1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры - искусство?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Skaarj.13, 15 май 2006.

?

Игры это искусство?

  1. Да, именно так!

    78 голосов
    43,3%
  2. Да, есть игры-шедевры, но в большинстве - нет.

    88 голосов
    48,9%
  3. Ни в коем случае!

    12 голосов
    6,7%
  4. Затрудняюсь ответить(Ттттут Нннужен IQqq)

    2 голосов
    1,1%
  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Напомнило Фимку из "Формулы Любви".

    Эта пачему исчо?!
     
  2. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.256
    Надо просто правильный запрос во Вселенную посылать
     
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.330
    Для того, чтобы рассматривать объект надо сначала определиться с терминологией, критериями. Обратимся к академическому источнику.

    I
    Также исторически искусство - плод сложной деятельности ремесленника, искусного в своём деле. Чем оно отличалось от простых изделий. Ну и в русском языке слово происходит, созвучно с искушённый и искус. Т.е. искусное изделие это изощрённое изделение, привлекающее и искушающее человека. Как ювелирное изделие, вычурный рисунок, украшенный предмет быта.

    Т.е. игры определённо являются предметом искусства. Даже вычурные и странные видеоигры, которые и игрой то называть сложно.

    II
    Существует более конкретный термин - высокое искусство. И вот тут уже в зависимости от критериев можно считать или не считать игры искусством. Именно поэтому автор темы в опроснике сделал пункт " Да, есть игры-шедевры, но в большинстве - нет. ", и так много людей за этот пункт проголосовали. В широком смысле высокое искусство это искусство в котором есть высокая мудрость и идеалы, то что делает человека лучше. Думаю такое понятие идёт как минимум со времён греческого культа Аполлона. А низменное искусство - вотчина Диониса. Бога плодоносящих сил земли, вина и виноделия. Как низменного, земного, невоздержанного.

    Вот в этой парадигме, или системе координат Апполон - Дионис и кроется диллема, считать ли игры искусством. Т.к. в подавляющей своей массе игры представляют низменное действо. Однако точка зрения характеризующая игры как дионисийство поверхностна. И при глубоком изучении явления становится понятно, что с играми всё далеко не так просто. И вообще культ игр очень глубокое явление, древнее чем сам культ Аполлона. Ведь самим греческим Богам не чужды игры. Даже таким совершенным как Аполлон. Что есть музыка и поэзия как не игра. Аполлон был богом музыки и стихосложения.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2024
    Лорд Лотар нравится это.
  4. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Вот только тогда маркетологи поработали так что игры были известны даже за океаном. И выбор тогда был из серии "во что играем, в Diablo или Carmageddon?" а сейчас десятки тысяч игр доступны в любой момент в любом месте.
     
  5. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Начали за здравие, кончили за упокой. Сами ввели критерии и сами отказались им следовать.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.330
    Где конкретно? Обоснуйте своё утверждение.
     
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    В "академическом определении" Вы отметили два критерия: "составная часть культуры" и "эстетический смысл". Далее Вы подменили (I) "эстетику" и внешней привлекательностью и (II) "культурность" воспитательным значением.
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.330
    Не согласен с вами. Вы вменили мне умышленное действие подмены понятий, что является лишь вашим искажённым восприятием. Тогда как в (I) и (II) я лишь рассматриваю разный понятийный аппарат, а не противопоставляю или подменяю одно другим.

    Что насчёт воспитательного значения, то воспитание это частный случай культуры. Как привлекательность частный случай эстетики. Языковые корни в (I) приведены как часть рассмотрения исторических основ, корней происхождения явления. А не как отрицание или, если изволите современным языком, деконструкции высокого.
     
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Воля Ваша. И не надо оправдываться. Вы лишь еще сильнее себя топите.
     
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.330
    И тут снова вы говорите о себе, а не обо мне. Т.к. рассматриваете мои слова с точки зрения ваших личных, субъективных критериев истинности. Вы знаете, в чём разница между дебатом и аргументированной дискуссией?
    --- добавлено 20 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 20 мар 2024 ---
    Согласен. Хотя информирование об игре не обязательно должно быть таким, как это делают маркетологи.
    Мне вспоминается появление западной рекламы в 90ых. Та же реклама детских игрушек по телевизору, от которой люди сходили с ума по всяким тамагочам, бэтманам и мыльным пузырям.

    Также происходит с агрессивной рекламой игр сегодня. Когда игры продают через жадность, образ счастья и т.д. Например через тех же стримеров, когда огромное число зрителей покупает то, что им не нужно и что многие из них аже не смогут пройти. Продают игры как можное крутое хобби. Хотя на поверку игры, которые предлагают те же крупные издатели, оказываются дебильными. Такими как игры когда-то ругали в телевизоре в 90ых. И многие из тех, кому изначально продали игры как крутое хобби вскоре уходят, т.к. дебильные современные игры не могут удержать людской интерес. То самое надувание пузырей по принципу после нас хоть трава не расти.

    Тогда как если бы человеку друг посоветовал подходящую ему игру была бы реальная польза, полученные хорошие впечатления и другое отношение. Дать человеку, любящему приключенческое кино, пройти какой-нибудь Анчартед или Томб Райдер. Которые дают возможность самому стать героем приключенческого фильма и проходятся за выходной. Или дать ему Ассасин с вышками, и микротранзакциями на сотни часов.
     
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Давайте не путать искусство создания игр с искусством их продаж.
     
    Strategus и MrFlibble нравится это.
  12. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.256
    При желании базу можно подогнать под что угодно. На практике - искусство производит впечатление и оказывает влияние на всех людей, вне зависимости от гендера, возраста, образования и социального статуса. Игры этим похвастаться не могут.
     
  13. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
  14. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    359
    А тут мы, словно простые игроки на серверах Counter-Strike, можем либо наблюдать, либо играть. С образами больше ничего разум поделать не может.
     
  15. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Это в маленьком мире (ср, Ильф и Петров), а в большом - люде Днепрогэсы строят...
     
  16. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    359
    Это со стороны наблюдателей так выглядит. А каждый отдельный строитель переживал стройку, как свою личную игру.
     
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Отличие жизни от игры очень просто - наличие реального результата, соответствующего деятельности.
     
  18. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    359
    Во время игрового процесса нет необходимости различать контекст среды. «Реальный» или «виртуальный» результат будет у игры — значения не имеет, это уже мета.
     
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Нет, это определение термина "игра". Если результат реальный - это жизнь.
     
  20. aNdrik76

    aNdrik76

    Регистрация:
    30 сен 2007
    Сообщения:
    25
    Игоры наркота и зло!
     
    Mel Shlemming нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление