1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Indie-игры

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем RealChes, 26 июн 2008.

  1. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.281
    Инди предполагает прежде всего независимость от издателей во время разработки, т. е. возможность сделать игру такой, какой ты её хочешь видеть, а не как посчитает нужным некий левый чайник, не имеющий отношения ни к тебе, ни к разработке, и не как успеешь за отведённое тебе им время. Обратная сторона медали - при этом ты лишаешься финансовой поддержки с его стороны. Дальнейших твоих действий в отношении готовой игры вопрос вроде как не должен касаться.

    Samorost и Machinarium через какое-то время у нас были изданы 1С, а Darwinia - НД. Они после этого автоматически перестали быть инди, что ли?
     
    ThisSuXX и Kirinyale нравится это.
  2. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.950
    Intrpt и drugon нравится это.
  3. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.638
    Ну, для меня это как раз достаточно спорно. Разве революционеры не перестают быть революционерами, если они всё же свергают действующую власть? В принципе, самое простое, что здесь можно сделать, это посмотреть на этимологию термина - indie от independent, что значит "независимый". И чем менее от кого-то зависит разработчик, тем лучше. Разумеется, я говорю о том, кто принимает непосредственное участие в развитии игры, а не семью, например. То есть, допустим, на мой взгляд, если один человек собрал под своим началом команду и заплатил за их участие в проекте, данный проект уже будет являться инди с натяжкой.

    Думаю, что нет. Но относить к точно той же категории, к которой относятся, предположим, "Little Fighter 2" или "Iji", наверное, будет несколько неправильно.

    Смотрится очень даже хорошо. Надеюсь, гейплей нудным не будет.
     
    Последнее редактирование: 4 май 2012
  4. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    ea293e6b86314944ee6e51e64af2e8c4.jpg


    Ну давайте определимся, все же, что "инди" - это не качество игр. Это просто особенность процесса разработки. "Саморост" или "Машинариум" отличаются от LF2 тем, что они заинтересовали достаточное количество людей, чтобы дяди из индустрии нашли целесообразным потратиться на их издание. Менее "индее" они не стали.
     
    ThisSuXX, Kirinyale и Дарк Шнайдер нравится это.
  5. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.281
    Climb to the Top of the Castle! вот здесь раздают бесплатно.

    Наткнулся на эту игру буквально 3 часа назад. Масса положительных впечатлений :)
     
    Vladar, BoaKaa, Hedin и ещё 1-му нравится это.
  6. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Инди-разработчики - не революционеры. Они никого не свергают, им это не нужно. Они просто следят за свободой собственного творчества. Ни у кого из них наверняка нет цели, скажем, подсидеть руководителя какого-нибудь EA, чтобы занять его место и самому задавать тон индустрии в роли большого издателя. Вот если бы она была - тогда их можно было бы называть революционерами.
     
    Bio-Nano-Android-3K, ThisSuXX и spitefultomato нравится это.
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.638
    Однако инди всё равно подразумевает подпольность. Если её нет - это скорее какая-то мимикрия под инди.

    Я бы не стал ставить знак равенства между популярностью и качеством. "Саморост" и "Машинариум" были изданы лишь по одной единственной причине. Издатель посчитал эти проекты рентабельными. Никаких других поводов быть попросту не могло. Таковы законы рынка. И нужно нечто экстраординарное, чтобы их изменить. Вообще, всё это движение достаточно новое и малоизученное. И не думаю, что кто-нибудь всерьёз занимается изучением этой темы и пытается вывести чёткие определения. Для меня формат инди несколько размыт. И я считаю, что сотрудничество с крупным издателем как раз делает игру менее "индее".
     
  8. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да с чего бы вдруг? :rolleyes:

    То, что человек, берущийся за инди-проект, изначально должен быть готов к тому, что результат окажется никому не нужен - факт.

    То, что он должен делать то и только то, чего хочет сам и что сам считает правильным - тоже факт.

    А вот то, что он должен сознательно стремиться к тому, чтобы его творчество не было интересно никому, кроме его самого и парочки его близких друзей - бред, по факту ограничивающий "свободу" гораздо сильнее, чем сотрудничество с любым издателем.

    Более того, вкусы людей, способных довести подобный проект до конца, а значит, более-менее хорошо представляющих, чего хотят (а желательно - ещё и обладающими кой-какими профессиональными навыками, которые ещё нужно где-то взять), обязательно совпадут со вкусами некоторой группы других людей, которая и будет их целевой аудиторией. Если эта ЦА вдруг окажется достаточно широкой для того, чтобы заинтересовать издателя - это никоим образом не превращает свободное (насколько оно вообще бывает свободным) творчество в какую-то там "мимикрию".

    ---------- Сообщение добавлено в 00:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:23 ----------

    Каким же образом?

    Допустим, игра уже вышла. Сделана в запертом на четыре замка тёмном гараже, в полной неизвестности и с полной свободой от любого давления со стороны - будь то жадные издатели или ждущие фанаты.

    И тут вдруг этой готовой игрой заинтересовался издатель, который дал тебе денег за право её распространять и оставлять себе кусок прибыли.

    Игра с момента выхода не менялась ни на йоту. Заключение договора с издателем никак на неё не повлияло - только на способ распространения, на благосостояние автора и, возможно, на его будущие планы. Так каким же образом игра вдруг стала "менее индюшной"?
     
    ThisSuXX и spitefultomato нравится это.
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.638
    Да с чего бы вдруг нет?

    Вот этого я не утверждал. ^__^ Напротив, человек может и имеет полное право стремиться к тому, чтобы его игра стала интересна широкому кругу людей и была издана каким либо образом. Но это - абсолютно разные уровни инди-игр. Опять же, тот факт, что она издана не является ни показателем её популярности, ни показателем её качества или, тем более, интересности. Хотя, и популярность, и качество, и интересность напрямую влияют на решение издателя. Однако не стоит забывать о множестве других факторов, которые также вносят свою значительную лепту. Это и подход к визуальному направлению, и жанр игры. Издатель вряд ли возьмётся за хорошую rogue-like RPG (говорю именно про комплексные игры в этом жанре) или за сложный и проработанный, но не слишком зрелищный симулятор, потому как эти игры скорее всего будут плохо продаваться. Но сами по себе они могут быть и интересными, и качественными, и популярными (по крайней мере среди определённой категории людей). Тут, я полагаю, ты спорить не будешь? Дальше, издание игры является событием. Событием, которое переводит инди-игру в несколько иной разряд, так как конечный результат в этом случае будет примерно таким же, как и при издании игры какой-нибудь студии, работающей при финансовой поддержке издательства: множество фанатов, приличные прибыли, определённые обязательства перед издателем. Свой путь такая игра начинала как инди-проект, но пришла в итоге к тому, что стала заметной частью рынка, как и любая т.н. игра AAA класса. Считать инди-играми все те игры, которые изначально разрабатывались без финансовой поддержки издательств, но в итоге пришли к статусу коммерческой легенды кажется мне в корне неверным. Этак в инди-игры можно записать и "Half-Life" и, если услышанное мной не легенда, а правда, "Космические рейнджеры". А подобное утверждение будет крайне нелепым.

    Отнюдь нет. В некоторых случаях издатели ставят ряд условий, в соответствии с которыми игра должна быть модифицирована тем или иным образом. Опять же, обязательства, которые должен будет выполнять разработчик. Как, например, выпуск патчей или запрет на издание этой игры другим издателем в этой стране. Это всё равно как какой-нибудь фестиваль инди-рока. Изначально основанный чисто для фана и для друзей, но затем переросший в нечто огромное, приносящее прибыли. И группы, участвующие там, зарабатывают на своей музыке достаточно, чтобы нигде больше не работать и, в общем-то, рассчитывают зарабатывать и впредь на своей музыке, продавая альбомы. Тут от инди остаётся только одно название и отсылка к тому, с чего всё начиналось. Де факто - переход в иную категорию. Это не плохо, вовсе нет. Но это ни разу не путь инди.
     
  10. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.281
    Как раз вчера думал о КР и пришёл к выводу, что не настолько это и нелепо. Потому что если чисто гипотетически представить, что этой игрой не заинтересовалась бы 1С и иже с ней, и им пришлось бы распространять её своими силами (став в 2002 году одними из первых, кто обратился к такой модели распространения), то в этом случае ты бы и не думал оспаривать её "индейность". А сама игра-то, между тем, осталась бы той же самой.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2012
    MyOtheHedgeFox нравится это.
  11. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да потому что это обычный стереотип. А на деле никто ничего "подразумевать" не обязан; независимость и подпольность - не синонимы.

    Буду! :D Потому что "популярность в определённой категории" это одно, а "популярность" в понимании издателя - совсем другое. Ты же сам указал ключевой фактор: "игры будут плохо продаваться". Так вот, потенциальное количество продаж, помноженное на цену одной копии минус себестоимость её производства (проще говоря, чистая прибыль) - это и есть примерная оценка "популярности" игры для издателя, а не то, насколько она широко известна и любима в узких кругах фанатов андеграундных жанров, на которых он свой бизнес не построит. ;)

    Т.е. игра может сколько угодно быть популярной среди любителей rogue-like RPG, но если жанр rogue-like RPG в целом непопулярен, то и игра с точки зрения издателя - непопулярна. Потому что у него в голове это слово ни с какими "среди" не соседствует и величину обозначает абсолютную, а не относительную.

    Опять же, всё это никоим образом не влияет на саму игру, как законченное произведение искусства. То, как его будут воспринимать, как оно в итоге повлияет на индустрию и сколько на нём заработает автор, издатель или ещё кто-нибудь - всё это никак не меняет его сущности. Если, конечно, издатель не заставит разработчика выпустить к уже готовой игре патч, который превращает её в какую-то другую игру. :D

    Я, к сожалению, не знаю, как именно, за чьи деньги и под чьим влиянием разрабатывались Half-Life и КР, но не вижу ничего принципиально нелепого в том, чтобы называть их (или любую другую игру) плодом независимой разработки, если они таковым действительно являются. :)

    А можно пример игры, которая была модифицирована по требованию издателя уже после завершения своей разработки? :) Пока игра не вышла как нечто законченное и не начала распространяться, любые модификации - это часть процесса разработки. И если они сделаны в результате ультимативных требований кого-то, кто изначально не имеет к разработке никакого отношения, кроме финансового, то, безусловно, в этот самый момент игра теряет свой независимый статус.

    А вот это всё уже не имеет отношения к самой игре, как законченному произведению искусства. :) Патчи - это обычно исправления явных багов, которые не становятся более или менее явными от мнения издателя (он разве что может расставлять приоритеты по их исправлению). Конечно, могут быть и исключения, но их стоит рассматривать на конкретных примерах.

    Даже если разработчик продал издателю все права на бренд своей игры, т.е., фактически, все её потенциальные аддоны и сиквелы становятся полностью подконтрольными издателю - это никак не влияет на статус того, что уже вышло. Я не вижу никакого противоречия в том, чтобы некая MyGame была инди, а MyGame 2 - не была.

    Ок, группа играла инди-рок по гаражам, потом стала ездить по фестивалям и вдруг стала известной и популярной, заработала кучу денег и принялась писать "неиндёвую" музыку, чтобы поддерживать свою популярность и благосостояние. Значит, группа перестала быть "инди", но ведь это не как не повлияло на музыку, уже написанную ей в ранний период творчества? Эта музыка так и осталась тем самым "инди-роком", новая - нет. Где здесь противоречие? Мало, что ли, в мире групп и вообще музыкальных исполнителей, кардинальным образом менявших в какой-то момент стиль своего творчества?

    Кажется, нам просто нужно сойтись на том, что "инди-игры" и "инди-разработчики" - несколько разные понятия. :)
     
    Последнее редактирование: 5 май 2012
  12. Vladar

    Vladar

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    227
    Она перестанет быть инди, только если заключит контракт с издателем. Инди — это не жанр.
     
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.711
    да нет, инди рок это как раз стиль такой :)

     
  14. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Я вообще-то и не про жанр говорю, а про то подход и мотивацию. Если ты пишешь не то, чего душа просит, а то, на чём заработать проще - ты уже зависишь. Пускай и не от издателя.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:11 ----------

    Это, кажется, уже тема для отдельного холивара на каком-нибудь другом сайте. :)
     
  15. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.638
    История не терпит сослагательного наклонения. Вышло именно так, как вышло. И в нашем... хм, измерении "Космические рейнджеры" инди-игрой не являются. В параллельном, где с игрой произошло бы то, что описал ты, я бы наверняка причислил её к инди-играм. ^__^

    Это именно то, что я назвал рентабельностью. ^__^

    Да хрен там! Игра - это не картина. Картину нельзя вот так просто послать на выставку, а потом дорисовать в соответствии с пожеланиями критиков. Игра - объект куда более гибкий и ему присуще развитие. А раз так, то и смена статуса будет вполне естественной.

    Да не, достаточно ряда деталей, которые будут менять лицо игры. Для примера, взять те же срачи с "Hammerfight". В своё время просто тонны негатива были вылиты по поводу её релизной версии. Причём, в основном они касались всяких деталей типа слишком большого блура, огромных значков статуса и прочего. На счастье игроков, почти все эти приблуды могут быть отключены при помощи банального редактирования в текстовом редакторе файла конфигурации. Так что негодование быстро иссякло. Однако фразы типа "1С/Кранки/разработчик испортили игру" - были в немалом количестве.

    То есть, разрабатывает ли игру любитель-одиночка с целью бесплатно её распространять или группа профессионалов с целью её продать и сполна окупить все затраты и остаться в наваре - нет никакой разницы?

    См. выше. ^__^ Также, практически все игры, идущие на стим, обзаводятся системой достижений. Подчас крайне идиотской.

    Ежели эта самая изначально гаражная музыка была записана потом в профессиональной студии и какими-то новыми аранжировками, а потом издана многотысячными тиражами... Ну, я не буду считать это чистым инди-роком. ^__^ Просто границы инди и не инди размыты. Особо чётких критериев для того, чтобы относить игру к инди - нет. Это примерно такая же ситуация, как и с жанрами. Есть RTS, есть FPS, а есть нечто промежуточное, что ни к одному из упомянутых жанров явно не относится. Почему ты и OxotHuk так упорно отрицаете размытость этой линии в случае с инди и не инди - я не могу взять в толк.

    Вот только не хватало, чтобы и с играми так же произошло. А то будет смех смехом - инди-игра, разработанная и изданная EA. Без сторонней финансовой поддержки, угу.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2012
  16. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.281
    Всё упирается в терминологию. Я не размытость отрицаю, у нас с тобой просто разная трактовка понятия "инди".
     
  17. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.448
    Это вопрос отношения:). Один мой знакомый indie-разработчик (sic!) как-то раз сказал, что даже многие его коллеги "по цеху" перестают считать indie-игру indie-игрой, когда она "выходит из тени". То есть, например, натолкнулся ты в 2009 году на какую-то объективно интересную и необычную игру N, которую за три года сделал один человек и о которой известно лишь двадцати завсегдатаям гостевой книги его персонального сайта. Indie? Да на все 200%!

    Проходит время... Вдруг в 2011 году игру N открывает для себя некий издатель, который считает своим долгом открыть столь занятную игру всему миру, попутно пополнив свой кошелёк ценным содержимым. Игра издаётся, о ней пишут в тематических журналах, на тематических сайтах, сайт разработчика совершает "квантовый скачок" в XXI век и обзаводится "современным дизайном". И потом однажды твой приятель, обожающий Mass Effect, Assassin's Creed и люто ожидающий выхода, Diablo III, как-то невзначай говорит тебе при встрече: "Тут, кстати, пробежал на днях N - прикольная игрушка".

    Всё. Нет больше закрытого круга посвящённых. Утеряна одна из жемчужин личной коллекции indie-шедевров. А ореол независимости, некогда обрамлявший чело разработчика, приобрёл цвет воронова крыла. После такого остаётся только безразлично пожать плечами и ответить: "Подумаешь... Сейчас такого добра - пруд пруди". Душевная рана от такой утраты залечится, может быть, и не скоро, но зато восстановлен статус indie-игрока: "Играете в мейнстримовые игры вроде N? Нам, товарищ, с вами не по пути". Такое отношение:).

    А на деле же меняется... ничего, так как будущее попросту не может оказывать влияния на прошлое. Любая indie-игра, изначально создававшаяся как indie-игра, не может утерять этот статус в будущем, так как никто и ничто не способно исказить те искренние чувства, с которыми она создавалась. Так было с Samorost, так было с Cave Story, так было с MineCraft.
     
    D1MA и Kirinyale нравится это.
  18. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.653
    Так подумать, если инди игра - это беспощадный андерграунд, то самая лучшая инди игра - это та игра, в которую играл только сам разработчик.
     
  19. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.638
    А вот всё несколько неоднозначно, учитывая переиздания игры, которые инди уже назвать сложновато. По крайней мере те, что выходили на консолях.

    Это по Fabricator'у. ^__^ Я не считаю, что популярная инди-игра - это плохо. Если популярность не заставляет разработчика значительно изменить игру, то какая разница?
     
  20. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    Вроде бы анонсируют новый бандл - http://www.indiegamebundles.com/reddit-gamedev-bundle-exclusive-news/

    Список игр вообще не впечатляет.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:22 ----------

    Хотя Girl with a heart of должна быть хороша.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление