1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры - искусство?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Skaarj.13, 15 май 2006.

?

Игры это искусство?

  1. Да, именно так!

    78 голосов
    43,3%
  2. Да, есть игры-шедевры, но в большинстве - нет.

    88 голосов
    48,9%
  3. Ни в коем случае!

    12 голосов
    6,7%
  4. Затрудняюсь ответить(Ттттут Нннужен IQqq)

    2 голосов
    1,1%
  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    "люди со стороны" активно разводят порнографию в этой теме про "Игры - искусство?"

    Хотя это уже "у попа была собака" по +100500 кругу.

    Игры смотрят на это и делают так - :rofl:
     
    Последнее редактирование: 15 май 2016
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.514
    Хорошо, согласен. Но те годы ещё не отличались такой тотальной коммерциализацией. Крупные компании ещё могли себе позволить некассовые, но качественные ленты (не говоря уже о советском искусстве, почти полностью некоммерческом - такого уже вообще нет, увы). Нынешнее же массовое искусство, что в кинематографе, что в играх, мне кажется, более сомнительно. Всё равно, что сравнивать серийные многоэтажки с ренессансными палаццо, или Донцову с Достоевским.

    Ой, не уверен. "Раньше было лучше" :)

    Я о том, что первая игра, получившая премию как произведение искусства, - это "Mewilo" Мюриэль Трами, 1987 год (если я не ошибаюсь). Да, тогда как в нормальном немом кино - никто не боялся экспериментов, и почти каждая новая игра была непохожа на предыдущие. А делалась вручную двумя-тремя разработчиками, полёт фантазии которых ограничивался техническими средствами, но никак не маркетинговыми отделами.

    Переход на трёхмерную графику - это цветочки. Куда хуже, что мэйнстримовые игры стали клонами друг друга (и разными бегалками-стрелялками, где искусству места мало). Cryo, делавшая (кроме прочего) великолепные историко-культурные адвенчуры, обанкротилась в 2002 году. Index+, выпустившая "Ван Гога" и "Моне", перепродалась много раз и ничего уже давно не делает. Бельгийская Tale of Tales, одна из немногих компаний, открыто пропагандировавшая игры как самостоятельный и полноценный жанр синтетического искусства, закрылась год назад...

    Кто остался, кого в игроискусстве можно было бы сравнить с Бергманом, Брессоном или Тарковским? Разве что Ice-Pick Lodge, которые редко что-то новое выпускают. Остальные - индивидуальные художники, работающие ещё более медленно (и на массовый уровень тем более не выходящие). Кан Гао ("На Луну"), Лукас Поуп ("Документы, пожалуйста!"), Йонас Кирацес (который ближе к литературе - благо, качественные оригинальные тексты в игру внедрить куда легче, чем такую же графику). Конечно, ждём и надеемся на большее!
     
    Последнее редактирование: 15 май 2016
    6y3eJIok нравится это.
  3. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    Сегодня в 12 часов (Москва) по радио "Вести FM" обещают обсуждение компьютерных игр.
    Если будут принимать звонки от радиослушателей, наиболее преданные фанаты этого вида искусства могут попытаться пробиться в эфир, чтобы на весь мир провозгласить "Слово Олдгеймера".
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    @-Beholder-, для того, чтобы установить, является ли что-то порнографией или нет, нужен эксперт-искусствовед.
     
  5. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Полностью согласен. Только отмечу, что цветочки перехода в 3d(и общее утяжеление графики) напрямую повлияли на упрощение концепций. Плюс, как мне видится, те же авиасимуляторы подохли как раз потому, что не осилили переход в полноценное, детализированное 3d, не осилили те требования, которые стали предъявляться. В 98-м вышло 15 авиасимов, в 97-м - 13, в 99-м - 4, в 2000-м - 4. Т.е. 1998-й - это последний вздох жанра, далее наступила агония.
     
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Очевиден дроч на внешние признаки "чего-то высокого".
    Если нужен гений, который реально двигал игры вперед и создавал шедевры, то возьмите Питера Мулине. Нет, вам надо обязательно упомянуть Ice-Pick, потому что у них культовый имидж. (если что, я в игры Мулине не играю, кроме DK).
    Уилл Райт, Сид Мейер, Тим Шафер.... много их. Нет, вам нужно Ice-Pick обязательно упомянуть, чтоб показать, какой вы весь из себя тарковский.

    Это я уже не говорю про Вангеров с их новым языком.

    Бергман, блн.
     
    Guyver и Bato-San нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Интересно, почему никто не замечает, что всё "искусство" сводится к базам данных и статистическому анализу ? Что собственно "искусством" можно считать только первичную флуктуацию, которая позже становится или не становится нормой по причине её пригодности и востребованности, в обоих случаях теряя статус "шедевра" фактически, но оставляя его за собой исторически. Что эта флуктуация достигается или рандомно или именно методами того самого анализа ? В обоих случаях имеем не "нечто возвышенное", а или "наглотался лсд/нажрался спиртного/шиза долбит" или "маркетолог". Вот вам и вся подоплёка "искусства".

    Кстати, в такое определения искусства чудно укладывается хрестоматийное появление на свет таблицы Менделеева. Химия - искусство. Кто против ?

    Выдали за игру премию в дремучем 87 ? А кто выдал и почему вообще игра попала под раздачу ? Являются ли "искусством" автоматически все игры сделанные гуманитариями, которые имеют образование связанное с "искусством" ? Вот и вот то - это бизнес. Всего лишь бизнес.
     
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Ну как бы что тогда делать с живописью, которая была не бизнесом, а скорее услугами на заказ?
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это форма бизнеса вообще то.

    Если к тебе придёт бандит и попросит отдать все деньги и имущество, обещая оставить у тебя во лбу высокохудожественную дырку - ты же не посмеешь отрицать, что он "человек искусства" ? А он всего то хорошо выполняет свою работу, хотя может быть и любит её и даже не подозревает, насколько он велик и что его имя будут помнить потомки, что про него будут книги писать и фильмы снимать. Он выше этого ! А про тебя с дыркой во лбу - забудут и кремируют. Хотя ты и являешься его "произведением искусства".

    Вот тоже и с живописью в такой трактовке.

    А ещё есть "инди" или "хобби" - но и они чётко подпадают под основную формулировку. Особенно в наш век суровой защиты АП...
    Ведь нет нужды защищать то, что никоим образом не причастно к некой корысти и гордыне, как то само авторство. ;)
     
    Последнее редактирование: 15 май 2016
  10. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.243
    Звонков не принимали, жаль.
     
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @DJKrolik, Если бы существовали авторы, придумывающие новый футбол или хоккей каждые несколько месяцев или несколько лет, то их деятельность скорее всего была бы названа искусством. Каким-нибудь типом performance-art-а, что ли..
    --- добавлено 16 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 16 май 2016 ---
    Не могу с этим согласиться:
    Чтобы игра стала искусством, в ней не должно быть геймплея, как в визуальной новелле???
     
    Последнее редактирование: 16 май 2016
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Нет, это все так же была бы игра. Спорт.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @DJKrolik, интересно, что нельзя назвать "искусством" в принципе ? Любой вид деятельности можно назвать этим словом. Любой предмет или существо. Под настроение говорящего. Ради красного словца. Очевидно же, что при таком подходе искусство становится синонимом "ширпотреб". С другой стороны, игры всё же становятся "искусством".

    "Всё искусство и ты тоже искусство !" (с) неизвестный искусствовед.
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    @Bato-San, да ну...
    Есть устоявшиеся жанры.
    Игры - это игры. То, что они компьютерные, не делает их искусством в отличие от настольного хоккея.
    То, что в играх используются элементы, характерные для произведений искусства (графика) - ну, кхм, я в школе в тетрадках тоже рисовал, это же не искусство.
    Игры - это игры, спорт.

    Для упертых проповедников - картинка, на которой изображено искусство и искусствоведы:
    ai78.fastpic.ru_big_2016_0516_0f_eeecf94cb91e5070bc222f746d12290f.jpg
     
    Шерсть, CY8R4Y и Sharp_ey нравится это.
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @DJKrolik, Ну всё, пошел откровенный тролинг с полным игнорированием того, что выше писали.
    На картинке вижу плохо сфотографированных людей. Что у них на мониторах - не знаю, может и искусство. А может, у парня в наушниках Бах или Моцарт играет..
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @DJKrolik, ну любуются произведениями искусства. Ещё чутка и можно философов начинать цитировать. Ибо вот вопрос "игра - искусство или искусство - игра ?", ну и классическое "что раньше было - курица, аль яйца ?"

    Вообще, тут удивляет попытка людей найти некую узкую нишу и расширить её до мировых масштабов.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2016
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    @nop, А что там выше писали?
    Выше писали, что игры - вроде не искуссство, но вот конкретно визуальные новеллы ака японские порномультики - уже искусство.
    Мой гениальный наброс "игра = игра" че-то никто не опровергает.
     
    Шерсть, Sharp_ey и Steel Rat нравится это.
  18. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Мне кажется, что появление мейнстрима - это явление положительное. Это как раз и значит, что появилось некое "плато", понятная, изученная поверхность, с которой можно стартовать к новым высотам. Эйнштейн очень удивлялся, когда его называли гением и революционером науки. Он был уверен, что просто продолжает работы Ньютона и Кеплера и других. "Стоит на плечах гигантов", как он сам говорил. Мне кажется, что сейчас только появились эти самые "плечи", на которые можно встать.

    Естественно, мне самому куда ближе и дороже игры, которые вышли 20 лет назад, чем те, которые появились 5 лет назад. Но, я делаю скидку на то, что сам с тех пор вырос, повзрослел и даже слегка постарел. Я вполне допускаю, что не понимаю каких-то новых достижений в этом деле. Мои "вечнозелёные" годы закончились, но это не значит, что игры стали хуже. Это, скорее, значит, что я несколько закостенел и расслабился, и хочу видеть только то, к чему привык.

    Любое популярное явление рано или поздно обрастает последователями разного уровня таланта. Но именно появление это питательной среды является залогом будущих свершений. Естественно, про 90% современных игр мы не вспомним через 10 или 20 лет. Но разве в 90-е было иначе? Да если ознакомиться с содержимым нашего сайта, станет понятно, что за последние 30 лет, было, ну может быть сотня-две действительно классных игр. Всё остальное, в лучшем случае - проходняк. А остальные тысячи (действительно тысячи) - это либо плохие копии, либо неудачные эксперименты, либо просто мусор. И это - нормально. Это естественный творческий процесс.

    Конечно, я всегда буду испытывать куда больше тёплых чувств к старым играм, но я не верю, что всё лучшее случилось в прошлом. Я скорее допущу, что просто не понимаю происходящего сегодня.
     
  19. Smiling Spectre

    Smiling Spectre

    Регистрация:
    30 июл 2003
    Сообщения:
    991
    С "искусством в играх" та проблема, что на самом деле "игра" - это совокупность как минимум четырёх компонентов (по крайней мере, я могу сходу выделить четыре):

    - 1. Литературная основа. Сюжет, проработка героев, бакграунд, Lore. То, из чего по сути состоит любая книга.
    - 2. Художественная основа. Как нарисовано всё то, что в п.1.
    - 3. Техническая основа. Под чем запускается концепт из п.1 и 2.
    - 4. Игровая основа. Как это играть.

    Проблема в том, что 1, 2 и 4 слабо зависят друг от друга, а 3 - вообще не художественный критерий. Мало кто будет оценивать фильм по используемой плёнке, книгу по бумаге - да и сами авторы редко считают это частью концепции.

    При этом игра-то может включать любую комбинацию этих параметров, безусловно требуя только "железа", порой сужаясь до единственного параметра. "Чистый геймплей" в виде Пэкмена, "Чистая литература" в виде визуальных новелл, "чистые зарисовки" в виде игр Tale of Tales - все они существуют, но представляют три абсолютно разных вида искусства. А уж когда начинают смешиваться, вообще непонятно, как оценивать.

    Игр, в которых были бы прекрасны _все четыре_ компонента (или хотя бы три, игровых), я, если честно, не знаю ни одной. Но явно художественных (а значит, относящихся к искусству) хотя бы по одному из критериев - масса.
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Spectre, на самом деле всё не так, но если уж взялся рассуждать - ещё про музыку и звукорежессуру забыл до кучи, спецэффекты, постановочные видеоролики с живыми актёрами и моделями и т.д. и т.п. Проще говоря - создание игры эксплуатирует любую отрасль знаний.
    Насчёт пункта 3 - программирование это тоже художественный процесс.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление