1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровые итоги 2021 (все платформы)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 20 дек 2021.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.087
    За мага всю серию.
     
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    Как-то под конец года совсем не было времени, а на праздники свалил на малую родину, благополучно сознательно не взяв ноутбук, так что пишу только сейчас. Впрочем, оказалось, что и в DS'ку почти не было времени играть за это время, зато основательно оторвался с настолками, особенно в отличной европейке Oh My Goods!, рекомендую вот вообще всем, кто не воротит нос от настолок. Подумываю купить копию в свою коллекцию. Есть идеи по паре хоумрулов для основного режима (доплата за строительство нового здания в размер разницы по количеству зданий с самым отстающим соперником, а ещё сброс половины не только карт с руки, но и половины товаров с каждого здания с округлением в меньшую сторону в случае окончания колоды, но это надо тестить, хотя можно просто ввести ограничение, скажем, в десять ходов, примерно как это сделано в дополнении). В общем, перейдём к видео-играм.


    ИГРА ГОДА:
    Huntdown - попутно сюда же и кооп года. Один из лучших ран энд ганов, в которые мне доводилось играть с олдовых консольных времён. Вышло, как по мне, заметно лучше, чем у Blazing Chrome, где прямо аж не хватает одного чекпоинта в одном из уровней и очень переборщили со сложностью последнего босса. В Huntdown тоже не всё гладко, но вполне проходимо. Очень надеюсь увидеть сиквел или хотя бы дополнение с ещё одним-двумя эпизодами/бандами.

    Warpips - определённо и саундтрек года. Такого забойного хеви-метал марша я не слышал со времён... ну ладно, введения в Heavy Metal Machines моего любимого Миротворца, что было не так давно. Но до этого, пожалуй, были разве что C&C. Неожиданно крутая казуальная стратегия, от которой я в лучшем случае ожидал чего-то в духе флэшовских игр подобного рода, может быть чуть лучше исполненное. Но оказалось, что исполнение как раз намного лучше. Жду патча с обещанным вертолётом и какой-нибудь перебалансировкой, чтобы пройти игру ещё раз на максимальной сложности.

    Record of Lodoss War-Deedlit in Wonder Labyrinth- - сразу же и лучшая игровая визуалка года. К сожалению, пройти полностью не успел, но где-то половину игры уже одолел точно, надеюсь завершить в ближайшее время. Есть вопросы к балансу, безусловно, оружия можно было смело делать в два раза меньше, а противников с боссами раза в полтора толще (ну и поправить регенку от некоторых боссов, а то некоторые из начала вообще с первой попытки выносятся, как-то даже обидно). Хотя, по уму, там более тонкая подстройка сложности требуется, но это простительно. Ледибаги умеют делать потрясающие метроидвании, Хроники тому очередное доказательство. Сюжета бы ещё поинтереснее, но да ладно, там и оригинальное аниме этим особо похвастаться не могло.


    РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА:
    Doom Eternal - ну вы, конечно, скажете, а чего ты, мол, ожидал-то после Doom (2016)? Оно, конечно, справедливо, чуда не произошло, новый Doom по-прежнему так себе стрелялка и совершенно никакой Doom, но всё-таки какие-то подвижки были сделаны. Например, вернули каноничный дизайн некоторым монстрам и заметно улучшили некоторые пушки... другие, правда, испортили. Восторга народа, честно, не понимаю. Для меня всегда в шутерах решающим фактором был ганпорн. И если брать даже последний Wolfenstein про двух гопо-сестёр, там с этим всё гораздо лучше. Подозреваю, что в первых двух играх перезапуска может ещё лучше, учитывая, что там нет автолевеленга противников, но до них пока не добрался. Забавно, что игра по сути сюжетно не окончена, а продолжение истории идёт в DLC. Слышал, что с балансом волн противников там полная лажа, так что мне хватило краткого пересказа сюжетки от знакомого. В общем, весь этот перезапуск я считаю откровенно неудачным, да и вообще не нужным... Но всё ещё жду от разработчиков хороший-годный пиксельный бит'эм ап в духе AvP с аркадных автоматов. Думаю, у них это должно лучше получиться.

    Warhammer 40,000: Mechanicus - откровенно утонувший в куче механик Механикус (будум-тс) - тоже вызвал у меня вопросы к тем, кому он прямо-таки зашёл. Будто народ в нормальные TBS не играл. Хотя подозреваю, что тут больше фанаты Вахи рейтинг игре сделали, нежели любители жанра. Что-то исправляется гибкой настройкой сложности, но кам он! Почему нельзя было сбалансировать её сразу до адекватного состояния? Хотя, боюсь, баланс экипировки всё равно остался бы таким же непонятным, как и разум ксеносов для солдат Империума. Но оно и не надо - пускай эта ересь горит во всеочищающем пламени. В общем, если не фанатеете по сеттингу, можете смело пропустить. Есть неплохие моменты, но в целом проходной продукт.

    Axiom Verge - вот тут прямо всё неоднозначно. Насколько игра прекрасна в отдельных моментах (потрясающий саунддизайн и очень необычный саундтрек, притягивающая чужеродность иного мира, вполне занимательный сюжет, который требует внимательного изучения), настолько же ужасна в других (никакущие боссы, кривая физика с крюком, унылый левелдизайн, который усугубляется каким-то непомерным бэктрекингом и в целом довольно слабый визуал). Проблема только в том, что я после отзывов ожидал прямо шедеврище! Наверное Axiom Verge и правда может таковым быть, но либо для прожжённых фанатов оригинальных Метроидов, которые почему-то отрицают вклад Симфонии Ночи, либо для тех, кто может стать потенциальным фанатом жанра, но пока что практически с ним не знаком или вовсе ещё не играл ни в одну игру жанра.


    НАКОНЕЦ-ТО ПРОЙДЕНО ГОДА!
    BATTLETECH - ну ладно, тут отчасти мой косяк, что начал охоту за конкретным мехом, да решил сунуться на территорию Великих Домов... Но кто ж знал, что меня туда не пустит и что нужный мех проще начитить, потому что фармить его оказалось невероятно трудно! В итоге игра была отложена в долгий ящик почти перед самым концом и только вот в начале года вынута снова и наконец-то допройдена. Ну что сказать - её нужно прямо доделывать самому при помощи модов и правильных настроек сложности. И идти прямо по сюжетке, размениваясь на генерирующиеся уровни только когда сюжетные задания становятся слишком сложными. А идти по ней стоит. Не могу сказать, что это прямо самый выдающийся игровой сюжет, который мне попадался в принципе, но пожалуй один из лучших сюжетов в этой вселенной, да и возможно вообще в рамках сай-фая со ставкой на разборку космических государств. По крайней мере, из западного. Фанатам сеттинга хотя бы ознакомиться строго обязательно. Фанатам жанра - готовиться к долгой и непростой возне с кастомайзингом. Но оно того, на мой взгляд, стоит.

    Sky Rogue - а это я уже не помню сколько лет поигрывал. Много, в общем. Благодаря возможностям Стима наконец-то удалось пройти её в коопе! Прекрасный самолётный экшн, который немного портит разве что не совсем отточенный баланс и... внезапно, не критичные, но досадные баги, которые умудрились не исправить даже годы спустя. Хотя простительно. В общем, рекомендую.


    ОЛДГЕЙМ ГОДА/МОБИЛЬНАЯ ИГРА ГОДА:
    Carmageddon - пройдена, да и основательно играна впервые. Вещь хорошая, но несколько устаревшая, по части физики и геометрии уровней так точно. Но всё равно годная, порт на телефоне вполне достойный, да ещё и бесплатный, так что смело в бой всем, кому нравятся замесы на тачках!

    Diablo: Hellfire - думаю, что это одна из главных и одна из самых любимых игр в моей жизни. Так что пробежал на телефоне аж дважды подряд. Начал замечать наконец минусы, о которых народ твердил и на которые я раньше закрывал глаза. Hellfire и правда собрана на коленке. Один монстр из улья явно лучше подошёл бы лабиринтам, равно как и один монстр из лабиринта куда уместнее смотрелся бы в улье. Сами уровни визуально не очень удачные, в улье ни черта не видно, в лабиринтах становятся внезапным препятствием некоторые разбитые плитки, которые не сильно отличаются от тех, на которые можно наступать. Дьяк - просто убер-убийца, тому же магу приходится куда тяжелее. И всё же, горячо люблю эту игру, даже в виде дополнения от Сиеры.


    НУ ХОТЯ БЫ В ГРЯДУЩЕМ ГОДУ!
    Shadowrun Returns - просто как-то не дошли руки, сейв, как мне кажется, где-то на середине кампании. Как бы не пришлось начинать заново, сюжет примерно помню, а вот планировку на билд, да и в целом тактику, увы, нет.

    Rain World - Dark Souls сложный? Ха-ха-ха! Ну конечно-конечно. Rain World тоже пристроится сзади, но в отличие от DS у него нет смазки! Если вы давно не разбивали контроллер или кулак о стену, вам сюда. Невероятно жестокий и беспощадный дождливый мир поставит любого зазнайку спасителя игровых миров на своё место... в здешней пищевой цепочке. В коопе с модом играется крайне занимательно, но даётся очень тяжело. Однако это путешествие я твёрдо намерен довести до конца, тем более нас двое! Не уверен, что в ближайшее время, но большая часть, думаю, уже пройдена.

    Highfleet - один из прямо ожидаемых релизов оказался ожидаемо малоиграбельным. Кошутин опять выпустил пусть и гениальный, но сырой продукт. Однако если порог вхождения у Hammerfight упирался исключительно в привыкание к необычному управлению, здесь придётся изучить игровой учебник и набить кучу шишек прежде, чем начнёт хоть что-то получаться. Патчами уже многое поправили, но возможно есть смысл подождать ещё полгода прежде, чем приниматься за игру всерьёз.

    MechWarrior 5 - тут у меня получилось примерно как с BattleTech'ом. Есть почти пройденная, но отставленная в сторону пиратка и уже доведённая до ума лицензия, которую как раз купил на распродаже. Это ж прямо мечта, о которой фанаты грезили не одно десятилетие. MechWarrior в коопе! Осталось теперь только собрать группу, которая сможет играть регулярно... Да, поэтому кооп кампания до сих пор не начата. Но очень надеюсь, что в этом году нам удастся основательно погрузиться в этот долгожданный релиз.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2022
    Gerhalt, Colonist, pause_break и 7 другим нравится это.
  3. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.836
    У приключений слизнекотика главная сложность - платформинг, и понимание этого приходит на пути к местному суперкомпуктеру. Я как-то долез до него, но настолько устал, что закончил прохождение.
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.799
    Это да, ну и ещё неизвестность окружающего мира и совсем небольшое количество подсказок, что и как тут работает.
     
  5. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.303
    И не говорите. Я за 2021 по сути всего четыре игры прошёл:
    Casval_Deikun's Playthroughs | HowLongToBeat
     
  6. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.146
    А у меня время на игры было, но не было настроения на новые игры. Я, насколько мне подсказывает память, за 2021 год вообще ни одной новой игры в первый раз до конца не прошёл (ремастеры не считаются), зато различные игры позапрошлых годов перепроходил по многу раз.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2022
  7. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    368
    В том году я прошел не так уж много игр, но почти все из них - известные тайтлы. Перечисляю по принципу "назови игру, номинация приложится".

    Противоречивая игра года. Metal Gear 2: Sons of Liberty (PS2). Отдельные моменты игры очень понравились, но в целом (главным образом из-за окончания) сиквел великой серии от Кодзимы вызвал неоднозначные впечатления.

    Приятная неожиданность года. Castlevania: Curse of Darkness (PS2). После прохладно воспринятого Lament of Innocence не ждал от следующей PS2-игры серии ничего хорошего, но внезапно увлекся прохождением, сбором ништяков с прокачкой НД и проникся игрой.

    Лучше поздно, чем никогда. Streets of Rage 1-3 (SMD). Ознакомился с трилогией еще в 2020-м, но в 21-м году впервые прошел ее сольно, чем весьма доволен. Игры - ключевые представители жанра битэмап как-никак.

    Твердая четверка года. Golden Axe 1-3 (SMD). Еще одна впервые пройденная серия сеговских битэмапов. Но впечатлило не так сильно, как SoR.

    Эффектный середняк года. Duck Tales Remastered (PC). Поначалу играть было весело, но ближе к концу наскучило быстро. Это в отличие от несовских DT1-2, в которые можно переигрывать бесконечно. Ко всему прочему игре стоит присвоить номинацию "вылеты года". Из-за ее некорректной работы на моем компе пришлось несколько раз переигрывать, чтобы наконец получить концовку.

    Хардкор года. Ghouls'n'Ghosts (SMD). Основные прохождения игр этой серии у меня были в 2018-м году. Ну а в этом году так, добивка (сеговскую G'n'G я тогда не проходил, вместо нее осилил аркадную). Но в любом случае это самая сложная игра из всех, которые проходил в 2021-м.

    Сборная солянка года. Streets of Rage Remake (PC). Что надо было сделать, если у тебя в том году стало одной любимой серией битэмапов больше? Правильно - заценить фанатское творение, в котором запечатлели все лучшее, что встречалось в этих битэмапах! Ну, если разобраться, без недостатков там не обошлось (например, отсутствие баланса местами), но тем не менее, отличная вещь.

    Эстетическое удовольствие года. Streets of Rage 4 (PC). Ну, и в недавнее продолжение SoR было бы упущением не сыграть. И вот поймал себя на мысли, что играть в него было не столько увлекательно, сколько приятно. Стильное "комиксовое" оформление, отдающее духом боевиковых (не наших) 90-х , радующая глаз рисовка. Да и с геймплеем тут все более чем в порядке. Даже не жалеешь, что потратил на настройку игры много времени.

    Приключение года. Игры серии Prince of Persia, первая часть, на разных платформах. Ну, что такое Принц Персии, знают все, тут не о чем рассказывать. В том году проходил игры о нем и за компанию с другими людьми, и сольно. Особенно хочется отметить версию для СНЕС - ни на что не похожая, сильно дополненная и, возможно, лучшая из всех.

    Шутер года и одновременно ностальгия года. Duke Nukem 3D: Atomic Edition (DOS/PC). За эту игру взялся спонтанно и неожиданно для себя увлекся. Тем более, что главу, добавленную в AE, проходил впервые. Хотя глава The Birth получилась самой багованной из всех, она же оказалась и самой увлекательной. Одно лишь количество отсылок к элементам масс-культуры 90-х приводит в восторг.

    Игровой блокбастер года. Max Payne (PC). В свое время очень хотел вжиться в злоключения Макса, но в то давнее время не получилось настроить игру (отказалась запускаться под XP; то ли нужного патча тогда не было, то ли еще какая причина), а после к ней охладел. Но вот сейчас наконец-то оценил это нуарное чудо. Впечатлило, а как же иначе?

    Самая неспешная игра года. Blackthorne (SNES) (Sega32x). Медленная, методичная и может со стороны показаться скучной, но при этом умудряется неплохо так цеплять. Удивительно!

    Сборник года. Super Mario All-Stars (SNES). Все четыре ранее пройденные на NES игры в новой, снесовской, оболочке. Да и нового контента хватило: дополнительные миры A-D в SMB: Lost Levels я проходил впервые.

    Открытие года. Max Payne 2: Fall of Max Payne (PC). Вы спросите: а что тут можно открыть? Раз первая часть впечатлила, понятно, что возьмешься и за сиквел. Но дело в том, что ранее MP2 мне казалась несколько неполноценной, этаким придатком к оригиналу. Но вот прошел игру и - внезапно - осознал, что ее задумка и история работает сама по себе, и MP2 вышла как минимум не хуже первой части. Респект Сэму Лейку за качественный сценарий.

    Оба Макс Пэйна стали лучшими ПК-играми года.

    Залипательная игра года. Super Mario World (SNES). Огромная карта с секретными путями, скрытые миры, разные призы и ответвления на уровнях. Исследовать все это - одно удовольствие!

    И, без обиняков, лучшая 8-16 битная игра года - Super Mario World 2: Yoshi's Island (SNES). Приятной неожиданностью стало то, что игру можно отнести к серии Super Mario чисто номинально. Она во всем другая. Другие главные герои (динозаврики), другие приемы у них, совсем иные принципы поиска секретов. Но главное - перед нами полноценная игра-приключение, в которой чуть ли не в каждом уровне нас ожидает нечто новое и необычное. SMW2:YI не следует четко прописанным правилам (как более ранние игры о Марио), а предлагает свои.
    Не думал, что эта с виду незатейливая игрушка так сильно порадует.

    Можно еще отметить как Prince of Persia: Warrior Within (PS2), которую в 2021-м прошел на неканоничную концовку (там, где сражение с Кайлиной), а добил на каноничную (где сражение с Дахакой) уже в этом году.

    Ну, а в качестве худшей отмечать-то и нечего. Все игры, что прошел, были хорошие.

    Что ж, надеюсь, что в этом году с играми все будет не хуже, чем в прошлом. А если получился лучше, то вообще замечательно.
     
    Gerhalt, Colonist, Alex Ghoust и 10 другим нравится это.
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Добавка #2 к моему посту.

    Примечательная музыка года

    - Loop Hero (lich is unbreakable, pathloot crusaders, alpha waves)
    - Balan Wonderworld (main menu, isle of tims, grassland)
    - 30XX (main theme, embers of hope, fath0m)
    - R-Type Final 2 (taking off again, abandoned space city, stolen ai laboratory)
    - Returnal (the crash, the forest, motionless)
    - Guilty Gear Strive (armor-clad faith, alone infection, nostalgia)
    - Der Geisterjäger (training grounds, danger zone [dgj version], meltdown)
    - Cookie Clicker (click, ascend, click forever)
    - Sephonie (three dreamed journey, pulse of sephonie island, onyx link: connected)
    - Road 96 (on the road, mountain peak, long road to the border)
    - Chicory: A Colorful Tale (town of luncheon, potluck, elevenses)
    - Chessplosion (menu, battle, credits)
    - GetsuFumaDen: Undying Moon (unfettered chaos: the ryukotsuki, spires reaching across a starlit sky)
    - Sumire (mysterious premonition, a promise made, sumire)
    - Fallow (heileigh mountain, fallow property 1, rapid eye movement)
    - Sable (glider, the ewer, glow worm cave)
    - Genesis Noir (tick tock, wave tuner, hello universe)
    - No Longer Home (no longer home, i don't feel ready to go back home, starshower)
    - Eastward (grocery store, outside v1, legacy)
    - Deathloop (sun goes down, you have no class, deja-vu)
    - Ender Lilies (awakening, holy land, pulsation)
    - NEO: The World Ends With You (owari-hajimari, chase, beyond oblivion)
    - Shin Megami Tensei V (battle -da'at-, battle -quest-, tokyo daybreak, -da'at- minato)

    Продолжение следует...
     
    Gerhalt, ZoRg, nilegio и 2 другим нравится это.
  9. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.945
    Год прошел в попытках пройти хоть что-то. В итоге прошел, по-моему, только Dex, Sleeping Dogs и новый эпизод Duke 3D — на остальное не нашлось времени и настойчивого стремления. В очередной раз попытался осилить (а скорее — хоть как-то погрузиться в) третьего Ведьмака, и в очередной раз не вышло. Мне и книги не понравились сразу, и из игр в итоге только первая зашла. Вторую долго мучил, прошел где-то три четверти, но потом забил и возвращаться никакого желания нет.

    Зато открыл для себя волшебный мир японщины. Страшно полюбил Yakuza 0, потом купил еще Кивами, и, в общем, в абсолютном восторге от них, и видимо, однажды пройду. На волне "Якудз" погрузился еще в Final Fantasy 10 и 13, и восьмерку потом еще купил, но пока не играл толком (мне фэнтези не нравится, потому выбираю то, что ближе к сайфай). Тоже в планах на прохождение, если когда-нибудь появится время.

    Та же история с Disco Elysium — была куплена, ощупана, понравилась очень, но времени пока не нашлось.

    В общем, был год приятных открытий и тотального цейтнота, не позволившего эти открытия освоить.

    P.S. Еще очень понравилась Huntdown — атмосфера ровно та, которую я люблю, и не требует никакого особенного погружения. Играюсь в нее в качестве времениубивалки, но тоже пока не прошел.
     
    Текстоплёт, ZoRg, angel-fear и 4 другим нравится это.
  10. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.303
    Ну если книги не понравились, то в игры не стоило лезть, хотя CD Projekt спасибо, что не извратили атмосферу.
    Просто первая это средней паршивости PC-игра, а вот вторая часть нечто с кривыми битвами, правда TW2 прибавил кинематографичности и оригинальная озвучка стала лучше, чем предшественнике, что для игры конечно плюс, но совсем не существенный.

    Атмосферная игра с добротным стилем, а проходится она на одном дыхании. Реклама у неё правда странная.
     
  11. Leiji LXXX∙XC∙MM∙X∙XX

    Leiji

    Регистрация:
    4 май 2013
    Сообщения:
    1.639
    Наконец-то дошли руки подвести итоги 2021 (полная запись со статистикой и планами в дневнике).

    Лучшие игры 2021:
    1. Katawa Shoujo
    2. Silent Hill 3
    3. Samorost 1-2-3
    4. Cry of Fear
    Игры, которые запомнились в 2021:
    1. Resident Evil 6
    2. Silent Hill 4: The Room
    3. Siege of Avalon
    4. Armed and Dangerous
    5. Blacksad: Under the Skin
    Разочарования 2021:
    1. Winter Voices
    2. Townscaper
    3. Manhunt
    Самые длительные игры года:
    1. Resident Evil 6 - 57 часов (17%)
    2. Siege of Avalon - 52 часа (15%)
    3. Katawa Shoujo - 42 часа (12%)

    Как это обычно бывает, одна игра перешла в новый год: Silent Hill: 0rigins. Явный претендент на Разочарование года.
     
    Colonist, Кишмиш, ZoRg и 3 другим нравится это.
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Добавка #3 к моему посту.

    Написание которой я сначала оттягивал, потом было некогда, а теперь уже понятно, что пора уже заканчивать эту серию подведения итогов по играм 2021 года.

    Побочное из игранного в 2021

    - Brink [x]: любопытный сетевой шутер с паркуром и классами, на "недолюбленном" id tech 4.
    - Naruto Shippuden UNS Revolution [x]: гриндовые драчки за любимых героев популярного мультика.
    - Toukiden: Kiwami [x]: вновь вернулся к этой "хантинг" игре, выучив наконец принцип прокачки.
    - Ultimate Doom и Doom II [x]: нестареющая классика, которая мне нравится выборочно.
    - Granblue Fantasy: Versus [x]: милый файтинг по известной франшизе, с контентом одиночной игры.
    - Ginga Force [x]: классный, бодрый shoot 'em up. Есть сюжет и магазин снаряжения.
    - Brainpipe [x]: весьма психоделическая аркада с приятным звуком.
    - Cybattler [x]: забавный шмап про сражения меха. Запомнились боссы. Подходит для коопа.
    - Diet Go Go [x]: смешная аркада в духе Bubble Bobble. Можно растолстеть от съедаемых итемов.
    - Akai Katana [x]: необычный по духу шмап от Cave/ex-Raizing. Со своими заморочками, конечно.
    - Xonotic [x]: из open-source аналогов "кваки", этот довольно приятный.
    - Virtua Fighter 5 [x]: для этой серии характерен аскетизм, но есть глубина и внимание к деталям.

    Трэш и угар года

    - Resident Evil: Umbrella Corps [x]: сыграл с товарищами в эту поделку, было весело. Но кривая до жути. Хотя потенциал на нечто большее у игры был, да и некоторые реализованные идеи вполне интересны (подогревание топора, "фас!" зомбарям на игрока, скалолазание и прочие моменты - прикольно, но можно было развить дальше). Больше всего понравился режим с командными миссиями, которые в каждом раунде менялись. Одиночную игру не советую кроме как особо упоротым (и любителям ачивок). А, и еще музыка ничего так.
    - Succubus [18+]: щупал только демо-версию пока. Но как такой "панковское" событие в индустрии - почему бы и нет. Хотя и пошлости много. Как игра, разумеется, в подметки не годится Dark Messiah of Might & Magic или даже Enclave... но, при этом, лучше чем я ожидал. Локации интересные, боевая система сойдет. ИИ, конечно, глупый. Массовая резня болванчиков. В общем, "новоДум на минималках для извращенцев".

    Лучшее из надкусанного в 2021

    - Xuan-Yuan Sword VII [x]: китайская action rpg, с красивыми локациями и душевным сюжетом. Очень понравилось!
    - Monomyth [x]: это, наверное, теперь самая ожидаемая игра у меня. Отличный кроулер, вдохновленный всей нужной классикой (Ultima Underworld + Arx Fatalis + King's Field + Demon's Souls + Dark Sun: Shattered Lands + ...). Пожурить разве что за "умеренный" дизайн врагов и выбор движка. А вот дизайн уровней и внимание к деталям - отменные. Поиск секретов вообще отдельная тема для разговоров.
    - Trails of Cold Steel III [x]: до этого Legend of Heroes не щупал. Впечатления смешанные, но понравилось.
    - Little Nightmares 2 [x]: весьма такой уютный хоррор-платформер. Со своими шармом.
    - Monster Hunter Rise [x]: демку сначала пробовал с друзьями, потом еще в соло гонял. Мне понравилось, но ПК версия очень сомнительная, не уверен что в итоге починили. А вот приколы типа паркура мне по нраву, вроде в серии в такой степени его не было раньше.
    - Nemezis: Mysterious Journey 3 [x]: приятный по впечатлениям новый "Щизм", но загадки назойливые.
    - Parrot That Summons Demons [x]: артхаусный хоррор-FMV в духе южноевропейских трэш-фильмов.
    - Scarlet Nexus [x]: прикольная анимешная штукенция с телекинезом и интересным сеттингом.
    - Echo Generation [x]: очень приятная "хипстер инди рпг". Правда, пока только в Xbox Game Pass?
    - Sumire [x]: милота и няшнота! Красивое и трогательное приключение. Всем сентиментальным - играть.
    - Ys IX [x]: к дизайну персонажей и уровней вопросы есть. А вот геймплей отличный.
    - Crimzon Clover EXplosion [x]: все еще один из лучших "буллет хеллов".
    - Devil Summoner: Soul Hackers [x]: очень понравилось, не только как поклоннику Megami Tensei, но и испытывающему ностальгию к интернет-культуре и идеям конца 90х.
    - Tokyo Jungle [x]: это, ребятки, всем выживачам выживач! Гав-гав.
    - Rain [x]: очень милое и меланхоличное приключение. Как раз для дождливой погоды.
    - Zanzarah [x]: поиграл немного, и понял почему это до сих пор такая "культовая классиках в определенных кругах". Есть в ней что-то затягивающее и, действительно, волшебное.

    Дождались! года

    - Papetura [x]: после 6 лет разработки.
    - R-Type Final 2 [x]: сиквел спустя 18 лет.
    - Ynglet [x]: прототип был создан 8 лет назад.
    - Growbot [x]: после 6 лет разработки.
    - Moon [x]: локализация спустя 24 года.

    Молодцы ребята! года

    1) Черная Книга [x]: славянская мифология, приятный визуальный стиль. Отличная карточная rpg!
    2) HighFleet [x]: мощная смесь жанров, и явно одна из самых интересных игр последних лет.
    3) LoopHero [x]: добротно сделанный проект, который заслуженно настигла популярность.

    Обратите внимание! года

    - Dap [x]: странная, но очень атмосферная вещь!
    - Alisa [x]: эксцентричный хоррор, стилизованный под игры PS1.
    - Der Geisterjager [x]: олдскульный кроулер с отличной музыкой и проработкой.
    - Tormented Souls [x]: годный продолжатель дел Silent Hill/Resident Evil/Alone in the Dark с почти что Myst'оидными головоломками.
    - Townscaper [x]: уютная градостроительная забава для расслабляющего времяпровождения.
    - Hover Attack [x]: ремейк классической японской ПК-игры 80х, вдохновившей Bangai-O.
    - Sable [x]: очень красивый action-adventure, поклонникам творчества Мёбиуса смотреть.
    - Sealed Ampoule [x]: весьма милый руг-лайт с выращиванием всякого в подземельях.
    - Steel Assault [x]: лютая пиксельная аркада! В духе тех самых ран-энд-ганов.
    - Tasomachi Behind the Twilight [x]: корявенький и простенький, но очень милый 3д платформер.
    - Onirike [x]: интересная игра, разработанная испанцами. Такая вот адвенчура "тим бартоновская".
    - Unfolded Camellia Tales [x]: красивый квест про трагическое прошлое острова Чеджудо.
    - Lost Ruins [x]: няшная корейская метроидвания.
    - Strangeland [x]: сюрреалистический квест с запоминаемым художественным стилем.
    - Okinawa Rush [x]: битемап двухмерный, слышал только хорошее про него!
    - 1f y0u're a gh0st ca11 me here! [x]: занятная экспериментальная и, практически, текстовая игра.
    - Ender Lilies [x]: красивый сайд-скроллер с прекрасным саундтреком.
    - Inscryption [x]: нестандартная карточная игра от авторов "той самой" Pony Island.
    - Cruelty Squad [x]: культурно значимый "панк". Эталонное анти-искусство.
    - Wrestling Empire [x]: этот инди-разработчик уже много лет показывает как надо делать реслинг.
    - Full Metal Daemon: Muramasa [x]: культовая драматичная VN получила официальную локализацию.

    Моды из вышедших в 2021

    - Ashes 2063 (Doom II) [x]
    - Chronicles of Myrtana (Gothic II) [x]
    - Half-Life: Delta (Half-Life) [x]
    - Signal Lost (Half-Life) [x]
    - Thunder's Leaves (Half-Life 2: Episode Two) [x]
    - Snowdrop Escape (Half-Life 2: Episode Two) [x]
    - TIE Fighter Total Conversion (Star Wars: X-Wing Alliance) [x]

    Компромисс года

    - Quake [x]: хороший по контенту ремастер, но технически уступает сурс-портам.
    - NieR Replicant ver.1.22474487139... [x]: не всем по нраву изменения в художественной части.
    - Pathfinder: Wrath of the Righteous [x]: олдскульная cRPG, но слегка жертва kickstarter-практики.
    - Balan Wonderworld [x]: слаб как платформер, но имеет свое очарование и подходит людям с ОКР.
    - Melty Blood: Type Lumina [x]: перезапуск отличного файтинга, но мало персонажей и много проблем.

    Не понравилось! года

    - Samurai Warriors 5 [x]: новый мультяшный стиль сам по себе неплох, но в рамках SW мне не нравится. Отвратительный набор персонажей - почти никого из любимых нет, а те что есть - им переделали характер (и Нобунага у нас теперь не вселяющий страх лидер, а анимешный пай-мальчик). Боевая система плюс-минус как обычно, до One Piece PW4 не дотягивает.

    Примечательные релизы! года (* в т.ч. из не попавшего в другие категории)

    - Ghosts 'n Goblins Resurrection [x]
    - Psychonauts 2 [x]
    - Returnal [x]
    - Metroid Dread [x]
    - Lost Judgment [x]
    - Kena: Bridge of Spirits [x]
    - Deathloop [x]
    - The Ascent [x]
    - Shin Megami Tensei V [x]
    - NEO: The World Ends With You [x]
    - Famicom Detective Club HD [x]
    - Great Ace Attorney Chronicles [x]
    - Super Robot Wars 30 [x]
    - Illvelo Swamp [x]
    - Megaton Musashi [x]
    - Clockwork Aquario [x]
    - Necromunda: Hired Gun [x]

    Лучшее дополнение года

    - Final Fantasy XIV - Endwalker [x]
    - Final Fantasy VIII Remake - Intermission [x]
    - Ghost of Tsushima - Iki Island [x]
    - Shadow Tactics: Blades of the Shogun - Aiko's Choice [x]
    - Terminator: Resistance - Annihilation Line [x]

    Главные релизы в аркадных залах 2021

    - Blazing Chrome AC [x]
    - Senxin Aleste [x]
    - Virtua Fighter eSports [x]
    - Cosmic Digger 3671 [x]
    - Elevator Action Invasion [x]

    Продолжение... следует?
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2022
    Solid_Santa, AnotherSky, Gerhalt и 11 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление