1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересные факты о старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZeroByte, 25 май 2009.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    1. Не только консольные, но и версия на Macintosh.
    2. Спайты оружия не на 100% совпадают с думовскими, хотя для неокторых, по всей видимости, использовались те же исходные изображения.
    3. Мини-карта в тех версиях "Вольфа", где она есть, гораздо похожа на карту из Rise of the Triad, чем на думовскую.

    Ещё можно добавить, что в версии на Макинтоше панель интерфейса в некоторых отношениях похожа на ранний вариант из "Дума":
    awww.mobygames.com_images_shots_l_873815_wolfenstein_3d_macintb780c2bc8116a8587291fced65ce5d88.png
    Посмотреть вложение awww.mobygames.com_images_promo_l_66252_doom_screenshot.png
    В обоих случаях присутствует отдельная панель для подсчёта собранных предметов, а счётчик жизней расположен рядом с портретом ГГ.
     

    Вложения:

  2. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    В версии игры B.A.T. для компьютеров Atari ST в комплекте шёл специальный картридж "MV-16", подключаемый в порт расширения. Он был необходим для запуска игры, так как проверялся внутриигровой защитой от пиратства, но основное его предназначение - воспроизведение сэмпловой музыки, ведь устройство являлось 16-канальной звуковой картой (!). У неё был свой аудиовыход (т.е. при подключении MV-16 к компьютеру звук не издавался - нужны были отдельные колонки или наушники). Поскольку у Atari ST был очень слабый даже для того времени звуковой чип, а оцифрованные сэмплы проигрывались лишь со значительной нагрузкой на процессор (отсюда и пресловутое ограничение в играх - либо только музыка, либо только звуковые эффекты), данная вещица действительно повышала звуковую составляющую компьютера в разы, не уступая конкуренту Атари на рынке компьютеров - Commodore Amiga. Помимо собственно адвенчуры B.A.T. MV-16 поддерживал её сиквел B.A.T. 2, а также дополнительный софт вроде музыкального редактора Music Master.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    kreol, Dimouse, Virgil и ещё 1-му нравится это.
  3. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    @Grongy, идея интересная, но реализация кошмарная - в этом видео говорится, что музыка была только для intro, да и то музыка абсолютно ленивая и никакая. Только деньги зря потратили на включение этой штуки в коробку. Здесь вспоминаются ряд игр от Loriciels, которые проигрывали трекерную музыку через PC-спикер году так в 87-89-м.
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.165
    @Grongy, я бы не стал в такой форме сравнивать звуковые чипы на амиге и атари ст. Ведь на атари ст до сих пор музыку пишут, а на амиге, к сожалению уже не очень...
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    @Grongy, факт очень любопытный, но мне кажется, что для размещения в блоке надо сформулировать немного покороче.
     
  6. Алекс8756

    Алекс8756

    Регистрация:
    26 апр 2017
    Сообщения:
    20
    ну ребята молодцы, отошли от стандартного сценария. Сегодня игры красивые, но не хватает интересных сюжетов. кстати, может кто поделиться? только чтобы графика тоже была неплохой)
     
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    @Алекс8756, не здесь! В соответствующем разделе такие вопросы задавать надо.
     
  8. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    В DOS-версии California Games II после проигрыша играет немного измененная, но все еще узнаваемая мелодия "Эй, ухнем!". Пруф на 13:12.
     
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    @Grongy, ага, а после неё - похоронный марш Шопена. Кто-то ухнул...
     
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    Наверно, у всех в школе проскакивала такая шутка, что "двойка - тоже пятёрка, только перевёрнутая". Так вот, в игре Touring Car Championship в одном из шрифтов используется именно этот принцип: цифра 5 нарисована в виде отзеркаленной по горизонтальной оси двойки. Пример на скриншоте (обратите внимание на верхнюю панель):
    [​IMG]
     
    Old-Freeman и MrFlibble нравится это.
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    При таком маленьком размере цифры там и развернуться-то особо негде, так что не исключено, что это был единственный вариант.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    @Grongy, @Genesis, без обид, но, по-моему, это не вполне подходит под "интересные факты". Особенно про цифры.
     
    Mel Shlemming и coole нравится это.
  13. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Любопытное интервью с Риком Шаффером - композитором Vampire The Masquerade: Bloodlines. Сначала Тройка хотяла нанять группу Ministry, но им больше понравился Рик. Когда он создавал музыку, у него были большие личные проблемы - злоупотреблял, недавно вышел из тюрьмы, жить было негде. "Я был практически персонажем из игры". Поэтому Рик считает, что он уже не смог бы создать подобный саундтрек сегодня: https://forums.planetvampire.com/bl...HPSESSID=eaf54hc76ajer7u8spfsea95o3#msg125572
     
    AlexDC и coole нравится это.
  14. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.152
    Извиняюсь, если eуже было:

    "Занимательный факт: Unreal была первой игрой, рядовой скриншот которой был размещен на обложке печатного издания."
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @LostSenSS, а ссылки на источники?
     
  16. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.152
    Цитата отсюда: http://disgustingmen.com/games/gog-summer-sale-2017
    Откуда они взяли, не знаю. Но звучит логично и правдоподобно. Журнал со скрином из Unreal сам помню (таких даже не один был), а более ранних подобных - нет.
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Ну вот они пацаны в этом смысле ненадёжные
     
    nop нравится это.
  18. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Судя по тому, что я прочел, устройство являлось всего лишь чем-то вроде Covox-a.
    Устройство было 12-битным, моно, его "16-канальность" маркетинг объяснял тем, что если ты (софтово, процессором) просуммируешь 16 8-битных сэмплов, получится как раз 12 битов. Само устройство никакие 16 каналов не смешивает.
    Процессор оно разгружает по сравнению с выводом через YM чуть больше, чем никак. Просто добавляет лишний канал вывода относительно чистого цифрового звука с теми же (большими) затратами процессорного времени. До Амиги по прежнему далековато.
    Судя по картинке, его 12 битов скорее всего звучат хуже, чем Амиговские 8, ввиду чрезвычайно примитивной конструкции ЦАП. Мы обычные 8-битные Ковоксы в свое время собирали покачественнее.
    aobligement.free.fr_gfx_protections_donglebat.jpg
    То есть, "китайская 12-битовость" понадобилась скорее всего лишь для формального оправдания маркетинговой лапши про 16-канальность.
    Игры, предлагающие выбор между звуками и музыкой есть и на 4-канальной Амиге, потому что 4 канала, да еще и жестко разнесенные по два направо-налево - это очень мало. С другой стороны, на ST есть игры играющие какой-то цифровой звук даже с нестатическим экраном, что уже серьезное достижение, а подавляющее большинство игр на обеих платформах временно заглушают каналы с музыкой, пока играют на них спецэффекты.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2017
  19. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    @R4kk00n, поддерживаю - сомнительный факт. Вообще, понятия скриншотов и буллшотов довольно расплывчатые. На обложки много чего попадало, уверен, что ни одни рендеры с иллюстрациями.
     
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @nop, а разводка платы-то какая! Как будто проводами спаяли, потом сфотографировали и перенесли.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление