1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровые итоги 2021 (все платформы)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 20 дек 2021.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.825
    Так, вспомним, что в этом году было пройдено. Как оно обычно бывает, все пошло не по плану. Цель пройти несколько российских игр провалилась почти полностью. А еще была цель пройти кое-какие три игры, которые я уже давно собираюсь пройти, но все никак не возьмусь за них. Так и не прошел. Но ничего, конец света еще не наступил, так что в следующем году должно все получиться.

    Начал год с великого и ужасного Cyberpunk 2077! Что можно сказать спустя год… повторюсь еще раз, я не следил за ходом разработки, у меня не было каких-то особых ожиданий к игре. Я просто хотел поиграть в новое творение авторов Ведьмака. И вот в этом плане игра несколько разочаровала. Огромное количество очень простеньких и примитивных квестов. Как так? А где новый Кровавый барон? А его нет. Но зато какой же город классный. Наверное, именно город, его атмосфера, произвели наиболее сильное впечатление. Но нельзя не отметить и вид от первого лица, который реализован так, как нигде. Погружение невероятное. Однажды Панам на меня так посмотрела… на секунду я даже поверил в реальность происходящего :blush:. Но да, персонажи и сюжет здесь хорошие. Надеюсь, CD Projekt RED переживут кризис, допилят игру, сделают для нее несколько больших сюжетных дополнений. И можно будет еще раз переиграть.

    Следом я взялся за оригинальный Demon's Souls. Очень боялся сложности, что застряну и не смогу до конца пройти, но все оказалось не так страшно. Сильная атмосфера, необычный опыт… вот думаю теперь – можем ли повторить? (речь о других игра FromSoftware) И ответ скорее положительный. Хоть и не хочется возвращаться в болота.

    Игровое достижение года, наконец-то пройдена трилогия «Бесконечного путешествия» - The Longest Journey, Dreamfall: The Longest Journey и Dreamfall Chapters: The Final Cut. Ждать этого пришлось очень долго. Честно говоря, сам факт порадовал больше, чем игры, хотя они сами по себе замечательные, но квесты меня как-то утомляют своей гемплэйной частью. Больше всего мне понравилась вторая. Наверное, из-за ностальгии.

    Также я добил трилогию Uncharted, - прошел вторую и третью части. И это классные приключенческие боевики, но третья неожиданно понравилась гораздо больше. Вроде как считается, что вторая лучше, но не для меня. И не успел я взгрустнуть по поводу четверки, как ее анонсировали на ПК. Ждем!

    Приятный сюрприз года – английская версия Mizzurna Falls. Легендарная игра с PS1 наконец-то на понятном языке. И что самое главное, игра оказалась очень хорошей. Эх, если бы еще события не развивались в реальном времени – фишка, конечно, крутая, но когда ты все время спешишь, наслаждаться атмосферой сложно.

    Еще одна неожиданность года. В сети всплыл полноценный билд Приключений капитана Блада. И это очень классно. Нехорошо получалось, что готовая игра лежит на полке. Правда сам по себе капитан Блад мне не особо зашел. Очень средненький слэшер.

    Kingdom Come: Deliverance. Это было великолепно. Мне очень понравилась средневековая Чехия. Реалистичный сеттинг – это лучшее, что можно придумать. Гемплэй тоже… что-то типа Готики, но со своими фишками. В результате, одна из лучших игр в истории.

    Вот только когда я наиграл часов 100, неожиданно заразился тем самым вирусом. Первые дни я пытался продолжать играть, думая, что уже конец (игры), но потом сдался. И правильно сделал. Игре оставалось еще около 50 часов. Но из-за заразы все мои планы нарушились. Игру успел пройти, но потом пришлось почти на месяц отправиться в больницу.

    Там на планшете прошел 1979 Revolution: Black Friday, Tales from the Borderlands, Broken Sword: The Smoking Mirror и République. Ай, какие-то дурацкие и скучные игры (кроме Broken Sword), даже вспоминать все это не хочется. Лучше бы вместо этого книжки почитал.

    После возвращения я решил взяться за третьего Ведьмака и даже наиграл около 50 часов, но понимая, что это надолго, решил взять паузу, чтобы в этом году было пройдено еще что-нибудь интересное.

    За Chaser-а я взялся под влиянием старых журналов «Игромании». И что-то он меня выбесил своими запутанными уровнями. Надо такие игры бросать.

    И все-таки какую-нибудь российскую игру пройти нужно было (Капитан Блад не считается). Почему-то решил выбрать космосим Завтра война. И хоть он и кривой во многих местах, но зато это именно отечественная игра. Все же раньше в наших играх была своя специфика, в чем-то это было плохо, в чем-то хорошо, но геймдев выделялся, а теперь... вообще, если подумать, такие игры снова стали появляться. Atom RPG, King’s Bounty II и т.д. В любом случае, есть во что поиграть!

    Еще я стараюсь переодически поигрывать на Xbox 360, чтобы зря не стоял. В этот раз наконец прошел Knights Contract. Пресса игру критиковала, а мне она показалась вполне душевной.

    Astral Chain. Еще один сюрприз года. Приятный японский киберпанк с качественной сценарной проработкой. Мини-истории в квестах тут классные.

    It Came from the Desert. Опять время поджимает! Что б их! Но микс интересный!

    NieR:Automata. С точки зрения ожиданий игра несколько разочаровала. Я думал, что меня будут постоянно удивлять, выносить мозг. Но нет, получилось несколько вторично по отношение к первому Nier. Но тем не менее, это все равно одна из лучших игр пройденных в этому году.

    Ну и напоследок восполнил пробел и прошел рокстаровский Red Dead Revolver. Комиксовый комикс. Но зато замечательная музыка.

    А еще я периодически играл в Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград. Ну как играл... пытался взлететь. Приходилось прям учиться. И в результате я смог! Я научился взлетать! Но оказалось, что надо еще учиться летать, а с врагами расправляться это вообще... прикинув, сколько надо усилий потратить, я решил, что оно того не стоит. Хотя само ощущение полета мне нравится, но лучше уж поиграть во что-то попроще.

    Вот и все. Игровой год начинался отлично, но, к сожалению, всякие заразы испортили все планы. Но надеюсь, что еще наверстаю. Ну а на следующий год хочу пройти какую-нибудь глобальную модификацию. Может это будет нашумевший мод на Готику 2, а может что-то другое, но интересно посмотреть, на что способны любители. Ах да. Еще один минус этого года – слишком мало старых игр. Надо бы что-нибудь масштабное из 90-х, начала нулевых пройти.

    А игра года у меня Kingdom Come: Deliverance. В этот раз выбор очевиден.

    Всех с наступающим! :drink:

     
    Последнее редактирование: 30 дек 2021
    drugon, Дарк Шнайдер, Grongy и 13 другим нравится это.
  2. Astar

    Astar

    Регистрация:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    548
    К сожалению, сей год вышел для меня крайне неигровым, ввиду и отсутствия стационарного компьютера, который мне пришлось оставить, так и по куче других личных причин. Но тем не менее, сказать есть о чем. Поехали!

    ГОТИКААА - для меня это определенно настоящая находка и игра года. Я бы даже сказал, именно Готика вытащила меня из игровой импотенции, когда из библиотеки в тысячу игр не во что было поиграть вообще.

    Friday Night Funkin' - ритм-игра года. Я не фанат ритм-игр, но эта довольно таки заворожила своей эстетикой и персонажами, чарующих своей простотой и необычностью одновременно. А какая музыка там прикольная...

    Genshin Impact - онлайн года. К сожалению, находясь вдали от дома у меня больше нету нормального кабельного интернета и всё что я могу себе позволить, это вайфай с моего мобильника. И по иронии судьбы, именно Геншин Импакт позволяет мне относительно спокойно играть даже с пингом в 190. Но, конечно же, дело не только в этом. Здесь и отменный сюжет, и красивые и очень милые персонажи, и различные ситуации, которыми по настоящему проникаешься и начинаешь сопереживать этому миру, полному опасностей и приключений.

    DUSK - бумершутер года! Полный отпад, снос крыши, экшн в глаза, адреналин в крови. Настолько грамотной реализации псевдоретрошутера я ещё не видел, среди десятков прочих откровенно средних и паршивых шутерков, которые что есть мочи пытаются косить под старину, но на выходе получается какая-то лабуда. Сюда же под эту и категорию попадает саундтрек года. Опять таки, ввиду маленького игрового икспириенса за год, каких-либо музыкальных откровений для меня не было, но саундтрек Эндрю Халшалта слушал ооочень часто.

    Nightmare Reaper - рогалик года. Добротный такой шутерок с рандомной генерацией уровней про девушку, сидящую в дурке, которая упивается своими сновидениями про истребление всяческих фантастических тварей.

    Hylics - эстетичность и СТИЛЬ года. Сложно даже подобрать что-то похожее стилем на Хайликс, это настолько самобытная в своём сюрреалистическом стиле игра, что я не мог пройти мимо неё никак.

    OMORI - забирает свою пальму за потрясающий визуал и сюжет. История депрессивного мальчика в ярком мире в пастельных цветах полна неожиданных твистов и душещипательных моментов на движке рпгмейкер. Фанатам платформы обязательно к прохождению на все 100%

    Hedon - сильные, большие, мускулистые женщины-орки года в этом шутере на движке GZDoom! Поскольку я являюсь...поклонником женщин с мускулатурой, а ещё и вдобавок с альтернативным цветом кожи... Hedon является абсолютным победителем в данной номинации, оставаясь практически без конкурентов:lol:

    Cruelty Squad - мне больно, но мне это нравится года. Совершенно отвратительный (в хорошем смысле этого слова) тактический шутер, который сделает всё, чтобы тебе было больно, на каждом игровом аспекте. Чудовищная графика, похожая на блевоту из гуаши; чудовищный саунддизайн; музыка, напоминающая звуковой макабр; кривые модели из трех с половиной полигонов; забористая сложность и система наказаний за смерти... Но игра, как наркотик, на который она и похожа, затягивает и завлекает в себя, несмотря на все пытки, которыми она мучает тебя.

    Quake Remaster - "вот как надо делать классику" года. Отличный, балдежный ремастер, несмотря на различия в движке, играется и ощущается практически так же, как раньше, с подтянутой графикой и интерполяцией. И самое главное - музыка Трента Резнора без костылей!

    Them's Fighting Herds - файтинг года. На фоне нескольких десятков файтингов с похожими друг на друга анимешными персонажами, файтинг, где можно взять в качестве бойца НАСТОЯЩУЮ БОЕВУЮ ТЁЛКУ (буквально, тёлку - молодую коровку с деревенским акцентом) И ПОЙТИ НАПИНАТЬ СВОИМИ МОЛОДЕЦКИМИ КОПЫТАМИ ЗАНОСЧИВОЙ ЭГОЦЕНТРИЧНОЙ ОЛЕНИХЕ! Вот это я понимаю - уникальный ростер персонажей!!!

    Вот наверное, вобщем то и всё, итоги получились не очень большими, но это был довольно ламповый опыт. А всех с наступающим :)
     
  3. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.835
    Мои игровые итоги. Сразу скажу, что в новые игры я не играл, если не считать те, что вышли в 10-ые, новыми играми.

    Играть в этом году начал с Starbound. Хорошая смесь научной фантастики, песочницы и RPG. Как если бы Terraria перенесли в космос.

    Touhou Project. До 2020 года я об этой игре много раз слышал, но только потом начал играть. Сперва в 6-ую, а потом в остальные части. Приятно управлять симпатичными девочками, каждая из которых имеет разную характеристику и каждая харизматична по своему. Особенно понравилась Мариса Кирисаме. Я бы с ней хотел покататься на метле. Ну а Чирно вне конкуренции.

    Просто Мышки. 5 лет я искал эту игру, ради неё, собственно, и зарегистрировался на форуме. И вот в начале этого года игра наконец-то нашлась и я смог поиграть в неё. Ах, я словно вспоминаю середину 00-ых, когда у меня появился первый компьютер, когда я покупал игры на блошином рынке, когда у меня дома стоял Windows 98. Игра особо-то ничем не примечательна - типичная обучалка для детей. Но есть в ней что-то, что цепляет даже будучи взрослого человека. Фраза девочки "Ну ничего, в следующий раз получиться!" может так вообще стать мемом.

    Hitman 2: Silent Assassin. Из всех частей серии игр про лысого киллера эта мне нравится больше. И не потому, что там есть миссия в России (она и в Contracts есть), а, например, то, что в этой игре между миссиями есть сарайчик, в котором можно хранить любое взятое из той или иной миссии оружие и брать на задание. А если пройти некоторые миссии в режиме "бесшумного убийцы", то вообще можно получить уникальное оружие. Я об этом узнал недавно и как-то попытался пройти. Удалось пройти 2-3 миссии, но получил я только два оружия. Печально. Но это не главное.

    Worms Blast. Я думаю, каждый из вас знает такую серию игр как Worms. Но вот лично я никогда в игры этой серии не играл - только в Worms Blast. Ещё в детстве я находил эту игру, точнее, демо-версию игры на диске "Приключения в табакерке" и представьте какую эйфорию она во мне вызвала. Всё так красочно и местами анимешно. Как-будто Покемонов посмотрел. И вот 15 лет спустя решил поиграть в полную версию. Вот жаль, что три персонажа недоступны в самом начале - приходиться проходить ту или иную головоломку. Зато сражение один на один просто отпад. Никакие Харстоуны не стоят рядом.

    Кузя в Африке. Тоже игра из моего детства. Правда её я в детстве пройти не мог из-за того, что не знал, что делать. И как опасаться врагов. И лишь 15 лет спустя прошёл. Скажу, что это было слишком быстро. Всего лишь 3 уровня за каждого перса. Радует, что хотя бы мини-игры завезли.

    Swen Bomwollen. Забавная, но не предназначенная для детей игра про маленького барашка в поисках светлой и чистой любви. Без комментариев.

    Disney's Lilo and Stitch: Hawaiian Adventure. В эту игру я играл, когда отдыхал в санатории - там был центр досуга и там были компьютеры, которые можно было занять на час. Как в игровых клубах. И вот среди игр там и была про Лилу и Стич. Сборник игр, не иначе.

    Наконец, гвоздь программы.
    Grand Theft Auto: Vice City. О да, моя самая любимая игра. И пожалуй, самая любимая часть GTA... потому что в остальные я либо не играл, либо не проходил (хотя SA в детстве я больше обожал). Так уж вышло, что я решил заново сыграть в неё в этом году. Даже не подозревая, что в этом году выйдет ремастер, который, как вы уже знаете, вышел так себе (глюки на глюках, баги на багах). В этот раз я решил не просто пройти тупо все важные миссии, но ещё и собрать все спрятанные пакеты, пройти все миссии ярости, довезти ради бонусов пассажиров в такси, отвезти в больницу пациентов, убить преступников, потушить пожары, ограбить магазины, пройти дополнительные не влияющие ни на что миссии (на вертолётиках, мотоциклах, гоночных машинках). Что всё это дает? Ну, пакеты дают новые оружия, которые можно собирать, а не покупать в амунициях (магазинах разнокалиберных товаров), а бонусы прокачивают персонажа. Причём это помогло пройти мне некоторые уровни, которые я пройти по разным причинам не смог (не рассчитал время, промахнулся, ошибся). Вспоминаю, как я рубился на дедушкином ПК в эту игру, пока его, то есть, компьютер не сдали на ремонт (и как я после этого плакал).

    Вот, пожалуй, и всё.
     
    Astar, Gerhalt, drugon и 11 другим нравится это.
  4. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    Удивительно, но у меня этот год в плане игр вышел удачным.

    Заруба года, а точнее зарубы. Sekiro и Hades. Одна от третьего лица и другая изометрическая. Одна про историческую Японию эпохи Сенгоку, другая про мифическое царство мертвых Эллады. Классическое приключение и не менее классический рогалик. Один герой ради долга предает семью, другой ради семьи плюет на долг. Такие разные, но обе подарили мне радость битвы и удволтеворение от победы над отцами.

    Погружение года. Просоленный портовый район МартинЕз славного города Реваншоль и уютная деревенька Чердынь Пермсокого края. В одном происходит типичная городская хтонь для девяностых СНГ, в другой - сказочная деревенская хтонь в относительном, пока существует деревни с пожилыми бабушками, безвременье. Disco Elysium и Черная Книга, кроме того, что это хорошие игры, позволили на небольшой промежуток времени вернуться в детство, с его Убойной силой и сборником сказок.

    Ватман года. Arkham Trilogy как единая история об одном очень уставшем человека, который сумел остановить своих демонов.

    Тактон года. Выбрал бы времясжирающую Into the Breach, но сюжетная компания I am not a Monster: First Contact стала приятным открытием и сумела показать прелести геймплея с одновременным мне продать геймплеем с одновременным оброботкой действий всех персонажей.

    Desperados, потому что для меня эта серия игр стоит выше Commandos, года. И внезапно достается Desperados 3, идеальная в плане механики, сюжета и технического состояния игра. Увы, оставшиеся игры в этом жанре не доходят даже до уровня Shadow Tactics.

    Детектив года. Return of the Obra Dinn за нетривальный способ узнать историю корабля-призрака Обра Динн. Жаль, что игр с такой механикой больше не будет.

    *****нина года. Я никогда не устану поражаться фантазии чилийцев из ACE Team, поэтому за причудливых существ The Eternal Cylinder.

    Квартет года. Четверка непутевых троллей из Spellforce 3: Fallen God - Акрог Сокрушителй Костей, Грунгвар Серая Шкура, Зазка Мелкий Клык и Ноаг Лунная Кровь, я запомню вас.

    Брат 2 года. За схожесть историй Данилы Багрова и Линкольна Клея Mafia 3.

    Игр прошел больше, но эти больше всего запомнились.

    И немного неигровых итогов.
    Offtop

    Ютубер года. В прошлых годах приятным открытием стали видеоигровые каналы Toasted Team и Летопись видеоигр, в этом таким же открытием для меня стал канал Hi, Mars!, за ехидный нрав и въедливый разбор механик в играх.
    Полностью посмотрел сериалы Баффи и Ангел.
    Книг про игры становится все больше, к счастью их пишут увлеченные люди, а не только разнообразные подшибяки и шраеры, а в будущем году должна выйти на русском Devolver: Behind the Scenes: Business and Punk Attitude про издателя Devolver Digital.
    Да и на экраны телефонов, умных часов, холодильников вышли сносные Mortal Kombat и Monster Hunter. А Аркейн успел всех задрать своим хорошим качеством.


    Такие дела. И с наступающим.
     
    Gerhalt, drugon, Дарк Шнайдер и 9 другим нравится это.
  5. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    Итоги.
    Разочарование года - Metal Gear (nes), кривая и скучная игра ничего не имеющая общего с оригиналом.
    Идея года - Cyberpunk 2077 (PC). Одной ногой в предыдущей номинации. Однако, гибсоновский киберпанк, уличная культура, бомбический саундтрек - все отличная идея, с плохой реализацией
    Сюрприз года - Rudra (SNES). Чуть не дропнул, но оказалось классная игра, в пост-апокалиптичном мире ,чем-то напоминающим Темную Башню Стивена Кинга
    Ретро-открытие года - Dark souls (PC) - отличная игра, отличная серия. Кайфовое ретро. 10/10
    Эксперимент года - Do-Re-Mi Fantasy (SNES) - авантгардная, могослойная игра с крутым ОСТом.
    Сюжет года - Death Stranding (PC) - и это пожалуй самая сильная сторона игры.
    И наконец, игра года. и это.... - Doom Eternal (PC) - я еще не прошел и не написал обзора. и это лучше что было с жанром! И лучшее во что играл в этом году!

    Достойно упомянания - Kaze Kiri Ninja Action (PCECD), Crossed Swords II (Neo Geo CD), Last Alert / Red Alert (PCECD),Valis III (PCECD), Goonies (NES), Jurassic Park 2: The Chaos Continues (SNES), Mad Stalker (PCE CD), Spriggan (PC Engine Cd), Rayxanber III (PCECD), SPRIGGAN MARK 2: RE-TERRAFORM PROJECT (PCECD), [PCECD] Galaxy Deka Gayvan
     
    Gerhalt, drugon, Дарк Шнайдер и 5 другим нравится это.
  6. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Этот год не особо по играм получился - "всего" 68 игр :) В прошлые годы получалось аж 92 и 111, но там я прям возжелал уиграться всласть.
    Началось всё с допрохождения Киберпука и стриммарафону по Крешам, потом залип на переделки Age of Empires 1-2, включая мультиплеер.
    Вдоволь подепрессовал во Фростпанк, прошёлся по "красивым пикселям инди в хороших традиция" - Messenger, Cybershadow, Primal Light, Enter/Exit the Gungeon
    Познакомился с шедеврами, до которых всё руки не доходили - GTA V, Sekiro.
    Были неприятные приколы - игры, не хотящиеся запускаться - Spider-Man Shattered Dimensions с висяками на одном уровне, Ghostrunner, который на 10ке не захотел запускаться (на семёрке идёт зараза, но ну его нафиг, с лучами хочу)
    Полный список
    Начал вот красивый Undungeon, по геймплею оказавшийся уныловатым, закончить не удалось, после НГ доиграю.
    В планах на следующий: готовиться к Elden Ring, а для этого надо перепройти 3 утиных соуса и дотянуться наконец до Зельды Дыхания Дичи.
     
    Gerhalt, Дарк Шнайдер, Leiji и 2 другим нравится это.
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.705
    Личные итоги

    Итоги по играм (2021)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 янв 2022
  8. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.928
    Ну наконец-то наступил праздник, отмечаемый 31-го декабря - День Подведения Игровых Итогов! Весь год к нему готовился :)

    У меня чего-то всё меньше и меньше годных находок и открытий - самый смак был в 2017-м и 2018-м годах (KotOR2, Gothic 2, Quarantine, Magic Carpet, Lands Of Lore 2-3 и всё в таком духе), но и этот прошёл не без них. Итак (в списке только пройденное между 01.01.2021 и 31.12.2021 - в том числе те, о которых я мог знать и всю жизнь, но основательно пощупал лишь теперь):

    Alien Earth (1998)- Fallout из альтернативной временной линии - где его сотворили авторы замечательного Shadowrun на SNES, но без пошаговости и с пришельцами. Кстати, такой вариант рассматривали и Black Isle:
    У игры уйма недостатков, однако испещряют они - подобно мусору, оставленному на природе - дивной красоты поляну, с которой не хочется уезжать.
    Caverns of Zeux (1994) - графика года!
    CyberMage: Darklight Awakening (1995) - та футуристическая локация, где дают полетать на ховеркаре, поискать функционирующие торговые точки по закоулкам и выполнять затейливые квесты, отличные от "найди и убей" - вполне удалась, уже не жалко потраченного на игру времени.
    Dead of the Brain (1992) - квест года!
    Dino Crisis (1999) - достойные проводы плэйстейшеновской школы сурвайвал хорроров, или даже самой серии RE - пусть и слегка гиммиковатые. Главное, сложность и игровой процесс на месте.
    Dracula: Resurrection (1999) - симпатичный, расслабляющий пиксельхантинг-ориентированный квест, который давно хотелось рассмотреть поближе.
    Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour (2016) - оценить могу только сами карты, т.к. играл в версию DOS-порта EDuke32, несовместимую ни с новым освещением, ни с противником "Firefly", ни с огнемётом. Действительно, ощущения как от настоящего продолжения. Визуально порадовала московская локация с кучей гэгов, и, как ни странно, египетский уровень; геймплейно - Сан Франциско. Словом, фанатам Дюка здесь есть, чем развлечься.
    Giga Wing (1999) - запускал его и раньше, как и полсотни похожих представителей жанра, но в этот раз вдруг остался до конца. Присутствует интересная механика отражения вражеских выстрелов, имеющая короткий цикл перезарядки - этакая дополнительная "тревожная кнопка".
    Gran Prix Circuit (1988) - одна из первых игр, что я увидел с рождения. Запускал и катался в ней тогда и с тех пор тысячу раз, но в этом году захотелось пройти - причём по-честному, с РКПП и на средне-высокой сложности. Забавно: в какие-то моменты ловил ощущение настоящего симулятора! Например, машина имеет свойство отправляться в занос при быстром прохождении крутого поворота. "Ловить" её, конечно, нельзя, но присутствует индикатор близости потери сцепления с дорогой в виде скрежета шин, напоминающего, что пора отпустить гашетку и уменьшить угол атаки.
    Homeworld (1999) - а это - моя личная игра 2021-го года! Знал о ней, конечно, и запускал раз-другой, но она отпугивала кажущейся сложностью интерфейса и, как я полагал, вытекающей из этого сложности всего геймплея. Но в этот раз привлёк её сюжет, подсмотренный в свежем обзоре от MandaloreGaming на YouTube. Это буквально самое лучшее (и сюжет в RTS, и сам представитель жанра), во что я играл после хронологических StarCraft и Tiberian Sun с точки зрения ДНК стратегий, которые в дальнейшем уже не менялись. Засосало с головой, как говорится. Примечательно, что авторы потом собственноручно популяризовали сеттинг Warhammer 40000 среди мэйнстримных игр в лице другой удачной RTS - Dawn of War. Талантливые люди, что тут скажешь!
    House of the Dead 2 (1998) - удивительно, но сколько ни начинал её с друзьями - ни разу не доходили до финала: заканчивались жизни. А тут, в сингле, раз - и за час на "нормале" поддалась. Может, потому, что я был всецело отдан процессу, а, может, там и правда врагов становится меньше. Отличная вещь, но раньше она мне интереснее казалась (возможно, виноваты полдюжины прежних попыток её пройти в компании, и, как следствие, привычность большинства этапов). The Typing of the Dead, однако, до сих пор считаю лучшей версией этой игры!
    Last Blade (1998) - файтинг года, запросто.
    Night Slave (1996) - оказывается, чтобы с удовольствием пройти ОБЧР-платформер в духе Cybernator и Metal Warriors, достаточно системы апгрейдов, актуальной на протяжении всей игры! И даже необязательно было вставлять хейнтайные сцены с лесбиянками после каждого уровня, но всё равно спасибо (PC-98 же!).
    Resident Evil (1996) - ознакомился-с-истоками-серии-года.
    Shogo: Mobile Armor Division (1998) - косенький-кривенький говношутер... по которому я всё время скучаю! Очень нравилось отчего-то его проходить (растянулось на месяц). Фильмы интересные параллельно смотрел, опять же. Жаль, что сиквел не вышел - искал я Shogo замену, да пока не нашёл.
    Slave Zero (1999) - отрадно, что именно в 2020-м году - в самом конце которого началось прохождение сего чуда, - мне посчастливилось ознакомиться с аниме Neon Genesis Evangelion, которым явно вдохновлялись авторы. Многие спорные моменты, встречавшиеся ранее при просмотре видеообзоров этой игры - такие, как немыслимая скорость и ловкость гигантских роботов, или биомеханический характер их структуры - обрели смысл и привнесли удовольствия в и без того неплохую игру.
    Sleeping Dogs (2012) - сиквел к Mafia: The City of Lost Heaven (в качестве "GTA не от Рокстар с забористым сюжетом, держащим в напряжении"), который я всегда ждал. И даже чудовищно консольное управление не испортило удовольствие от процесса.
    Star Wars - Dark Forces 2 - Jedi Knight (1997) - как же хочется увидеть его глазами человека, никогда не игравшего в умопомрачительный Jedi Outcast (не наигравшего тысячу часов в его мультиплеер, не создававшего к нему скины-модельки, и не начавшего с него всё подростковое увлечение пресловутыми "Звёздными войнами") - чтобы оценить по достоинству, а не "сверху-вниз". Увы, различий не в пользу сиквела здесь слишком много, и тому же RE в этом смысле повезло гораздо больше.
    Superliminal (2019) - едва вспомнил, что она тоже может быть частью этого списка - настолько у неё, на мой взгляд, малая реиграбильность. Но механики действительно интересные.
    System Shock (1994) - недооценённая игра века.
    Take No Prisoners (1997) - мощнейшая атмосфера, большой мир с возможностью возвращаться в прежние области, уйма разнообразного оружия и врагов, но вместе с тем - тесные, однообразные лабиринты в ключевых локациях, неочевидность дальнейших действий, и, в целом, менее весёлый геймплей, чем предлагают скриншоты. Жаль, ведь MageSlayer от той же команды этих недостатков лишена!
    Timeline (2000) - трэшеватая экшен-адвенчура про историческое средневековье. Запомнилась мне, прежде всего, чумовым комментарием диктора, описывающего особенности средневекового быта в специальном режиме, выполняющем роль туториала: "Настоящие ниши для лучников в стенах таких замков задумывались узкими - но, поскольку NPC всё время в них застревали, разработчикам пришлось их расширить". А ещё он напоминает серию Assassin's Creed сразу двумя вещами: тем, что 90% времени проходит в аутентичном историческом антураже, а другие 10 - в высокотехнологичной лаборатории, и тем, что имеет режим интерактивного музея без возможности вступить в бой, как в Origins (речь о Discovery Tour).
    Velfaris (2019) - бодрый экшен-платформер на основе Контр с Мегамэнами - но с рюшечками, апгрейдами и прочим таким. Отлично подобрана сложность: высокая, но без крайностей и перегибов - в самый раз, чтобы всё время присутствовал вызов, но уровни продолжали сменяться.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2022
    Astar, Gerhalt, drugon и 13 другим нравится это.
  9. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.688
    Ну, я в прошедшем году не в особенно большое число игр успел поиграть. Да и те в значительной степени были теми, которые я уже проходил, давно или не очень.

    Но нужно отметить пару вещей для SNES.
    Last Bible III, которую я начал под самый Новый Год и играл на него и в январе.
    И Bushi Seiryuuden: Futari no Yuusha. Очень оригинальную игру из числа поздних игр для SNES.

    А из игр для DOS отмечу короткую, но запоминающуюся дилогию квестов с элементами RPG Legends of Murder.
     
  10. quazatron

    quazatron

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    564
    Весь год, в основном, играл в Сталкера ОП 2.1. Это огромный и сложный мод, в котором добавили 29 локаций. Монолитовцам сделали подземную базу, кучу прикольных квестов с участием разной живности зоны. Есть квест, где мелкого контролера надо поить водкой, чтобы он вырос. :) Есть квест, где Сидоровичу надо будет спортивную багги с болот доставить к бункеру. Есть персонажи женского пола - добавлена романтическая линия для главного героя. Сейчас дошел до места, где выдают переносную турель, которая сама наводится на химер и отстреливает их. Гранаты появились, которые дают мощный взрыв с эффектом разных аномалий; и капсулы, которые создают аномалии. И много других интересных нововведений. Видно, что колоссальный труд проделали разработчики.

    Знающие люди говорят, что половину игры я уже прошел. Попробую пройти остальное до выхода Сталкера 2.
     
    Kenwik, Дарк Шнайдер, nilegio и 4 другим нравится это.
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Начнём, пожалуй.

    Лучшее из пройденного в 2021

    Более новое:
    1) Collar X Malice (2016) - душевная визуальная новелла. Мрачный детектив с искренними историями. [x]
    2) Demon's Souls (2009) - великолепное начало "новой саги" от FromSoftware. [x]
    3) Katana Zero (2019) - отличный экшн-платформер с классной аудиовизуалкой и "гиммиками". [x]
    4) Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014) - качественная песочница, которую интересно переигрывать. [x]

    Более старое:
    1) Oddworld: Stranger's Wrath (2005) - крутая смесь шутера и адвенчуры с уникальным колоритом. [x]
    2) Yakuza (2005) - крепкий дебют увлекательной серии про людей с понятиями чести и достоинства. [x]
    3) Silent Hill 4: The Room (2004) - все еще самая необычная часть легендарной хоррор-серии. [x]
    4) Firestarter (2003) - очень бодрый шутер из категории "убей их всех". [x]

    Honourable mentions: Disney's Aladdin (1993) [x], Zone of the Enders (2001) [x], Zone of the Enders: The 2nd Runner (2003) [x], Deus Ex: Invisible War (2003) [x].

    Лучшие мультиплеерные посиделки 2021

    1) Quake Live (2010) - в прошедшем году основательно засел за дуэли, но и другие игровые режимы не забывал, будь то capture the flag, clan arena или старый добрый free for all deathmatch. Годы идут, а выходец конца 90х Quake III с модами и его "подкрученная для соревнований" вариация Quake Live все еще остаются своеобразными "вершинами" жанра aFPS. И не факт, что это когда-либо изменится. А еще я познакомился со многим количеством людей из разных стран. Quake объединяет. [x]
    2) Worms Armageddon (1999) - еще одна нержавеющая классика. Самая проработанная часть из двухмерных червячков. [x]
    3) Final Fantasy XIV (2013) - замечательная mmorpg, которая не особо давит mmo-составляющей. А для поклонников "финалки" вообще - маст-хэв! Интересно, что игра прошла путь от кошмарного провала до де-факто лучшей в жанре. [x]

    Дождались перевода! года

    Консоли седьмого поколения:
    1) Zangeki No Reginleiv (Wii) [x]

    Консоли шестого поколения:
    1) JoJo no Kimyou na Bouken: Ougon no Kaze (PS2) [x]
    2) JoJo no Kimyou na Bouken: Phantom Blood (PS2) [x]
    3) Tear Ring Saga Series: Berwick Saga - Lazberia Chronicle Chapter 174 (PS2) [x]
    4) Super Robot Taisen GC (GameCube) [x]
    5) Sakura Wars Columns 2 (Dreamcast) [x]

    Консоли пятого поколения:
    1) Serial Experiments Lain (PS1) [x]
    2) Mizzurna Falls (PS1) [x]
    3) Racing Lagoon (PS1) [x]
    4) ...Iru! (PS1) [x]
    5) Kowai Shashin: Shinrei Shashin Kitan (PS1) [x]
    6) Dr. Slump (PS1) [x]
    7) Sakura Wars (Saturn) [x]
    8) Valhollian (Saturn) [x]
    9) Vandal Hearts (Saturn) [x]
    10) Grandia (Saturn) [x]
    11) Fushigi no Dungeon - Fuurai no Shiren 2 (N64) [x]

    Консоли четвертого поколения:
    1) Ginga Ojousama Densetsu Yuna (PCE CD) [x]
    2) Ginga Ojousama Densetsu Yuna 2: Eien no Princess (PCE CD) [x]
    3) Bazaru de Gozaru no Game de Gozaru (PCE CD) [x]
    4) Rent a Hero (MD) [x]
    5) Power of the Hired (SFC) [x]
    6) Bushi Seiryuuden: Futari no Yuusha (SFC) [x]
    7) Shiki Eiyuuden (SFC) [x]

    Консоли третьего поколения:
    1) Metal Slader Glory (FC) [x]

    Портативное:
    1) Suikoden - Woven Web of the Centuries (PSP) [x]
    2) Metal Max 2 - Reloaded (DS) [x]
    3) Ookami to Koushinryou - Boku to Holo no Ichinen (DS) [x]
    4) Tengen Toppa Gurren Lagann (DS) [x]
    5) F-Zero - Climax (GBA) [x]
    6) Tomato Adventure (GBA) [x]
    7) Hagane no Renkinjutsushi - Omoide no Sonata (GBA) [x]
    8) Sakura Taisen GB - Geki Hana Gumi Nyuutai! (Game Boy) [x]
    9) Kaitou Saint Tail (GG) [x]

    Компьютерное:
    1) Mirrors (PC-88) [x]
    2) Starfire (PC-98) [x]
    3) Chitty Chitty Train (PC-98) [x]
    4) Mitsume ga Tooru. The Three-Eyed One Comes Here (MSX) [x]
    5) Jagur 5 (MSX) [x]
    6) Hanseimei Senki Andorogynus (MSX) [x]


    Продолжение следует...
     
  12. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.041
    Я обычно в итогах пишу только о новых "итоговых" играх. В этом году я играл в основном в старое, поэтому новая такая была только одна.

    Открыл для себя Outward. Нестандартная экшен-РПГ без смертей и с настолько хорошо встроенными выживательными элементами, что они воспринимаются не как что-то лишнее (у меня обычно такое впечатление от них), а как действительно необходимое. С интересной системой инвентаря. Со сменой времён года и широт, которая влияет на геймплей. И пусть квестов не так уж много, но среди них нет привычных "подай-принеси". И мир игры необычен. Разве что не хватает взаимодействий с предметами на местности. И видеороликов почти нет (хотя для меня это только плюс, катсцены уже надоели).
    --- добавлено 8 янв 2022, предыдущее сообщение размещено: 8 янв 2022 ---
    А из старого... Quake! Ну почему я раньше не играл в эту серию? Отличные стрелялки, которые совершенно не зря стали любимыми у многих.
     
  13. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    385
    Откуда у вас у всех столько времени на игры? Я что ли раздачу маховиков времени пропустил?…
    За год добил прохождение Fallout 2. За персонажа, созданного по подобию Хана Соло, получилось разудаленькое приключение (тайное проникновение на базу Наварро — ну прямиком из четвёртого эпизода Звёздных Войн), хоть сейчас снимай высокобюджетный мини-сериал. Приятно, что игра не ставит палки в колёса и всегда даёт возможность проявить себя персонажу.
    Ещё был закончен квест Post Mortem. Хвала художникам за нуарную атмосферу этой игры, остальные причастные к созданию, к сожалению, так не выложились. Было страшновато за сюжет, когда проявились безумные нотки а-ля Fahrenheit. Но, к счастью, игра компактная, и сюжет смог обойтись без углубления в эту тему. Удобоваримо как затравка для Still Life, наверное.
    Остальное в процессе. Ох, эти ощущения, когда сидишь перед своей библиотекой с доброй сотней игр, а за год удаётся пройти от силы пару-тройку проектов:

    hotdogcat.jpg
     
    QuakerRUS, Alex Ghoust, Leiji и 2 другим нравится это.
  14. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.825
    Ну так надо правильно расставлять приоритеты. Не тратить время на всякую ерунду типа личной жизни.
     
    rusty_dragon, DizZet, gotten и 4 другим нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Добавка #1 к моему посту.

    Ожидаемые игры в будущем

    Мейнстрим:
    1) A Plague Tale: Requiem [x]
    2) Men of War II [x]
    3) Callisto Protocol [x]
    4) Gran Turismo 7 [x]
    5) The Legend of Zelda: Breath of the Wild II [x]

    Японщина:
    1) Elden Ring [x]
    2) Yakushi: Slitterhead [x]
    3) Triangle Strategy [x]
    4) Bayonetta 3 [x] Yurukill: The Calumniation Games [x]
    5) King of Fighters XV [x]
    6) Monark [x]
    7) Splatoon 3 [x]
    8) Relayer [x]
    9) Kirby and the Forgotten Land [x] Stranger of Paradise [x]
    10) GhostWire: Tokyo [x]

    Инди:
    1) Monomyth [x]
    2) Bomb Rush Cyberfunk [x]
    3) Freedom Planet 2 [x]
    4) Somerville [x]
    5) Parrot That Summons Demons [x]
    6) K'NOSSOS [x]
    7) Gloomwood [x]
    8) Supplice [x] + Fortune's Run [x]
    9) Scorn [x]
    10) OU [x]
    11) Submerged: Hidden Depths [x]
    12) Bionicle: Masks of Power [x] + Bionicle: Quest for Mata Nui [x]
    13) OUTBRK [x]
    14) NeuroWorm [x]
    15) SKALD [x]

    Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2022
    Astar, Gerhalt, Ravosu и 5 другим нравится это.
  16. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.515
    В этом году играл поменьше игр, в основном, потому что сильно втянулся в эндгейм Final Fantasy XIV: качал другие классы, пробовал играть танком и хилером, проходил высокоуровневые рейды. В конце года для FF XIV вышло новое дополнение Endwalker, завершающее сюжетную линию, начатую еще в 1.0. Тут не скажу ничего удивительного, я тоже в восторге от него. От нововведений, от музыки, и больше всего от истории. Я не ожидал чего-то невероятного после великолепного Shadowbringers, но сценаристы смогли. Больше всего шокирует, насколько концовка хорошо вписывается в контекст всей игры, аддонов - она явно была сформулирована еще во времена выхода основной игры. В наше время хорошие концовки, к сожалению, стали большой редкостью.

    По части истории понравился также Cyberpunk 2077. Тут выше уже упоминали про вид от первого лица. Диалоги, музыка и постановка в кампании - это вышечка, просто, как говорится, chef's kiss. Я лично проходил казуально, забил на всю эту ненужную мишуру, вроде мусорных побочек (любезно отмеченных оными разработчиками, спс за это) и крафтинга, и получил кучу удовольствия. Ага, город невероятно красив.

    Понравилась также Resident Evil Village, играется как RE7, но помасштабней, покрасивей и повеселей.

    В начале весны обзавелся Oculus Quest 2 и с моим бедным Radeon RX 570, совершенно не готового к этому, опробовал главные хиты VR-сцены на ПК - Half-Life: Alyx, Beat Saber, Boneworks, The Walking Dead: Saints & Sinners, Pistol Whip и т. п. "Аликс" всё-таки прошел, хоть и с тормозами. Дух серии все ещё жив в стенах Valve, ожидаем от них ещё чего-нибудь удивительного в будущем.

    Из инди:

    Hades вообще не приглянулась, зато понравилась похожая по духу и механикам Children of Morta. Уступая по графике и, наверное, еще бюджетом, игра зато вытаскивает разнообразностью и более сфокусированным сюжетом без раздражающего самолюбования Загрея. Походу мне нужно окончательно и бесповоротно забить на продукцию Supergiant Games, вообще ни одна из их игр для меня не заходит.

    Ender Lilies - красивый проходняк. Возможно попробую добить, но боевая система, где постоянно нужно свитчить набор атак, вообще не понравилась.

    Twelve Minutes - главный провал года. Эту игру нужно показывать в курсах сценаристов, как не надо писать сюжеты.

    In Sound Mind постоянно вылезал в фестивалях демок, с классной демкой причем. По итогу прохождения однозначно советовать не буду, авторы затягивают игру, и есть четкое ощущение, что они делали вторую половину спустив рукава.

    И уж точно не буду советовать Chasing Static, тоже с фестиваля демок. Вот эта игра однозначно вписывается в список двухчасовых игр, которые нельзя рефанднуть после прохождения. Особенно злит, что у игры тоже оскорбительно плохая концовка, в духе вышеупомянутой Twelve Minutes.

    Unpacking - мой сюрприз года. Начал играть по совету знакомого, ничего не ожидал, но в итоге остался в восторге. Простая медитативная игрушка про расставление вещей после переезда со своеобразным юмором.

    "Повелся на стим-обзоры года". Later Alligator. Увидел в игре эдакий аналог Puzzle Agent и Профессора Лейтона. Когда начал играл, понял, что эта игра - абсолютный мусор. Да, это действительно игра в стиле Puzzle Agent и Профессоров Лейтонов, но задачки тут пипец как плохие. В несколько раз хуже даже, чем задачки в Katrielle and the Millionaire's Conspiracy, а там задачки буквально высасывали душу из игрока. В полном шоке я допрошел игру, не переставая удивляться от того, как с каждой новой задачей игра умудрялась пробивать все новое и новое дно.

    Инди-года - это Inscryption.

    Мультиплеер года - Halo Infinite. Ждал игру ради кампании, а в итоге наиграл больше часов в мультиплеере. Apex Legends убила желание играл в PvP-шутеры, Halo Infinite оживила его. Единственные придирки мультиплееру сейчас - это тормознутость матчмейкинга и поиска игр и невозможность отделить игроков на геймпадах от клавомышников не в рейтинговых матчах. Вы удивитесь, но хорошие игроки на геймпадах тут нагибают клавомышников в большинстве случаев. P.S. Я сам играб на клавомыши )

    Средненько года - Marvel's Guardians of the Galaxy. Да, игра, в принципе, играбельная, но заслуживает ли она тех наград и дифирамб, которые получила за сценарий? Я думаю нет, когда в 2021 году есть великолепные Endwalker, Psychonauts 2 и The Forgotten City.

    Планы на 2k22:

    Некоторые друзья начали вкатываться в FF XIV, надо будет переехать на сервер Cerberus и поиграть с ними в сложные рейды. Стоит им обязательно показать серию рейдов The Binding Coil of Bahamut.

    Положить плитку на балконе.

    Все-таки решиться попробовать сыграть в Final Fantasy XI.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2022
  17. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    2021 вышел неожиданно продуктивным в плане пройденных игр -- бессонница, как оказалось, бывает полезной иногда.

    Digital Devil Story: Megami Tensei
    [7/10]
    Саботаж: Кулак Империи [5/10]
    Project I.G.I. [6/10]
    Digital Devil Story: Megami Tensei II [9/10]
    The Quiet Man [4/10]
    Starfire [6/10]
    Adios [7/10]
    Fairune [7/10]
    SaGa Frontier [8/10]
    RAGE [5/10]
    Mirrors [8/10]
    Tokyo Xanadu [8/10]
    Ryu ga Gotoku Zero [8/10]
    Xanadu Next [8/10]
    Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure [7/10]
    Ryu ga Gotoku Kiwami [8/10]
    The Last Remnant [8/10]
    .hack//G.U. Last Recode [7/10]
    .hack [7/10]
    Virtua Cop 2 [8/10]
    Sudeki [6/10]
    Giga Wrecker [6/10]
    Daedalus: The Awakening of Golden Jazz [7/10]
     
    drugon, Ravosu, ZoRg и 6 другим нравится это.
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.087
    Закрытый гештальт года:
    Mystic Ark (SNES) - продолжение 7th Saga, хардкор испарился, зато появился какой-никакой сюжет с забавными персонажами и загадки с использованием предметов.
    Marvelous: Mouhitotsu no Takarajima (SNES) - к середине-концу игры начинаешь уставать от возни с интерфейсом.
    Dark Half (SNES) - мрачновато и необычно, но в итого всё свелось к стандартным тропам и есть смутное ощущение, что эту игру я уже проходил, хоть и без перевода (склероз! :crazy:)
    Ravenloft: Strahd's Possession - тягу к ad&dшным бродилкам удовлетворил надолго, если бы не убогий тормозной движок (где непонятно движешься ли вообще), врагов, который могут вытягивать статы и экспу (навсегда!), баги, то было бы совсем хорошо.
    Серия Tex Murphy - самая дедуктивно-детективная Mean Streets, самые логичные загадки в Under a Killing Moon, самый крутой сюжет/юмор/персонажи/ролики в Overseer (испорченные загадками в стиле 7th Guest, так что лучше играйте в режиме movie mode). The Pandora Directive не перепроходил, т.к. жду ремейк, а Tesla Effect в топку.
    Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame - убили управление, так что играть в сиквел было сплошным мучением, но до барахла года не дотянула, сказалась ностальгическая реакция.
    Quest for Glory V: Dragon Fire - диабла от QFG, как-то домучил до конца.

    Барахло года:
    Jak 2 HD (PS3) - милый платформер с бесшовным миром превратить в edgy гташечку с миссиями :censored2: Отдельный луч ненависти Naughty Dog`ам за зашкварную сложность.
    Oddworld: Munch's Oddysee - очередной неудачный переезд в удивительный мир 3D.
    Timeshift

    Игра года:
    Dragon Quest Builders 2 - идеальный для меня проект, когда от Minecraft сразу клонит в сон, а тут всё сюжетно ориентировано и со здоровой долей юмора (локализаторы так постарались?), да ещё с любимыми мелодиями из всех игр серии (причём не в midi варианте).

    Просто хорошие игры года (вроде бы ничего именно из 2021 :crazy:):
    Hades, Spelunky 2, Return of the Obra Dinn, Dusk, Death Wish add-on для Blood 3d, Salt and Sanctuary, Detention, Whispers of a Machine..
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2022
    Gerhalt, AnotherSky, drugon и 11 другим нравится это.
  19. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.301
    Мне особо похвастать нечем - прошел за год всего 8 игр. В целом играть было интересно, но чтобы прям что-то сильно запало... Разве что Pistol Whip - новый для меня VR экспириенс с отличным исполнением, где реально чувствуешь себя героем фантастического боевика, расстреливая толпы врагов из пистолета. Также перепроходил Doom 1, 2 на официальном unity-порте - игры все такие же отличные, как и раньше.
     
    ZoRg, nilegio и Кишмиш нравится это.
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    А хоть за кого проходил?
     
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление