1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Игровые жанры: цель или средство?

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 31 май 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    есть же, приведены примеры
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    katarn, если классификаций больше одной и все они неофициальны - чего стоит утверждение об отсутствии того или иного жанра ? Это уже голословно. Получается, что право на жизнь имеют все мнения. И ультимативно поправлять других становится просто некрасиво, особенно если прекрасно понимаешь, что имеет ввиду другой человек, который с твоей точки зрения неправильно использует некий термин.
     
    Передовик нравится это.
  3. Kroh

    Kroh

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.685
    В этом мире все относительно. Жанры игр в том числе.
     
    Bato-San нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Quest - типичное наименование японских ролевых игр прошлого тысячелетия. Да и сейчас такие остались.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Добрались до национальностей. Спорно, что именно японских. Но речь не об этом. Кто то придумал. Кто то назвал неким словом. Кто то взялся повторить и сделать что то вроде (буквальный перевод слова жанр с французского) - законы развития жанра. Предположим, что всё делалось только на территории японии, но разве это была одна единственная игра ? И как быть тогда, к примеру, c Nancy Drew ?
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    что-то я нить размышлений потерял
    говорилось ранее о том, что это слово настолько понятно, что даже если оно не является официальным, понять его можно. А теперь какие-то отсылки к японцам и единственной игре - к чему этот вопрос, когда я сказал, что а) Япония, б) игрЫ?

    а что это? Не играл ни в одну. Но, емнип, там суть в поиске предметов, есть определение для таких игр - HOG.
     
  7. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    katarn,
    Развивая тему ролевых игр (что я поднял страниц 5 назад) соглашусь. По сути, хоть они и предлагают неординарные, интересные системы прокачек (и наоборот - системы, качающие сами себя без участия игрока) всё же любая жрпг - это в первую очередь эпическое приключение (адвенчура?), а уже после - ролевая игра.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    destroyer, раньше - может быть, теперь - скорее уж интерактивное кино
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Здорово! А Planescape: Torment и Diablo - это значит одно и тоже?
    Странная какая-то постановка просто.
    Я не считаю, что где либо в Интернете существует истина в последней инстанции, поэтому на такой вопрос не может быть никакого ответа.
    Если я не ошибаюсь, то Quest - это выдумка Сиеры. Насчет аркады, я согласился с тем, что это игры в автоматах.
     
    Bato-San нравится это.
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    katarn, к тому что жанр предполагает больше чем одно произведение. Внежанровые произведения - уникумы. А про Японию не я начал. И половину квестов можно обозвать Pixel hunting. Что и делалось. Quest - поиск (англ.) чего либо. Предметов, решения задач или чего то иного. В большинстве случаев является обязательным мотивирующим элементом любой игры.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    для адвенчур. У японцев - для jRPG.
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну да, но у нас же это используется как раз для эдвенчур. Скорее всего по той причине, что российские игроки (может и не только российские, и даже не только из СНГ) с любовью и обожанием окрестили Quest-ом игры, которые "как у нашей дорогой Сиерочки").
     
  13. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Ну, тогда приходим к выводу, что RPG - это тоже группа жанров ;)
    Хотя можно сказать, что у дьяблы с планами общего (хотя бы наличие ролевой системы) больше, чем у годс со старконом... :))
     
    Bato-San нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Kirinyale, полностью согласен. А 3DShooter являются частным вариантом RPG (вспоминаем историю Catacomb Abyss 3D).
     
  15. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Сиерра, насколько помню, была против того, чтобы это слово использовалось как название жанра. Так же, как Google против употребления слова "гуглить" в отношении пользования любым поисковиком в инете. :) Просто в СНГ всем пофиг. :))
     
  16. DAKSnake

    DAKSnake

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    259
    Игровые жанры пришли в компьютерный мир из некомпьютерного, мутировали и превратились в не очень хорошо определенную классификацию. Это случилось потому (ИМХО!), что произошло смешение нескольких классификаций.
    1. Классификация по внешнему виду (вид интерфейса и картинки игрового процесса позволяют...).
    2. Классификация по виду деятельности в игре (превалирующему ;)). В последнее время наблюдается в казуалках (найти предмет, три-в-ряд и т.п.).
    3. Классификация по пользе игроку (развлекательная, обучающая).
    4. Классификация по требованию к игроку! Игры на реакцию (аркады), интелектуальные и прочее.
    Все эти классификации стараются запихнуть в одну. Пока неудачно.
    И кто определяет жанр? Разработчики, журналисты, игроки? Мнения могут и не совпасть. Кто будет прав?
    Нужны ли вообще жанры? Вопрос не правильный. С жанрами удобней. Именно для удобства классификации и используют. Но компьютерные игры пока не стали предметом научного изучения (нет игрологии), поэтому в жанрах царит хаос и субъективность мнений.
    Поэтому называйте как хочется. Главное чтобы игры вызывали интерес и было желание потратить свое время на них, быть они хорошие (субъективно) или плохие. И не только среди тех, что уже вышли, но и среди тех что будут.

    Когда появляется искусство, появляются и те, кто считает себя в праве его оценивать. Оценивают рамками )
    И в идею не поиграешь (на компьютере). Нужна реализация. А вот она ограничения накладывает довольно жесткие. Тоже рамка.
     
    Нос и unreal doom нравится это.
  17. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Offtop
    Напоминает срач с авиафорума на тему типа "F-4 корабельный перехватчик или мнгоцелевой истребитель?"
     
  18. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    DAKSnake, мысль ускользает, ты это к чему?
     
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Статья интересная, но зря так много было потрачено на описание примеров межжанровых игр и игр внежанровых.

    Тут упоминались Вангеры, мне думается это Freelance. Но вообще тут верно не раз говорили, что нормально по жанрам игры еще разделять не умеют, да возможно это и ненужно.
    Я лично не знаю Freelance это жанр или поджанр, и насколько вообще это общепринятый термин?
    Те же Шахматы, компьютерный их подвид можно охарактеризовать, и как спортивный симулятор, и как логическую игру, и как пошаговую тактику.
    А поджанр Action-RPG, вроде даже намекает нам, что Diablo и Deus Ex, это почти что одно и тоже.

    Да-да, как правильно заметил Лорд Лотар, игра, как и любой вид творчества, индивидуальна, и деление на жанры сразу же создает в наших головах некие шаблоны по типу "а ходишь и стреляешь монстрюков с видом из глаз, ну такое мне неинтересено", а тем временем игры, подхдящие под такое описание, бывают совершенно разными.
    И вместе с тем без классификации некуда, да и определенный геймплей каким-то людям действительно нравится меньше чем другим. Только тут имеется пара загвоздок, как минимум игровая механика в одном и том же жанре склонна меняться с течением времени, кроме того есть деление на поджанры, в которых геймплей тоже разнится между собой.

    Но самое главное, что на мой взгляд зря не упомянули в статье (или я проглядел), это то, что жанр никак не даст вам понять о художественной стороне игры, пускай даже игровая механика и худ часть все же влияют друг на друга, только влияют минимально.
    Вот допустим меня не шибко прельщает игровой процесс в RTS, мне кажется, что там одна только спешка, потому хотя и TBS'ки я запускаю тоже не часто, но мне приятно, что там не подгоняют. Но как я уже писал, есть разные вариации RTS, и в каких-то спешки больше чем в других. И опять же есть художественная составляющая. я по доброй памяти поигрываю в Dune The Battle for Arrakis, потому что мне нравится атмосфера, стиль и музыка этой игры, но долбится за дом Ордосов об последние уровни мне не нравится. А Периметр? Атмосфера и сюжет данной игры, это же просто нечто.
    И в конце концов Unreal Tournament 2004, в который я почти не играю, и даже просто предпочитаю не играть, лишь из-за моей игромной любви к духу и стилистике оригинального Unreal и первого Unreal Tournament. Да UT 2004 - образцовый онлайн экшен старой закалки, но "нереальный" мир и дух там просто слили в унитаз, потому для меня всегда предпочтительнее классический UT.
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2011
    Лорд Лотар и Нос нравится это.
  20. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Так как
    мы на этом внимание не акцентировали :)
     
    unreal doom нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление