1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Иногда компьютер не загружается

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем ZoRg, 12 янв 2024.

  1. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.031
    Тут всё же речь про домашний ПК.
    Под "напорным" понимается что-то в духе P12, а под "поточным" F12 у Arctic Cooling.
    На одинаковой скорости у первого несколько выше статическое давление, у второго поток при сравнимой шумности.
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.764
    Спасибо, я в курсе.
     
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.031
    Да, что-то выпустили непонятное на базе остатков технологий PoverVR, ушедших когда-то в чипы для мобильников.
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.764
    PowerVR никуда и не девались. В частности они могли бы выйти на рынок ПК с рейтрейсинговыми ускорителями, но боятся монополии. Которая за счёт своих объёмов раздавит любого. Потому и сидят на мобильном рынке. Где делают всякое интересное. Гибридный рейтрейсинг развивают, к примеру.
     
  5. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.031
    Недалеко от них стоит куча электролитов, особенно входные банки. Их не стоит перегревать, хоть они будут из серий на 105C. В недорогих БП вообще поголовно ёмкости из более чувствительных к нагреву 85С серий, да ещё и не самых хороших производителей.
    --- добавлено 17 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 17 фев 2024 ---
    Если ещё раз столкнусь, то может попробую поискать замену подшипникам. Тогда я просто повыкидывал затрещавшие вентиляторы.
    --- добавлено 17 фев 2024 ---
    Это направление, откуда вроде бы растут современные китайские видеочипы китайской разработки.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.764
    У китайцев не один проект и не одно направление.
    Hard - Купить нельзя страдать
     
  7. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.031
    Я имел ввиду то, что прямо сейчас уже существует, применяется и можно купить в виде видеокарты.
     
  8. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    Наклонил системник, чтобы посмотреть. Ничего такого не увидел. Но зато смог наконец притормозить вентилятор. Теперь никаких сомнений. Дело именно в нем.
    --- добавлено 18 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 18 фев 2024 ---
    Напомните еще раз план действий. Стоит попробовать для начала смазать? А как это сделать? Чем смазывать?
     
  9. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.460
    Для начала его нужно снять. Со стороны статора будет наклейка, на ней написан тип подшипников. Для пущей надёжности можно отклеить наклейку до половины. Если там сплошной пластик корпуса - вентилятор только менять. Никакие смазки на разумный срок не продлят его "агонию", а т.к. он находится в БП и снимать его не совсем удобно, то такая стратегия в принципе контрпродуктивна. Если там просто и виден вал или эта полость закрыта пробкой, то можно поменять подшипники на новые и тогда вентилятор прослужить столько же, примерно, сколько и новый. Если шарикоподшипники перед установкой перемазать, как я писал выше - прослужить дольше нового.

    Если вентилятор менять, то нужно подобрать по параметрам. Я бы менял на тот, что на подшипниках качения, т.к. практичнее, но дело это индивидуальное.

    Делать, что-то нужно в любом случае, т.к. треск признак сильных люфтов и вентилятор может сосем остановиться. Станет тихо, но БП будет тяжко и он с большой вероятностью может и погореть. Поэтому ждать, что само как-то "устаканится" я бы тут не стал. Тем более, что это не сложный ремонт.
     
    rusty_dragon и ZoRg нравится это.
  10. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    А смазка какая? WD-40? Силиконовая?

    Меня еще вот что волнует. С этой моделью блока питания у многих проблема. С чем связан брак? Может смазка и замена кулера тут не спасет?
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2024
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.460
    Нет, смазка пластичная с вязкостью базового масла 200-250 сСт. В автомагазинах подходящих полно. Идеально на загустителе из молимочевины. Например, Shell GADUS S3 T220 2. НО и обычная мыльная подойдёт, если сложно найти мочевину. Но пластичная смазка это ТОЛЬКО для шарикоподшипников. Втулки сейчас необслуживаемые, смазка там заложена на весь срок службы. В шарикоподшипниках - то же. Просто то, что я предлагаю увеличит ресурс подшипников. Правда если будете раз в пару лет промывать подшипники и пересмазывать, то они они прослужат ещё до 2-3 раз дольше, но это уж слишком много заморочек из-за банального вентилятора.

    Причём тут брак БП, если мы говорим о вентиляторе? Разобраться с ним и дело с концом. Изготовитель БП сам вентиляторы не делает, обычно (но есть, что и делают, та же Дельта), в любом случае инженеры, которые этот блок проектировали не могли предугадать, что вентиляторы будут закуплены неудачные. Да и от срока службы зависит, может пора ему уже? Сколько он отходил?
     
  12. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    Этот делает.

    Почти четыре года. Но просто у многих проблема. Значит что...
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.764
    Насколько я помню идея в том, что магниты дополнительно снижают дрожание крыльчатки вентилятора. Что повышает устойчивость и снижает механический износ. Я думаю один ротор не справляется с этим. Иначе бы не требовалось делать аэродинамическую форму лопастей. Ну и видел заявления производителей что магнитная подушка снижает вибрации от вертушки, причём лучше чем резиновые прокладки. Интересно, делал ли кто-нибудь тесты для проверки этих утверждений.

    Да, производители называют гидродинамический подшипник-втулку с каналами для смазки нарезным(rifle bearing). Ещё одно важное преимущество в сравнении с обычной втулки, что подшипник запаян и туда не попадает грязь. Ну а используют эту конструкцию по двум причинам: по-первых такая вертушка тише чем шарико-подшипник. А во-вторых технология производства патентованая, требует точного оборудования для производства. А значит дает преимущество над массовым производителем в конкурентной борьбе.

    В принципе 4ре года для гидродинамической втулки это хорошо. Плохо что вне сервиса производитель сменные вертушки не продает.

    И я похоже понял причину, почему у BE QUIET часто вертушки изнашиваются. В отличии от других производителей, которые ставят в качественные блоки для тишины гидродинамические вертушки вместо традиционных подшипников, у этого блока нет пассивного режима охлаждения. Режима при котором до определённой нагрузки или температуры вертушка не крутится. Т.е. у BE QUIET вертушка работает постоянно и быстрее изнашивает ресурс.

    Вертушка 120х120х25 два провода питания(значит паять в случае замены придется.) Скорость оборотов в зависимости от напряжения сильно отличается от магазинных вертушек этого производителя. Что и понятно. Стартовое напряжение 5.5 вольт.
    С сайта производителя:
    FanSilence-optimized be quiet! fan
    Fan size (mm)120
    Bearing technologyRifle
    Motor technology4-pole fan motor
    Max. fan speed (rpm)1380
    dB(A) at 10% load11.2
    dB(A) at 20% load11.2
    dB(A) at 50% load11.5
    dB(A) at 100% load24.6

    bequiet-fan2-1.jpg bequiet-Result-24-37_Fan_RPM_Noise_Graph-1.png


    Там втулка, а значит только менять. Надо подобрать подходящий на замену вентилятор и перепаять. Если дома паяльника нету, не умеешь паять - расскажу как сделать скрутку.

    Правильно говорят - в этот блок лучше поставить шарикоподшипник. Т.к. именно втулка стала причиной раннего износа вертушки. В остальном БП судя по всему добротный, ещё долго послужит.

    @SanTix, возникла проблема. Вертушек на шарикоподшипниках в продаже очень мало. А главная проблема в том, что я не могу найти информации, работают ли они от 5ти вольт. Т.к. у данного блока питания профиль скорости оборотов под максимально тихую работу. И до 400 ватт блок подает на вертушку 5В. У блока только два провода питания, нет PWM. А далеко не каждая вертушка стартует при напряжении 5В.
    Вентилятор для корпуса Exegate EP12025B3P (EX283386RUS) 25дБ 1600об/мин, 3-pin коннектор МП — купить, цена и характеристики, отзывы
    Вентилятор для корпуса Gembird FANCASE3/BALL (FANCASE3/BALL) 33.2дБ 2100об/мин, 3-pin коннектор МП — купить, цена и характеристики, отзывы
    Вентилятор для корпуса ACD ACD-F1225BH3-A (ACD-F1225BH3-A) 36.9дБ 2300об/мин, 3-pin коннектор МП — купить, цена и характеристики, отзывы
    Вентилятор для корпуса Arctic P12 PWM PST CO (ACFAN00121A) 22.5дБ, 200~ 1800об/мин, 4-pin коннектор МП — купить, цена и характеристики, отзывы
    Из списка есть хороший шанс что от 5вольт может работать последняя. Но у неё низкое статическое давление. Всего 2.2 мм водяного столба. Что почти вдвое меньше чем у других вертушек.

    Фото вертушки, которая стоит в блоке, и график профиля работы выше в этом сообщении.

    P.S. А ОЕМ производитель блока оказывается старый добрый FSP.
    be quiet! Pure Power 11 700W PSU Review | KitGuru- Part 3
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2024
    ZoRg нравится это.
  14. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.460
    В принципе не представляю себе такой возможности - нормальной динамической балансировки ротора никакими магнитами не заменишь, а если она есть, то втулка отработает до износа, а как появятся там вибрации от возросшего зазора, так она - "труп" и нечем уже ей не поможешь. К рекламе отношусь без особого доверия, какое-то демпфирование эти магниты, возможно, и дают, но что это прямо так красиво, как пишут мне не верится, да и подтверждений особо не вижу - 4 года у ТС не запредельный срок.

    Справедливости ради, он не может быть запаян. Просто более-менее герметизирован по сравнению с простой открытой втулкой совсем без пыльника. Да и запас масла там есть. Но в целом это игра слов - нормально смазанная втулка тоже работает в "гидродинамическом" режиме на масляном клине, в условиях граничного трения ресурс подшипников скольжения очень мал. Если подпитывать маслом вовремя ресурс будем похож. Но дорогие втулочники содержат втулки из улучшенных материалов и улучшенную отделку валов, поэтому всё равно потенциально они служат дольше. Но это всё достигается не теми методами, на которые ставят ставку в рекламе. Но пипл ведь хочет громких заявлений и инновационных инноваций и ему рисуют красивую сказку :)

    ИМХО, не стоит. Лучше всё же припаять. Очень приличный паяльник в ФиксПрайсе стоит 300 Рэ. Я паяю вообще ВСЁ, что паяется. Скрутки меня часто подводили, хотя я, как электрик, умею их делать лучше многих. Но уже почти 20 лет я от них отказался полностью, изредка только при макетировании немного использую прямо совсем для кратковременных экспериментов, да и то чаще и там паяю.

    Прямо редко попадались которые от 5 в не стартуют. Если блок ШИМом получает эти 5 В, то накрайняк 90% вероятности, что небольшой конденсаторик позволит надёжно запускать и максимально тупую вертушку, т.к. пока она не запустилась напруга на нём будет расти, т.к. нагрузки нет - остановленный вентиль почти не потребляет. Потом влияния от этого конденсатора не будет. Но это вряд ли, что вертушка не стартанёт от 5 В, я так часто их использовал и использую во всяких самоделках на базе стрых комповых кулеров. Но очти уверен, что тухоходники, как по ссылкам стартанут от 5 В и без "бубна".

    Я нередко покупаю старые серверные вертушки. Они очень качественные и сноса им нет. Подшипники меняю и после этого работают годами. Но в серверах редкость 120-ки обычной высоты. И в другом профессиональном оборудованнии бывают хорошие промышленные серии вертушек. Но вот именно 120х120х25 не такой уж ходовой габарит в оборудовании, поэтому, вероятно придётся выбирать из "бытовухи", как по ссылкам.
    Но вообще в природе подобное существует:
    AFB1212M
    AFB1212L
    Вентилятор Sunon EEC0251B3-A99 12В. Аналоги. Хорошие цены - SUNON.RU
    Nidec не делает, похоже 25 мм, только толстые.

    Вижу некоторое расхождение в шимности по графику и по табличным данным. По графику 34 ДБа. А не 24, но в них верится больше, тем более на 2000 оборотах.
     
    Колючий нравится это.
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.764
    Разные методики измерения(расстояние, внутри корпуса?), плюс по графику тестируют экстремальную нагрузку в 800ватт. Если посмотреть по официально заявленным максимальным оборотам, то на 700 ватт график похож на официальные характеристики. Остальное разница в методике замеров. Вполне возможно что производитель мерил максимально выгодно в свою пользу.

    Был такой канал с замерами. Многие брендовые вертушки на 5В не стартовали. Как же дела с простыми шарикоподшипниками я не в курсе. Если говоришь что обычно стартуют - можно попробовать. Не помнишь, на каких оборотах работают на 5В? 600 оборотов как на графике это хорошо. Видел и 300 и 400. В закромах валялись старые вертушки. Но я не дома сейчас, не посмотреть.

    Просто можно не извращаться и взять брендовую втулку с известными параметрами.

    Что такое продажные фишки(selling point) дело известное. Что видеокартами так торгуют, что мат. платами.

    Вот тут возможно подобный случай:
    А на картинке с внутренним устройством крыльчатка аммортизируется пружиной.
    arctic-impeller-spring-dampening-Dual-Ball-Bearing_EN (1).jpg
    Источник.
    Хотя может и ротор по хитрому спроектировали. Ибо Арктик сами проектируют свои изделия и всякие забавности делают. К примеру P12 очень тихая вертушка, а выше определённого порока скорости шум высокочастотный.


    Я думаю для надёжности сейчас лучше взять обычный на три провода с тахометром. Чтобы минимальные обороты сразу же проверить.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2024
  16. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.460
    Вот, вот. Там и обороты разные. Плюс шумы от завихрения воздуха об элементы БП. Вообщем 34 ДБа выглядят похожими на правду, вероятно и они занижены, но это всё равно довольно тихо, просто нужно понимать, что важны не только "попугаи", но и "сигнатура" шума, т.е. АЧХ, т.к. некоторые шумовые компоненты более навязчивы и раздражающи. Но если глянуть на характеристики вентиляторов от "серьёзных фирм", то им доверия больше и сильно ниже 30 ДБа там почти нет. Но, опять же, это на "сферическом вентиляторе в воздухе", а если он обдувает что-то, для чего он собственно и нужен, то шумы, обычно, усиливаются.

    Не измерял, не думаю, что там низко, что 300-400 оборотов. А просто запускал от БП, что они в принципе запускались и вращались от 5 В (я и сейчас так делаю, но чаще тестируются кулеры 40-80 мм). Чтобы измерят, это нужно частоту строба мерить на жёлтом проводе, но я этим занимаюсь не так часто - в компе же потом измеряется. А по БП сильно не "парился" с этим, если сомневался - измерял температуру термопарой через пасту - это критерий истины, а не обороты :) На даче валяется несколько старых БП, част с регулировкой, обычно тоже на 5 В вентиляторы на околохолостом ходу и потом на 12 В переключаются, часто не плавно даже, а скачком у простых дешманских БП. У меня вертушек на 120 ниже 2000 оборотов вообще не так много было, чтобы их обмерять. А сейчас у меня же ноут (уже много лет нет дектопа на регулярной основе, ретро - не в счёт, это временно) и такие большие карлсоны мне редко нужны, если обдувать что-то серьёзное (компрессор какой-нибудь и к канал воткнуть), то сильно тихоходные не годятся, всё же производительность у них ощутимо ниже чем у среднеоборотных. Один лежит совершенно новый с тех пор ещё, когда дектоп был, он точно на двух ШП, точно ниже 2000 оборотов. Помню временно пробовал его вместо обычного на обдув проца (у меня радиатор был отдельно от вентилятора), но не прокатило :) Лежал в резерве на ремонт БП, но так и не пригодился, т.к. просто менял подшипники и возвращал назад стрые вентили.

    "По-секрету", таходатчик там всегда есть, даже если провода три. Онзачастую даже под провод выведен, просто сам провод не припаян, а пятак есть - можно временно подпаяться. Без этого датчика там микросхема драйвераработать не умеет. Но справедливо и обратное - обычно отпаиваю этот желтый провод, если в оборудовании нужен двухпроводный кулер. В БП ещё бывает этот провод так припаян где-то в центре, что неудобно отпаивать и я помечаю + и отпаиваю прямо от вентилятора и либо этот вентиль перебираю, либо новый припаиваю на старые провода :) Но в "небытовых" кулерах иногда пайка герметиком замазана, но в бытовушечных БП не помню я такого.

    В приличных кулерах всегда эта пружинка есть. Но ничего она там не амортизирует (да это и не нужно), а притягивает пошипники, чтобы они там сильно свободно не болтались и внешние кольца не прокручивались. Заодно - темокомпенсатор. На втулке - не актуально. Простых открытых втулках. "Магнитная левитация" в МГД подшипниках делакт примерно то же самое. Вибрации идут от небаланса, плюс рокот, от ступечатого переключения пар полюсов и сравнительно легковесного ротора-крыльчатки. Акустически т этого рокота шума мало, но резонансы тонкостенного корпуса он вызвать может, отсюда и эти резиновые прокладочки, все эти "амортизаторы" ротора их не заменят.

    К слову ещё интеесная фишечка, которая встречается на толстых кулерах из промышленной техники - там есть отверстия в роторе. Приработе вентилятора они работают, как центробедный насос и протягивают воздух внутри ротора для охдаждения, а заодно это и уменьшает попадение пыли на подшипник изнутри. Если попадутся, то обрати внимание, что в таких вентиляторах внутри чище обычных, почти нет запыления. А пыль в подшипники только так и попадает, родной стальной пыльник - не панацея. Он, обычно, с хорошим зазором и даже не лабиринтный. Поэтому ещё передний подшипник изнашивается быстрее заднего, хотя на него и нагрузка повыше.
     
  17. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    Теперь не пойму. Значит смазывать смысла нет?
     
  18. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.460
    Этот - нет. Ему уже не помочь.
    Новый мазать (точнее пересмазывать) - смысл есть. Но если лень и повышение ресурса не критично - можно и не смазывать, т.к. подшипники с завода смазаны. Просто не самой оптимальной смазкой для тихоходных подшипников смазаны, т.к. подшипники универсальные и много куда такие ставятся.
     
  19. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    6.114
    А, вот как... я думал все и смазкой может обойтись...
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.764
    Нет. Потому что там втулка, она износилась и смазка ей уже не поможет.

    Нужно подобрать похожую вертушку и перепаять. Желательно на шарикоподшипнике. Чтобы больше не менять.
    Хотя решать конечно тебе.

    Два вопроса: умеешь ли ты паять, будем ли ставить более надёжную вертушку на шарикоподшипнике, или такую же как раньше красивую брендовую на втулке?

    Я думаю лучше попробовать потратиться на шарикоподшипник за 500 рублей и закрыть эту тему. Блок на вид добротный, ещё долго прослужит.
    --- добавлено 19 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 фев 2024 ---
    А как лучше удалять старую смазку?
     
    ZoRg нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление