1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровые итоги 2023 (все платформы)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем nilegio, 25 дек 2023.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.015
    Я вроде за весь 2023 год ни одну игру впервые не прошёл. Были некоторые старые, которые я перепроходил, а новые почему-то нет.
     
  2. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.712
    Прям подряд три раза? И за носферату?
     
  3. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    В отличие от ударного (по моим меркам) консольного 2022-ого, где из двух десятков пройденных игр на долю ПК выпало только три (8 было отдано Мега Драйв, 6 НЕС и еще 3 умудрился пройти на Спектруме), 2023-й получился значительно скромнее.

    Начал прошлый год я с великолепных квестов, настоящих образчиков своего жанра, давно лежащих в папке планов, с коими что-то всегда не срасталось: мистический и незабвенный Gabriel Knight: Sins of the Fathers, с которым нас разводила судьба добрую четверть века; интригующий и новаторский The Last Express, проходя который ты словно погружаешься в старый кинематограф или чувствуешь себя героем, сошедшим со страниц классического детектива; ну и VGA-ремейк полицейского процедурала Police Quest: In Pursuit of the Death Angel со всей свойственной для подобных игр приятной рутиной.

    Ближе к весне, когда я приобрел новый комп впервые за 15 с лишним лет, то сразу же сделал очевидный и даже несколько банальный выбор, установив RDR 2, за которым провел добрые 3 месяца, вычистив игру до сантиметра, не только добив 100%, но и заполнив внутреннюю энциклопедию. Природа или, как сейчас «принято» говорить, экосистема в ней настолько божественна, что закрываешь глаза на некоторые второстепенные недостатки самого процесса, продиктованные современными стандартами игропрома, будь то отсутствие вызова, сюжетный поводок или однообразие перестрелок. Пожалуй, несмотря на все, для меня это были самые впечатляющие три игровых месяца в ушедшем году. Одних только скриншотов я нащелкал около пяти сотен, затерявшись среди бескрайних лугов, дремучих чащ и заснеженных вершин.

    Ближе к осени, дабы машина не простаивала, продолжил линию современного гейминга и установил набивший всем оскомину Cyberpunk 2077, который поначалу воспринял несколько скептически (хотя и сейчас так воспринимаю на фоне того же непререкаемого авторитета Deus Ex), однако постепенно разыгрался, оставив в нем около 250 часов своей жизни, пройдя на все концовки, включая хардкорную секретную, где нет возможности делать сейвы, а непрокаченного героя убивают в считанные секунды. Кроме того, закрыл все дополнительные миссии, миссии фиксеров, приступы киберпсихоза и даже не поленился добить все значки полицейских расследований на карте, за которые, разумеется, причитался лишь шиш с маслом. Прошел также все варианты ответвлений в масштабных квестах (не сильно влияющие на итоги игры, но несколько меняющие расклады), где этот выбор предполагался, например, в тех же «Низвержение в Мальстрём» или «Распознавание образов». До кучи изучил все ветки диалогов, которые попадались на пути, и потратил львиную долю времени на существенный откат назад ради спасения старого Такэмуры. Играл с патчем 1.63, поэтому нечастые баги были, но касались в основном застревания предметов или персонажей в текстурах, а также корявой физики транспорта, подлетающего на десять метров от сантиметровой кочки. Phantom Liberty пока держу в загашнике, так как хочу посмотреть на изолированный в Пасифике Пёсий город и на перекрытый космопорт в Морро-Рок.

    Войдя в игровой раж, не пожадничал и прикупил новую трилогию Хитмана World of Assassination, пройдя первую часть с шестью основными масштабными картами-песочницами, двумя тренировочными, пятью бонусными заданиями и четырьмя миссиями дополнительной кампании «Нулевой пациент». На всех картах получил максимальный 20-й уровень, задрочил все ачивки на возможные способы убийств, открытия и уловки, а также по мере сил закрыл убийства в своем костюме. По сути, не выполнял только миссии на обострение, но они невероятно глупы, да и время тратить не хотелось. Как уже ранее отмечал, новый Хитман великолепен, поэтому советую его всем любителям старых частей и особенно Contracts с Blood Money. Про хвосты Absolution (кроме так называемых казуальных «инстинктов», разумеется) можно забыть, наслаждаясь всеми прелестями и разнообразием возможностей устранения целей со всей свойственной для серии фантазией. Я несколько часов посвящал доскональному исследованию уровней и просто следил за поведением, маршрутами и диалогами простых прохожих, персонала или заказанных толстосумов. Истинный коктейль планирования, выжидания и красивого исполнения.

    Ну и кратко закончу свой «отчет» пройденной Battlefield 1. Шутеры по Первой мировой более редкое явление, чем встреча с белым бизоном, поэтому я давно хотел заценить данный проект своими глазами. Глупо, конечно, ожидать от современных FPS глубины того же Operation Flashpoint, но я очень хорошо помню, какое прекрасное впечатление у меня оставила в 2002-м году весьма коридорная Medal of Honor: Allied Assault. Battlefield 1 же предстал передо мной со всеми ожидаемыми метастазами своей эпохи, включая бесконечную заскриптованность, упор на виртуальный тир, перемежающийся необязательными катсценами, обратный таймер на «краю» карты и беготню от одной контрольной точки до другой. Всё как доктор прописал, с починкой самолета или танка по ходу сражения и «мистическим» исчезновением солдат противника, когда мы занимаем условленный плацдарм. Если закрывать глаза на подобные вещи, то можно даже похвалить игру за красивую графику, большое разнообразие моделей исторического оружия, а также общий дух окопной войны начала прошлого века. К сожалению, кампания получилась весьма куцая, так как проект создавался с упором на онлайн, где процесс ведения боя наверняка раскрывается с неожиданной стороны, поэтому для синглового игрока остались лишь пять коротких историй, стимулом для перепрохождения которых служит сбор боевых уставов и выполнение статей кодекса (я их постоянно путаю), чем будет заниматься далеко не каждый.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2024
    Кишмиш, Kenwik, modeus и 13 другим нравится это.
  4. Astar

    Astar

    Регистрация:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    543
    2023 год у меня вышел не очень игровым, ибо было и много личных дел, и переезд на новую квартиру, и свои проекты занимали много времени и ещё бог весть знает что. Однако:

    Mass Effect 1 - великолепная космоопера. Из всей трилогии самая атмосферная и захватывающая по сюжету. Да, к управлению нужно привыкать, да, персонажи в катсценах ведут себя очень деревянно по сравнению со следующими играми в серии, но эстетическое чувство и ощущения в этой игре такие, которые не смогли больше повторить. Бескрайний, беспощадный космос, выворачивающие душу диалоги и композиция "Vigil", которая всегда прошибает на слезу - всё это ME1.

    Silent Hill 1 - супер гуд, игра каким-то образом не перестаёт пугать, и даже наоборот - умудряется сейчас пугать чуть ли не ещё больше, чем раньше. Начинаешь ещё больше восхищаться игрой, когда смотришь на локации в игре через Level Viewer и понимаешь, насколько это слаженно и логично построенный провинциальный городок где-то на отшибе Америки. 10 обделанных штанов из 10.

    Silent Hill 4 - самый сюжетно забористый из всех Сайлент Хиллов, the Room держал меня в постоянном напряжении, едва ли не безостановочно. История у этой части, наверное, самая интересная и шизофазичная, а сама игра до сих пор крепко держит планку самой отвратительной (в хорошем смысле) и гротескной в серии. Музыка - просто моё уважение, сильный упор на атмосферный трип-хоп, это как бальзам на мою душу.
    И вот вроде бы с одной стороны у игры очень захватывающий сюжет, который хотелось раскрыть до конца даже моим друзьям, которые никогда не играли в SH4, а с другой стороны, местами просто доводящая до ручки боёвка, которая с одной стороны стала типа лучше, а с другой - стала хуже, чем где-либо ещё; боссфайт с финальным боссом это концентрированная фрустрация; и концовка у игры просто.... ну, она есть.
    По сравнению со всем тем, что творилось в игре, концовка попросту не вызывает такого же эмоционального импакта. Хотя, должен сказать, плохая концовка довольно впечатляющая.

    Resident Evil 1 - играл в эту игру буквально во второй раз жизни, ибо первый был где-то в далёком прошлом. И для меня лично.... проверку временем RE1 не прошёл. Катсцена с первым появлением зомби всё ещё так же хороша, как и двадцать лет назад, но в общих чертах, игра уже не пугает. Дизайны зомбей ну такие. Музыка - ну сойдёт. Актерская игра персонажей это просто какой-то трындец. Я не знал, что озвучка в хорроре может так смешить:crazy:
    В общих чертах играть в игру, как в великого дедушку всего жанра, было в целом приятно, но где-то после босса-змеи я остановился и пока приостановил знакомство с классикой.

    Quake II Remaster - отличный ремастер хорошей игры. На самом деле, даже пробудил мой интерес к этой игре, учитывая, что у меня к ней была небольшая предвзятость (в частности, из-за каких-то говорящих голов из интернета, хаха). Выражаю большую признательность разработчикам за изобретение лекарства от моего топографического кретинизма в Квейке 2, ну и конечно же за N64 версию. Ну а больше всего времени я провёл в мультиплеере этой игры.

    POSTAL 1 - клёво. Моё первое знакомство с игрой. Довольно занятное развлечение на пару вечеров и, на самом деле, довольно короткое. Очень понравилась весьма гнетущая атмосфера игры и общая гротескность (особенно на фоне дурашливых следующих частей), ну а саундтрек в виде жесткого индастриала это прям шеф-кисс.

    POSTAL Brain Damaged - это было.... интересно. Зашкаливающий сюрреализм происходящего зацепил моё внимание, но в какой-то момент я потерял интерес к игре, хотя не могу сказать, что мне не нравилось. Просто видимо потерял фокус.

    Horror Girl Puzzle - да, наверное это смехотворный выбор и, очевидно, какой-то супер андерграунд, но! Игра меня немедленно зацепила своим визуалом на странице в стиме.
    Автор сей абсолютно элементарнейшей головоломки - Анатолий Логиновских, человек, с которым мне удалось познакомиться чуть поближе, рисует адовейшие дизайны монструозных женщин, отвратительных и прекрасных одновременно. А игра сама по себе это примитивные головоломки по типу пятнашек и "собери картинку", а порой до ужаса фрустрирующие. В общих чертах: в Horror Girl Puzzle обалденейшие арты, визуальный стиль и дизайны которых смогли удовлетворить мои изысканные вкусы. Единственные игры, в которых дизайны врагов зацепил меня примерно в той же степени, это Agony и Shrine. Но точно так же, как и вышеупомянутая Agony, HGP страдает от кошмарного геймплея :-D

    Pseudoregalia - очень добротная платформер игра про девушку-козу в жакете и с голой попой. Игра явно рассчитана на любителей жанра, в частности на тех, кто провёл своё детство с такими играми, как Super Mario 64, Spyro и им подобным. Не могу сказать очень многое про саму игру, ибо поиграл в неё достаточно мало, но меня очень радует отзывчивое управление и то, как чувствуется персонаж в твоих руках, а так же общая атмосфера игры, которая ощущается, словно ты находишься в каком-то глубоком сне.

    Spider-Man 1 (PS1) - бооооомбическая игра про Паучка! Играл в неё в детстве и был в полнейшем восторге, проводил целые недели за ней, и сейчас испытал такой же восторг как и раньше. Только нету больше уже времени и того запала, чтобы по стольку часов проводить в ней.
    Вся эстетика игр на соньке как будто собралась в этой одной игре. Игра подкупает тем, что обладает сюжетом прямо как в старых комиксах про Человека-Паука, достаточно солидным геймплеем и конечно же, СИМБИОТЫ! Веном в этой игре - лучший видеоигровой Веном, fight me:aggressiv

    Army Men: Air Attack 1 - наверное, одна из самых лучших игр про пластиковых вояк на PS1. Графика очень красивая, геймплей весёлый, динамика просто ураганная, музыка хорошая, но.... Игра проходится всего за три часа. Когда я это осознал, я испытал чувство пустоты внутри, ибо я хорошо помню, как в детстве я мог проводить в этой игре целые дни напролёт, снова и снова.

    Ultimate Doom - я просто люблю Дум, всей своей душой и сердцем. В любых его формах и проявлениях и в любое время года.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2024
    Кишмиш, Kenwik, dolbokluv и 14 другим нравится это.
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.339
    Да она и 25 лет назад не пугала, на самом деле. Более-менее страшного там музыка и парочка бу-эффектов (зомби, выскочивший из шкафа, церберы в окнах).
    Её за геймплей любили, а не за атмосферу.
     
    Кишмиш нравится это.
  6. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.607
    Два раза в январе-феврале и ещё разок в октябре-ноябре. За тремеров, носферату и тореадоров. За гангрелов, вентру и малкавианов проходил ранее, в конце 2000-х.
     
    Кишмиш, Digital Ronin и ZoRg нравится это.
  7. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.712
    Ну и как оно за носферату игралось?
     
  8. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Я тоже четыре раза подряд проходил. И за носферату в том числе. Шикарная игруха - и всё на месте и ничего лишнего, а взаимодействия с компами вообще нигде такого больше нет.

    Там всего-то часов на пять геймплея вроде бы. Фу - фуррятина :D
     
    ZoRg нравится это.
  9. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.607
    Нормально. У меня со стелсом проблем нет, ещё со времён Thief 2.
     
    Кишмиш и ZoRg нравится это.
  10. Astar

    Astar

    Регистрация:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    543
    Ну, геймплей у ней и правда хорош, не поспорю

    Да я и сам, так-то...:spiteful:
     
  11. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.712
    Меня смущало, что надо по канализациям все время лазить. Сейчас вот давно не проходил. И хочется перепройти, чтобы как раньше было. Но надо бы все же попробовать. Точно также, как поиграть в Fallout за дауна)
     
  12. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.607
    К пробежкам по канализации я быстро привык. Да и по бОльшей части можно ходить и по улицам, только осторожно. NPC стремаются только если совсем уж в упор подойти.
     
    ZoRg нравится это.
  13. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.191
    Тоже, что ли, подвести игровые итоги 2023-го года?

    Принципиально необычным для меня нынче стало то, что я устроил себе целых два "марафона": один - по игровой серии, второй - по творениям одной компании. Вообще, ныряние в целую серию достаточно похожих игр, обычно, меня угнетает из-за однообразия, но в этот раз всё прошло как по маслу.

    Год начался со знакомства с Сэмом Фишером, оперативником Третьего Эшелона АНБ, про которого я очень много раньше слышал, но никогда даже не помышлял о близкой встрече. Возможно, зря. Но всё случается тогда, когда оно случается. По датам видно, что первую часть я всё же прошёл ещё в 2022-м, но для красоты и для статистики пусть будет так, как есть:
    Tom Clancy's Splinter Cell
    Tom Clancy's Splinter Cell - Pandora Tomorrow
    Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory
    Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent (PC) (2023)
    Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent (PS2)
    Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
    Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
    В результате ознакомления, я стал свидетелем зарождения, взлёта и падения одной из знаковых серий первого десятилетия XXI века. Самым важным приобретением, кроме опыта, стало обретение одной "новой старой" любимой игры, хотя к оставшейся шестёрке я вряд ли когда-нибудь вернусь.

    На волне интереса к стелсам была пройдена Stolen - довольно добротный клон Splinter Cell на воровскую тематику, страдающий, правда, от недоделанности, связанной с банкротством компании-разработчика. Планировался к попаданию в соответствующую тему, но после прохождения какой-либо нормальной версии. Увы, пока я с этим не справляюсь: та, что была пройдена, была без видеороликов (смотрел на Ютубе в перерывах между уровнями), а рашн локализейшн пугает глючащим функционалом уже на старте действа, отчего была временно заброшена. Но планирую к ней вернуться.

    Dusk. Дико распиаренная игра. Собственно, и запускалась больше из любопытства, чем из полноценного желания. Увы, я не в восторге. Очень сильно напоминает мне ту поддельную ёлочную игрушку из старой шутки. Да-да, ту что выглядит, как настоящая, только не радует. Но беда в то, что Dusk-то даже не выглядит, как настоящий шутер той эпохи. Здесь прекрасно видно, что это новодел, к тому же новодел, которому не хватает отточенности и лоска.
    Вся эта хипстерская пикселятина, которая больше выглядит, как глумление неразумных детей над больным человеком. Забавный арсенал, в котором я постоянно путался, только потому, что он предельно банальный, а многие единицы из него функционально однотипны (если бы у охотничьего ружья был бесконечный боезапас, то вся игра бы с комфортом проходилась бы только с ним). Уровни, которые, вроде, и ничего, а на деле излишне компактные и не достаточно интересные - чуть ли не вся классика на порядок оригинальнее в этом вопросе. Интересно, что первый эпизод имеет некую свою, пусть и слегка вторичную (приквейкованный реднек рэпэйдж), атмосферу. Но дальше начинается полная эклектика и не всегда адекватные предложения от автора. Скажем, уровень Unseen смотрелся бы нормально будь он вторым по счёту в игре, но не в середине прохождения, когда никакие пугалки уже не имеют смысла. Или красно-коричневый этап на парящем в воздухе куске горной породы с проклятой церквушкой в центре - тоже не блещет архитектурой. А вот предпоследний уровень: просто прямоугольная площадка с пятью трамплинами для аренных боёв с волнами супостатов. Его ещё и через секретку скипнуть можно, и то не самый худший вариант, так как волны врагов сделаны тоже весьма не изобретательно.
    И тут проблема в том, что игра сделана одним человеком. "Я художник, я так вижу." А я - зритель, и я вижу, что рисовать тебе ещё учиться и учиться. Последние два эпизода - это, по сути, своего рода, трибьют разнообразным представителям жанра. Каждый уровень несёт в себе отпечаток какой-то конкретной игры, можно даже викторину устраивать, судя посему.Вот только лучше ли они оригиналов? Мне так не показалось. А при таком раскладе проще сыграть в классику, чем в не самого талантливого подражателя. И о том, что автор, мягко говоря, имеет излишне "альтернативный" взгляд на жанр можно судить, например, по высшему уровню сложности, который предлагает пройти игру НЕ ПОЛУЧАЯ УРОНА. Ага, совсем! И если первый эпизод я ещё могу представить в таком режиме, то последующие два уже, по-моему, будет не играбельны.
    В общем, как поделка одиночки, игра вполне себе ничего, но как коммерческий продукт, она уже не очень адекватна. А некоторые её упорно проталкивают, как пионера ретрошутинга, что откровенно попахивает дезинформацией.

    Второй прошлогодний "марафон" оказался связан с трудами Remedy Entertainment. Начал я его с игры, которая доброе десятилетие дожидалась моего внимания, лежа в соответствующей папочке на компе, продолжил в хронологическом порядке, а чтобы замкнуть круг, завершил всё возвратом к истокам (ну, ладно, Death Rally как-нибудь потом сыграю, всё равно я с нею тоже неплохо знаком).
    Alan Wake
    Alan Wake's American Nightmare
    Quantum Break
    Control
    Max Payne (PS2)
    Max Payne 1-2 (PC/PS2/xBox)
    Забавно, когда смотришь вот так в течение короткого срока на чьи-то многолетние свершения, то становится заметна чётка последовательность прогрессии. Интересно, что Remedy, на самом деле, тоже компания "одной игры", хотя скорее одного концепта, который сначала малозаметно проглядывает в первом Пейне, затем выкристаллизовывается во второй части, а потом всё заметнее обретает конечную форму в каждой новой игре. При этом финны умеют испечь пирого по-другому, но из тех же ингридиентов, собственно, это и называется "талант".

    В этом марафоне отсутствует, но, по идее, всё же должен быть Alan Wake II. Скачанная аккурат к моему дню рождения игра (спасибо торрентам), была пройдена где-то к середине декабря, но я решил перепройти её ещё разочек с полным сбором всякого барахла, по возможности, естественно. Правда, игра оказалась весьма продолжительной, единственное пока прохождение заняло 40+ часов (и это ещё два обещанных DLC не завезены!), потому второй прогон слегка забуксовал.
    Что про саму игру? НЕ верьте негативщикам! Это очень и очень крутая игра! Да сюжетно ориентированная, а вы что хотели? Причём тут тоже есть "проблема второй части", как у Макса Пейна. Но если игра про полисмена была популярна, то AW был немножко спорен, а продолжение уже немножко арт-хаусно. Но, как минимум, спиратить её более чем стоит. А уже если не понравится, то дотерпите до местного аналога Ashtray Maze, - мюзикла под названием Herald of Darkness, - а там уж сносите, ничего более впечатляющего игра уже не предложит.

    Добил-таки в этом году Sacred в спецификации Underworld. Правда, хотел пройти ещё и дополнение, но допустил тактическую ошибку, выставив сложность Серебро, чего в условиях кривого и плохо сбалансированного геймплея игры делать всё же не стоило.
    Сам по себе этот, как бы, клон Дьябло 2 на первый взгляд интересен, как минимум, тем, что в душе очень хочет быть полноценной РПГ - тут тебе и стелс-элементы в некоторых квестах и чуть чуть социалочки, и даже выбор. Но всё равно всё скатывается в беспросветную рубку и примитивные курьерские побегушки.
    История здесь в начале сделана интересно. Да, злой колдун, вырвавшийся монстр, но это всё во снах, а пока - дворцовые интриги, скандалы, расследования. Потом, правда, всё скатывается в стандартную фентезийную дичь про поиск N-ного количества артефактов (на которой я чуть было опять не бросил прохождение, - причём ровно в том же месте, что и несколько лет назад, - но волевым усилием заставил себя продолжить путь). А конец, как хлыстом по заднице - нелепо, больно и с вопросом: "За что?"
    Сам дьяблоид весьма плохой: и механика кривовата, и шмот так себе (хотя до этого я играл в раннюю версию с немецким произношение у персонажей, там всё было ещё хуже), и боёвка уныла до безобразия. Не знаю, как некоторые вообще ставят знак равенства между ним и творением Blizzard, не говоря уже о том, чтобы превозносить. И при том, что в финальной версии даже баги не все исправлены. Ну хотя бы фляжка не исчезает, и на том спасибо.
    Возможно, если настроение будет, то вернусь к игре.

    Infernal. Польский TPS с мистическим трешовым сюжетом и уморными диалогами. Должен был попасть в соответствующую тему, но в середине второго забега вышел (и скачался)Alan Wake 2.
    Интересный образчик геймдева, с одной стороны, звёзд с неба не хватает, с другой - крепкий середняк, обладающий довольно аддиктивным геймплеем, хотя и сделанный местами против шерсти. Тоже ещё вернусь.

    Broforce
    Вернулся к игре на волне свежего обновления, которое кое-чего добавило и исправило, но совсем не то, что было нужно.

    А тут откроем секцию beat'em up'ов:
    Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge
    Teenage Mutant Ninja Turtles - Shredder's Revenge: Dimension Shellshock
    Про черепашек все всё знают, так что нет смысла рассусоливать.

    Fighting Force. Так уж вышло, что ещё пара человек нынче отписывались про неё. Что ж, я нынче тоже её пробежал, на эмуляторе Playstation в американской спецификации версии 1.2. Игра относительно известна и, кажется, популярна. Сама по себе неплоха - всё-так Core Design в самом расцвете своих творческих сил, полностью трёхмерный движок, предположительно, с плеча самой Лариски Крофт, детальная и плавная анимация - всё как британцы умеют. Что ещё для счастья надо? Разнообразия. На само деле, пробежать эту игру раз-другой не проблемно, беда наступает, когда забегов становится в разы больше и начинают выплывать факты монотонности геймплея. Фактически всю игру мы бьёмся чуть ли не с одним типом противника - да, анимации немного отличаются, типы атак и ИИ тоже, модели разные, сила-выносливость, но поведение полностью идентично - обступить полукругом и последовательно подходит на дистанцию мордобития. Проблема ещё и в том, что с ростом сложности у супостатов поднимаются не только сила и здоровье, но ещё и умение блокировать атаки, причём абсолютно все, в том числе и от суперов, что жрут здоровье персонажа. Но обычная братва хотя бы даёт челленджа, а вот боссы здесь невероятно унылы и все ловятся лишь на одну тактику - подкат. Хотя на военно-морской базе есть робот, которого нужно забрасывать бочками, но вместо него можно попасть на аэродром, где боссом будет товарищ, а судя по всему, товарка с реактивным ранцем, которая элементарно забивается обычными рукопашными атаками.
    Впрочем, если не злоупотреблять частым общением с FF, то она способна оставить о себе приятные впечатления.

    Crisisbeat. А вот пример другого полностью трехмерного (в том числе и по геймплею) битемапа, эксклюзива для Playstation. И весьма неплохого, хотя и довольно несложного. Графически он слегка уступает FF, хотя может быть всё потому, что он анимешный. Интересно, что игра рассказывает историю про захват большого пассажирского корабля террористами, а от самой игры ну просто за версту идёт ощущение общности с "Крепким орешком", что забавно, но сеговская Dynamite Deka 2, вроде как, вышла позже! Хм, чтобы это значило...
    Так или иначе, но перед нами довольно неплохой битемап со своей спецификой и некоторыми забавностями. Скажем, блондинка в вечернем платье использует почти борцовский стиль и имеет не очень высокую скорость боя. А блондинистому пареньку зашили карманы в штанах... вместе с руками в них, отчего он бьётся только с помощью ног, но это ему нисколько не мешает. Враги здесь поразнообразне в плане тактики, боссы тоже больше похожи на боссов: и атаки интереснее, и на размен ударами можно из развести.
    В общем и целом, не хуже, чем Fighting Force.

    Fight'n'Rage. Уже новодельный битемапчик. Сперва у меня к нему было предвзятое мнение, почти как к Dusk, но постепенно подсвыкся, да и подразобрался.
    Почему негатив? Во-первых, хайп, а у меня на него аллергия. Во-вторых, клон Streets of Rage 2, а я эту сеговскую серию недолюбливаю. Впрочем, после ряда прохождений и изучения механики, как-то отношение поменялось. И клон, как бы, не СоР2, а СоР 2.5, а то и не совсем клон. Есть забавные моменты, например, парирование - делается так: в момент удара супостат нужно нажать клавишу движения в его сторону стоя к нему лицом. Конечно, для битемапа эта механика не слишком адекватна. Ну что поделать, данная игра также творение фактически одного человека (не считая второго, ответственного за звуковую часть - музыка здесь, кстати, отборная) со "своим" виденьем. Так автор откровенно глумится над не умеющими играть, спрятав низшую сложность в магазинчик. Хотя зачем, не понятно? Но странных решений в балансе игры и вообще хватает. Например, тот же сюжет имеет типа 10 концовок, но на деле концовка фактически одна с примитивным посылом "продолжение следует", хотя вариативность в перемещении по этапам присутствует. Так что реиграбельность в наличии.

    Ну и "нежданчик" года, по совместительству открывший этот год.
    Full Void
     
    unreal doom, Eraser, Кишмиш и 14 другим нравится это.
  14. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    548
    Ну не знаю, за исключением спорного местами сюжета и сравнительно короткой продолжительности вторая часть, по-моему, во всем лучше первой.
     
  15. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.191
    @Freeman665, ну, есть такая проблема конкретно у второй части Макса Пейна. Там, если сходишь по ссылочке, можно даже подтверждение этому найти, да и на странице игры на сайте в отзывах тоже хватает негатива.

    С мой-то точки зрения вторая часть лучше, в том числе и по сюжету. Ну и по продолжительности: из опыта скажу, что я почти всегда проходил обе части примерно за равные промежутки времени. Не знаю, откуда люди берут, что вторая короче. Она короче только по восприятию, и то потому что сюжет уложен не в три ночи, как в предшественнице, а в две.
     
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.339
    Там уникального контента меньше, некоторые уровни нужно нужно проходить два или три раза.
     
  17. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    548
    хм...первую часть проходил часов за 7-8, если смотреть все катсцены, слушать диалоги и т.д., и за 5 - если этого не делать.
    Вторая часть - 6 и 4 часа соответственно.
     
  18. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.191
    Ну, конечно, уникальность контента коррелируется с длительностью игры.
    Как бы, уровни, вообще-то, не одинаковые, отдельные куски только совпадают, так такое и в первой части было.
    Ну, вообще-то, это практически сопоставимые цифры. А если учесть низкую сложность второй части, то что в ней чуть меньше общее количество уровней и три кошмара, которые теперь несут лишь повествовательную нагрузку, я бы между ними поставил знак равенства.
     
  19. Freeman665

    Freeman665

    Регистрация:
    24 окт 2018
    Сообщения:
    548
    во времена игр на 80-150 часов - безусловно)
     
    Кишмиш нравится это.
  20. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    354
    Что ж, 2023-й год пролетел уже несколько дней назад, так что пора публиковать игровые итоги, пока еще не поздно. :)

    В прошлом году одолел не такое уж большое число игрушек (как и в позапрошлом и позапозапрошлом, впрочем!). Но главное, что удалось пройти многие из тех игр, которые когда-то еще давно отметил у себя для прохождения. И это здорово.
    Консолями года для меня стали приставки 3-4 поколений от Сеги - Mega Drive и Master System. Большинство пройденных в 2023-м игр было именно на них. Но вот до ПК-шных игрушек в том году не добрался.
    Также произошло несколько ностальгических возвращений к сериям игр, с которыми имел дело в предыдущие годы.

    Как и раньше, мини-заголовки буду делать по принципу "назови игру - номинация приложится". По играм, о которых не отписывался на форуме, в основном пишу поподробнее; по тем, о которых отписывался - вкратце. Что ж, понеслась!

    От ненависти до любви: Mickey Mania (SMD).

    Еще в 2022-м отметил, что про Микки Мауса существует куча 2D-игр, с которыми я не знаком. Начать заполнение пробела решил с общеизвестной, графонистой и кинематографичной, игрушки Mickey Mania. Поскольку люблю начинать знакомство с первоисточника, взял версию для Мегадрайва. Поиграл немного и... едва не дропнул игрулину, так она взбесила! Чтобы куда-то более-менее далеко добраться, нужно учить все как стихотворение - постоянно выполнять одну и ту же последовательность действий. Иначе тебя бьют, бьют и бьют, и так до летального исхода. При этом всего пять жизней и одно продолжение, а всего этого великолепия можно лишиться достаточно быстро.

    В общем, порог входа лично для меня у игрушки оказался нехилый. Но, когда этот порог удалось преодолеть, заучив все подставы на пути, игрулина неожиданно стала приносить удовольствие. На автомате преодолеваешь препятствия, а попутно - наслаждаешься кинематографичными моментами и красивой мультяшной графикой.

    Это была первая из пройденных в 2023-м году игр про диснеевскую мышь. Но не последняя.

    А пока что последовали прохождения игр, посвященных другому персонажу-животному.

    Эпичная доработка года: Sonic the Hedgehog (SMD) (на лучшую концовку - со сбором всех Изумрудов Хаоса).

    Познакомился с первой частью приключений синего ежа еще в 2022-м году. Пройти игру тогда удалось, но все изумруды не собрал (причем обидным образом: добыл 5 из 6-ти, ранее по-дурацки запоров самый первый спешл-уровень, который является самым легким!). Стало быть, чтобы доктор Роботник в конце игры не торжествовал, необходимо было вернуться к игре и пройти ее уже со сбором всех 6-ти изумрудов. Кто играл, тот знает: в 1-м Сонике всего 10 special stage, в которые еще просто так не попадешь. Если не добыл 50+ колец и не донес их до конца каждого подуровня, достанется игроку не кольцо-портал в спешл-стейдж, а дырка от бублика. Ну и, как нетрудно понять, из 10 special stage нужно успешно закончить 6 (при условии, что ты в них вообще сумел попасть). Жестко.
    Почему прохождение игры на лучшую концовку должно быть сродни мазохизму, знают только работники подразделения Sonic Team.

    Так или иначе, заранее подучив самые неприятные спешл-стейджи (не без функции save-load), прошел игру (без эмуляторных штучек, так что риск запороться был!) со сбором всех 6-ти Изумрудов Хаоса. Чем весьма доволен.

    Потому, окрыленный, начал далее изучать эту игровую серию.

    Главный неправильный шедевр года: Sonic the Hedgehog 2 (без сбора всех Изумрудов Хаоса).

    Первый Соник был весьма неплохой игрой. Но мне в нем не понравилось то, что мало где можно было полноценно применить способность персонажа разгоняться. Везде были расставлены препятствия, о которые ваш еж рано или поздно ударяется и теряет кольца (без коих лучшую концовку не добудешь, как вы помните!). 2-й Соник триумфально исправил это упущение! На уровнях появилось множество участков, где можно и нужно лететь с бешеной скоростью. Это зрелищно и весело - от игры получаешь гарантированное удовольствие. Уровней много, они интересные и разнообразные. Финальная битва и предшествующая ей презентация невероятно эпичны. Бегать в паре с Тейлзом веселее, чем без него (хотя лисенком, как водится, управляет Искусственный Идиот, но это неизбежное зло!). В общем, на первый взгляд, все прекрасно.

    Так почему же "неправильный" шедевр? Дело в том, что в игре какое-то невероятное количество багов, всплывающих по ходу прохождения. То Соник в текстурах стены застрянет, то провалится сквозь пол, то, пролетев через стену, в какой-то тайловой каше залипнет. Как будто игрушку просто-напросто не доделали (скорее всего так и есть!). И она при всем при этом является безоговорочно хорошей. Что даже удивительно.

    И хорошо, что сбор всех Изумрудов не сильно меняет концовку игры. Потому решил с ними не заморачиваться - тутошние special stage будут похуже, чем в Sonic 1. Ох уж эта беготня по трубе с видом из-за спины персонажа... Возможно, потом вернусь к Sonic 2, дабы улучшить прохождение. Хотя это определенно случится не скоро.

    Две половинки одного целого, пройденные в том году: Sonic the Hedgehog 3 + Sonic & Knuckles (на лучшие концовки - со сбором всех Изумрудов Хаоса в обеих играх).

    Пройдя обе эти игры, осознаешь, насколько же они несамодостаточные. Sonic 3 будто обрублена на самом интересном месте. Sonic & Knuckles, наоборот, будто бы начинается с середины, а начало кто-то отгрыз. И ничего удивительного - слово "будто" тут лишнее. Эти две игрушки на самом деле половинки одной, очень большой и насыщенной контентом игры - Sonic 3 & Knuckles. Потому оценивать их по отдельности не имеет смысла.

    Но знакомиться с игрушками предпочел все же по порядку их выхода. Сначала прошел S3, потом ее же, но со сбором всех изумрудов, потом - S&K, потом - ее же, также со сбором всех изумрудов (получив при этом доступ к тру-финальному уровню игры). Ну, и лишь потом осилил полную версию игры - Sonic 3 & Knuckles со всеми изумрудами.

    Пусть местные special stage в целом легче и адекватнее, чем в предыдущих играх, тем не менее заморочиться пришлось. Облегчило ситуацию наличие секретного меню в Sonic 3 и возможность собрать все изумруды на самом первом уровне в Sonic and Knuckles - с помощью этого всего спешл-уровни удалось достаточно оперативно затренить.

    Что сказать? Ультимативная версия приключений Соника на Сеге - самая длинная, самая продвинутая, сохранившая и преумножившая достоинства предыдущих частей игра с дополнительным режимом игры за нового персонажа. Очень качественная, приятная вещь, могу только хвалить.

    Умеренный хардкор года: Battletoads (GB').

    К играм серии Battletoads у меня отношение противоречивое. Отдавая должное за объективные достоинства, тем не менее не испытываю восторга из-за нарочитой, выкрученной на максимум сложности, основанной на чрезвычайно нечестных игровых препонах (а иногда и на откровенных багах). Потому очень долго не брался за портативную версию BT. Но в том году благодаря одному человеку все же взялся за портативные приключения боежаб. И внезапно все оказалось не так уж плохо. Да, нечестностей и корявостей в игрулине хватало, но, поскольку она сама по себе короткая и условия в ней мягче, чем в прочих играх о воинственных земноводных, пройти получилось без особого напряга и без нервотрепки. Ну а разнообразием контента эта игра неиллюзорно порадовала - с контентом у игр от Rare всегда все в порядке, в отличии от геймплея.

    Игра-приключение года: Crystalis (NES).

    Не без участия того же человека, о котором было упомянуто в отзыве на BT, взялся за несовскую экшн-РПГ от компании SNK. Красивая и стильная игрушка с передовой по меркам NES графикой. Сходу заинтересовала и надолго заняла меня своим увлекательным миром и хитрыми загадками. Большую часть испытаний удалось преодолеть самостоятельно, в гайд заглядывал лишь пару-тройку раз за игру. Отличная штука, хотя и не без досадных геймплейных недостатков, частично смазывающих хорошее впечатление о ней.

    Фэнтези года: Cadash (PCE) (SMD).

    Качественные порты аркадного платформера с элементами РПГ, каждый со своими особенностями. Понравились прежде всего за манящий сказочный сеттинг и за атмосферу. PCE-версия внешне более красочная, мультяшная, SMD-шная более стильная. Проходил пока только за воина, так что есть повод вернуться к обеим играм в дальнейшем.

    Стрелялка года: Gunstar Heroes (SMD).

    Узнал об игре давно, еще в 1995-м, а взялся за нее только в том году, как-то так вышло. Прошел этот шедевр от Treasure с большим удовольствием. Динамичный ран'н'ган с интересными особенностями. Пока что одолел нормал-режим, сложность там вполне приемлемая. Ну, и остается хард-режим - весомый повод к игрушке вернуться.

    Приветы из 2018-го года:
    Teenage Mutant Ninja Turtles: Fall of the Foot Clan (GB')
    Teenage Mutant Ninja Turtles: Back from the Sewers (GB')


    Нашел себе повод поностальгировать по прошлому, когда впервые осваивал самые знаковые 2D-игры о Черепашках-Ниндзя. Из трех игрушек на Геймбое прошел тогда лишь третью по счету, Radical Rescue, а за первые две браться побоялся - уж очень они архаично смотрятся. А вот недавно все-таки решился взяться.

    Если что, для справок: Fall of the Foot Clan это первая часть, а Back From the Sewers - вторая. По какой-то причине Конами не захотела вставлять цифру 2 в заголовок второй по счету игры, из-за чего можно легко запутаться (слово "back" в названии все-таки зыбкий ориентир). Я вот поначалу запутался и ухватил вторую часть, полагая, что она первая. Ну, потом разобрался.

    Что ж, все не так уж и плохо. Пусть в 1-й части презентация и графика минималистичны до предела, а во 2-й хватает спорных решений, геймплейно обе игры весьма увлекают, и это главное.

    1-я часть настолько проста во всех смыслах, что походит на игру с какого-нибудь Tiger Handheld. Черепаха идет слева направо по прямому коридору, на нее с обеих сторон валят враги, в конце босс. Все. Словно перед нами не игра, а инструмент для прокачки реакции (кроме реакции, тут в общем-то ничего не надо, даже в битвах с боссами особой тактики не применишь!). Но процесс затягивает, и сложность удобная - не очень трудно, но и не слишком легко.

    2-я часть вышла позатейливее - уже и разные препятствия на уровнях появились, и двигаться иногда надо вверх-вниз, а не только прямо, и декорации красиво (по меркам черно-белой портативки) нарисованы. Но при этом левел-дизайн не самый лучший, враги порой расставлены неудобно, а спрайты боссов словно рисовал какой-то наркоман (это надо видеть, словами не объяснишь!). Тут, в отличие от предыдущей игры, потактиковать придется - HP враги сносят много, так что урона нужно избегать. Все же, несмотря на недочеты, игруля увлекла и принесла удовольствие.

    Как бонус к более стоящим играм про Черепах эти две портативных игрушки вполне годятся.

    Героическое аниме года: Mugen Senshi Valis - Legend of a Fantasm Soldier (PCE-CD)

    О такой интересной серии игр, как Valis, слышал давно. В том году начал с ней знакомство, пройдя 1-ю часть на PCE-CD. В общем и целом приключения японской школьницы Юко в мире магии понравились, но не сказал бы, что все прям очень увлекло. Может, поэтому отложил пока изучение следующих частей серии на потом. Возможно, в этом году продолжу.

    16-битные иллюзии года:
    Castle of Illusion Starring Mickey Mouse (SMD)
    World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck (SMD)


    Ну, что сказать? Захотелось узнать другие игры про Микки Мауса помимо Микки Мании, взялся за мегадрайвовскую серию Illusion и прошел. В целом доволен. Но вот если бы помимо фана и мультяшности в этих играх было бы больше интересных геймплейных заморочек, был бы доволен еще сильнее.

    8-битные иллюзии года:
    Castle of Illusion Starring Mickey Mouse (SMS)
    Land of Illusion Starring Mickey Mouse (SMS)
    Legend of Illusion Starring Mickey Mouse (SMS)


    А вот игры про диснеевского грызуна на Sega Master System очень даже понравились. Они увлекательны именно с точки зрения игрового процесса, потому с ними приятно иметь дело и к ним хочется вернуться впоследствии. Castle of Illusion похожа на Утиные Истории - тоже ходишь повсюду, исследуешь, ищешь призы. Land of Illusion внезапно получилась с элементами метроидвании - перемещаешься по карте, возвращаешься в уже пройденные места, добываешь предметы, позволяющие пройти дальше. Ну а Legend of Illusion попроще своих предшественников (и покривее), но интересных решений там хватает. Одни из лучших игр на Master System (и на сеговской портативке Game Gear они тоже выходили).

    Акробатический экшн года: Ninja Five-0 (GBA).

    В том году в основном осваивал те игры, которые ранее отметил для прохождения. Но было и кое-что неожиданное. Ninja Five-0, например. Незаслуженно малоизвестная качественная игрушка про ниндзя-полицейского, борющегося с жуткими террористами. Самое интересное в игре - перемещения по уровням с помощью крюка-веревки. К этому инструменту надо чуть приспособиться, но, когда освоишься, взбираться на разную высоту будет весело. Отличная игрушка, жаль, что о ней толком нигде не говорят.

    Авторская вселенная года: Astro Boy - Omega Factor (GBA)

    Весьма своеобразная игрушка про любимого персонажа японского автора Осамы Тэдзуки. Создатели замутили мощный кроссовер, соединив кучу персонажей из самых разных аниме, созданных этим автором. Получилось этакое "ирландское рагу" с туевой хучей персонажей. Зайдет такое игроку или не зайдет - вопрос индивидуальный. Тем более, что и к странноватому игровому процессу приходится какое-то время привыкать. Но мне понравилось. Люблю замороченные истории и необычные решения в играх. :)

    Победа года (!!!): Battle City (NES) (пройдены все 70 номерных уровней, то есть, по сути, вся игра).

    Еще в позапрошлом году мучил эту игру (и даже отметил ее тогда как несостоявшуюся попытку года). В прошлом году с новыми силами вернулся к ней и - таки получилось одолеть! Почему с ней вышли такие трудности? Во-первых, потому что выдержать 70 танковых схваток подряд в этой игрушке - сама по себе непростая задача; а во-вторых, потому что хардкор тут ненормальный - все определяет в первую очередь везение. Но, так или иначе, свою безумную затею удалось довести до конца, и это было занятно.

    Улучшенные версии любимых игр: Rockman Complete Works 1-6 (PSX)

    Вот спрашивается, почему поиграл в самые лучшие вариации восьмибитных игр про героического робота Мегамена только сейчас? Нет ответа. Как бы то ни было, все-таки поиграл. Игрушки с консоли NES заботливо перенесли на консоль 5-го поколения, обвешали разнообразными плюшками, улучшили функционально, добавили бонусов. В общем, одно удовольствие играть. Единственный нюанс - все надписи в играх на японском, так что ориентироваться поначалу сложно. Но плюсов все же гораздо больше.

    Трехмерное безумие года: Crash Bandicoot 1-3 (PSX).

    Ну вот и до Крэша Бандикута добрался. Эти 3D-платформеры при всей кажущейся простоте способны неслабо увлечь игровым процессом. Тем более, в 3-й части уже и смешение жанров получилось - помимо беготни по уровням еще и гоночки, и леталки... Во многом из-за отличной проработки игры увлекся во всех трех частях собирательством - превозмогал препоны, добывая драгоценные камни с реликвиями, дабы получить продвинутые концовки. В личном списке игровых симпатий от лучшего к худшему распределил бы игры про Крэша так: 3-я - 1-я - 2-я. 3-ю часть не могла не стать лучшей из-за моря нового контента и улучшений; 1-ю нельзя не отметить за первозданную атмосферу тропического рая и малый уровень казуальности; ну, а 2-я часть это некая переходная вещь между 1-й и 3-й играми.

    Привет из 2022-го года: Lemmings for Covox (DOS) (спец-дополнение к Lemmings).

    Внезапно из ниоткуда всплыл этакий игровой довесок к первой части Леммингов, которую (с аддонами вместе) я проходил в 2022-м. В игрушке всего 8 уровней, зато эксклюзивных, нигде до того не повторявшихся. Если ранее поднаторел в обеспечении леммингам безопасного пути до дому, то пройти эти уровни несложно.

    Горе-порты года:
    Ninja Ryukenden (PCE)
    Ninja Gaiden Trilogy (SNES)


    При всех очевидных недостатках игры трилогии Ninja Gaiden на NES все же были и остаются отличными. Но как же им не повезло с портами на другие системы! У PCE-шного порта 1-й части Ninja Gaiden минусы ощутимо перевешивают все плюсы. В снесовской игре вся трилогия Ninja Gaiden портирована максимально лениво - ничего нового, помимо системы паролей, не добавлено, а кое-что и вовсе урезано. 1-я часть на SNES вышла еще более-менее, но вот 2-я куда хуже, а то, что сотворили с 3-й - вообще тихий ужас. Музыка плоха как в PCE-версии, так и в SNES-овской. Да уж, не заслужил Рю Хаябуса подобного приема на консолях 4-го поколения.

    Магические приключения года:
    Magical Quest Starring Mickey Mouse (SNES)
    Great Circus Mystery Starring Mickey & Minnie (SNES)

    Magical Quest 3 Starring Mickey & Donald (SNES)

    И снова Микки Маус. На этот раз от Капком и на консоли Супер Нинтендо. И тут прям сложно объективно оценить. Вроде формально игры хороши: и игровой процесс интересный (чуть схож с Мегаменом от тех же Капком), и графика великолепная (особенно в 3-й части), и плюшек разных много. А вот не прет, и все тут. Видимо, не мое. Да и к левел-дизайну найдется куча нареканий - очень много подстав на пути встречается, где не слить жизнь нереально. Если сравнивать, больше всего понравилась 2-я часть - в ней подстав сравнительно не так уж много, и потому играется комфортно. 3-ю часть отметил бы за графику - это САМАЯ красивая игра про Микки Мауса, с которой имел дело в том году. 1-я же часть уступает двум последующим, хотя и сама по себе ничего. Рекомендовать игры к прохождению стоит - может, вам понравятся больше, чем мне.

    Привет из 2021-го года: Prince of Persia (Sega-CD)

    О Принце Персии слышали все. О том, что у 1-й части его приключений существует куча портов на разные консоли, знают многие. Ну, и Сега-сидишный порт по факту один из лучших приставочных портов Принца. Игра с ДОС очень дотошно и качественно перенесена на сеговскую консоль с сохранением всего контента, добавлением приятной глазу графики и финальной битвы с главным боссом на крыше дворца. Если любите Принца Персии, обязательно стоит сыграть. Сыграл бы в эту вещь еще в 2021-м, но в то время у меня случился мини-передоз от пройденных игр про Принца, потому отложил этот прекрасный порт на потом.

    Привет из 2019-го года: перепрохождение Kaizou Choujin Schbibinman Zero (SNES) с переводом с японского на английский.

    Этот простенький платформер-битэмап в числе прочих снесовских игр проходил в 2019-м. В игре вроде ничего особенного нет, но проходится очень приятно. Огорчило тогда только отсутствие перевода на понятный язык - японского не знаю, и понять сюжет игры по иероглифам шансов не было. Но вот не так давно игру все-таки перевели на инглиш, и появился повод к ней вернуться. Прошел снова, почитал диалоги. Ну, сюжет простой, но сложной истории мы и не ожидали, верно? :)

    Hidden gem года: Ristar (SMD).

    Вы спросите: почему, собственно, hidden gem, игрушка-то известная. А потому что, пусть знает ее много кто, но играл на самом деле мало кто. Иначе не называли бы Ристара клоном Соника. А общего-то у этих игр минимум! Ну, а так Ристар очень добротная поздняя игра с Сеги, с обилием разнообразного содержимого, захватывающим игровым процессом, великолепной графикой и потрясающими визуальными эффектами. Некоторые игровые заморочки позволяют назвать ее достаточно сложной, так что с полпинка не пройдешь. В общем, перед нами та игра, которой несомненно стоит уделить внимание.

    Снова привет из 2018-го года: Fantastic Dizzy (SMS) (GG)

    Самое длинное и самое насыщенное контентом приключение яйцеобразного игрового персонажа, явившегося нам со Спектрума, оказывается, было и на восьмибитных сеговских консолях. Ранее, в 18-м, проходил версию Fantastic Dizzy на SMD и две версии на NES, причем эти три игры достаточно сильно отличались друг от друга. Как оказалось, и в SMS-версию было привнесено много своеобразия. Так что прошел игрушку с интересом. Game Gear-версия полностью идентична SMS-овской, но в отличие от нее толком нигде не эмулируется. Что-то компания Кодмастерс напортачила в своей игре. Нашел лишь один эмуль, корректно ее воспроизводящий. Забавно.

    Евро-платформер года: Lucky Dime Caper Starring Donald Duck (SMS)

    Подставы, еще подставы, уйма их... И так в течение всей игры. Хорошо хоть продолжения бесконечны и боссы легки, а то вообще было бы тяжко. Вот любят европейцы такие платформеры, и что тут поделать? Ну, мне во всяком случае игрушка понравилась, потому что разнообразная и выверенная.

    С Дональдом знакомство пока что получается лучше, чем с Микки Маусом... Интересно, так же я буду считать, когда/если доберусь до игрушки Maui Mallard?

    Трехмерное приключение года: Super Mario 64 (N64) (со сбором всех 120-ти звезд).

    Ох, эта игра! О ней в отдельном отзыве подробнее писать надо, вкратце не расскажешь. В общем, тут нам надо исследовать замкнутые миры, дабы собирать в них звезды. Для получения звезд приходится выполнять самые разные задачи. Но главное - что действие происходит в трех измерениях, и игроку надо в этих трех измерениях как следует ориентироваться. И, пусть не сразу (долго привыкал к игрушке), со временем этот процесс становится БЕЗУМНО увлекательным!

    В общем, хотел бы я не хотел, но эта игра не оставляет шансов не признать себя лучшей из пройденных в том году. Категорически. Пускай недостатки в ней имеются, но достоинств куда больше.

    И на посошок:

    Нечто по отдаленным мотивам:
    Ninja Gaiden (SMS)
    Ninja Gaiden (GG)


    Снова Ниндзя Гайдены. И снова две игры на восьмибитных консолях от Сеги... на этот раз абсолютно разные. Созданные различными компаниями по лицензии Tecmo. Ни та ни другая игрушка не превосходит несовские оригиналы. О тем не менее уже сам факт существования совершенно иных игр про Рю Хаябусу побуждает с ними ознакомиться. Чтобы хотя бы понять, что они собой представляют.

    ***

    Вот в общем-то и все, о чем хотел рассказать. Худшими из пройденных в этом году назову оба порта Ninja Gaiden - так все запороть надо было постараться! Лучшей из 8-16 битных игр становится Sonic 3 & Knuckles - превосходная эпичная компиляция двух официально вышедших игрушек. А лучше игрой в принципе (неожиданно для себя) объявляю Super Mario 64. Сигеру Миямото несомненно может удивить и поразить.

    Что ж, 2023-й год прошел. На очереди 2024-й. И в нем - новые игры. Всем удачи, игровой и не только!
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2024
    Кишмиш, Kill_switch, modeus и 9 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление