1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Игровые жанры: цель или средство?

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 31 май 2011.

  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    katarn,
    Учись читать.
     
  2. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    я-то читать умею, я не вижу в определении "пошаговая командная стратегия" ни намеков на тактику, ни намеков на РПГ. Про остальное вообще молчу.
     
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157


    Какая это тебе стратегия, когда ты путешествуешь, выполняешь квесты, копишь опыт, затариваешься имуществом? А пошаговые бои в космосе тут едва ли 10 процентов времени геймплея занимают.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:17 ----------

    На мой взгляд, очевидно, что повесить на КР ярлык «космическая стратегия» - это конечно не высасывание из пальца.
     
    katarn и Tycho нравится это.
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    katarn,
    Лишнее нагромождение терминов только мешает. Суть и так понятна, а вот рпг - это в любом случае уже совсем из другой оперы. Хотя я не знаю, может быть некоторые и играли в нее как в рпг, в конце концов не запретишь же.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:20 ----------

    molary,
    То есть КР - это адвенчура?
     
  5. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Не так уж важно, чего там больше - адвенчуры (текстовой) или РПГ (нетекстовой), важно то, что стратегии там как бы нет вообще. Кроме боёв на планетах в КР2.
     
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Да уж скорее, чем стратегия! Ты же приключениями занимаешься, а не планируешь стратегические ходы. Это RTS, RPG, Пинбольная аркада, экономический симулятор, текстовый квест, тактика - факт. И все эти жанры занимают заметную в геймплее роль. Пытаться запихнуть всё в какой-то один - даже несерьёзно как-то.
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    Характеристики юнитов/героев никогда не были эксклюзивной особенностью одних только РПГ. А у вас в статье на этом целая теория базируется. Как насчет спортивных симуляторов и менеджеров - это как минимум наполовину РПГ?
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Смотря какого года симулятор. Далеко не в каждом есть характеристики полноценные.
     
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    ЕА продолжает совершенствовать свою линейку РПГ для любителей футбола - встречаем FIFA 2012!
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Крол, ну вот ты спрашиваешь умеют ли другие читать, а сам? Вот в статье есть пример с Warcraft2, где есть небольшие элементы РПГ – характеристики юнитов. Там говорится, что Warcraft2 это наполовину РПГ? Зачем спорить, навязывая оппонентам заведомо ложную трактовку их позиции? У нас же цель не поспорить вроде, а что-то прояснить... или всё-таки поспорить?
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    тупо троллинг. Никто не предлагал уравнивать РПГ и игры с элементами РПГ.
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    molary,
    Суть в том, что жанры есть и по ним ориентируются игроки. Никто не хочет играть в "интересную игру", играть хотят в крутую рпг, крутой экшн, крутые гонки и т.д. Более того, я сильно сомневаюсь, что сами авторы всерьез отвергли рамки жанров и когда закупаются в магазине новинками, стараются не смотреть даже на название, чтобы не дай бог не увидеть в нем следы ЯРЛЫКА.
    Элементы обычно не настолько сильно значат, чтобы даже задумываться о том, что игра двухжанровая. WC2 всегда был и будет RTS.
    Пример с Daemonica как раз подходит для иллюстрации к статье - если пытаться высмотреть в игре то, чего там нет, будут случаться такие вот несуразности.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:35 ----------

    katarn,
    Не троллинг, просто интересно, почему никто не считает FIFA игрой даже с элементами рпг, не говоря уже про гибрид.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:37 ----------

    Кстати, в статье ни разу не упомянуты Вангеры : )
     
  13. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    FIFA скорее realtime-тактика :))
    И во всех её версиях, в которые я когда-либо играл, после развития достаточной сноровки на характеристики игроков совершенно пофиг - можно хоть фарерами чемпионат мира выиграть на максимальной сложности без лишних приобретений, было бы желание.
    Да, и насколько помню, характеристики там статичны. Не качаются, то бишь.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2011
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    в 07 точно качаются, может и раньше - не помню уже, позже - наверняка


    если написать статью "что не было упомянуто в этой статье", то получится текст раза в два объемнее. Собственно, заинтересованное лицо прочитает предпоследний абзац и все поймет.
     
  15. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    ХЗ. Последняя, в которую я играл, датировалась, кажется, годом эдак 2004. Потом раз за разом выводить Фареры в чемпионы как-то надоело.
     
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    molary
    Я скорее о том, что в статье, смысл, которой:
    Постоянно используются названия жанров. :yes:

    Так это во-всех играх. Особенно с читами. Хоть и звучит утрированно, но. Thief можно пройти ни кого не оглушая и не теряя ни одного "щита" (жизни). Конечно, многие шутеры так можно пройти, но тут это вполне реально. Да и лёгкий уровень сложности упрощает стелс.

    Думаю, любители одного жанра, скорее экзотика, нежели реальность. Конечно, могут быть примеры, но... по-моему, это как-то глупо. Хотя есть малопопулярные жанры.

    katarn
    Рогалики тоже не то: там обычно бывает очень много, необязательных для прохождения, элементов. Хотя, суть (моего высказывания) не в этом. А в том, что и на Диабло и на его клонах всегда пишут РПГ. Даже многие уверены, что это и есть чистое РПГ.

    Sharp_ey > К сожалению, так не всегда. Особенно, когда эти аннотации больше расписывают мир, нежели игру.

    Всю тему не читал так, как умудрились устроить спор о принадлежности игр к жанрам. Смысл существования их... хм... названий. Скорее для удобства, нежели разборок. Например, вместо:
    "Doom - 2.5D игра от первого лица, где мы блуждаем по лабиринтам. Убиваем попавшихся монстров, ищем ключи, чтобы открыть закрытые двери и собираем оружие и патроны".
    Можно сказать:
    Doom это ольдскульный шутер. Так легче и лаконичнее, неправда-ли? Ещё примеры? Теперь замените все названия жанров в статье. Описанием игровых элементов из этих жанров. Ну как?
    Разве, что, как и во-всём остальном, всё хорошо в меру.
     
    Bato-San нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а как можно обсуждать жанры, не используя их названия?
     
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    katarn > Но в статье же обсуждается вопрос "нужны-ли они нам?". Или я что-то не так понял?
     
    Bato-San нравится это.
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну
    именно, что обсуждается
     
    Bato-San нравится это.
  20. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    В FIFA 05, в режиме карьеры, - растут. Как у созданных, так и у всех остальных. Без этого и играть-то не интересно, я полагаю (первые FIFA не в счет).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление