1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересные факты о старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZeroByte, 25 май 2009.

  1. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    На мой взгляд, совпадение здесь исключено. Вопрос только в том, взял ли Толкин для оружия из своих произведений просто малоизвестное название или же разработал некую систему соответствия (не только вооружения, но и, например, особенностей народов, его применявших).


    Касательно -"кристов": в каком-то переводе встречал название (т.е. собственное его имя, а не наименование типа) меча Гэндальфа - "Ярист", без "к".
     
  2. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.115
    Очевидно, игра слов - "ярость"-"ярист".
     
  3. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Чего-то про связь баскского и квенья слов не нагугливается ничего. Видимо, ваша точка зрения лингвофричество.
     
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.533
    Offtop
    Я тут немножко почитал про методы Толкина, он вроде бы руководствовался в создании слов соображениями благозвучия и собственными эстетическими предпочтениями, хотя какие-то корни и целые слова он точно брал из существующих языков - прежде всего индоевропейских и финно-угорских, как я понимаю.


    Offtop
    К сожалению, это отсебятина переводчиков, которым обязательно нужно было "славянизировать" имена собственные в книге. Меч Гендальфа называется Glamdring.
     
  5. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Skirmish, это просто. Поскольку при создании своих произведений Толкин опирался во многом на историю/мифологию, то вполне мог заимствовать не только названия, но и другие особенности (например, придать какие-то черты тех же басков одному из эльфийских племён).

    Ну а поскольку сам Толкин не оставил в Сети никаких сведений на сей счёт (да и вряд ли где вообще задокументировал свою систему), то "нагугливатья" ничего и не должно: здесь можно только размышлять и сопоставлять имеющиеся данные.
     
  6. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Интересно знал ли Толкин вообще баскский язык? Начнём с этого. Кроме того баскское слово к мечу вроде никаким образом не стоит.
    Ларчик проще может открываться - http://enc-dic.com/fasmer/Mech-8080.html Гораздо правдоподобнее германские истоки для эльфийского макила.
     
    MrFlibble нравится это.
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.533
    Offtop
    Ха, а мне-то и не пришло в голову этимологию для русского "меча" посмотреть :) Спасибо!

    Да, кстати, выше был вопрос о том, чем отличаются написания makil и macil. Оказывается, звук там всегда [k], но Толкину хотелось приблизить транскрипцию квеньи к орфографии классической латыни, вследствие чего и возникли написания типа macil.
     
  8. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    С чего такие выводы? Тебе известна в деталях история развития этого баскского оружия и его этимология, а также степень компетентности Толкина в этих вопросах? (Для заимствования чего-то вовсе не надо знать язык.)

    Ключевое слово "может". Хоть я и не сторонник "баскской" или ещё какой-либо версии (да собственно и версий-то никаких нет), но вовсе не нахожу "германские истоки" более правдоподобными, тем более "гораздо". Не говоря уже о том, что истоки для слова "макил" могут быть едиными.
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.534
    Главный герой игры Clive Barker's Undying - левша (оружие видно в левой части экрана). Как правило, в играх все делают рабочей правую руку (в случае, если оружие не на две руки).
     
  10. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Harris, это интересное наблюдение. В этой связи встаёт хоть и незначительный, но жизненный )) вопрос о том, насколько внимательно авторы игр относятся к "право-" и "леворукости". В некоторых стратегиях, например, одни и те же воины (в том числе пехота в Warcraft II) попеременно держат одноручное оружие то в одной, то в другой руке, причём анимации его перебрасывания нет.
     
    Genesis нравится это.
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.534
    Хыхдун II Повелитель Троллей, помню-помню. Только мне казалось, что они так оглядываются или с ноги на ногу переминаются. Видимо, как раз из-за отсутствия анимационного перебрасывния меча.
    Однако, FPS за левшу тем неудобен, что нарушается игровое восприятие правши: когда правой рукой держишь мышь и смотришь на экран, то создаётся впечатление, что рука держит оружие. А тут получается, что оно с другой стороны от руки - слева.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2013
  12. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.228
    Как минимум, Quake 2 и Unreal имеют возможность выбора "рабочей руки", подозреваю, что таких игр не мало.

    Это просто привычка.
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Морпех из Doom и Кайл Катарн - левши. Хотя оружие у Катарна нарисовано немного справа от центра (у думера - строго по центру), при выборе "единички" герои встают в классическую леворукую стойку: правым боком к противнику.
     
    Genesis нравится это.
  14. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Но дробовик то он праворучным хватом держит.
     
  15. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Амбидекстрия. И все тут.
     
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Да, именно во время поворота они из-за графической недоработки ловким и незаметным движением перебрасывают оружие в другую руку.
     
    MrFlibble, Genesis и Dark Savant нравится это.
  17. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.744
    Ну в варкрафте-то там просто спрайты отзеркалены, вот и вся разгадка. а насчёт леворукости думера я уже кажется даже в этой теме писал, что это всё только потому, что художник, кода делал спрайты эти держал всё оружие в левой руке, а правой фотографировал. даже фото этого процесса где-то есть и видео, только найти нужно
     
    compart и unreal doom нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.534
    Eraser, суть в том, что в указанной мной игре оружие... э-э... Совсем слева.
    [​IMG]
     
  19. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    А игра не на движке Unreal случаем? В последнем случае можно будет банально переключиться.
     
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    После того, как в контре все оружие отрисовали в зеркальном отражении, как бы, смешно требовать правильной руки.
    Кстати, коллега Айвенго тоже - левша, судя по аватарке.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2013
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление