкой логики, и некая микросхема на радиаторе, название которой я не посмотрел вживую, и не смог прочесть на фото. Рядом есть три больших электролита и подстроечный резистор. Я сначала подумал, что это усилитель звука типа УН7, но других резисторов-конденсаторов рядом особо не наблюдается. Возможно, это регулируемый стабилизатор напряжения серии 142ЕН? (не помню, были ли они в таком корпусе).

    Итого: 9 ПЗУ, из них одно 8К, пять по 512 байт, три по 256 полубайт (эти могут относиться к дешифрации).


    Проблема с эмуляцией этого автомата в том, что все без исключения ПЗУ впаяны. На панельке только процессор. При осмотре на месте я решил, что главное ПЗУ только одно (2764 на плате процессора), заметив только одну РТ5 на другой плате и предположив, что она относится к логике схемы (типа формирования развёртки), а не к коду. Инженер на месте, подошедший позже съёмки плат, мне говорил, что это не так, графика там отдельно, но я тогда это не воспринял (у нас было расхождение в терминологии и подходе - я с программной части, он с аппаратной, плюс сбивали сильный шум и суета). При рассмотрении фото дома стало ясно, что РТ-шек на самом деле очень много, и они специально помечены - вероятно их (некоторые или все) тоже нужно дампить.

    Автомат очень редкий, от него даже нет документации. Повредить его нельзя, выпаивать, конечно же, тоже ничего нельзя. Дампы нужно снять недеструктивным способом, без права на ошибку. Вероятно, ПЗУ кода можно считать через панельку процессора, либо через внешние разъёмы, если туда выходят нужные сигналы. Насчёт остальных неясно, но графику в принципе можно попытаться восстановить и по экрану, объём ПЗУ очень небольшой, а разрешение такое, что пиксели видны. Если не удастся найти способ, останется только ждать появления другого экземпляра, возможно неисправного, но это очень маловероятно.

    Инженер также сообщил, что была ещё одна игра на точно таком же по виду автомате, типа пинбола. Но она ещё более редкая и скорее всего найдена уже не будет. Но вероятно это железо делалось с прицелом на разные игры.


    К вопросу о сложности дампов вообще - инженер сказал, что ПЗУ во всех автоматах, кроме ТИА-МЦ1, впаяны, и что в некоторых (Скачки?) вообще нет ПЗУ, а есть огромная диодная матрица (и не поверил, что можно считать её визуально). Также он дал информацию о том, как примерно был организован процесс прошивки ПЗУ в то время в условиях того (оборонного) производства - ПЗУ для производства массово прошивались на других заводах вручную либо с перфолент. Поэтому теоретически в архивах заводов могли оставаться эти данные, в виде тех же перфолент. Но его активные многолетние поиски не дали результатов, в архивы либо не дают доступа, либо там уже не знают, как искать, либо архивов вместе с заводами просто нет.


    Видео игрового процесса: http://shiru.untergrund.net/15kop/motogonki.mp4
    Фотки плат, в оригинальном разрешении, много раз одни и те же платы (101М): http://shiru.untergrund.net/15kop/motogonki.zip
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2016
    unp, nop, IgorR76 и 2 другим нравится это.
  15. IgorR76

    IgorR76

    Регистрация:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    76
    Я сейчас тоже как раз разбираюсь с игровым автоматом "Городки" - классическим черно-белым, без процессора (не ТИА-МЦ). Перевожу в цифру схемы блоков, и запускаю их на симуляторе Proteus. Пока работают симуляция ЭЛТ, вывод игрового поля с цифрами, и бита. Скорость симуляции невысока, но понять принцип работы можно.
    Оригинального и интересного с точки зрения электроники там ничего нет, а для истории и вспомнить молодость пригодится. Если дорисую схему целиком - выложу здесь, а пока проект в работе на http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=81&t=11647
    Так вот в этом автомате тоже вывод на экран в градациях серого, а сигнал яркости берется с вывода цифровой микросхемы одним проводом. На видео выше, возможно, делается также. Частотная модуляция сигнала.
     
    unp нравится это.
  16. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @shiru8bit, Если ПЗУ содержат спрайты то, скорее всего, они вычитываются полностью при работе автомата, а значит, их можно снять пассивным способом чем-то вроде логического анализатора. Придумать только, как к ним подключиться в рабочем автомате. Надеюсь, хоть лак проколупать дадут.
    --- добавлено 7 июл 2016, предыдущее сообщение размещено: 7 июл 2016 ---
    Скорее уж модуляция скважности/широтная?
     
  17. shiru8bit

    shiru8bit

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    57
    @IgorR76, это очень хорошая новость, что нашёлся решительный человек, чтобы взяться за эту задачу. Но в идеале надо бы делать аналогично (или в самом) DICE, для доступности и скорости. В любом случае, даже просто наличие схем в цифровом виде сильно поможет. Информация о ЧМ видеовыходе очень интересна, не заметил. А зачем там всё же ПЗУ в блоке биты, уже ясно? Важное для дампа, или можно угадать содержимое (если сама бита, то визуально, по видео)?
    --- добавлено 7 июл 2016, предыдущее сообщение размещено: 7 июл 2016 ---
    @nop, об этом я думал, но прицепиться без пайки будет очень непросто, в том числе потому что платы при работе стоят в корзине, вплотную друг к другу. Даже лак проколупать не дадут, ценный музейный экспонат же. Главное, что обычным программатором тут никак не обойтись, надо что-то изобретать. Думаю, для начала надо хоть 2764 считать, а там видно будет. Пока в виде общей идеи представляется устройство на микроконтроллере, которое будет вставляться в панельку процессора, выставлять чтение и перебирать все 64K, запоминая прочитанное.
     
  18. IgorR76

    IgorR76

    Регистрация:
    29 июн 2016
    Сообщения:
    76
    Просто сигнал, который должен быть серым, модулируется 4МГц, и смешивается с остальными (белыми). Получается три градации (чёрный, серый, белый). Скважность не регулируется.

    Всё просто. На сайте музея 15коп есть документация к автомату, в ней - инструкция по эксплуатации, а в ней - содержимое ПЗУ :rolleyes: . В виде картинок-спрайтов изображения биты и надписей СТОП и ПРИЗ. Я нарисовал картинки побитово, сложил их в нибблы - и получилась прошивка, которая с успехом работает в симуляторе.

    Есть одна проблемка - в альбоме схем отсутствуют три страницы. Одна из них - схема блока звуковой имитации (БЗИ). Где её взять - ума не приложу. В инете не нашёл.
    --- добавлено 7 июл 2016, предыдущее сообщение размещено: 7 июл 2016 ---
    Я в прошлом году считывал прошивки из игр "Электроника ИМ". Ни один экспонат из частной коллекции не пострадал - даже лучше заработали (заменил резинки ЖКИ). :)
     
    unp нравится это.
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Я думал о почти том же, но навешенном на работающую РТ-шку. Логировать каждое чтение по каждому адресу. В случае РТ-шки для этого хватит встроенной памяти любого Atmel AVR.
    Изменение duty cycle между 0, 50, 100% - это и есть ваши 3 уровня яркости :) Очень частный, почти вырожденный, случай широтно-импульсной модуляции :)
    aupload.wikimedia.org_wikipedia_commons_0_02_PWM_duty_cycle_with_label.gif
    --- добавлено 8 июл 2016, предыдущее сообщение размещено: 8 июл 2016 ---
    Кстати, нарыл классную книжку. (РТ5 это 3604, страница 7-8) http://bitsavers.trailing-edge.com/pdf/intel/_dataBooks/C-160_memDesignHb_May77.pdf
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2016
  20. shiru8bit

    shiru8bit

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    57
    С РТ-шкой не совсем просто. В генераторе видео она может читаться с довольно высокой частотой, а контроллер должен успевать захватить состояние ШД для определённого состояния ША. Например, по прерыванию от сигнала разрешения чипа - но это займёт сколько-то времени, прочесть три порта, сохранить в память и вернуться из прерывания. Не вспомню навскидку тайминги, ну, скажем, 16 тактов (оптимистично) - 24 МГц (оптимистично) / 16 = максимальная частота сканера 1.5 МГц. А пиксель-клок легко может быть 5 МГц. Но сама идея рабочая, факт, нужно только поработать, сделать девайс с хорошей скоростью захвата. И останется проблема, прицепиться к РТ-шке, чтобы надёжно, но не повредить, и при этом плата влезла в корзину. С пайкой это легко, без - задачка.

    Про яркость речь идёт просто о модуляции видеовыхода высокой частотой, а не о скважности. Выход-то не меандр. Аналогичный трюк ещё был в доработке Flash Color на ZX, модуляция между двумя выходными RGBI кодами с высокой частотой, для получения кучи оттенков цвета.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление