1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Игры и визуальный стиль

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Кишмиш, 28 сен 2013.

  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    realavt, Offtop
    дабы не плодить оффтоп (как сейчас!) поставьте его в игнор. Хорошо помогает. Коллега и самовыражается, и места в теме не занимает.
     
  2. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    realavt > Offtop
    Ну, тут я просто и тебя задеть хотел (всё-таки темка не по твоей части). Ну а по-поводу второго, я бы тебя отправил его опусы читать, только побаиваюсь, что можешь втянуться. Тогда миру точно наступит пушной зверь.
     
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    gudleifr, да непонятно как-то. Я тут не так давно одному дятлу достаточно аргументировано объяснил, что я никогда не "строил из себя профи", а этот товарищ участвовал в дискуссии и видел, как нападающий на просьбу предоставить пруфы жидко обделался, ибо никаких подтверждений такому наезду нет. И вот, теперь сам начинает ту же пургу нести. Память ему вышибает периодически, что ли?!
     
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    realavt > Offtop
    Слушай, дятел, давай сюда. Негоже тему портить.
     
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.735
    Сайт old-games.ru - портал на околоигровую тематику, а не печатное издание определенного профиля. Или будете отрицать, что большая часть материалов из "авторской колонки" данного сайта - написано хоббиистами для хоббиистов?

    Насчет последней фразы - да, звучит она глуповато. Надо было написать "надо не только упираться лбом в имитацию реальности; иначе эстетика геймеров будет заключаться только в текстурах с разрешением 4к и high-poly моделях".

    Однако, какая жизненная ситуация - те, кто способны на "постоянную рубрику", видимо вообще не интересуются сабжем. Наверное, если бы я ограничился простой подборкой "стильных игр", было бы меньше претензий.

    Это тогда должна быть несколько другая классификация %) А еще Neverhood'ы и прочие "пластилиновые вороны".

    Это, уже, наверное про openmind'ность или, наоборот, узость фантазии авторов/степень ориентировки на потребителя или себя "в какую очередь"


    А Вы представьте полноценную пин-ап игру. В сеттинге тех лет, когда пин-ап появился и процветал. И добавьте сюжет про личную трагедию актрисы/манекенщицы/

    Если почитать сообщения этого юзера, складывается впечатление, что это какой то бот. А "собственных догадок и заблуждений" тут вообще нет.

    При всем уважении, смотрю я на приведенные скриншоты, и что-то меня отталкивает. В любом случае, если я Вас правильно понял, то Dishonored - туда же?

    Offtop
    [​IMG]
     
    redwings, A National Acrobat, gudleifr и ещё 1-му нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Жаль, что тебе это в голову не пришло, когда ты начал её портить своими немотивированными наездами и оскорблениями...
     
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    redwings
    Вроде это в духе Варкрафта. По-крайней мере, там было нечто схожее.

    realavt > Offtop
    Видишь то синее слово? Нажми на него и пиши там всё что хочешь.
     
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Честно говоря, я ждал, что кто-нибудь заметит и другие проблемы реализма: например, невозможность честного проецирования и проблему заполнения пространства мусором...

    Не думаю, мне кажется, что пин-апе важна именно доза.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2013
    Кишмиш нравится это.
  9. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    485
    Да, абсолютно правильно. Я просто забыл упомянуть Dishonored, а он именно к этой категории и относится - игры, которые одновременно достаточно реалистичны и стилизованы. Кажется, это позволяет художникам добиться красоты с учетом строгого бюджета по количеству полигонов на модель.
    В смысле Варкрафт 3? Ну там почти. Хотя она на мой взгляд довольно плохо состарилась в плане графики, как и многое 3д ранних 2000-х. Я привел графику Доты 2 как идеальный (имхо) пример того, как мы не видим полигоны (хотя их довольно мало), а видим красивую опрятную картинку, почти как красивое 2д.
     
  10. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.030
    Ну вот это и важно в самую первую очередь. Фантазия есть - хоть на холодильнике палочных человечков рисуй, люди оценят (игры то не "в стол" делаются, а на потребу), а если ее нет, то какие техники ни используй - все мимо, художественную часть никто не отметит. За тщательность похвалят, разве что.
     
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    redwings
    Судя по приведённым скринам, в Варе 3 полигонов было куда меньше, чем в Доте 2.

    Hekk > Или можно проще: если есть вкус, то получится нечто интересное (пусть и что не понравится всем), если нет, то нет. И это вне зависимости стиля или техники.
     
    Hekk нравится это.
  12. Applegod

    Applegod

    Регистрация:
    21 янв 2012
    Сообщения:
    21
    Ок. я поясню свое резко негативное мнение.
    Первый абзац. Заблуждение автора состоит в том, что ограничение палитры, графических возможностей мешало рождению уникальных "детищ". Да будет вам известно, что ограничение средств в творческой деятельности заставляет фантазию работать эффективней, и приводит к более неординарным решениям. Во времена 2д игр художникам, которые уделяли должное внимание визуальной составляющей, приходилось сильнее изощряться со своей скудной палитрой, чтобы добиться уникальности. И добивались.
    Следующее заблуждение - это попытка поделить стиль на три составляющие. Стиль - понятие не новое и давно уже известно миру. И делится, разумеется, на другие типы. Если автор хотел выделить именно "стиль в играх", то стояло это отметить, а не путать читателя. Но даже в этом случае не понятно зачем было вводить это понятие, если здесь вполне применимо исходное.
    Далее, автор пишет о недостатках фотореализма и противопоставляет ему художественный подход. Т.е. он полагает, что при создании фотореалистичной графики не нужен художественный подход? Любая игра с так называемой "фоторелистичной графикой" также предполагает стилизацию и она не является ни реалистичной, упрощённой и искажённой.
    Анализ игр. Fat princess. Из слов автора создается впечатление, что художники хотели сделать игру фотореалистичной, но потом подумали "как же так! это будет слишком отвратительно!" и сделали все мультяшно. Это рассуждение абсолютно не логично.
    Алиса. "Когда зритель видит согнутое здание, он воображает ситуацию, которая может привести к такому результату". Я ничего не воображаю. Может вы воображаете? я вижу согнутое здание, я вижу что это соответствует безумию происходящему в игре. но каких то ситуаций, приведших к тому, что это здание стало кривым у меня и на долю не возникает.
    Касательно разделения графики на репрезентативную и вспомогательную тоже можно сказать, автор путает то, что он называет вспомогательной графикой с тем, что называется графическими эффектами. Пример эффекта Shin Megami Tensei: Nocturne также можно назвать "репрезентативной" графикой, и она создает образ(но более абстрактно чем в God of War), который автор сам же описал далее.
    Дальнейший разбор косяков по тексту может привести к еще одной статье не меньше по объему. Могу лишь резюмировать, что автор не умеет анализировать, не разбирается в области, в которой лежит тематика статьи и путает своими заблуждениями не знающую публику. Спасибо за внимание.
     
    Coloris, balakshin и CSX нравится это.
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Applegod, боюсь, Ваши претензии к автору чисто терминологические. "Мыкола, а слыхав, як москали пыво называют?.." Причем, если автор настаивает на том, что тут можно еще много чего "покопать", то Ваша позиция: "Сначала копалку отрасти",- может, и правильная, но в практическом плане бесполезная.
     
  14. Applegod

    Applegod

    Регистрация:
    21 янв 2012
    Сообщения:
    21
    gudleifr, Боюсь, Вы путаете понятие и термин. Автор пользуется не неверными терминами, а понятиями. Отсюда теряется логика и связность рассуждений. В ином случае достаточно было бы поменять слова. Моя позиция не "сначала копалку отрасти", а "не знаешь - не пиши ложной информации".
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.735
    У Applegod слишком бурная фантазия и стремление делать выводы, подтверждающие что-то, значащее для него самого.

    Тем самым создавая "новые кисти". То бишь достраивали новые здания, превращая поселок в город.

    Во-первых, статья не просто о стиле, а о визуальном стиле. Да еще в контексте игр. Причем, практически всегда когда в очерке/тексте/и т.д приводится какое то "слово-1 слово-2" (визуальный стиль, например), то при упоминании "слово-2" ясно ,что речь шла о "слово-1 слово-2".

    Во-вторых, это разделение на три основных подхода.

    Это вообще очень странно слышать. У меня как раз и написано, что во всех случаях нужна определенная стилизация.

    Какой же она тогда является?

    А здесь вообще все с ног на голову перевернули. То есть будто не из "а" следует "б", а из "б" следует "а". Стилистика "Толстой принцессы" как бы сообщает игроку, что не стоит всерьез воспринимать происходящее. Эдакая сатира войн за женщин.

    А еще вы ручаетесь за свое подсознание, ну-ну.
    Процитирую Арнхейма Рудольфа в его "Искусство и визуальное восприятие"

    Разве что тут действительно возникает путаница. В материале, на который я опирался, противовес репрезентативной графики назывался формальной графикой. В ней три компонента - стилистический (то, что, например, Мурамаса сделана а-ля акварель, а American McGee's Grimm - а-ля картонные куклы), декоративный (использование кельтских орнаментов в каких нибудь РПГ) и сенсорный (вспышки света и взрывы в шмапах способствуют динамике игрового процесса). И три инструмента коммуникации - гештальт-изоморфизм, символизм и синэстезия.
     
  16. Applegod

    Applegod

    Регистрация:
    21 янв 2012
    Сообщения:
    21
    Кишмиш, ок. конечно, я ожидал подобный ответ, иначе интернет был бы не интернетом. Поэтому не буду особо спорить по поводу всех замечаний. Хочу спросить только, а что тогда, такое визуальный стиль в вашем понимании? и чем он отличается от просто стиля?
     
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.735
    Корректно ли говорить "чем отличается от просто стиля"... Отличается ли человек от формы жизни? То, что я уточнил, что статья про визуальный стиль, а не в целом про стиль, не приводит к противопоставлению.

    Можно сравнить стиль с предметом, который то окунают в лаву, то замораживают. В обоих случаях стиль это стиль, но ситуации разные, а значит и мерки, по которым он рассматривается - разные. Это про "зачем делить вот так вот, если у стиля вообще деления должны быть другие".

    "Просто стиль" - то, что употребимо в различных сферах (стиль жизни? стиль музыки? стиль разговора?). В каждой из этих областях своя точка отсчета координат. В то время как стиль обладает неким ядром (то, что позволяет его по прежнему называть стилем), но у него множество личностей.

    Есть такое определение стиля в контексте арт-:

    "любой отличительный или распознаваемый принцип, согласно которому создается или должен быть в дальнейшем создан объект искусства"

    Однако, когда мы рассматриваем визуальный стиль или какой либо еще, речь уже идет о частных случаях. Которые уже явно не относятся к "ее стилю одежды", это другой сектор, другой алфавит.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:56 ----------

    p.s.

    уже не в первый раз наблюдаю проблему этого форума - вместо того, чтобы обсуждать сабжект (очень странно, что никто не выпалил "как я мог забыть о Prince of Persia 2008" или "а был такой любительский шутер Pencil Whipped, там текстуры были изначально нарисованы на бумаге), идет такая тягомотина.
     
    Master of the force и DJKrolik нравится это.
  18. zawatsky

    zawatsky

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    70
    90% инфы о мире (если память моя не бегает налево) человек воспринимает через зрение. Стоит ли лишний раз упоминать, что визуальной части игры разработчики уделяют львиную долю внимания? Назовите ипостась искусства, где это правило не действует... Раздел действительно можно и нужно создать, причём не стесняться приводить примеры из фильмов, мультиков, комиксов и прочих художеств - без сравнения как внутри отрасли, так и меж ними, раскрыть тему невозможно.
    Прошу прощения за ленивое чтение по диагонали, поправьте меня, если не углядел ещё один отказ от реалистичности в пользу атмосферы. В кино и играх иногда применяется эффект зернистости, имитирующий старые плёнки. Характерные примеры - игра зомбишутер-2 и фильм терминатор-4 (игру по нему не видел, судить не берусь). Как говорил незабвенный Томако Ёши ака Сплинтер (TMNT-2007), полезно иногда отступить на шаг, чтобы увидеть что-то в правильном ракурсе.

    К сожалению, есть и задница в этом плане: чтобы обогатить визуальную среду, сюжетники идут на ухищрения, если даже нужно покалечить повествование и самого персонажа. Те же глюки во всех FEAR'ах и Dead Space-2 заставляют жалеть несчастного чокнутого протагониста, вместо того, чтобы гордиться им (соответственно, и собой, в какой-то мере, какое прохождение без вживания в образ). В этом плане нравится DOOM-3 - там фантомы часть общей аномалии, образы, вызванные тахионными токами, и не связанные с расстройством психики ГГ.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2013
  19. Applegod

    Applegod

    Регистрация:
    21 янв 2012
    Сообщения:
    21
    Кишмиш, я и говорил о стиле, как о визуальном стиле. И визуальный стиль может быть абстрактным, авангардизм, барокко, импрессионизм, фовизм, который вы упомянули. Полагаю, слышали о таком. и этот стиль прекрасно распространяется и на игровую сферу. тогда возникает вопрос: о каком стиле у вас идет речь?
    P.S. и я обсуждаю именно сабжект. Вашу безграмотную статью.
     
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Ну хорошо, мы имеем двух взаимно безграмотных эстетов... Но будет ли разговор об игровой графике? Точнее, я бы даже сказал, о способах наиболее симпатичного графического отображения в играх окружающего мира, раз уж тема естественно ими ограничилась...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление