1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Искусственный интеллект

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Mysyk, 17 май 2008.

  1. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Было ВСЁ, я о том что не стоит равняться по худшим.
     
  2. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Говоря об ИИ стоит вспомнить животин-аватаров из Black&White. Вот уж где компьютерный болванчик обучается. Ну, пускай это всего-лишь большой набор шаблонов поведения (наверное?), круто тем не менее.
     
  3. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Вообще на ИИ тренируются. Игра готовит к встречи с другими игроками.
     
  4. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Очень интересная тема. Самого всегда очень занимало поведение искуственного интеллекта. А скажите, вот в максимально пропатченных версиях игр Civilization: call to power и Alpha centauri компьютер очень умён? (субъективно) Меня всегда расстраивало, что компьютер в Call to power не ведёт успешных военных действий, ибо я не видел, чтобы он покорял другие цивилизации целиком. Скажите, а в Альфа центавре компьютер тоже не умеет эффективно воевать?
     
  5. Narrava

    Narrava

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    71
    В Galactic Civilizations 2 есть ползунок, настраивающий насколько ИИ может использовать вычислительные мощи ПК чтобы просчитывать ходы вперед. Да и сам ИИ говорят хорош, хотя я, не будучи особо сильным игроком, не проверял.
     
  6. csarga

    csarga

    Регистрация:
    19 фев 2009
    Сообщения:
    176
    Offtop
    самая здравая мысль во всей теме
    :)

    Внимательнее читаем правила про использование тега offtop.
    BoaKaa
     
  7. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Legacy

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Mysyk, совершенно правильная мысль. Человек может играть как очень хорошо, так и из рук вон плохо, но AI почти во всех играх обладает средними умениями. Он как тренажер для летчика: если ты его пройдешь, то это еще вовсе не значит, что станешь асом, но вот если не пройдешь, тогда 100% будешь побежден в схватке с живыми противниками.
     
    Лорд Лотар и Mysyk нравится это.
  8. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    А по моему запросу, связанному с конкретными играми кто-нибудь скажет что-нибудь?
     
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    Тупой он там, тупой.

    Цивилоподобные игры вообще далеко не лучший выбор для оценки военного искусства, там, если у тебя отличная наука и неплохая экономика, все военные конфликты выигрываются лобовой атакой группы крутых юнитов.
     
  10. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Даже если медный интеллект просчитывает все ходы и имеет преимущество, то против сохранится/загрузится у него нет преимуществ.
    В Counter-Strike сильные боты просто наводят прицел сразу.
     
  11. Yak-9U]ASTS[

    Yak-9U]ASTS[

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    180
    Сильно сказано :rofl:
    Кстати странно, что в этой теме никто не вспомнил про читерский ИИ в гонках, например NFS Underground :)
     
  12. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Читерский АИ я видел в одной гоночной игре на мотоциклах. Если ты едешь в противника, ты падаешь. А противник спокойно проезжает сквозь нас.
     
  13. Narrava

    Narrava

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    71
    Могу ошибатся, но вроде в Alpha Centaury можно координировать действия с ИИ.
     
  14. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    ну не в голову же наводят, и только если видят тебя , обхитрить и убить их сущий пустяк, то дело с людьми играть , которые слушают шаги, прикидывают где противник, ну и ещё много всего.
    опять же, нет там никакого ИИ, там траектории и всё тут, если машина с неё сбивается, то пытается на неё восстановиться, и всё, за редким исключением тебя таранят, что бы обойти.
    А это уж точно не ИИ, это физика так устроена в этих гонках. Знаешь тут играл в Operation flashpoiint 2, и просто смеялся, когда я ехал на джипе, а противник в грузовике, и когда я врезался в грузовик лоб в лоб, то он чуть ли не отскочил как резиновый мячик, что теперь мне сказать что у меня в голове читерский ИИ? :)
     
  15. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Legacy

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Да, Save/Load - это мощное "оружие" в играх, но отнюдь не абсолютное: можно, к примеру, подправить результат генератора случайных чисел или пойти не туда, однако исправить грубые ошибки с его помощью нельзя. Поэтому даже при частом использовании этого "оружия" твои действия должны быть если и не идеальными, то хотя бы в целом правильными. Кстати, то, что чаще всего губит человека в игре - то есть усредненность и шаблонность действий, - является сильной стороной AI, так как сочетается с его количественным и качественным перевесом.
     
    Mysyk нравится это.
  16. Грека

    Грека

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    254
    Играя в counter-strike с живыми противниками, можно спрятаться за угол, или в яме. тоесть прикрыть часть тела, и вероятность попадания в тебя уменьшится. играя с ботами делать это бесполезно. когда я сижу в яме и высовывается только голова, они именно туда и попадают. сразу же :-(. в бомбермене комп никогда не напорится на свою же бомбу :-)
    у меня раньше не получалось пройти последнии миссии в варкрафте втором. комп может управлять всеми своими юнитами одновременно, например сразу 5 магами использовать заклинание и пока ты успеешь среагировать, от тебя ничего не останется :-)
     
    Лорд Лотар нравится это.
  17. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Во многих RTS Save/Load бесполезен. Поскольку очень трудно проиграть копму. А если такое случается то проблема скорее всего в билд ордере, а такое Save/Load не лечится.
     
  18. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Legacy

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Sinbad, я думаю, ты прав только отчасти: в большинстве RTS плохая тактика и микроконтроль могут за несколько секунд погубить твою ударную группу или даже основную базу (естественно, есть исключения, но я говорю об играх с хорошим AI) - это все лечится как раз Save/Load. Конечно, практически всегда можно создать огромную армию и компьютерного противника "завалить трупами", но это уже зависит от подхода человека к игре; про себя могу сказать, что мне интересно побеждать эффективно, рационально и с наименьшими потерями, а это и при тупом AI ой как непросто - пока не наберешься опыта.
     
    Mysyk нравится это.
  19. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    При игре против живого человека.

    Я не могу припомнить ни одного AI с хотя бы средненьким микро. Обычно против компа бывает наоборот, ставят сложность ему повыше, где у него ресурсов больше чем у тебя, что вынуждает размикривать орду юнитов компа. В равных условиях он обычно редко доживает до пятой минуты какую ртс ни возьми.
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    ... но из-за тупости такое никогда не делает. :D
    Во втором варкрафте увидеть 5 магов вместе в кампании уже невозможно (я видел 2-3 максимум).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление