1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересные факты о старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZeroByte, 25 май 2009.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Потому что мне смутно кажется, что я видел такое в какой-то другой игре, в которую сам, возможно, не играл. Но тогда мне это не показалось примечательным, и я её не запомнил.
     
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.479
    Возможно, интересный факт.

    Американская компания Activision, бывшая самым первым "сторонним" разработчиком и издателем игр для приставок и компьютеров чужого производства, практиковала в начале 1980-х годов рассылку пользователям "патчей". В буквальном смысле этого слова - не программных обновлений, а нашивок и шевронов для одежды. Таковые выступали своего рода физическими подтверждениями одержанных побед: необходимо было отослать издателю фотоснимок экрана телевизора со своим именем в табличке рекордов, после чего по той же почте приходила фирменная нашивка. Иногда таковых для одной игры было несколько, сообразно показателям набранных очков.

    Источник информации.
     
    unreal doom, MrFlibble, PIS и 2 другим нравится это.
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.208
    Факт добавлен.
     
  4. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Обычно считается, что такое явление в мире игр, как "моддинг", появилось благодаря появлению на свет игр DooM и Quake. Но на самом деле заниматься этим стали ещё в 80-ые, когда игровая индустрия только-только начала своё развитие.
    Первый мод в истории был создан в 1983 году энтузиастами Эндрю Джонсоном и Престоном Невинсоном и был он сделан на игру Castle Wolfenstein под названием Castle Smurfenstein. В данном моде спрайты нацистов заменили на смурфиков, а в загрузочном экране вместо красного зловещего замка был многоэтажный гриб с синей шляпой.

    Источник информации
    Два года тому назад я также писал факт про первый мод в истории шутеров. Тоже был на игру Wolfenstein, только 3D. Можно сказать, что серия игр Wolfenstein была первой, на игры которой начали делать моды.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2024
    PIS нравится это.
  5. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @Taw Tulki, ссылок дать не могу, но слышал, что на тех же айбиэм-несовместимых компах тоже практиковать "моддинг" - правда, вряд ли в виде аддонов, скорее просто модифицированных версий. А это начало 70-х. Хотя наверное в америках за подобное можно было по шапке получить, особенно, если ПО было от владельцев больших страшных шкафов с фонариками, которые не "микро".
     
    Taw Tulki нравится это.
  6. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Ну и плюс не будем забывать, что активно игровая индустрия стала развиваться только в 80-ых с распространением персональных компьютеров и конечно же появлением полноценных на тот момент операционных систем вроде DOS.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.208
    @Taw Tulki, как справедливо отмечено выше, на самом деле моды появились раньше. Можно, конечно, изменить формулировку факта, отметив, что это первый (?) мод для игры на IBM PC, но я пока не уверен, что такой факт следует размещать.
     
  8. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Только тут есть нюанс: это был мод на версию игры для Apple II. Как гласит инфа.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.208
    Тогда, наверное, тем более нет смысла это размещать.
     
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.479
    @Taw Tulki, в 1970-е годы и в самом начале 1980-х, когда многие игры печатались в журналах и книгах в виде листингов для BASIC, изменение программного кода пользователями с целью добавления в игру новых функций или модификации уже имеющихся было в порядке вещей! В таких книгах даже давали советы: мол, а попробуйте-ка сами добавить или изменить то-то и то-то. Так что определить "первый мод в истории" будет сложновато ;)
     
    unreal doom, PIS и MrFlibble нравится это.
  11. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Как и первую в мире видеоигру.
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.479
    Да нет, с этим уже попроще (сравнительно, конечно). Ибо тут уже вопрос отчасти юридический. Я об этом статью писал лет 12 назад :)
    Ни "Ракетный симулятор" Голдсмита, ни "Теннис для двоих" Хигинботома не использовали собственно видеосигнал. Поэтому "первая видеоигра" (если в такой формулировке, а не "компьютерная" и др.) - "Настольный теннис" и прочие первые игры Ральфа нашего Бэра!
     
    PIS, MrFlibble и Taw Tulki нравится это.
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.512
    У меня вопрос, не знаю куда задать. Где и как искать старые западные рецензии, особенно на сайтах, которых уже нет? Как понять, была ли рецензия отредактирована впоследствии (вы удивитесь) и если да, то в ком году хотя бы?
    Ржака в самих основах: часто не могли понять даже жанр, ну а когда в 2000-х уже все более менее устаканилось, многие отредактировали статьи. Я не говорю про мало кому известные игры, я говорю про Fallout, Diablo и даже Half-Life. Наша пресса благодаря чутким юзерам ещё жива в виде пдф, а вот забугорные сайты и журналы это большой вопрос.
     
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    На archive.org есть большие коллекции игровых журналов в pdf из более ранних эпох, типа 80х-90х. Более поздние, возможно, тоже есть, но я с ними не знаком. А вот всякие Nintendo Power и C+VG — сколько угодно
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.208
    @DJKrolik, для данной темы такой вопрос точно не подходит.

    Если речь о рецензиях, публиковавшихся на сайтах, то, очевидно, на архивных копиях этих сайтов, если таковые сохранились.

    Опять-таки - возможно, это реально сделать через Archive.org, сравнивая разные архивные копии страницы (но точную дату редактирования, если она не указана на сайте специально, узнать таким образом, естественно, нельзя).

    Как совершенно верно отмечено выше, на Archive.org сохранено огромное количество "забугорных" игровых журналов (другое дело, что некоторые из них периодически оттуда удаляют). На ряде других сайтов (например, на Abandonware Magazines) тоже можно найти сканы игровых журналов.
     
    MrFlibble нравится это.
  16. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Если кто играл в Police Quest, то наверняка знает, что действие первых трёх частей + VGA-римейка 1-й части происходит в вымышленном городе Литтон, расположенном в штате Калифорния.
    Так вот, оказывается, в штате Калифорния действительно есть населённый пункт с названием Литтон. Правда, в отличие от игры, это даже не город. И даже не пригород. А скорее, посёлок или что-то вроде того.
     
  17. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    @Taw Tulki, больше на простое совпадение похоже, чем на какой-то любопытный факт.
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Вячеслав Письменный, автор серии квестов "Петька и Василий Иванович", при создании своей менее известной игры "Глаз Дракона" вдохновлялся игрой "Magic Carpet" от легендарной студии Bullfrog. В Глазе Дракона тоже есть ковры-самолёты, на них летают волшебники, дающие задания игроку и защищающие города людей от набегов чудовищ.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2024
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.208
    @Taw Tulki, @rusty_dragon, извините, но, по-моему, в данных фактах нет ничего примечательного.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    @kreol, а есть какие-то критерии интересности и значимости? Я бы поспорил в данном случае, т.к. тут вдохновение не просто рекламный слоган, между играми прослеживается реальная связь в дизайне. Да и Глаз Дракона, пусть и малопопулярная, но далеко не ординарная игра в истории отечественного игростроя. На мой взгляд это настоящая диковинка в одной группе с такими играми как Самогонки или Вангеры.
    Собственный 3д движок с перманентным терраморфингом в реальном времени.

    О неординарности дизайна игр Bullfrog я думаю мне не нужно говорить.

    Лично для меня очень примечательно было узнать что одна из любимых в детстве игр черпала идеи от разработчика других любимых странных игр. Да и не так уж и много было последователей у Bullfrog, которые бы сделали хорошую игру. Я не наблюдаю хороших God Sim-ов, игр похожих на Dungeon Keeper или Theme Hospital. К примеру хороший наследник Dungeon Keeper-а это.. Overlord от Triumph Studios. Разные игры, правда? :) А тут такая связь между Magic Carpet и Глазом Дракона.

    Я даже раньше не знал, что между Петькой и Глазом Дракона есть что-то общее. :mega_shok: Разное название студии-разработчика.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление