1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересные факты о старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZeroByte, 25 май 2009.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это и есть синтез звука. А это "пищание" - музыка. А так у тебя получается, что на большинстве компьютеров вообще не было музыки, включая ZX-Spectrum и всё, что не имело Sound Blaster/GM.

    Впрочем, ты не особо читал даже приведённые мной цитаты, где и компы указаны и способ получения именно миди-музыки.

    AY-3-8910 — Википедия

    Для расширения кругозора почитай. Это 1980 год. И эта микруха монтировалась и в компьютеры и в игровые автоматы.

    MIDI — SpeccyWiki

    Звуковая карта — Википедия

    Здесь чётко указано время появление Covox.

    а сбоку ещё и фоточка звуковухи для Apple II от 1981 года !

    Так что всё было.

    PS. А вот так играется то самое midi из BASIC.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2018
    ih8regin нравится это.
  2. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Я не понимаю о чём ты.
     
  3. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    А есть какая-нибудь ссылка, где можно сразу все факты в разделе "это интересно" почитать? 100500 раз обновлять страницу в надежде увидеть что то новое не комильфо. :)
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    Нет, конечно. Весь смысл именно в том, чтобы обновлять страницу те самые "100500 раз".)
     
  5. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    @kreol, эх, жаль, факты интересные) Что-нибудь придется пропустить.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    Совсем не факт. Поверь, их гораздо меньше, чем игр на сайте, - и если ты посмотришь страницу с каждой игрой, то практически наверняка увидишь и все факты, причём не по одному разу.
     
  7. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    @kreol, я уже пробовал читать. После нескольких сотен уже начал путаться, что читал, а что нет. Перечитывать по нескольку раз одни и те же еще больше отнимает время. А с точки зрения теории вероятности, чтобы прочесть все имеющиеся цитаты, некоторые придется увидеть не один десяток (а то и сотен) раз.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    Фактов всего 330 на данный момент, если что. Следовательно, ты уже и так прочитал их все или почти все.
    --- добавлено 31 июл 2018, предыдущее сообщение размещено: 31 июл 2018 ---
    @Bato-San, я выше ответил.
     
    Bato-San нравится это.
  9. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Вот это "почти" может содержать очень интересную информацию. :)
     
  10. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    ZZ Top играли свой инструментал на спикере. Могли бы на Ковоксе что-нибудь слабать, но, к сожалению, бюджета на него не хватило.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2018
  11. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.314
    @Bato-San,
    1. Помойкой под названием "вики" не пользуюсь. Чтение оттуда чего-либо - пустая трата времени.
    2. Что читать для кругозора, я уж как-нибудь сам разберусь.
    3. Теперь по существу. Миди интерфейс и миди формат - две большие разницы :).
    Не надо размывать тему и смысл начального сообщения. Изначально речь шла только об игре SQ1 AGI и могла ли быть в этой игре музыка ZZ Top в формате миди.
    Не могла. О чем я и сказал.
    Для тех, кому действительно интересно могу подробней рассказать.
    В звуковых файлах в движке AGI содержатася два ряда звуковых команд:
    а) команды управления микросхемой таймера 8253-5, который управляет колебаниями мембраны встроенного динамика (IBM PC и выше) - это одноголосный звук,
    б) команды управления микросхемой TI (Texas Instruments) SN76496A (IBM PCJr) или SN76496 (для других платформ) - 3 канала голоса и 1 канал шума. Задействование шумового канала я не встречал в играх Сиерры.
    Команды из звукового файла звуковой драйвер отправляет на оборудование. Управление - прямое через порты и соответствующие регистры порта. Упрощенно: указывается частота тона и время затухания.
    Никаких 16-ти каналов, никаких условных номеров нот и т.д., т.е. ничего общего с форматом миди нет, хотя и легко конвертируется в миди при желании.
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.287
    Своё мнение ни в коей мере не навязываю, но мне кажется, что быть столь категоричным всё же не стоит. Да, в википедии огромное количество не вполне достоверной или даже откровенно недостоверной информации по самым разным темам, - но это не отменяет того, что статьи, написанные с опорой на проверяемые (и часто доступные) "нормальные" источники (изложением текста которых такая статья и является), там тоже есть.
     
    Thomas Wolfe и MrFlibble нравится это.
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @daventry, сконвертированные данные из одного формата хранения в другой. Впрочем, ты и сам это упоминаешь:
    что уже подтверждает мои слова выше. Так как конвертация доступна и в другую сторону.

    Собственно, как делается подобная музыка и проигрывание MIDI через тот самый таймер:
     
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    А когда на сцене нарисованы "Blues Brothers" и "Мадонна" какие треки играют?
     
  15. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Не нашёл лучшей темы, спрошу здесь. Вопросец же у меня... такой... интересный.

    Связаны ли как-нибудь между собой Видомина (Vidomina) из HoMM и Виталия Домайн (Vi Domina) из Wizardry? В то время любили подобную "полемику".
     
  16. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.314
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @daventry, я не знаком с их творчеством, поэтому не узнаю (тем более по "караоке-версии"), но, может быть, кто-нибудь?
     
  18. daventry

    daventry

    Переводчик

    Регистрация:
    19 апр 2005
    Сообщения:
    1.314
    @R4kk00n,
    Я тоже не знаком.
     
  19. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Я тут с удивлением узнал что Eye of Beholder, оказывается, выходила на PC-98, на японском и со слегка прианимешенными мордочками персонажей, о чём на ютубе существует неплохие обзоры.
     
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.654
    В те годы так достаточно приличное число игр вышло.
    http://www.mobygames.com/game/pc98/lands-of-lore-the-throne-of-chaos/screenshots
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2018
    MrFlibble и ITF7 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление