1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры 320x200 (16:10) и мониторы 640x480 (4:3) в чём смысл?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем povelitel3d, 13 янв 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. povelitel3d

    povelitel3d

    Регистрация:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    106
    MisterGrim:
    Ты один меня понимаешь :]
    Я хочу услышать компетентное мнение и обмен опытом, а не абсурдные сообщения о том, что мои глаза мне врут. При чём я упомянул, что профессионально занимаюсь графикой. Кстати, компьютерной, 3ds max, Photoshop.
    В Doom, значит, сделали компенсацию... не знал. Спасибо.
    Похоже, что одни не заморачивались пропорциями, другие - их соблюдали.

    oFF_rus:
    Я хочу понять, почему конкретно в этих играх не соблюдены пропорции. Почему такое вообще произошло как факт. Спасибо за скрины, KingKong10 компенсировал растяжение. Значит, опять, кто-то соблюдал пропорции, кто-то - нет.
    Когда я понял, что пропорции нарушены в этих двух играх, а в них я в основном и играю, то подумал, что это безобразие распространено на все старые игры. Я сильно возмутился ) Оказывается, не всё так трагично.

    Guyver:
    Поверь мне, работающему в компьютерной графике, нарушение пропорций - страшный сон художника, поэтому он не может так "задумывать". Почитай ещё раз внимательнее, "врубись", в то, что люди уже говорят, что нарушение пропорций было, и некоторые создатели игр с этим боролись, а некоторые - нет.

    aleksej:
    Спасибо за развёрнутый ответ! Надеюсь, эта тема в будущем пригодится не только мне.

    На этом считаю, тема раскрыта. Спасибо за обсуждения. Закрывать тему или нет - пусть решит Werecat13
     
  2. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Да в те времена на художников всем было забить, какие там у них страшные сны вообще. Компьютеры делали люди от художеств далекие, и на всякие там пропорции никто не заморачивался, там совсем другие приоритеты и задачи были, чисто технические. Вот и приходилось бедным и несчастным рисователям рисовать на том, что было.
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Во-первых — совместимость! Многое делалось не только под VGA, но и под CGA/EGA. Во-вторых, был ещё MCGA, куда 320x240 нельзя было втиснуть принципиально. В-третьих, экранный буфер полностью умещался в 64кб, что для программ реального режима было критически важно (то есть да, производительность и простота кодинга).
    Физически, на экране монитора — они были вытянутыми.

    ---------- Сообщение добавлено в 13:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:24 ----------

    Borland Powe Basic, CGA 320x200, команда CIRCLE (160,100),80:
    [​IMG]
    Компенсация есть. Так что все вопросы о растянутых картинках — к разработчикам игр.
     
    Wotar, INHELLER, kreol и 2 другим нравится это.
  4. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.148
    Да в обычном телевизионном формате (4:3) пиксели тоже не квадратные. PAL/SECAM - 704х576, NTSC - 704x480. И это для 4:3! глючу, это аналог, там задаются только строки.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2011
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.352
    Там вообще пикселей нет. Это аналоговый сигнал.

    В игре Dune II заставка была прорисована нормально (с прямоугольными пикселями), а вот в самой игре квадратные строения были растянуты по вертикали.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Потому что графика тайловая. И потому что мультиплатформа.
     
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    povelitel3d
    Ага, на 3д максе и с вопросами о пропорциях - очень сильно... :\

    Grue13 прав, ещё со-времён телевизора, использовались НЕ КВАДРАТНЫЕ пиксели при соотношении сторон в 4:3. И не надо говорить, что это были не пиксели - они и в Африке пиксели. Или в чём, по-вашему, хранилась информация на видео-кассетах? В попугаях? И ничего, что на них помещается где-то 2 гига ЦИФРОВОЙ инфы? Представили себе вместительность аналоговой инфы?
    А теперь поговорим о чехарде с пропорциями старых разрешений. Компы были реально слабыми, да и вычисления лёгкими не назвать. поэтому приходилось как-то выкручиваться... тут какому-то британскому учённому пришла в голову гениальная идея: "А, что если забить на пропорции?". И это был не баг а фича. Проблема пропорций решались очень лёгким способом(и то, если забить на какие-либо трюки с отображением пропорций): берём руки и вертим настройки(тогда они были аналоговыми) ширины и высоты монитора(крутить пока не получим 4:3). А смысл изменений, явно был в том, что подобные разрешения, выглядели более пристойно, чем пропорциональные, с тем же количеством пикселей на экран.
    И вам не пофигу на квадратность пикселей, если фигуры выглядят не приплюснутыми?
    Поэтому, согласен с Фрименом: тема - бред. Всё слишком очевидно.
     
    Wotar нравится это.
  8. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.352
    Сперва приведи определение пикселя.
     
  9. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    BrainRipper > Эт такая цветная "точка" на визуальном оборудовании.
     
  10. povelitel3d

    povelitel3d

    Регистрация:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    106
    Inheller:
    Ты сам понял, что сказал?

    На видеокассетах информация хранилась точно не в пикселях :]

    Что за бред ты несёшь про аналоговую инфу, кассетах и попугаях? Используй человеческую терминологию и не выдумывай ничего. В PAL/SECAM нет пикселей, там - линии по горизонтали. Смирись с этим.

    Нет, "знаток", изображение выглядит вытянутым по вертикали, читай тему. Поэтому, не всё равно.

    Соглашайся с чем угодно, это твоё право.

    Поработай над выражением своих мыслей, чтобы иногда была понятна логика. Да и над мыслями - тоже.
     
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    povelitel3d
    Я-то понял. ^_^

    Угу, и в каком "виде" изображение выводится на экран?

    Теперь сконцентрируйся и напряги все извилины. И подумай: какой Аспект Ратио у твоего монитора? Что-то отличное от 4:3? Если да, то покупай нормальный, старый монитор. 4:3? Это хорошо.
    Изображение вытянуто по вертикали(по оси "Y"("Z" для максистов))? Вопрос: WTF??? С таким разрешением, оно должно быть приплюснуто: 320 - количество пикселей в ширину, 200 - в высоту(посмотри на современные, широкоэкранные телевизоры/мониторы). Как с этим бороться - трогаешь настройки монитора(МОНИТОРА, не видео-карты) и с помощью настроек ширины и высоты картинки, растягиваешь её так, чтобы она покрывала ВСЮ поверхность экрана. И всё, всё будет нормально.

    Давай без обид, а? Реально странная тема.
     
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Вклинюсь тут не в тему чуток...
    В турбо-паскале, помнится, была пара процедур, которые позволяли получить соотношение сторон экрана и изменить их (!), не меняя разрешения. Причем это изменение влияло именно на функции библиотеки Graph. Хм. Так. К чему это я.:unknw:
     
    Wotar и INHELLER нравится это.
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Говорю же зря тему открыли. Так что без комментариев. Тут и так всё очевидно, а про стандарты просвящайся на вики.
     
    Wotar, INHELLER, virosu и ещё 1-му нравится это.
Статус темы:
Закрыта.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление