1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Игровые жанры: цель или средство?

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 31 май 2011.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Я вот всегда считал что жанр определяется не наличием какого-либо элемента геймплея, а тем элементом геймплея, который превуалирует над остальными.
     
    Лорд Лотар и DJKrolik нравится это.
  2. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    наличие нескольких опций удара в dungeon crawl'е про одного героя от первого лица не делает игру тактической


    не знаю, наверное :)
     
    Bato-San нравится это.
  3. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Я давно подумываю, какой же должна быть "тру-РПГ" без боёв? Недавно поржал от мысли, что дурная казуалка, которую сейчас на работе делать приходится, не так уж далеко от этого ушла: персонаж есть, прокачка статов и "талантов" есть, диалоги (хоть и без выборов) есть, квесты (хоть и тупее некуда) есть, даже нелинейность какая-то есть! А вот боёв, естественно, и в помине нет.

    Но всё-таки, за неимением обратных примеров, я бы считал, что само наличие боевой системы и боёв - один из характерных признаков жанра РПГ. А вот разновидность этой системы и детали её реализации бывают разными.

    ---------- Сообщение добавлено в 13:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:11 ----------

    Ага. Дошли до непися, почитали, что он вам сказал - бросьте ещё монетку, чтобы получить дополнительное время для выбора ответа. [​IMG]
     
    Bato-San нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    да, но это справедливо ддя Warcraft 2 или Героев третьих, потому что четко отнести к какому-нибудь одному жанру Uprising 2 или Spore нельзя. Есть игры, которые просто игры: в них играешь и это нравится, а какого они жанра - дурной вопрос, потому как жанр - клише, а ведь встречаются абсолютно необычные вещи.
     
  5. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Там, кстати, авторы сами запутались. Сначала утверждают, что платформеры никогда не относятся к аркадам, потом сами же их приводят как пункт в разновидностях аркад.
     
    Bato-San нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Kirinyale, я же говорю: бред, а не классификация. Мне почему-то кажется, что игровые жанры не подлежат классификации. Это даже не геология, где все тысячи уникальных минералов и горных пород свести к нескольким группам: каждый год обязана появляться хотя бы одна игра, которая в любую классификацию по определению не впишется.
     
    Bato-San нравится это.
  7. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Also, это не делает ее РПГ.
     
  8. mistaken

    mistaken

    Регистрация:
    28 фев 2011
    Сообщения:
    22
    Ну давайте тогда все игры запишем в RPG. Ведь в ней что главное? Отыгрыш роли. А мы в любой практически игре роль отыгрываем. :)
     
  9. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Википедисты, по ходу, так и делают. JA2 у них относится к жанру TRPG. Тактическая РПГ, стало быть. Т.е. не тактика с ролевыми элементами, а наоборот.

    Да, а какую это роль мы отыгрываем в тетрисе?
     
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    А ты для начала дай четкое определение, что такое РПГ? Заодно перечисли все признаки, какие необходимы, чтобы причислить игру к РПГ, а также все признаки, исключающие причисление игры к РПГ.
     
  11. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Не-не-не. В РоПэГэ же главное то, что:
    Т.е. то самое что сейчас клеймят модным словосочетанием choices&consequences. Т.е. например, в современных реалиях, Alpha Protocol - вполне себе эРПоГэ, а вот старичок Eye of the Beholder - как-то не очень.
     
  12. mistaken

    mistaken

    Регистрация:
    28 фев 2011
    Сообщения:
    22
    Kirinyale, дык я и говорю "практически". Хотя, если подумать, можно и тетрис с сюжетом заделать. :)


    Guyver, опять же, в любой игре мы делаем выбор. Например, идти вперед или оставаться на месте в том же линейном КоДе. Ну и что, что сюжет не движется, зато отыгрываем роль безногого спецназовца. :)

    Ну эт, я конечно, глумлюсь больше, но все же я тут вот над чем задумался: а насколько вообще оно нужно, это деление на жанры? И дело даже не в искусственности деления, а в том, что в игре разработчики просто-напросто выдают нам роль. И ограниченность она вызвана, скорее, не жанром, а возможностями выданной нам роли. Кстати, еще одна тема для статьи может быть. :)
     
  13. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Ну вот в том и разница, что в данном случае этот "выбор" он вообще ни на что не влияет. Дается только две опции влияющие на что-то - успешное завершение миссии и ее провал. Первое продвигает рельсы сюжета дальше (а как двигает - тоже уже от нас не зависит), второе - выкидывает в геймовер. Т.е. выбора нету.

    ЗЫ: Не, я понял, что ты "Ну эт, я конечно, глумлюсь больше", эт я так, типа поумничал. :)
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    EotB - не RPG? ОК...
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В реалиях компьютерных игр - РПГ это то, где есть ролевая система. По крайней мере такая игра будет с элементами РПГ. О чистоте жанра тут, разумеется, говорить не приходится. Если же говорить о том, что считается чистой РПГ, то начнётся вкусовщина и ничего больше.
     
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Игровые жанры - это база, на которой строятся все проекты. Наличие неких проектов, реально комбинирующих разные жанры, не особо отражается на ситуации в целом.
    Игру определенного жанра легче позиционировать, на всех уровнях.
    Игру, которая представляет собой винегрет, постоянно будут ставить не на те полки, определять не в те разделы и т.д. - без должного пиара и мощной рекламы она вряд ли найдет широкую любовь.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    уже давным-давно в серьезных магазинах появилась полка "свежие релизы" и, иногда, "лучшие продажи". L.A. Noire представляет собой ту еще жанровую свалку, однако ни пиарщики, ни продавцы особых проблем не ощущают, а игра отлично продается и висит первой в топе самых продаваемых игр в Британии.
     
  19. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Собственно, с РПГ давно уже задумывался - что же это такое? РПГ - отыгрыш роли. Но в том же хэви рэйне отыгрыш СВОЕЙ роли намного сильнее, чем в 90% современных рпг. Хэви рэйн - рпг?

    В большей части РПГ статы, раскачка итп приравнивается к ролевой системе. По сути да, мы лепим персонажа, наделённого такими навыками, какие мы хотим ему дать. То есть, мы играем роль лучника/мага/паладина итп. Однако, отыгрыша именно РОЛИ в них нет - хорошо, если разрешают выбрать вариант концовки в диалоге из двух вариантов.
    Какая-нибудь стрелялка, где дают прокачать здоровье за счёт накопленного за выполнение квестов опыта - с элементами РПГ - ВТФ? Там есть просто циферки - дошёл до чекпоинта - засчитали опыт - прокачал здоровье. Где отыгрыш роли? Что-то я запутался. Следует ли мне вернуться к истокам РПГ - к настолкам? с ними я знаком мало, но по рассказам, в том же мире тьмы (вампиры маскарад) огромное пространство для принятия решений и развития своего персонажа как личности. Почему же просто взяв вспомогательную систему (статы, половина которых в оригинале является именно социальными навыками, позволяющими решать небоевые диалоговые квесты так, как требует амплуа твоего персонажа), разработчики гордо величают игру РПГ? Почему же Джагд альянс не рпг, а дьябла - рпг? (пустим окончания типа -экшн). Да, я явно запутался.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2011
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    destroyer,
    РПГ - это кубики.

    katarn,
    Лучше какой-нибудь старый пример.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление