1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Искусственный интеллект

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Mysyk, 17 май 2008.

  1. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Legacy

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Да, все так, мы просто говорим о разных вещах: я как раз и имел ввиду САМЫЙ сложный уровень и тот случай, когда никакой раш или превентивный удар по рабочим невозможны (то есть у компьютерного противника сразу есть база и войска) - именно такие задания мне выполнять интереснее всего; в таких боях надо и оборонять базу, и постепенно выносить врага, и это сделать сложно. Что же касается упомянутых тобой равных условий, то здесь, конечно, все ясно: AI обречен и имеет шанс только против новичка, которых позволит ему развиться.
     
    Sinbad нравится это.
  2. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Я такое только в компаниях видел. В скримише на САМОМ сложном уровне обычно компа рашат, иначе потом задавит.
     
  3. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Legacy

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Sinbad, вот именно: раш или превентивный удар по рабочим (в кампании) - это самые эффективные способы. Но: во-первых, они не всегда работают, как уже говорил, во-вторых, иногда просто интересно посражаться с противником - изучить его приемы, отточить навыки или просто приятно провести время.:yes:
     
  4. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.534
    Имелось в виду про: Если ты, к примеру, на корвете, а ИИ на ломборджини, лоб в лоб, как мячик отлетишь ты, и если поменяйтесь машинами, опять же - отлетишь ты (при абсолютно одинаковых условиях).

    Эти забавные JИИ.
    В нескольких японских гонках, наблюдал такое: если проавгрейдить машину (двигатель, впрыск и ТД), вместо увеличения разгона и максимальной скорости, противники начинают ехать медленнее (видно по времени кругов). Толи из уважения к понтам, толи нервишки шалят из за страха к ним же.

    При долгой игре в Twisted Metal 2 (на psx), ИИ выкидывал такие финты ушами, что можно было поклясться что, на пол\минуту у psки просыпался разум.
    Помню случай: В конце заманивания меня за угол в издевательской форме, ИИ выпустил из за угла 3 рикошета, почти без промежутков, и в таком порядке что, без читерства с его стороны точно не обошлось. (надо думать при долгом мучение любой игры у неё проснется разум, хотя-бы на пол минуты, чтобы наказать мучителя))

    ПС
    Вот уж где ИИ не читет, это в драках (по крайней мере, я не представляю как).
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2009
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Смотря что понимать под читерством. Если нечеловеческую реакцию, то в Mortal Kombat'ах AI читерский до мозга костей.

    Но при этом очень тупой, действующий по странным однообразным алгоритмам. Например, у меня постоянно получалось танцевать с ботами. Это когда ты стоишь на месте и враг стоит на месте, после чего ты пытаешься к нему подойти. Враг реагирует за доли секунды и начинает пятиться вместе с тобой. Ты останавливаешься - он останавливается. Ты пятишься - он идёт вперёд. Если долбить по стрелкам, получается очень смешно - два персонажа дрыгаются одновременно, при желании даже можно представить, что ты управляешь именно врагом.

    Был бы на месте AI человек, ему бы не хватило реакции создать такую иллюзию. И не хватило бы мозгов на такую "тактику". )
     
    Лорд Лотар нравится это.
  6. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    а я что сказал? что я ехал на ДЖИПЕ а "ИИ" на ГРУЗОВИКЕ, который тяжелее джипа раза в 3, и он от меня отлетает, или если бы ехал он на джипе и я на джипе он точно так же от меня отлетел, и наобарот если бы я ехал на грузовике, смысл не меняется, тут дело в такой настроенной физике относительно тебя, и "ИИ".
     
  7. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.534
    Freddy , ты сказал, что в Operation flashpoiint 2 джип тяжелее грузовика, и всё.
     
  8. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Я тоже люблю Twisted Metal 2. Один раз играл на соньке, но в основном только на компьютере. ИИ жульничает. Его самонаводящиеся ракеты летают по всей карте и проходят сквозь стены, когда мы специально укрываемся от всяких выстрелов. Эти выстрелы нас настигают, особенно когда плотно подъехал к стенам.
     
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.534
    Это специальное оружие спектра (моя любимая машина), оно таким и задумано.
     
  10. csarga

    csarga

    Регистрация:
    19 фев 2009
    Сообщения:
    176
    А мне в большинстве РТС нравится развиваться до конца (тем самым, давать ИИ тоже развиться) и уже потом атаковать его укрепленную базу с минимальными потерями.
    Но это, как говорится, на вкус и цвет...
     
  11. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Где?
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.534
    Freddy
    Потом только добавил:
    Только теперь понятно, что ты имел в виду.
    Скорей всего, ИИ физику упростили, для экономии вычислений (ИИ десятками транспортами управляет, а ты только одним).
     
  13. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Ogr 2, ладно если тень Спектра. А то ведь и обычные не самонаводящиеся ракеты проходят сквозь стены и нас настигают.
     
  14. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.534
    Тень у катафалка. А спектор это, белая гоночная машина с двумя синими полосками и 2я брони, его специальное – самонаводящиеся ракеты, летают через стены, если стоять в центре карты зона наведения покрывает всю карту, отнимает немного (как жёлтые), появляются быстро.
     
  15. Infernalw

    Infernalw

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    761
    Мне всегда казалось, что в Mortal Kombat Trilogy противники как раз способны учиться. Если не менять тактику, а использовать какую-нибудь эффективную связку, через 2-3 раунда противник начинает успешно от нее защищаться (так связка "удар в прыжке-подсечка-апперкот" или телепорты Скорпиона начинают натыкаться на мгновенный апперкот после 1-2 выигранных боев). При смене подхода снова можно вырвать инициативу. Трудно проверить, так как есть фактор: нечеловеческая реакция компьютера даже на небольшой сложности может просто расти от противника к противнику. Хотя впечатление у меня создалось другое.

    Пораскинул мозгами, проверил. Действительно, при смене персонажа шансы на победу заметно повышаются - компьютер опять 1-2 раунда подстраивается под новый стиль игры.

    И в то же время, ИИ в MK является одним из самых читерских из мне знакомых. Сдается мне, что он нагло следит за нажатием клавиш, поэтому так легко уворачивается. А еще ни один живой игрок не может сделать апперкот, не присев, или выстрел Лю Кана, не дернувшись вперед (forward-forward-punch! 2 раза вперед же!). А компьютер делает мгновенно.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2009
  16. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    или как у меня чаще было - он делает мгновенный блок, я начинаю крутиться в воздухе секунду, и ох тут же делает апперкот, да и вобще очень часто ставит блоки на "замораживающие" удары, да и вобще на различного рода магию, человек врядли бы так смог.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  17. Wanderwaltz

    Wanderwaltz

    Регистрация:
    17 окт 2009
    Сообщения:
    68
    Насчет этого натыкался на интересную статейку, в которой автор любопытства ради сделал карту, на которой 7 компьютерных противников воевали друг с другом, а игрок был наблюдателем.

    В общем, результаты эксперимента можно прочитать по ссылке, но в тему магов есть там интересное наблюдение.

    Давно в старкрафт не играл и сам точно не помню, но верю автору на слово, что копьютер умеет точно направлять молнии протосских темпларов на группы юнитов игрока, позиционируя заклинание так, чтобы нанести больше урона. Эксперимент "компьютер против компьютера" показал, что AI не столь хорошо направляет заклинания на войска других компьютерных противников.

    Так что, либо в старике AI против AI рассчитывается по облегченной схеме, либо, как предположил Shamus (автор эксперимента), против игрока комп читерит, отлавливая местоположение групп юнитов, на которые игрок вешает hotkey'и. =)

    P.S. В конце статьи есть ссылка на файл с картой, на которой проводился эксперимент - если она не дохлая, интересующиеся могут повторить его самостоятельно.
     
  18. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Wanderwaltz, ссылка нерабочая
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    У меня работает. Файл вроде тоже грузится.
     
  20. Wanderwaltz

    Wanderwaltz

    Регистрация:
    17 окт 2009
    Сообщения:
    68
    У меня все нормально открывается, странно... Скопировал текст сюда, под кат.

    Текст из статьи по ссылке
    Ссылка на файл с картой (зеркало)
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2009
    Teddy13 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление