1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Innovation SSI-2001

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем AndyFox, 28 сен 2023.

  1. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    @Uka, для любого варианта игры. Он перебирает в папке все файлы подряд, ищет конкретное значение для замены. Т.е. если речь о настоящих дискетах PC-Booter и работа с образами исключена (снял, изменил, записал обратно), тогда на дискете только вручную нужно изменять значения в редакторе типа diskedit из NU (не помню, что-то кроме нортоновского было-ли вообще распространено, хотя подобных утилит было много). Повторюсь, нужно заменить "BA 00 02 EC" на "B8 A5 00 90".

    "Или он только для неофициальной DOS-конверсии?" Вот этот момент я не совсем понял, оно только неофициальное или как.
    Еесть 3-4 варианта сборки PC-Booter + загрузчик. Два из них построены на образе 720кб (размер файлов разный); игра на дискете 3,5" выходила.
    В TDC есть microprose collection (сборник из нескольких игр), в т.ч. вариант сборки загрузчик + образ дискеты. Это тоже бутлег или нет?
    На сайте тоже выложена однодисковая сборка, но образ дискеты другой по размеру файла. Ну и образы дискет 2х360кб есть.
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2023
    AndyFox нравится это.
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.427
    @Tigoro, а не рассказать ли подробнее? Вряд ли многие пользователи знают про Innovation SSI-2001, не говоря уже о Microprose "The Entertainer". Innovation ведь не во всех сборках DOSBox работает? Как её включать?

    Я так понимаю, что изначальный автор патча - всё же NewRisingSun? Т.е. это же он обнаружил, что "после замены "BA 00 02 EC" на "B8 A5 00 90" появляется поддержка Innovation SSI-2001"?

    Да нет, это актуально лишь для гордых обладателей И дискет с игрой, И карты Innovation SSI-2001. Первые-то у меня есть, а вот вторая даже не знаю, у кого может быть. По-моему, в наших реалиях её встретить ненамного легче, чем (не выходившую?) "The Entertainer".

    Кстати, интересный вопрос :)
    В сети бродят две разные DOS-конверсии игры - в своё время я зачем-то относительно подробно написал о них в "Технической информации".
    Насколько я вижу, официально DOS-версия игры появилась в 1993 году в сборнике от Interactive Publishing Corporation/Multimedia Products Corp. (версия 432.04), а в отдельном виде - в 1994 году в британском переиздании от KIXX (версия 432.03). Это уже на CD - образ доступен, но выкладывать я его не предлагаю (там 640 МБ демоверсий других игр и пр.). Автором второй вроде бы вполне авторизованный конверсии заявлен не кто иной, как Роб Нортен.

    На сайте "Floppy-версия" - это 432.03 1995 года. Тип файлов похож на две официальных конверсии, но - что там было в 1995 году, непонятно. Возможно, и пиратская версия?

    "Образы дискет" - это взломанная версия (и в плане защищённой дискетки, и в плане ввода кодов) 432.01. Правда, снявший эти образы неизвестный писал, что там могут быть проблемы, первый диск - нехороший.

    В общем, я проверил: со всеми версиями игры (432.01, 432.02, 432.03 и 432.04) патч от NRS/Tigoro работает нормально!
    Ну, кроме защищённых образов оригинальных дискет: их я не пробовал, т.к. в SVN Daum они не запустятся, а другие эмуляторы Innovation SSI-2001 не поддерживают.
    А вот звучание этой карты в "Пиратах!" мне совсем не понравилось :( Может, она и получше PC Speaker, но всё же похуже Tandy.
     
    AndyFox нравится это.
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.969
    Вопрос несколько спорный, но вообще да, склонен согласиться.
    Заменил автора в описаниях обоих патчей; предоставившим файлы, естественно, всё равно указан @Tigoro.

    Да, - это тот редкий случай, когда образ, на мой взгляд, действительно не нужен. Причём даже не только из-за места на сервере (хотя и из-за него тоже: его много, однако расходовать его следует разумно), но и потому, что даже если пояснить в описании файла, что большую часть объёма образа занимают демоверсии других игр, то люди всё равно почти наверняка будут спрашивать, "почему он такой большой".
    Хотя формально похожий прецедент с Yoda Stories у нас есть, но там хотя бы игра не столь популярная.
     
    AndyFox нравится это.
  4. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    "а не рассказать ли подробнее?"
    Эмуляторы и знание железа это все же разные вещи, у меня есть только эмуляторы и другого варианта не будет доступно. В лучшем случае могу пересказать дайджест из чужих статей\форумов; возможно, @AndyFox раньше меня оформит материал. Если бы он вопрос по SSI-2001 не поднимал, я бы и не лез в эту тему )

    "Вряд ли многие пользователи знают про Innovation SSI-2001, не говоря уже о Microprose "The Entertainer"
    Про Innovation я раньше читал, не интересовало, о прообразе этой платы узнал когда полез читать сейчас.
    Естественно, поддержки платы нет в официальном dosbox, только у разных "клонов" dosbox и PCem (вроде пока только так).

    "чем (не выходившую?) "The Entertainer"."
    По результатам розыска на других форумах выходило что всё это так и осталось рабочим макетом (инженерными образцами), либо плата была выпущена ограниченным тиражом и не имела спрос вовсе, либо в магазин не попала: "продажисты" тех лет из Microprose не помнят такой продукт. Т.е. можно гадать сколько угодно что у них там было на самом деле и почему :-)

    "Как её включать?"
    Не сравнивал, но вполне возможно есть отличия настроек между dosbox-x и dosbox staging (мне пока только он доступен под debian, свежий dosbox-x нужно скомпилировать, в пакетах его нет, snap не использую), в PCEM не смотрел как карта реализована, видел что есть.

    Под dosbox staging у меня это выглядит так
    [innovation]
    sidmodel = 6581
    sidclock = default
    sidport = 280
    6581filter = 50
    8580filter = 50
    innovation_filter = off

    В первых версиях патча для dosbox 0.65 было сделано проще:
    [speaker]
    innova=true
    innovabase=280
    innovahq=true

    "Я так понимаю, что изначальный автор патча - всё же NewRisingSun"
    Скорее-всего. По давности вроде бы комментарий NewRisingSun в 2013г самый ранний (https://forum.vcfed.org/index.php?threads/the-entertainer-sound-card-exposed.41255/); патчи для поддержки SSI-2001 в dosbox появились ещё в 2006г, возможно кто-то делал анализ до этого. Я перебрал несколько патчеров, в итоге по шаблону сделал нужный в SP как наиболее удобный вариант для этой задачи (вообще ожидал что будет информацию из патча писать, вместо того, кто автор утилиты).
    Ещё ранее видел упоминание о фиксе в комментариях к Gunship (1987, DOS) но тогда не заинтересовало.

    "А вот звучание этой карты в "Пиратах!" мне совсем не понравилось :( Может, она и получше PC Speaker, но всё же похуже Tandy."
    Соглашусь. Скорее-всего это преувеличение, запомнилось что в своё время на 386-ом на PC Speaker оно звучало интереснее и чаще :-)
    --- добавлено 16 окт 2023, предыдущее сообщение размещено: 16 окт 2023 ---
    @Uka, я понимаю что половина вопросов из-за того что есть некий файл, который что-то делает ) Описание (что это за карты и как использовать в эмуляции) в архив добавлю, но скорее всего в конце недели только. Исходил из того что, если человек не знает SSI-2001, то этот патч его не заинтересует, учитывая что для запуска любая игра с SSI-2001 требует дополнительных действий для работы под эмулятором - случайный человек в это не полезет.
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2023
    AndyFox нравится это.
  5. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.206
    @Tigoro, да, озвучка в Pirates! (1987, DOS) с выводом на Innovation SSI-2001, на мой взгляд, не дотягивает даже до уровня встроенного динамика. Пожалуй, действительно, Tandy — оптимальный вариант. Насколько разобрался, для выбора этого звукового адаптера , необходимо также и графический адаптер Tandy выбирать, что требует настройки эмуляции такового в DOSBox.
     
  6. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    @AndyFox, поскольку в игре нет возможности указать TANDY как аудиоустройство, только в комплекте с графикой (либо нужна какая-то правка игры). Так-то dosbox позволяет аудиочип использовать с любой графикой (по-моему, опять же в SVN-версиях).
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2023
    AndyFox нравится это.
  7. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    Ну что-то вот такое получилось. Не то описание к патчу. Не то дайджест какой-то )
    По-крайней мере, по косякам в тексте понятно, что ни одна Алиса или иная AI при этом не пострадала (хотя было бы интересно попробовать).

    Патч для включения поддержки "Innovation SSI-2001" в играх Microprose "Gunship" и "Pirates!"
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2023
    AndyFox, Колючий, Uka и ещё 1-му нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.969
    Вообще говоря, это немного меняет дело. То есть получается, что ты хоть и использовал идею NewRisingSun, но сделал собственную утилиту, которая вносит в исполняемые файлы соответствующие изменения. Наверное, я сейчас в очередной раз чуть исправлю описания файлов.

    А данный текст, если исправить в нём опечатки, вполне можно, на мой взгляд, поместить в архивы с утилитой в качестве Readme, но упомянуть автора идеи (NewRisingSun) стоило бы.

    Это лучше пояснить подробнее.
     
    AndyFox и Tigoro нравится это.
  9. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    @kreol, тогда получается опять не совсем правильно :-)
    1) комбинация байтов не моя, опубликована в 2014 году (возможно отчасти найдена повторно, раз dosbox с 2006г умеет SSI-2001, но более раннего упоминания я не видел); а эта информация самая главная (что и как исправить), тем более не требует ничего кроме редактирования бинарных файлов
    2) утилита SP для создания патчей не имеет ко мне и к аудиокартам отношения, поэтому я ее не упомянул, как и путь поисков на нашем сайте (мы фактически перепроверили информацию оставленную другими 10-15 лет назад; только с f-15 и с поиском по архивам TDC никто в явном виде не заморачивался)
    3) об авторе утилиты SP готовый патч ssi-2001.exe пишет при запуске (хотя мог бы и не только это выводить, но и комментарии из текстового патча).

    Т.е. я прочитал как сделать, нашел чем удобнее всего сделать, повторил. Дальше сугубо вопросы для форума юристов, кто на сколько участвовал и кто кому за что теперь должен :-) Спасибо, понял где какой акцент по тексту надо будет сделать, что бы читалось без вольностей.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2023
    AndyFox нравится это.
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.427
    @Tigoro, а ты не хочешь сделать новость для сайта? Или @AndyFox?
    А то ведь этот текст потеряется в архиве, мало кто его заметит. Как и появление на сайте этих патчей.
    А так будет повод рассказать и обратить внимание.
     
    AndyFox нравится это.
  11. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    "Зачинщиком" был @AndyFox, так что его права на новость для сайта я не оспариваю. "Топик" к патчу подправлю, на сколько смогу.
     
    AndyFox нравится это.
  12. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.206
    upload_2023-10-18_19-29-7.png

    DOSBox SVN Daum тоже умеет.
    ИМХО, это вообще не имеет значения. Основную часть работы сделал @Tigoro, потому и новость, при одобрении @kreol, от вашего имени.
    P. S. Интересно, приветствуется ли для сайта изготовление патченных версий с поддержкой — Hard - IBM Music Feature card
     
    Tigoro нравится это.
  13. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    @AndyFox, "DOSBox SVN Daum" - забыл про него поскольку в нем не смотрел, добавить планировал. Думаю еще у ряда форков базе SVN-версий этот патч найдется. Кроме PCem не знаю, умеет ли ещё какой-то третий эмулятор "из коробки" или у разработчиков не было такой необходимости. До новости пока ещё немного далеко, но если без приурочиваний к каким-то годовщинам - появится.
     
    AndyFox нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.969
    Мне кажется, что сейчас как раз более-менее правильно. Патч-утилита (не утилита как таковая, а именно патч-утилита) твой, а идея не твоя.
    Если размещённое описание не нравится, то, пожалуйста, скажи, каким ты хочешь его видеть, - возможно, я исправлю.

    Мне кажется, что предпочтительнее отдельные патчи, а не пропатченные версии.
     
    Tigoro и AndyFox нравится это.
  15. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    Послушал в оригинале на ютубе, озвучка в версии игры Pirates! для С64 схожа с Innovation SSI-2001. Послушал далее, мелодия победы команды еще проще, больше на звук Atari 2600 похоже по сложности партии; скорее-всего ребята сами всё делали, без музыканта. В GunShip полноценный богатый звук, точно такая же музыка в версии игры для C64. Судя по отзывам, наиболее хороший аудиотрек для SSI-2001 был реализован в Ultima VI; в версии для C64 он звучит иначе.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2023
    AndyFox нравится это.
  16. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.206
    Не удивительно, ведь звуковой чип вроде бы одинаковый. :)
     
  17. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    @AndyFox, я не об аналоге, идентичном натуральному, а то что музыка игр использована одна и та же. В Ultima 6 аудиотреки разные в версиях для PC и C64 (как я услышал по заставке). upd. Они её взяли с Commodore 128.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2023
    AndyFox нравится это.
  18. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    @Uka, @kreol

    1) F-15 Strike Eagle II (вложение)
    описание исправления в редакции kreol'а со страницы игры
    2) Вложение SSI-2001_patch.rar с патч-утилитой для Gunship и Pirates!
    отредактированное описание, 28.10.23
    3) Текст новости
    Основной текст, на 29.10.23
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 29 окт 2023
    Gamerun, Uka, AndyFox и ещё 1-му нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.969
    Здесь не хватает какого-то слова, иначе получается приказной тон.
    Патч выложен.
    Описание к нему отредактировано (при выкладывании) и размещено.

    Соответствующее свойство к игре я добавил (не забыл, да).

    Это единственное изменение в архивах? Если да, то не уверен, что их стоит заменять. Или как минимум нужно отредактировать текст инструкции, чтобы там не было вещей вида "в отличии"...

    На всякий случай отредактировал текст (правда, без вычитки по слогам).

    Это элементарно решается при помощи cut'а или (и) "Readmore". Но вообще согласен, что переносить текст из Readme в новость, наверное, не стоит (по крайней мере полностью).
     
    AndyFox нравится это.
  20. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    @kreol,
    "Здесь не хватает какого-то слова, иначе получается приказной тон."
    Прошу прощения, как минимум пропущены "пожалуйста" и "можно".

    "Патч выложен."
    Ну, пусть будет :) Спасибо, +1 игра в штуках.

    Текст новости дополню, за корректуру спасибо (сразу видно на сколько всё плохо)... readme к патчу скорректирую в пользу новости. Минимальная инструкция в архиве должна быть, судя по правильным вопросам @Uka.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2023
    AndyFox нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление