1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Игровые жанры: цель или средство?

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 31 май 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    в HR по сути нет отыгрыша.
    Есть последствия неправильных решений.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:42 ----------

    лучше тем, что свежий пример твоей теории противоречит? Сейчас данные о продажах под рукой есть, а продажи старых игр, да еще и на ПК, сейчас довольно проблематично оценить.
     
  2. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    realavt, а что за игра-то первая? По механике она гораздо ближе к DMC, чем к WoW, вощемта например.

    Ребят, вы с кластеризацией знакомы? Описываем для каждого объекта набор параметров (тут у нас параметры — наличие/отсутствие какого-то элемента игрового процесса), начинаем собирать объекты с близким набором значений параметров в кучки. Алгоритмы итеративные, поэтому, чем дольше собираем, тем меньше кучек, пушо близкие кучки сливаются. Вопросы тут стоят о выборе метрики близости, алгоритма и момента, когда стоит остановиться.

    То есть мысль о том, что жанровая классификация в играх и музыке не нужна, мне представляется вредной. Как иначе вы ответите на первый вопрос колонки? (Сравнением с уже известными играми? Дай бог вам с добрым другом использовать для сравнения одинаковые критерии. Нормальный метод, на самом деле, только классификация — это он же, только с другой стороны.)
     
    Bato-San нравится это.
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.537
    Неплохая статья.
    На мой взгляд, термин "жанр" появился вследствие необходимости классифицировать игры. Сейчас, однако, жанр игры используется с целью ее позиционирования. Но большинство, как правило, покупает либо что-то широко разлекламированное либо по инерции. А что-то действительно достойное покупает довольно ограниченное число людей, которые, в большинстве своем, так или иначе разбираются в играх.
    Что же касается чистых жанровых игр, то, возможно, наиболее близкие к этому игры - интерактивные "фильмы", существующие с начала 80-х, где ничего, кроме нажатия верной кнопки делать не нужно. Однако таких игр не очень много, если не мало.
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.487
    katarn,
    Ну не скачивать же мне ее и смотреть..
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    одна кучка останется. Видео-компьютерно-аркадная игра.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2011
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.253
    katarn, да, останется только один.
     
  7. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Насколько я помню, среди правильных решений довольно большое разнообразие.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    среди всех не неправильных всегда есть самый правильный.
     
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.487
    Любая игра обладает набором характеристик, позволяющим отнести ее к какому-то жанру. Есть исключения, когда характеристик разных жанров в игре поровну и они там не в виде пятого колеса, а реально реализованы. Но таких мало.
    Некоторым свойственно все усложнять. Есть ведь умники, которые C&C Renegade считают шутером/RTS - это уже клиника. Да и JA может считаться РПГ только для красного словца, в общем-то.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    но в JA реально есть элементы RPG, а в Warhammer 40k: Squad Command. А обе - тактики пошаговые.
     
  11. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Есть кто-нибудь объяснит, почему в дьябле больше рпг-элементов - вин засчитан.
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.487
    katarn,
    Эти элементы в целом ничтожны, игра - пошаговая командная стратегия.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:55 ----------

    Потому что там больше ничего нет, баланс и рубилово. РПГ-эелементы хоть как-то разнообразят геймплей.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    в дьябле конечный успех зависит от характеристик персонажа и/или навыков игрока, в HR на все это плевать. Разве что надо уметь кнопки во время давить, но это задача для обезьян.

    и элементы экономики тоже ничтожны, и стратегии, и адвенчуры, ага, только все они там есть. Пошаговая стратегия - я уже привел пример. Карта - бой, карта - бой. В JA и, особенно, JA2 все совсем не так. Еще скажи, что X-Com - тупо пошаговая командная стратегия.
     
  14. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    katarn,
    Извиняюсь за непонятки, я про JA-Diablo говорил. Хэви рэйн тут по другому вопросу упоминался.


    DJKrolik,
    Так извиняюсь, жанра типа "изометрическая аркада" разве нет? Или к чему там относят первый блад омэн? //без очередного обсуждения существования жанра аркада как такового.

    Ну да, удачи в ночных операциях с боксёром, или же в снайперской дуэли с врачом. А ведь именно начальные характеристики и используемые умения в ходе игры определяют дальнейшую спецификацию наёмника.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2011
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.487
    Нет, как раз экономика и стратегия там основное.
    X-Com - пошаговая командная стратегия. Если кому-то видятся в ней элементы хоррора и гонок, прошу меня об этом не извещать.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    вернемся к тому, что жанра "аркада" вообще нет фейспалм.жпг


    ты чего-то сам себе противоречишь

    ОМГ, ты в X-Com-то играл?
     
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.487
    Неа, на тот момент такого жанра наверное и не было.

    Еще по поводу Космический Рейнджеров: как бы там кто-то ни пыжился, игру вполне можно назвать "космической стратегией" и на этом остановиться - все поймут. Назвать ее просто "квестом" уже как-то не получится.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:07 ----------

    Где?

    Играл.

    Проблема данной статьи очевидна - притягивание за уши и высасывание из пальца : )
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А кто тебе сказал, что там больше РПГ элементов? Диабла это экшен-РПГ. Нолф2 - шутер-рпг. JA2 - тактика-рпг. И я бы не рискнул сейчас спорить где элементов РПГ больше, но насколько я знаю в JA2 есть нелинейность, а в диабле нет...
     
  19. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    DJKrolik,
    Бладомэн ровесник дьяблы, однако рпг его ни разу никто не называл. Геймплей за исключением раскачки статов - идентичен. Вот только весь жанр дьяблоклонов и прочих прямых как швабра "рпг" величают не иначе как рпг, в то время как жанр бладомэна, даже если ТОГДА его не было, сформировался.

    molary,
    Те, кто занимаются классифицированием игр по жанрам, а заодно и DJKrolik в своём после о наборе характеристик. Вопрос был поднят именно о проблемах жанровой классификации и явного несоответствия действительности оной.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2011
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    то мелкие элементы, то основное - определись

    и говоришь, что X-Com - пошаговая командная стратегия (точка)?
    не верю
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление