1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ищу формат шрифта и утилиты для работы с ним: char610.fnt

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Pyhesty, 30 июн 2017.

  1. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    я почти уверен, что там шрифт 12х16....
    только домой пришёл, сейчас попробую букву поменять...
    upload_2017-7-3_22-33-37.png
    upload_2017-7-3_22-33-46.png
    --- добавлено 3 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 3 июл 2017 ---
    нормально всё) удалось покорёжить букву S
    в шрифте char1216
    upload_2017-7-3_22-38-16.png
    теперь бы ещё добавить
    --- добавлено 4 июл 2017 ---
    jack!
    кажется получается расширить таблицу символов и даже отобразить символы с кодами больше 128...
    то есть, есть надежда, что получится разработать шрифты и перевести HoG не замещая английский и не
    перекодируя русский, но что бы это подтвердить, придётся ещё доработать тулсы, что бы выгружать и загружать
    шрифты...
     

    Вложения:

    Grongy, Dimouse и jack7277 нравится это.
  2. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Отлично, а меня вот это чет смутило

    2017-07-04_07-28-44.png
     
    Pyhesty нравится это.
  3. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    ну да... судя по debug... он не грузит char1216, но фактически данные влияют из char1216...
    как ты юзаешь дебаг?
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2017
  4. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Обычно для мониторинга я использую Process Monitor
    я тут затупил, 1216 грузится перед 610

    Дебаг досбокс иногда пользую, сперва точку определяю для зацепления, либо createFile либо readFile и потом смотрю с IDA стыкую адреса в голове.

    @Steel Rat, допиливай давай уже свою тулзу для шрифтов, а то каждый раз одно и тоже приходится делать))
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2017
    Pyhesty нравится это.
  5. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    привет!
    задолбался, но красиво смог вытащить шрифты в bmp формат)))
    теперь только придумать как это обратно запаковывать) и будет феншуй)
    правда шрифты не умею рисовать))) попробую скопировать пока стандартные...
    легенда:
    файл по 64 символа в строке (4строки)
    размер знакоместа 32х32 (что бы влезли любые символы)
    первая строка - код символа
    вторая строка - его вид в 866 кодировке
    третья - сам шрифт
    зелёные полоски - смещение
    красные - длина символа
    -----------------------
    upload_2017-7-4_23-52-57.png
     

    Вложения:

    • fnt.zip
      Размер файла:
      131,6 КБ
      Просмотров:
      60
    Dimouse и Grongy нравится это.
  6. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Для 1-битных шрифтов я вообще не вижу смысла городить импорт из BMP, есть смысл, когда шрифт полноцветный и размером огромный, тогда да.

    Есть ленивые люди (не буду показывать пальцом на себя), которые используют не 866 кодировку, а 1251, потому что всё делают из-под винды и не хотят перекодировать и вообще сразу всё смотреть, так что подумай над этим, как хранить и обрабатывать текст и шрифт, в 866 или 1251.
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2017
    Pyhesty нравится это.
  7. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    bmp удобнее в обработке, тк шрифт в игре специфический, то мне потребуется помощь в разработке шрифта, а все художники работают с графическими файлами...
    я пока разрабатываю тулсы, если все получатся, то планирую перевод в рамках бюро...
    в первый раз столкнулся с хранением шрифта в формате bmp, когда импортировал шрифт Duna в ресурсы игры, по началу мне показалось это очень не удобно - обрабатывать bmp... но потом понял, что для обмена информацией между разработчиками это очень удобно...
    так что придётся все же сделать импорт из bmp =)
     
  8. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Простые шрифты я руками рисую попиксельно под какую-нибудь музыку ))
     
    Pyhesty нравится это.
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    А оригинальный шрифт на самом деле monospaced?
     
  10. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Нет не моноширинный, у каждой буквы своя ширина, плавающая, которая в заголовке буквы прописана.
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Ну да, а то зачем было огород городить.
    Но у @Pyhesty на картинке они какие-то одинаковые.

    Меня всё же не покидает ощущение, что эти шрифты в каком-то стандартном формате, но с ныне забытой платформы...
     
    Pyhesty нравится это.
  12. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Так весь формат уже разобрали...
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    Ну, так-то да...
     
  14. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    сам по себе шрифт какой-то готический... я не очень разбираюсь в шрифтах... но криииивооооййй...
    хотя захочется такой же создать, но русский,
    а вот по форматам ничего не скажу, сам по себе он оочень кривой, так не делают, только от очень умной головы...
    может быть где и встречался... я раньше переводом не занимался...

     
  15. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Закос род руны же.
    aallfont.ru_cache_img_abc_4721_574ba753c2cbbd9066f5cd7839099fa4.png
     
    Pyhesty нравится это.
  16. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    @Pyhesty , глянь папку capture, там hamgam_XXX я поменял первый байт восклицательного знака, три бита с нулевого - это отступ справа.

    Записал видео, получилось просто ужасно, буду думать.
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2017
    Pyhesty нравится это.
  17. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    норма получилось... только чуть больше комментов блин))) потом выложи ссылку здесь, хотя бы для тех, кто если будет разбираться
    со шрифтом будет напорядок проще) жаль, что ты такое не записал, до того как я погряз в шрифте))
    "да ёж два раза, два раза... да нет какой то мусор =)))"
    "кинокомпания представляет остросюжетный... " =))) поржал )))
    блин... у тебя ADCsee не смещает при выводе одного изображения за другим... прикольно...
    нужно попробовать пользоваться им...
    по части смещения, что первый байт задаёт смещение по Х... с одно и отступ с другой стороны...
    это я не смог раскопать... но тогда что задаёт второй байт?... то же но для Y?
    мне казалось, что второй задаёт как раз смещение символа по X и Y при выводе... но я не пробовал биты менять и перезапускаться...
    а нужно бы (((
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2017
  18. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    в acdsee есть L - lock - это зум лок

    записывал через прогу remote microphone по вифи и часть звуков пропадала, в начале было кинокомпания джек продакшенс представляет ))

    пока структура самой буквы такая
    - первый байт 0x01 это ширина и смещение справа
    восклицательный знак имеет ширину 7, смещение справа 5
    число 3d, в битовом виде
    00111 101b

    отсчет нового ноля у каждой группы, получается 5 бит на ширину, 00111b - это 7 и
    3 бита на отступ в пикселях справа, 101b - это 5.

    - второй байт я полагаю точно такой же, высота буквы и отступ снизу или сверху.

    - потом поток бит изображение буквы, с отсечкой по ширине, в случае ! это по 7, потом покажу на видео как наглядно разворачивать биты.

    Нормальный формат, расширяемый, чуть сложнее обычных 1-битных.
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2017
    Pyhesty нравится это.
  19. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    ок! вечером посмотрю ещё сам
    как разворачивать биты кажется у меня нормально развернулись (см выше fnt.zip)
    в будущем могут возникнуть проблемы с этими самыми смещениями...
    и второй момент - это что бы таблицы шрифтов, когда они вырастут не налезли на другие области памяти...
     
  20. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    да никаких особо проблем со смещениями быть не может, пролистать 255 смещений даже глазами можно,
    грузишь себе в массив текущую таблицу 16-битных смещений, например,
    fontOffset[255], первые 127 есть, остальные пока нули
    потом нужен массив ширин букв, fontWidth[255], опять же половина заполнена
    потом битовый массив преобразуется в картинку,
    и так далее, а при сохранении все массивы укладываются назад в нужном порядке в файл.

    про разворот бит я не тебе конкретно писал, а просто мысли указать в запись.

    второй байт - первые 4 бита инвертированы и обозначают высоту, а вторая половина отступ сверху
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2017
    Pyhesty нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление