1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересные факты о старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZeroByte, 25 май 2009.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Это не интересный факт, это ты придираешься. Так можно ко многим играм придраться.
     
  2. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Дизайнеры обложек и игровые художники - чаще всего абсолютно незнакомые люди, это факт.
     
  3. Wyatt

    Wyatt

    Регистрация:
    19 май 2013
    Сообщения:
    10
    Секреты прошлого

    Wolfenstein 3D.
    г-н (пан?DD) Блажкович.

    Вот мне стало "интересно", нет, я серьёзно, конечно. Вдруг кто ответит точно, и можно будет тоже в "интересные факты" вывешивать.

    В "Игромании", описуя плохие игры, часто применяли пассаж про то, что, мол, "в этой игре сюжета вообще нет, его тут ради галочки, для подоплёки для перестрелок сунули. Прямо как раньше в играх - сюжетная завязка тут чуть ли не в мануале на пару абзацев напечатана".

    Вот, когда я только что услышал, читав обзор нового Wolfenstein: The New Order, что там этот Блажкович, "как и в первых частях" и прочитав сюжеты в википедии и тут, удивился: неужели там это прямо подавалось в игре?

    Но отсюда и такой очень жутко интересный вопрос: я сам сталкивался, но, до каких примерно лет / эпохи, и с какой тоже - сюжет вот так вот печатали в мануале (которые ещё раньше вроде в txt-файликах были и одновременно представляли из себя ReadMe)).

    (Ой и ещё сопутствующий вопрос: откуда пошла традиция сей документ называть Manual - что имеется ввиду там "вручную"?)

    (Ой, и ещё:)) а ReadMe? Это делалось просто для привлечения внимания? Вроде как, всё равно раньше бы его пользователь прочитал, так как с компьютерами если уж кто-то умел обращаться, то обладал некими навыками Пользователя (а не тыкателя, как сейчас)?)
     
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Wyatt, ну написал бы в тему о самом Wolfenstein: The New Order, чего здесь-то оффтоп разводить?
     
  5. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Wyatt, это всё не по теме обсуждение, ну да ладно. Не знаю, почему печатали предысторию в мануале. Наверное, на то были разные причины: технические (не вносить изменения в имеющийся код), дизайнерские (не отвлекать игрока лишним текстом) и просто считалось, что иметь возможность отдельно ознакомиться с сюжетной канвой - это нормально. В настольных играх оно ведь тоже так, отдельно. Если посмотреть на реально старые платформы, вроде Atari 2600, то там и рекламные ролики (были и такие) и рисунки на упаковке с игрой выглядели гораздо лучше и занимательнее, чем сами игры. Было такое время - интерактивность на экране дома ценилась выше остального. Это проистекает из другого факта - того, что игры сначала стали популярными на игровых автоматах и там сюжет тебе никто не будет описывать - монету кинул и в бой, если только не брать поздние игры.

    В некоторых играх (в Elite) сюжет подавался в виде отдельного рассказа, напечатанного в руководстве. Показывать такое в виде простыни текста в игре было бы странно, а делать анимации или даже рисовать иллюстрации - затратно. Так же, сюжет и другая информация в мануале могла служить видом физического DRM т.е. не имея книжки ты не знал всех деталей, experience бы неполный, а иногда там была ключевая информация для прохождения. Были меры в т.ч. чтобы затруднить копирование мануалов. Readme-файлы со всей информацией, могли, кстати компоноваться не издателем, а теми, кто скопировал содержание мануала.

    Закончилось это, по большей части в начале-середине 90-х. Хотя и сейчас можно встретить примеры, где история игры подаётся, хотя бы частично, в письменном виде.

    Насчёт наименования термина. В русском языке используется слово "руководство" т.е. пособие по тому, что человек должен делать своими руками.
     
    Wyatt, AxXxB, unreal doom и 2 другим нравится это.
  6. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Offtop
    Instruction Manual - дословно "наручная инструкция", т.е. выданная лично на руки.
     
    Wyatt нравится это.
  7. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Насколько я знаю, именно отсюда растут корни дурацких загадок в NES-овской Castlevania 2.
     
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Соответствующий троп.

    Offtop
    В сочетании "instruction manual" instruction - определение, а manual - определяемое существительное со значением 'руководство, справочная книга'. Латинизм manual (заимствованный через французский) частично заменил исконно-германское сложное слово handbook (пояснение этимологии).
     
    Wyatt, AxXxB, pct и ещё 1-му нравится это.
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    В очень старой игре id Software под названием Catacomb 3-D (1991) и гораздо более новой Doom 3 (2004) есть общий код:

    http://pastebin.com/mWpV1aJA

    Это стало известно после того, как Кармак недавно выложил в сеть код этой игры 1991 года.
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    ИИ врагов?
     
    Rotten_corpse, NemCe, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Не знаю, есть ли этот факт в базе (в теме вроде нет). Вот в этом интервью Джон Ромеро рассказал, как были получены стандарты времени прохождения для каждого уровня в Doom. Он запускал уровень и сразу бежал к выходу самым коротким путём. Затем округлял полученный результат и добавлял ещё 30 секунд:
     
    unreal doom, pct и Genesis нравится это.
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ОБнаружено чисто случайно, но само по себе занимательно:

    [​IMG][​IMG]

    На первой картинке Маврикийский Дронт, истреблённый полностью в 17 веке человеком. На втором всем известный Чокобо из серии Final Fantasy ! Возможно, что вот таким оригинальным образом Square увековечила память о дронтах...
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Bato-San, просто точь-в-точь! Я их даже между собой путаю...
     
  14. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    я всегда думал, что они спионерили идею у Миядзаки (коне-птицы из Навсикаи).

    ---------- Сообщение добавлено в 11:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:54 ----------

    о как:
    http://www.edge-online.com/features/defense-final-fantasy-xii/2/
     
    Dimouse и Bato-San нравится это.
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    drk_patr1ck, ну история японского "пионерства" - "уходит корнями..." Так что вполне возможно, что и Миядзаки тоже у кого то что то спионерил не глядя на то что те у кого то спионерили. И никто не признается толком. Почему ? Потому что аудитория схавает а прорекламировать любимый народом бренд аниме - это привлечь ещё аудитории. Тем не менее, имеем визуально то что имеем - дронт. С минимальными отличиями. :)

    Смотрим Навсикаю и... снова видим знакомый клюв и голову без хохолка !
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Wyatt и pct нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Очень может быть, что при создании GTA III сценаристам отказала фантазия. Название Liberty City фигурировало ещё в Destruction Derby 2, вышедшем раньше на 5 лет: в начальной заставке фура с гоночными автомобилями въезжает в населённый пункт именно с таким названием. А может, просто совпало...
     
    Bato-San нравится это.
  17. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.540
    Genesis нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Mel Shlemming, ну, тем более: в отличие от последующих частей, где городам давали более оригинальные названия, хоть они и являлись искажёнными названиями реальных аналогов, здесь просто назвали один город названием другого. Опять же: или совпало, или фантазии не хватило.
     
  19. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    тащемта Liberty City — это Нью-Йорк… тот самый, со Statue Of Liberty. ага, и Vice City — это искаженное Miami, точно говорю.
     
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    drk_patr1ck, да я-то знал. Я знал также и о существовании в реальности городов из San Andreas, тоже ведь не тупее паровоза. Но Liberty City - реально существовавшее название, как получается.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление